Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 17 января 2001 г. N 9-ПП
Региональная целевая программа "Безопасное материнство на 2001-2005 годы"
(с изменениями от 25 ноября 2002 г.)
Постановлением Правительства Мурманской области от 25 ноября 2002 г. N 402-ПП в Паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт региональной целевой программы "Безопасное материнство на 2001-2005 годы"
Наименование Программы - региональная целевая программа "Безопасное
материнство на 2001-2005 годы"
Основание для решения -постановление Правительства Российской Федерации
о разработке Программы от 25.08.2000 N 625 "О федеральных целевых
программах по улучшению положения детей в
Российской Федерации на 2001-2002 годы"
Государственный - комитет по здравоохранению администрации
заказчик Программы Мурманской области;
- комитет по образованию администрации Мурманской
области;
- комитет по делам молодежи администрации
Мурманской области
Основные разработчики - комитет по здравоохранению администрации
Программы Мурманской области;
- Мурманское отделение Российской ассоциации
"Планирование семьи"
Цель и задачи Программы - охрана репродуктивного здоровья населения;
- создание условий для рождения желанных,
здоровых детей и сохранения здоровья женщин;
- предупреждение инвалидности;
- профилактика материнской и младенческой
смертности;
- снижение числа абортов;
- совершенствование организации и поддержка служб
охраны репродуктивного здоровья;
- укрепление материально - технической базы
учреждений родовспоможения и детства;
- создание условий для "безопасного" аборта;
- обеспечение населения средствами контрацепции;
- информационное обеспечение населения по
здоровому образу жизни и охране репродуктивного
здоровья
Сроки и этапы - 2001-2005 годы
реализации Программы
Перечень основных - приобретение современного лечебно -
мероприятий диагностического оборудования для учреждений
родовспоможения и детства;
- приобретение простагландинов для учреждений
родовспоможения Мурманской области;
- закупка средств контрацепции для службы
планирования семьи;
- приобретение денситометра для диагностики
остеопороза для Мурманского областного
диагностического центра;
- закупка экзосурфа для учреждений
родовспоможения Мурманской области;
- приобретение оборудования и тест - систем для
неонатального скрининга и диагностики
внутриутробных инфекций для Мурманского
областного диагностического центра
Исполнители основных - комитет по здравоохранению администрации
мероприятий Мурманской области;
- территориальный фонд обязательного медицинского
страхования по Мурманской области
Объемы и источники - общее финансирование на 2001-2005 г.г.-130633,5
финансирования тыс. руб.
2001 год
областной бюджет (текущее финансирование) -
4000 тыс. руб., муниципальные бюджеты - 5974,7
тыс. руб., территориальный фонд ОМС - 10000
тыс. руб.
Всего: 19974,7 тыс. руб.
федеральный фонд ОМС
2002 год
областной бюджет - 4000 тыс. руб.,
муниципальные бюджеты - 4614,7 тыс. руб.,
территориальный фонд ОМС -48000 тыс. руб.
Всего: 56614,7 тыс. руб.
федеральный фонд ОМС
2003 год
областной бюджет - 4000 тыс. руб.,
муниципальные бюджеты - 3614,7 тыс. руб.,
территориальный фонд ОМС - 10000 тыс. руб.
Всего: 17614,7 тыс. руб.
федеральный фонд ОМС
2004 год
областной бюджет - 4000 тыс. руб.,
муниципальные бюджеты - 3214,7 тыс. руб.,
территориальный фонд ОМС - 10000 тыс. руб.
Всего: 17214,7 тыс. руб.
федеральный фонд ОМС
2005 год
областной бюджет - 4000 тыс. руб.,
муниципальные бюджеты - 5214,7 тыс. руб.,
территориальный фонд ОМС - 10000 тыс. руб.
Всего: 19214,7 тыс. руб.
