Постановление Правительства Мурманской области
от 14 февраля 2001 г. N 30-ПП
"Об утверждении Положения о комитете по
здравоохранению администрации Мурманской области"
Постановлением Правительства Мурманской области от 7 октября 2002 г. N 352-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Губернатора Мурманской области от 31.07.2000 N 342-ПГ "О системе органов исполнительной власти Мурманской области (администрации Мурманской области)" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по здравоохранению администрации Мурманской области.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 17.12.98 N 67-П "Об утверждении Положения о комитете по здравоохранению администрации Мурманской области".
Губернатор
Мурманской области |
Ю. Евдокимов |
Положение
о комитете по здравоохранению
администрации Мурманской области
(утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 14 февраля 2001 г. N 30-ПП)
1. Общие положения
1.1. Комитет по здравоохранению администрации Мурманской области (далее Комитет) является органом исполнительной власти Мурманской области.
1.2. Комитет обеспечивает проведение государственной политики в области охраны здоровья населения, осуществляет руководство подведомственными учреждениями здравоохранения, координирует взаимодействие учреждений государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
1.3. Комитет подчиняется Губернатору и Правительству области.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим названием, а также иные печати и штампы.
Комитет может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах, в соответствии с законодательством РФ.
1.5. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства здравоохранения РФ, Уставом и законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора, постановлениями Правительства области и настоящим Положением.
1.6. Комитет осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и через органы и учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения области во взаимодействии с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, территориальным фондом обязательного медицинского страхования, комитетом по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности, профессиональными медицинскими ассоциациями, ЦГСЭН и другими организациями на основе договоров, соглашений, совместных приказов и других нормативных документов.
1.7.В ведении Комитета находятся областные учреждения здравоохранения.
1.8. Местонахождение: г.Мурманск.
Почтовый адрес: 183038 г.Мурманск, ул. Профсоюзов, д.20.
2. Основные задачи
Основными задачами Комитета по здравоохранению являются:
2.1. Осуществление государственной политики в области охраны здоровья граждан; реализация федеральных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению населения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения; разработка и реализация территориальных целевых программ.
2.2. Организация оказания медицинской помощи населению области.
2.3. Осуществление совместно с территориальным центром санитарно-эпидемиологического надзора мероприятий по профилактике заболеваний и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
2.4. Обеспечение функционирования ведомственной системы специального профессионального образования в области здравоохранения.
2.5. Координация, обеспечение методического руководства и осуществление взаимодействия учреждений государственной, в том числе находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, муниципальной и частной систем здравоохранения.
2.6. Координация деятельности фармацевтических предприятий, учреждений всех форм собственности и лиц, занимающихся фармацевтической деятельностью на основании лицензии в области обеспечения населения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения, осуществление организационно-методического руководства.
2.7. Координация работ в области метрологического обеспечения системы здравоохранения и методическое руководство деятельностью метрологических служб учреждений.
2.8. Контроль за соблюдением законодательства по охране здоровья граждан.
2.9. Организация внедрения достижений науки и техники в медицинскую практику.
2.10. Обеспечение контроля за качеством предоставляемой населению медицинской помощи, качеством и безопасностью лекарственных и диагностических средств, а также контроль за соблюдением нормативов и стандартов.
2.11. Охрана здоровья матери, отца и ребенка.
2.12. Профилактика инвалидности и медицинская реабилитация инвалидов.
2.13. Обеспечение функционирования и развития службы медицины катастроф совместно с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Мурманской области, управлением внутренних дел, военным комиссариатом Мурманской области и другими органами и учреждениями.
2.14. Организация медицинского обеспечения мероприятий гражданской обороны и оказание медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях, а также обеспечение работы спецформирований.
2.15. Организация подготовки и последипломной переподготовки медицинских и фармацевтических кадров государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
2.16 Обеспечение контроля за ремонтом, реконструкцией, техническим перевооружением и строительством подведомственных учреждений, предприятий, организаций.
2.17. Обеспечение защиты интересов работников подведомственных организаций в области охраны труда, социальных льгот и гарантий.
3. Функции
Для решения возложенных задач комитет осуществляет следующие функции:
3.1. В области комплексных проблем здравоохранения
3.1.1. Разрабатывает и выносит на утверждение в Правительство Мурманской области Территориальную программу государственных гарантий обеспечения граждан Мурманской области бесплатной медицинской помощью и Перечень видов и объемов медицинской помощи, оказываемых за счет средств предприятий, организаций, учреждений и личных средств граждан.
3.1.2. Проводит комплексный анализ здоровья населения и развития здравоохранения на территории области.
