Постановление Правительства Мурманской области от 6 апреля 2001 г. N 59-ПП
"Об утверждении Положения о комитете по управлению государственным имуществом администрации Мурманской области"
Постановлением Правительства Мурманской области от 28 июня 2002 г. N 215-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 8 Закона РФ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества", пунктом "г" статьи 70 Устава (Основного Закона) Мурманской области, Соглашением об обязательствах Министерства государственного имущества Российской Федерации и администрации Мурманской области от 08 июля 1998 г. N 01602, приказом Министерства государственного имущества Российской Федерации от 21 августа 1998 г. N 205 Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по управлению государственным имуществом администрации Мурманской области.
2. Признать утратившим силу пункт 4 постановления Главы администрации Мурманской области от 25 февраля 1997 года N 107 "О Комитете по управлению государственным имуществом администрации Мурманской области".
Губернатор |
Ю. Евдокимов |
Положение
о комитете по управлению государственным имуществом администрации Мурманской области
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 6 апреля 2001 г. N 59-ПП)
Настоящее Положение разработано в соответствии со ст.8 Закона РФ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", Типовым положением о комитете по управлению имуществом края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга, обладающего правами и полномочиями территориального агентства Госкомимущества России, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 1231, и определяет основные функции, права и обязанности комитета по управлению государственным имуществом администрации Мурманской области (далее - Комитета), наделенного полномочиями территориального органа Министерства имущественных отношений Российской Федерации по управлению и распоряжению государственным имуществом, в соответствии с приказом Мингосимущества России от 21 августа 1998 года N 205 и Соглашением об обязательствах Министерства государственного имущества Российской Федерации и администрации Мурманской области от 08 июля 1998 г. N 01-602.
1. Общие положения
1.1. Комитет является органом исполнительной власти Мурманской области по управлению и распоряжению государственным имуществом Мурманской области, наделенным полномочиями территориального органа Министерства имущественных отношений РФ (далее - Минимущества России).
1.2. Комитет действует в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением, утвержденным Указом Президента РФ от 14 октября 1992 года N 1231, Соглашением об обязательствах Министерства государственного имущества Российской Федерации и администрации Мурманской области от 08.07.98 г. N 01-602, настоящим Положением, а также в соответствии с распоряжениями и поручениями Минимущества России, постановлениями, распоряжениями и поручениями Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, изданными в пределах их полномочий.
1.3. Комитет подотчетен:
- по вопросам управления и распоряжения государственным имуществом Мурманской области - Правительству Мурманской области;
- по вопросам приватизации объектов государственной собственности Мурманской области - Минимущества России и Правительству Мурманской области;
- по вопросам приватизации, распоряжения и управления объектами федеральной собственности - Минимуществу России.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет штамп и круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации.
1.5. Решения и распоряжения Комитета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для всех органов государственного управления, органов местного самоуправления, государственных предприятий, учреждений и организаций.
1.6. Полномочия Комитета могут быть переданы органу местного самоуправления, в компетенции которого находятся управление и распоряжение имуществом только в части управления, распоряжения имуществом области, при этом Комитет своим распоряжением наделяет его правами территориального органа. Не допускается передача иных полномочий Комитета другим органам государственного управления и юридическим лицам.
2. Функции комитета
Комитет осуществляет следующие функции:
1) координирует деятельность соответствующих органов исполнительной власти Мурманской области в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Мурманской области;
2) совместно с соответствующими органами исполнительной власти Мурманской области в соответствии с требованиями государственной программы приватизации разрабатывает областную программу приватизации;
3) разрабатывает в соответствии с федеральным законодательством проекты нормативных правовых актов, регулирующих процесс приватизации государственного имущества Мурманской области, по вопросам управления и распоряжения государственной собственностью Мурманской области, изменения и дополнения к ним, а также осуществляет контроль за их выполнением;
4) разрабатывает и вносит в установленном порядке в Минимущество России для утверждения перечни объектов, передаваемых в государственную собственность Мурманской области, осуществляет иные полномочия по разграничению государственной собственности в Российской Федерации в порядке установленном законодательством;
5) организует и контролирует реализацию государственной, областной и местных программ приватизации;
6) осуществляет контроль за проведением приватизации государственного имущества;
7) в соответствии со своей компетенцией осуществляет приватизацию государственного имущества (в том числе объектов, решение по которым принимается Правительством РФ и Минимуществом России, включая рассмотрение вопросов о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов;
8) в соответствии со своей компетенцией принимает решения о приватизации государственного имущества и передает для продажи объекты приватизации специализированному учреждению, которому в установленном порядке предоставлены полномочия по организации и продаже государственного имущества для продажи в порядке, установленном законодательством;
9) осуществляет в порядке, установленном Федеральным Законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ", другими федеральными законами, преобразование унитарных предприятий в открытые акционерные общества;
10) регистрирует заявки на приватизацию государственного имущества;
11) создает комиссии по приватизации государственного имущества;
12) утверждает планы приватизации объектов приватизации;
13) в пределах своей компетенции от имени государства осуществляет права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в областной собственности;
14) в пределах своей компетенции от имени государства является учредителем открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации;
15) выступает покупателем имущества, акций (долей в уставных капиталах) и долговых финансовых обязательств;
16) является держателем пакетов акций, закрепленных и находящихся в государственной собственности;
17) контролирует реализацию полномочий собственника, обеспечение прав и законных интересов государства представителями государства в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых закреплены и находятся в государственной собственности Мурманской области, и в отношении которых используется специальное право "золотая акция";
18) направляет своих представителей в создаваемые федеральным органом по управлению государственным имуществом комиссии по приватизации объектов федеральной собственности, расположенных на территории Мурманской области.
19) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов мобилизационного значения и гражданской обороны, находящихся в ведении приватизируемых предприятий;
20) выступает с предложениями о создании, реорганизации и ликвидации государственных областных унитарных предприятий и учреждений;
21) осуществляет юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией государственных унитарных предприятий и учреждений, кроме тех, право осуществления которых в соответствии с действующим законодательством принадлежит иным органам исполнительной власти;
22) является учредителем областных государственных унитарных предприятий и учреждений;
23) в соответствии со своей компетенцией утверждает и согласовывает учредительные документы государственных унитарных предприятий и учреждений;
24) заключает контракты с руководителями областных государственных унитарных предприятий;
25) осуществляет управление и распоряжение в установленном порядке объектами федеральной и областной собственности и заключает договоры в отношении государственного имущества;
26) осуществляет передачу в установленном порядке государственного имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление государственным унитарным предприятиям и учреждениям;
27) в пределах своей компетенции принимает решения о продаже недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, передаче его в аренду или залог, либо о распоряжении этим имуществом иным способом;
28) выступает арендодателем государственного имущества;
29) в соответствии со своей компетенцией решает вопросы передачи имущества, находящегося в федеральной и областной собственности в аренду, безвозмездное пользование на основе заключаемых договоров в установленном законодательством порядке;
30) ведет реестры договоров аренды, залога, безвозмездного пользования государственного имущества;
31) оформляет документы на передачу с баланса на баланс, списание объектов государственной собственности в соответствии с действующим законодательством;
32) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении государственных предприятий, учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и, в случае нарушения установленных правил распоряжения этим имуществом и его использования, принимает соответствующие меры в соответствии с законодательством;
33) контролирует поступление в федеральный и областной бюджеты средств от приватизации и использования государственного имущества, дивидендов, и принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений;
34) контролирует поступление в областной бюджет части прибыли от использования имущества, отнесенного к государственной собственности Мурманской области, находящегося в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий, и принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений;
35) осуществляет в порядке, установленном законодательством, учет федерального и областного имущества и ведет их реестр;
36) ведет реестр лицензий на право осуществления риэлтерской деятельности;
37) обеспечивает проведение инвентаризации государственного имущества;
38) организует работу по проведению экспертизы и оценке стоимости имущества, находящегося в областной и федеральной собственности;
39) участвует в рассмотрении результатов финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий, учреждений, хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в государственной собственности Мурманской области;
40) назначает и проводит документальные и иные проверки (ревизии, инвентаризации), назначает аудиторские проверки деятельности предприятий и учреждений, а также иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов государственной собственности;
41) осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области приватизации, управления и распоряжения объектами государственной собственности, возбуждает в суде или арбитражном суде иски об отмене неправомерных решений органов исполнительной власти и о привлечении к ответственности виновных должностных лиц, а также направляет материалы в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер;
42) осуществляет иные функции и полномочия, связанные с управлением и распоряжением государственным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
3. Права и обязанности комитета
3.1. Комитет имеет исключительное право: - проводить приватизацию государственных предприятий, находящихся на территории края, области (за исключением объектов собственности Российской Федерации, принятых к рассмотрению Правительством Российской Федерации или Минимуществом России, зданий и помещений, относимых к федеральной собственности и (или) используемых для размещения органов государственной власти, управления и правосудия Российской Федерации), включая решение вопросов о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов в пределах, установленных законодательством;
- оформлять договоры аренды государственного имущества;
- распоряжаться государственным имуществом и заключать договоры в отношении государственного имущества;
- принимать решения о сдаче в залог и передаче в безвозмездное пользование государственного имущества в пределах своей компетенции;
- осуществлять в установленном порядке в пределах своей компетенции юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией государственных унитарных предприятий и учреждений, кроме тех, право осуществления которых принадлежит иным органам исполнительной власти;
- принимать решения о внесении имущественных вкладов, являющихся федеральной и государственной собственностью, в уставные капиталы предприятий любой организационно-правовой формы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- направлять своих представителей в создаваемые федеральным органом по управлению государственным имуществом комиссии по приватизации объектов федеральной собственности, расположенных на территории Мурманской области.
