Постановление Правительства Мурманской области
от 4 ноября 2000 г. N 75-ПП
"Об утверждении Положения о департаменте экономики администрации Мурманской области"
Постановлением Правительства Мурманской области от 9 октября 2001 г. N 189-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Губернатора Мурманской области от 31 июля 2000 г. N 342-ПГ "О системе органов исполнительной власти Мурманской области (администрации Мурманской области)" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте экономики Мурманской области.
2. Считать утратившими силу постановления Правительства Мурманской области от 21 июня 1999 г. N 43-ПП "Об утверждении положения о комитете по экономической политике администрации Мурманской области"
Губернатор |
Ю. Евдокимов |
Положение
о департаменте экономики
администрации Мурманской области
(утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 4 ноября 2000 г. N 75-ПП)
1. Общие положения
1.1. Департамент экономики администрации области (далее департамент) образован на основании постановления Губернатора области и является органом исполнительной власти области по выработке и проведению на территории области единой государственной социально-экономической политики.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Мурманской области, постановлениями Правительства Мурманской области другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной и законодательной власти Мурманской области, с территориальными органами федеральных министерств и ведомств, расположенными на территории области, с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет собственную печать с Государственным гербом Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием.
1.5. Местонахождение департамента - 183038, г. Мурманск, пр. Ленина, д.75
2. Основные задачи департамента
2.1. Формирование и реализация региональной политики, направленной на комплексное экономическое и социальное развитие области.
2.2. Определение стратегических направлений развития региональной экономики и разработка методов ее эффективного регулирования.
2.3. Координация деятельности предприятий и организаций промышленности в области реализации структурной перестройки промышленного производства, содействие расширению и качественному обновлению системы коммуникаций и развитию транспортной инфраструктуры области.
2.4. Проведение сбалансированной региональной политики, направленной на осуществление разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти и органами местного самоуправления области.
2.5. Содействие в развитии науки и техники в Мурманской области.
2.6. Межотраслевая координация закупок продукции для государственных нужд области.
3. Функции
Департамент выполняет следующие функции:
3.1. Разрабатывает государственные прогнозы социально-экономического развития Мурманской области, отдельных ее территорий, отраслей и секторов экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды.
3.2. По поручению Правительства Мурманской области организует разработку концепций, программ, планов действия по социально-экономическому развитию региона в целом и отдельных приоритетных отраслей экономики, координирует действия по созданию конкретных механизмов их реализации, подготавливает предложения по вопросам регулирования экономических процессов в области.
3.3. Разрабатывает сводный финансовый баланс Мурманской области как основу для формирования консолидированного бюджета области.
3.4. Разрабатывает план развития государственного сектора экономики Мурманской области.
3.5. Разрабатывает перечень и объем государственных нужд Мурманской области.
3.6.Разрабатывает адресную инвестиционную программу Мурманской области.
3.7.Разрабатывает прогнозный баланс спроса и предложения по важнейшим видам продукции на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.
3.8.Осуществляет постоянный мониторинг состояния экономики и социальной сферы области, текущий анализ финансового состояния области, ее финансовых ресурсов, выявляет тенденции в социально-экономическом развитии региона.
3.9. Готовит месячные, квартальные, годовые доклады о состоянии экономики области, осуществляет контроль за выполнением принимаемых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Губернатором Мурманской области и Правительством Мурманской области решений по развитию экономики региона и проведению экономической реформы.
3.10. Разрабатывает прогнозные и аналитические материалы по вопросам системных и структурных преобразований в экономике области.
3.11.Ведет учет федеральных целевых программ, действующих на территории области, источников их финансирования и состояния дел по установленной схеме. Готовит предложения к планам и программам, принимаемым федеральными органами государственной власти, затрагивающим региональные интересы.
3.12.Ведет учет региональных целевых программ, осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по их разработке и реализации.
3.13.Координирует разработку и обеспечивает контроль за реализацией соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти области.
3.14.Осуществляет разработку нормативно-правовых актов, необходимость которых обусловлена требованиями реализации региональной социально-экономической политики, подготавливает заключения по проектам иных нормативно-правовых актов (федеральных и региональных) в пределах компетенции департамента.
3.15.Проводит постоянный анализ и прогнозирование изменения жизненного уровня населения области, ведет банк данных об уровне жизни и занятости населения области.
3.16.Участвует в разработке и расчетах трудовых ресурсов области, занятости и миграции населения..
3.17.Участвует в разработке социальных стандартов и нормативов, дает предложения по уровням и условиям развития социальной сферы.
3.18.Участвует в организации изучения платежеспособного спроса населения на товарных рынках и предоставляемых населению платных услуг.
3.19.Участвует в организации и совершенствовании системы завоза продовольствия, товаров народного потребления, нефтепродуктов, топлива, а также продукции производственно-технического назначения в область, в том числе в труднодоступные районы.
3.20.Участвует в подготовке предложений об общих направлениях региональной финансовой, бюджетной и налоговой политики, развития межбюджетных отношений.
3.21. Разрабатывает прогнозные сметы доходов и расходов территориальных подразделений государственных внебюджетных фондов на основе их предложений
3.22. Анализирует состояние системы платежей и расчетов в экономике области, подготавливает предложения по их улучшению.
3.23. Определяет прогнозные объемы субсидий, предоставляемых за счет бюджетов разных уровней (федерального, областного, местных), отдельным отраслям экономики области.
3.24. Осуществляет мониторинг состояния банковской системы области.
3.25. Разрабатывает меры по поддержке научно-технической деятельности на территории области, предложения по реализации научных программ и проектов, развитию межрегионального и международного сотрудничества в сфере научно-технической деятельности.
3.26. Рассматривает предложения о размещении, развитии и специализации предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности, деятельность которых имеет областное или межтерриториальное значение и готовит по ним мотивированные заключения.