3.1.3. Осуществляет подготовку ежегодного доклада о состоянии здоровья населения Мурманской области в адрес Правительства области и Министерства здравоохранения РФ.
3.1.4. Вносит предложения Министерству здравоохранения, органам исполнительной и законодательной власти при подготовке проектов правовых актов по охране здоровья населения.
3.1.5. Организует совместно с другими органами исполнительной власти, учреждениями, общественными организациями разработку и реализацию целевых программ по охране здоровья и профилактике заболеваний населения, финансируемых из бюджета, средств обязательного медицинского страхования и других источников, выполняет функции заказчика.
3.1.6. Содействует созданию и организации деятельности негосударственных предприятий, учреждений и организаций здравоохранения.
3.1.7. Осуществляет меры по обеспечению сохранности государственной и врачебной тайны.
3.1.8. Разрабатывает, утверждает, согласовывает нормативные документы, касающиеся текущей деятельности органов и учреждений здравоохранения, лекарственного обеспечения, обязательного медицинского страхования и других разделов деятельности комитета.
3.1.9. Участвует в лицензировании медицинской и фармацевтической деятельности.
3.1.10. Осуществляет контроль за обеспечением отдельных категорий граждан РФ на льготных условиях лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
3.1.11. Формирует на основе заявок лечебно-профилактических учреждений суммарную годовую заявку на наркотические средства и психотропные вещества, осуществляет функцию распределения наркотических средств и психотропных веществ, в соответствии с действующим законодательством.
3.1.12. Определяет потребность области в жизненно необходимых и важнейших лекарственных и диагностических средствах, иммунобиологических препаратах, дезинфекционных средствах, медицинской технике, изделиях медицинского назначения, участвует в определении объемов поставок продукции для нужд области.
3.1.13. Обеспечивает государственный контроль качества эффективности, безопасности лекарственных средств, надзор за фармацевтической деятельностью учреждений всех форм собственности в сфере обращения лекарственных средств.
3.1.14. Осуществляет закупки лекарственных средств и медицинской техники согласно медико-социальным программам в соответствии с нормативными актами по закупке продукции для государственных нужд на конкурсной основе.
3.1.15. Занимается решением вопросов лекарственного обеспечения лечебно-профилактических учреждений и социально незащищенных слоев населения.
3.1.16. Организует и проводит метрологический надзор и контроль за деятельностью подведомственных учреждений.
3.1.17. Финансирует в установленном порядке областные учреждения здравоохранения и прочие мероприятия системы здравоохранения, а также осуществляет контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью.
3.1.18. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.
3.2.В области профилактики заболеваний, медицинской помощи, инвалидности, медицинской экспертизы
3.2.1. Обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы.
3.2.2. Осуществляет мероприятия по организации в учреждениях здравоохранения диспансеризации и медицинской реабилитации больных, в том числе страдающих хроническими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и другими социально значимыми заболеваниями, и лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию.
3.2.3. В пределах своей компетенции совместно с центром госсанэпиднадзора области осуществляет мероприятия по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания.
3.2.4. Координирует деятельность и принимает участие в организации работы учреждений здравоохранения области, а также заинтересованных ведомств и организаций, направленной на повышение уровня гигиенической культуры населения, пропаганду медицинских аспектов планирования семьи, формирования и укрепления здоровья, повышения работоспособности и достижения активного долголетия.
3.2.5. Организует проведение судебно-медицинской, судебнопсихиатрической и судебно-наркологической экспертизы в учреждениях здравоохранения области.
3.2.6. Организует в установленном порядке работу по направлению детей и взрослых на лечение в научноисследовательские институты, клиники ведущих центров Pоссийской Федерации и за рубеж.
3.2.7. Разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи нуждающимся в социальной защите группам населения (детям; инвалидам; пенсионерам; лицам, больным социально значимыми заболеваниями, и другим категориям граждан).
3.3. В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства
3.3.1. Разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением.
3.3.2. Участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку.
3.3.3. Разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей.
3.4. В области медицинской статистики и информатизации
3.4.1. Совместно с областным комитетом государственной статистики и центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора области организует работу по ведению статистики в здравоохранении, осуществляет методическое руководство порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности в органах и учреждениях здравоохранения, контролирует достоверность бухгалтерской отчетности и статистической информации.
3.4.2. Организует формирование единой системы информатизации в здравоохранении области.
3.4.3. Осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения.
3.5. В области подготовки, повышения квалификации кадров и научно-исследовательской деятельности
3.5.1. Осуществляет подбор кадров и формирование резерва руководящего состава областных учреждений здравоохранения.