3.2. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:
- получать информацию о деятельности государственных учреждений и унитарных предприятий, расположенных на территории Мурманской области;
- являться правопреемником по договорам аренды государственного имущества, включая договоры аренды с правом выкупа, заключенные ранее с предприятиями, организациями, учреждениями как арендодателями (за исключением договоров аренды зданий и помещений, признанных в установленном порядке памятниками истории и архитектуры);
- направлять администрациям приватизируемых предприятий обязательные для исполнения предписания по вопросам проведения приватизации;
- созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением специалистов других комитетов и управлений администрации области, предприятий, учреждений и организаций;
- обращаться в органы налоговой инспекции с ходатайством о проверке правильности составления балансов государственных предприятий в ходе их приватизации;
- выступать в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;
- направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;
- утверждать уставы областных унитарных предприятий, заключать, изменять и расторгать контракты с руководителями этих предприятий в пределах полномочий, установленных законодательством РФ, Мурманской области и настоящим Положением, делегированных Правительством Мурманской области;
- требовать от федеральных и областных предприятий и учреждений, иных юридических и физических лиц необходимые документы и сведения по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами федеральной и областной собственности и принимать соответствующие меры при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации.
3.3. Комитет обязан:
- соблюдать действующее законодательство;
- в случаях нарушения законодательства Российской Федерации и Мурманской области, а также нанесения ущерба экономическим интересам Российской Федерации и области при заключении имущественных сделок с участием государственной собственности заявлять в судах общей юрисдикции и арбитражных судах иски в защиту государственной собственности и привлечении виновных лиц к ответственности;
- осуществлять контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества;
- отчитываться о результатах своей деятельности перед Минимуществом России и Правительством Мурманской области;
- регулярно, в установленные сроки, информировать Минимущество России и Правительство Мурманской области о ходе выполнения программ приватизации.
3.4. Комитет не имеет права заниматься коммерческой деятельностью и получать доход от прибыли учреждаемых им юридических лиц.
4. Руководство комитетом
4.1. Комитет возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с Федеральным Законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
4.2. Председатель несет всю полноту ответственности за деятельность Комитета.
4.3. Председатель Комитета осуществляет руководство комитетом на основе единоначалия:
- действует без доверенности от имени Комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях;
- издает распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения государственными предприятиями, учреждениями, организациями и органами государственного управления, в пределах компетенции Комитета;
- издает приказы и распоряжения во исполнение распоряжений Минимущества России, постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства Мурманской области;
- издает приказы по вопросам деятельности Комитета;
- определяет компетенцию своих заместителей;
- назначает и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации работников Комитета и его подразделений;
- утверждает структуру и штатное расписание Комитета;
- распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Комитетом;
- осуществляет контроль за действиями подчиненных ему отделов и служб, утверждает положения об отделах и службах Комитета и должностные инструкции руководителей отделов и служб, специалистов Комитета;
- применяет к работникам Комитета меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
5. Имущество Комитета
5.1. Имущество Комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
Комитет не уплачивает арендную плату за помещения, находящиеся в собственности Мурманской области и собственности Российской Федерации, если эти помещения используются им для выполнения своих функций.
5.2. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета, а также иных источников в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Ликвидация Комитета
6.1. Ликвидация Комитета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
6.2. Лишение Комитета прав территориального органа осуществляется по решению Минимущества России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 6 апреля 2001 г. N 59-ПП "Об утверждении Положения о комитете по управлению государственным имуществом администрации Мурманской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Мурманской области от 28 июня 2002 г. N 215-ПП настоящее постановление признано утратившим силу