федеральный фонд ОМС
Финансовые средства ежегодно уточняются в
установленном порядке, с учетом имеющихся
возможностей
Ожидаемые конечные -совершенствование системы охраны репродуктивного
результаты реализации здоровья населения;
Программы - улучшение организации и качества акушерско -
гинекологической помощи вне, во время
беременности, в родах, в перинатальном периоде;
- укрепление материально - технической базы
амбулаторно-поликлинических и стационарных
учреждений родовспоможения и детства;
- проведение информационных и просветительных
мероприятий среди населения и специалистов;
- снижение числа абортов и материнской смертности;
- снижение младенческой смертности
Контроль за исполнением - комитет по здравоохранению администрации
Программы Мурманской области
1. Содержание проблемы
1.1. Обоснование необходимости решения проблемы безопасного материнства путем создания программы
Региональная целевая программа "Безопасное материнство на 2001-2005 годы" разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2000 N 625 "О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации на 2001-2002 годы".
Мурманская область - единственный субъект Российской Федерации, практически целиком расположенный за Полярным кругом.
Условия Крайнего Севера являются экстремально неблагоприятными для здоровья населения, что особенно актуально на фоне трудной экономической ситуации в стране, роста социальной напряженности, экологического неблагополучия.
Все это, безусловно, создает сложную медико-демографическую ситуацию, приводит к значительному ухудшению показателей здоровья населения.
К началу 1993 года по Мурманской области сложилась критическая ситуация с оказанием медицинской помощи беременным и родильницам, значительно возросла заболеваемость детского населения.
Коллегией администрации Мурманской области и управлением здравоохранения было принято решение о создании региональной программы охраны материнства и детства и о приоритетном развитии этой службы в области. С 1993 по 1999 год реализовано 3 этапа региональной программы "Безопасное материнство", в ходе которых учреждения родовспоможения и детства были оснащены современным лечебно-диагностическим оборудованием. В результате выполнения 3-х этапов Программы значительно снизились перинатальная смертность (с 16,8 до 8,0 на 1000) и младенческая смертность (с 17 до 11,4 на 1000).
Продолжает оставаться высокой материнская смертность (56,0 на 100000 живорожденных).
Ухудшается медико-демографическая ситуация.
За последние 10 лет численность населения области сократилась более, чем на 13%, в т.ч. детского - почти на 30%. Достигнутый в настоящее время уровень рождаемости не обеспечивает даже простого воспроизводства населения: в 1998 г суммарный коэффициент рождаемости (среднее число детей рожденных женщиной за всю жизнь) составил всего 1,1 (в целом по России - 1,24, Северному региону - 1,19), против необходимых 2,15-2,17. Снизилась частота рождений вторых и третьих детей. В 1999 году повторных рождений было зарегистрировано 2,6 тыс. - это на 0,3 тыс. или на 11% меньше, чем в 1998 году.
В структуре младенческой смертности 64,2% детей приходится на неонатальный период, 25% детей умерло в первые сутки периода новорожденности. В нозологической структуре младенческой смертности на первом месте остаются врожденные пороки развития (далее - ВПР). Основным резервом по снижению младенческой смертности от ВПР является пренатальная ультразвуковая диагностика, современное генетическое обследование семей, где уже имелись случаи гибели детей от ВПР, а также витаминизация фолиевой кислотой женщин в период до наступления беременности и беременных в первом триместре беременности. Сохраняется высокая доля гибели детей от пневмопатий и синдрома дыхательных расстройств, 58% из них приходится на неонатальный период.
В течение 1994-1999 годов в ходе реализации 3-х этапов Программы не были выполнены некоторые важные позиции в части оснащения учреждений родовспоможения и детства лечебно-диагностическим оборудованием. Кроме того, требует замены оборудование, выработавшее свой ресурс.
1.2. Цель и задачи Программы
Цель Программы заключается в защите, сохранении и укреплении здоровья женщин и детей, охране репродуктивного здоровья населения, социальной поддержке материнства и детства, создании условий для рождения желанных и здоровых детей, профилактике и снижении числа абортов, материнской и младенческой смертности.