3.27. Обеспечивает разработку и реализацию экономического механизма стимулирования деловой активности и поддержки предпринимательства в регионе.
3.28. Анализирует состояние внешнеэкономической деятельности предприятий области и вносит предложения по повышению ее эффективности.
3.29. Участвует в разработке и реализации программ реструктуризации предприятий оборонного комплекса, утилизации гражданской и военной техники.
3.30. Готовит предложения для создания благоприятных условий по привлечению иностранных инвестиций, предложения по созданию на территории области зон экономического развития (роста).
3.31. Осуществляет методическую помощь, проводит экспертизу и формирует для инвесторов банк данных инвестиционных проектов и бизнес-планов предприятий области, содействует повышению эффективности капитальных вложений и функционирования строительного комплекса.
3.32. Участвует в работе комиссий Баренцева Евро-Арктического региона по реализации совместных проектов.
3.33. Осуществляет межотраслевую координацию деятельности по организации торгов (конкурсов) на размещение заказов на закупку продукции (выполнение работ, услуг) для региональных государственных нужд.
3.34. Принимает участие в проверках соблюдения законодательства и эффективности закупок продукции для государственных нужд области.
3.35. Осуществляет методическое руководство работы муниципальных
образований по вопросам создания нормативно-правовой базы по
закупкам продукции для муниципальных нужд, в том числе по
вопросам формирования и размещения муниципальных заказов.
3.36. Формирует региональный государственный заказ на закупку и поставку товаров, работ, услуг для государственных нужд области.
3.37. Участвует в организации и проведении торгов (конкурсов) на геологоразведочные и научно-исследовательские работы по геологическому изучению недр в Мурманской области.
3.38. Участвует в формировании и реализации политики управления государственной собственностью.
3.39. Участвует в создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке государственных предприятий
3.40. Участвует в работе областной комиссии по запасам полезных ископаемых (ТКЗ).
3.41. Участвует в подготовке предложений по распределению лесосечного фонда области.
3.42. Участвует в разработке мероприятий по санации предприятий-банкротов.
3.43. Участвует в формировании региональной тарифной политики в сфере энергетики.
3.44. Участвует в работе областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
3.45. Участвует в разработке мер по рациональному использованию природных ресурсов, по внедрению экономического механизма охраны окружающей среды и обеспечению экологической безопасности на территории области.
3.46. Организует разработку транспортной схемы области, готовит предложения по организации транспортного обслуживания населения, предприятий и организаций на территории области.
3.47. Участвует в подготовке предложений по совершенствованию форм и методов государственной статистики.
4. Права департамента
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами и функциями имеет право:
4.1. По поручению Правительства Мурманской области координировать работу органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, осуществлять организационно - методическое руководство по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.2. Участвовать в подготовке, экспертизе и обсуждении проектов законодательных и иных нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.3. По поручению Губернатора области или его заместителей представлять администрацию области в других предприятиях, организациях и учреждениях.
4.4. Разрабатывать в пределах своей компетенции положения, методические материалы и рекомендации в целях обеспечения государственных интересов области.
4.5. Запрашивать и получать от федеральных органов государственной власти, Мурманской областной Думы, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для решения задач, входящих в его компетенцию.
4.6. Создавать экспертные советы, рабочие группы по различным направлениям своей деятельности, привлекать консультантов и экспертов для решения возложенных на департамент задач.
4.7. Участвовать в работе комиссий, образованных администрацией области, другими органами государственной власти и местного самоуправления.
4.8. Созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.9. Участвовать в пределах своей компетенции в подготовке договоров и экономических соглашений, сопровождении тематических проектов, имеющих социально-экономическую значимость для развития региона.
4.10. Осуществлять по поручению руководства администрации области взаимодействие с экспертно-аналитическими и информационными службами Президента, Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, научными организациями, информационными службами по вопросам финансово - экономических отношений.
4.11. Выполнять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Мурманской области.
5. Руководство департамента
5.1. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
5.2. Руководитель департамента несет персональную ответственность за деятельность департамента.
5.3. Руководитель департамента:
- осуществляет руководство департаментом на основе единоначалия;
- издает приказы и распоряжения в пределах компетенции департамента;
- действует без доверенности от имени департамента и представляет его во всех учреждениях и организациях;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
- решает в соответствии с законодательством о государственной службе Российской Федерации и Мурманской области вопросы, связанные с прохождением государственной службы в департаменте.
- утверждает структуру и штатное расписание департамента в пределах установленных фонда оплаты труда и численности, положение о материальном стимулировании работников департамента в соответствии с действующим законодательством, распределяет обязанности между работниками департамента и утверждает должностные инструкции работников департамента;
- в соответствии с действующими положениями принимает решения о материальном стимулировании труда работников департамента;
- применяет к работникам департамента меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- реализует в установленном порядке право распоряжения выделенными финансовыми ресурсами департамента и закрепленным за департаментом имуществом.
- подписывает финансовые документы совместно с главным бухгалтером управления бухгалтерского учета и отчетности администрации Мурманской области.
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области
6. Имущество и средства
Департамент финансируется за счет средств областного бюджета согласно утвержденной в установленном порядке смете. Бухгалтерское обслуживание департамента осуществляется управлением бухгалтерского учета и отчетности администрации области.
Департамент использует для осуществления своих функций имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.
7. Прекращение деятельности
Реорганизация и ликвидация департамента экономики производится по решению Губернатора Мурманской области в порядке установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель Губернатора - |
В. Будаговский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 4 ноября 2000 г. N 75-ПП "Об утверждении Положения о департаменте экономики администрации Мурманской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Мурманской области от 9 октября 2001 г. N 189-ПП настоящее постановление признано утратившим силу