3.5.2. Контролирует уровень профессиональных знаний медицинских работников учреждений здравоохранения.
3.5.3. Формирует целевые заказы на подготовку специалистов с высшим и средним специальным образованием, разрабатывает объемы и порядок организации целевой контрактной подготовки специалистов из числа лиц, обучающихся за счет средств областного бюджета в учебных заведениях, финансируемых из областного бюджета.
3.5.4. Проводит в установленном порядке аттестацию медицинских и фармацевтических работников.
3.5.5. Координирует работу средних медицинских учебных заведений по базовой подготовке и переподготовке специалистов со средним медицинским образованием.
3.5.6. Организует и проводит последипломную подготовку врачей-интернов для учреждений здравоохранения области.
3.5.7. Обеспечивает внедрение достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере здравоохранения.
3.5.8. Формирует заказы на научно-исследовательские работы в области охраны здоровья населения, участвует в их финансировании и внедрении в практику работы.
3.5.9. Организует и проводит переподготовку специалистов по техническим разделам работы и аттестацию кадров по охране труда.
3.6. В области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работников подведомственных учреждений и организаций
3.6.1. Координирует работу по обеспечению социальной защищенности и созданию здоровых и безопасных условий труда работников системы здравоохранения.
3.6.2. Анализирует причины производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в учреждениях здравоохранения, а также принимает меры по их устранению и профилактике.
3.6.3. Осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных предприятий, учреждений и организаций, организует обучение руководителей этих служб.
3.6.4. Участвует в установленном порядке в разработке, заключении и выполнении отраслевых соглашений в качестве представителя работодателя.
3.6.5. Осуществляет контроль за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации социальных гарантий в учреждениях здравоохранения области.
3.7. В области оказания медицинской помощи населению при чрезвычайных ситуациях
3.7.1. Обеспечивает функционирование и развитие службы медицины катастроф Мурманской области.
3.7.2. Координирует и контролирует создание в медицинских учреждениях в установленном порядке резерва медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивает экстренную поставку указанных средств в зоны чрезвычайных ситуаций.
3.7.3. Обеспечивает организацию работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим и больным и их эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций.
3.7.4. Обеспечивает мобилизационную подготовку здравоохранения области к работе в военное время и в чрезвычайных ситуациях.
3.7.5. Осуществляет организационное и методическое обеспечение разработки мобилизационных планов, заданий по сохранению и созданию мобилизационного резерва медицинского и санитарно-хозяйственного имущества, заготовке донорской крови и ее препаратов, планов по подготовке и проведению отмобилизования спецформирований для нужд Вооруженных Сил РФ, формирований и учреждений медицинской службы гражданской обороны Российской Федерации к оказанию медицинской помощи в очагах массового поражения и при возникновении чрезвычайных ситуаций, планов по подготовке медицинских кадров для Вооруженных Сил РФ и гражданской обороны.
3.8. В области финансово-экономической и инвестиционной политики
3.8.1. Формирует заявку потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год, осуществляет финансирование в установленном порядке и экономический анализ деятельности подведомственных учреждений здравоохранения.
3.8.2. Ежегодно утверждает перечень видов медицинской помощи и дорогостоящих медицинских технологий, нуждающихся в бюджетном финансировании, с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти.
3.8.3. Составляет сводную бухгалтерскую отчетность подведомственных учреждений здравоохранения.
3.9. В области медицинского страхования
3.9.1. Участвует в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
3.9.2. Разрабатывает в пределах своей компетенции предложения по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования граждан, а также по использованию дополнительных источников финансирования здравоохранения.
3.9.3. Принимает участие в установленном порядке в работе правления территориального фонда обязательного медицинского страхования, разработке и утверждении нормативных документов по обязательному медицинскому страхованию, в том числе Территориальной программы обязательного медицинского страхования населения Мурманской области.
3.10. В области международного сотрудничества
3.10.1. Участвует, в пределах своей компетенции, в работе по осуществлению международных связей в разработке и выполнении международных договоров, программ Российской Федерации и администрации области.
3.10.2. Обеспечивает совместно с другими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления участие специалистов области в деятельности международных организаций по вопросам здравоохранения, обмена делегациями работников здравоохранения, студентов средних медицинских образовательных учреждений.
3.10.3. Финансирует в пределах выделенных средств мероприятия, вытекающие из международных обязательств в области здравоохранения.
3.10.4. Взаимодействует в установленном порядке по вопросам здравоохранения с соответствующими структурами государств - участников СНГ, а также других зарубежных стран.