Основные задачи:
- совершенствование организации и поддержка служб охраны репродуктивного здоровья;
- укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства (приложение N 1);
- обеспечение населения из групп социального риска средствами контрацепции - гормональными, внутриматочными; закупка лекарственных средств для обеспечения "безопасного" аборта (приложение N 2);
- приобретение поливитаминов и антианемических препаратов для бесплатного отпуска беременным женщинам (приложение N 3);
- повышение качества пренатальной диагностики для выявления врожденных пороков развития и внутриутробных инфекций (приложение N 4);
- улучшение системы подготовки и повышения квалификации кадров, работающих в области охраны репродуктивного здоровья;
- информационное обеспечение населения и специалистов материалами по формированию здорового образа жизни и охране репродуктивного здоровья.
2. Основные направления реализации Программы
2.1. Организация служб охраны репродуктивного здоровья и безопасного материнства
Для организации служб охраны репродуктивного здоровья и безопасного материнства необходимо:
- обеспечить диспансерное наблюдение женщин фертильного возраста;
- cохранить кадровый потенциал учреждений здравоохранения;
- обеспечить подготовку высококвалифицированных кадров;
- внедрение международных программ по проблемам материнства и детства.
2.2. Совершенствование организации и качества акушерско-гинекологической и неонатологической помощи
Совершенствование организации и качества акушерско-гинекологической и неонатологической помощи предусматривает внедрение современных методов диагностики и лечения в учреждениях детства и родовспоможения, профилактику врожденных и наследственных заболеваний.
2.3. Освещение проблематики в средствах массовой информации
Проводить санитарно-просветительную работу среди населения через средства массовой информации (телевидение, радио, прессу) для повышения информированности населения. Шире пропагандировать здоровый образ жизни, принципы рационального питания и физической активности путем организации тематических выставок и телевизионных программ.
3. Ресурсное обеспечение программы
Программа реализуется за счет средств областного и муниципального бюджетов, средств территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также средств инвесторов, отчислений предприятий всех форм собственности, заинтересованных в осуществлении Программы.
Объем финансирования составит:
- в 2001 г. - 19974,7 тыс. руб.
- в 2002 г. - 18614,7 тыс. руб.
- в 2003 г. - 17614,7 тыс. руб.
- в 2004 г. - 17214,7 тыс. руб.
- в 2005 г. - 19214,7 тыс. руб.
Итого 2001-2005 г. - 92633,5 тыс. руб.
Финансовые средства на реализацию Программы ежегодно уточняются в установленном порядке.
4. Механизм реализации Программы
Выделенные бюджетные средства для реализации мероприятий Программы распределяются заказчиком на конкурсной основе посредством заключения государственных контрактов (договоров). Заказчик при необходимости может обращаться в администрацию области и территориальный фонд обязательного медицинского страхования о выделении дополнительных средств.
5. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- создание и постоянное функционирование в Мурманской области службы планирования семьи;
- обеспечение семье рождения желанного ребенка, повышение сексуальной культуры семьи, молодежи;
- обеспечение высокого уровня медицинских технологий планирования семьи;
- снижение материнской и младенческой смертности на 15%;
- снижение числа абортов на 5-10% от исходного уровня;
- снижение частоты осложнений у новорожденных с респираторным дистресс-синдромом на 30%;
- сокращение длительности пребывания больного на реанимационной койке на 1-1,5 койко-дня;
- снижение инвалидизации младенцев от бронхолегочной дисплазии.
Выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, поможет добиться результатов, рекомендуемых Всемирной организацией здравоохранения.
Зам. председателя комитета по |
А. Рубин |
Зам. председателя комитета по |
А. Рубин |
Зам. председателя комитета по |
А. Рубин |
Зам. председателя комитета по |
А. Рубин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.