4. Права
В соответствии с возложенными задачами и функциями Комитет имеет право:
4.1. Запрашивать и получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
4.2. Проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи; организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию, с участием представителей ведомственного здравоохранения.
4.3. Привлекать на договорной основе научные учреждения,
ученых и специалистов к решению проблем, входящих в его
компетенцию.
4.4. Осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность, связанную с реализацией задач и функций, определенных настоящим Положением.
4.5. Создавать экспертные, консультативные и информационно-аналитические советы и комиссии по вопросам охраны здоровья населения, утверждать положения о них и их состав в установленном порядке.
4.6. Формировать временные творческие коллективы и рабочие группы для разработки целевых программ и других документов.
4.7. Разрабатывать и вносить предложения Губернатору и Правительству области по представлению дополнительных льгот отдельным группам населения (лекарственных, медико-социальных и др.).
4.8. Разрабатывать предложения по условиям оплаты труда в учреждениях здравоохранения и медицинских учебных заведениях.
4.9. В установленном порядке вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации учреждений, организаций и предприятий здравоохранения.
4.10. Осуществлять полномочия учредителя в отношении областных учреждений здравоохранения.
4.11. Устанавливать связи с целью обмена опытом с аналогичными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
4.12. Проводить в пределах своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверки поступления и расходования средств областного бюджета подведомственных учреждений здравоохранения.
5. Ответственность
Комитет несет ответственность в соответствии с законодательством РФ за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач и функций, состояние трудовой и производственной дисциплины, а также за не использование в необходимых случаях предоставленных ему прав.
6. Имущество и финансы
6.1. Имущество Комитета составляют основные и оборотные средства, стоимость которых отражается в балансе. Имущество Комитета является собственностью Мурманской области и передается Комитету в оперативное управление.
6.2.Источником формирования имущества Комитета, в том числе финансовых средств, является:
а) имущество, переданное собственником в оперативное управление;
б) имущество, приобретенное за счет финансовых средств комитета;
в) бюджетные ассигнования;
г) внебюджетные средства;
д) иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Комитет владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. Комитет не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное пользование.
7. Руководство Комитетом
7.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области по представлению заместителя Губернатора области - куратора комитета.
7.2. Председатель Комитета имеет четырех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством области по представлению председателя Комитета.
7.3. Председатель Комитета:
7.3.1. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
7.3.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.
7.3.3. Руководит на основе единоначалия деятельностью комитета по здравоохранению.
7.3.4. Утверждает в пределах выделенных ассигнований и численности работников, установленных Правительством области, структуру комитета и смету расходов на его содержание.
7.3.5. Утверждает положения об отделах, службах комитета, должностные инструкции, Уставы (Положения) областных государственных медицинских учреждений и согласовывает Уставы (Положения) муниципальных учреждений здравоохранения.
7.3.6. Назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета (за исключением заместителей председателя), руководителей подведомственных областных учреждений здравоохранения, заключает, возобновляет, изменяет и расторгает с ними контракты в установленном порядке.
7.3.7. В пределах своей компетенции на основе и во исполнение действующего законодательства и нормативных актов издает приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными учреждениями, предприятиями, другими организациями здравоохранения и должностными лицами, организует и проверяет их исполнение.
7.4. Приказы, распоряжения, инструкции комитета по вопросам диагностики, лечения и профилактики заболеваний и фармацевтической деятельности, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, обязательны для всех подведомственных учреждений, предприятий и других организаций здравоохранения, независимо от их организационно-правовой формы.
7.5. В Комитете создается коллегия в составе председателя Комитета (председатель коллегии), его заместителей, специалистов комитета. В состав коллегии могут также входить руководящие работники и специалисты учреждений, предприятий и других организаций здравоохранения, а также общественных объединений и других организаций по согласованию.
Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся развития здравоохранения области.Решения коллегии принимаются большинством голосов присутствующих и проводятся в жизнь, как правило, приказами председателя Комитета.
8. Ликвидация и реорганизация
8.1. Ликвидация и реорганизация Комитета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. При ликвидации, реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.3. При ликвидации Комитета документы по личному составу сдаются в государственный архив, а печати и штампы - по месту их получения.
8.4. Все изменения и дополнения к настоящему Положению утверждаются Правительством Мурманской области.
Заместитель Губернатора
Мурманской области -
управляющий делами Губернатора |
В. Будаговский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 14 февраля 2001 г. N 30-ПП "Об утверждении Положения о комитете по здравоохранению администрации Мурманской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Мурманской области от 7 октября 2002 г. N 352-ПП настоящее постановление признано утратившим силу