Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Губернатора Мурманской области
от 13 апреля 2001 г. N 133-ПГ
Концепция развития выставочной деятельности в Мурманской области
Введение
Выставки становятся важной составляющей региональной государственной политики по удовлетворению потребностей предприятий и населения области в качественных товарах, продвижению товаров и услуг местных производителей на внутренние и внешние рынки, развитию конкуренции и деловой активности. Повышается роль выставочной деятельности как инструмента укрепления хозяйственных связей, передачи технического и технологического опыта, стимулирования экспорта и привлечения инвестиций в экономику Мурманской области. В активизации данной деятельности заинтересованы государство и предприниматели, производители и потребители.
В 2000 году более 100 предприятий Мурманской области приняли участие в российских и международных выставках. Северная торговопромышленная палата, Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области, Мурманский центр стандартизации, метрологии и сертификации, ООО "Полярный регион" организовали участие предприятий области во Всероссийских выставках в Москве: "Москва и Регионы России. Развитие в единстве", "Регионы России - 2000", "Всероссийская марка (III Тысячелетие) - Знак качества XXI Века". При содействии Мурманского центра научно-технической информации ряд предприятий и научных учреждений области приняли участие в межрегиональных выставках инновационных проектов в Смоленске, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге. Традиционными стали выставки в Мурманске: "Море и морепродукты", "Сто лучших товаров", "Мурманская осень", "Кольский партнериат", "Связь и информатика", в г. Апатиты - "Каменный цветок". Мурманск становится местом проведения международных выставок с участием производителей товаров и услуг из Беларуси, скандинавских стран, других иностранных государств. С присоединением России к Брюссельской и Стамбульской таможенным конвенциям значительно упростился временный ввоз и вывоз выставочных товаров и оборудования, из таможенного оформления.
Тем не менее существует ряд факторов, сдерживающих развитие выставочной деятельности в Мурманской области. К их числу следует отнести:
- отсутствие общей идеологии отраслевых и тематических выставок, календарных планов ежегодных выставочных мероприятий, что лишает предприятия Мурманской области и других российских регионов возможности заблаговременно планировать свое участие в этих мероприятиях;
- отсутствие специализированного выставочно-ярмарочного комплекса в Мурманской области и связанная с этим высокая стоимость выставочных услуг, что сдерживает участие в выставках малых и средних предприятий, особенно тех, которые находятся за пределами областного центра;
- недостаточное внимание со стороны органов местного самоуправления проведению муниципальных выставок товаров и услуг, производимых местными предприятиями, ярмарок художественных промыслов и ремесел;
- незначительное участие местных производителей товаров и услуг в выставках в Москве, Санкт-Петербурге, городах Северо-Запада России, в зарубежных выставочных мероприятиях, в том числе проводимых в Баренцевом регионе;
- неупорядоченность информационных ресурсов о выставках и их организаторах, условиях участия и составе участников.
С учетом всего комплекса факторов, определяющих текущее состояние и перспективы развития выставочной деятельности, назрела необходимость формирования целостной системы мер государственной поддержки и стимулирования выставочной деятельности в Мурманской области.
Цели
В качестве основных целей развития выставочной деятельности администрация Мурманской области выдвигает:
- содействие социально-экономическому развитию области;
- укрепление экспортного и инвестиционного потенциала;
- формирование благоприятного имиджа и продвижение продукции и услуг предприятий области на межрегиональные и зарубежные рынки.
Задачи
К основным задачам развития выставочной деятельности относятся:
- развитие межрегиональных и международных
торговоэкономических связей;
- привлечение инвестиций в экономику региона;
- поддержка товаропроизводителей области и продвижение их товаров и услуг на межрегиональные и зарубежные рынки через участие в различных выставочных мероприятиях, проводимых в Мурманской области, других российских регионах и за рубежом;
- формирование институциональных и организационных основ содействия выставочной деятельности;
- формирование региональной нормативной правовой базы, направленной на создание благоприятных условий для всех участников выставочной деятельности;
- создание механизмов информационной, организационно-технической и финансовой поддержки участия местных предприятий и организаций в выставочных мероприятиях;
- обеспечение координации действий федеральных и региональных органов государственной власти и местного самоуправления по поддержке специализированных выставочных организаций и участников выставочных мероприятий;
- упорядочение действующих и формирование новых, менее затратных, форм участия предприятий и предпринимателей в выставках, проводимых в Мурманской области, в других российских регионах и за рубежом;
- организация подготовки и повышения квалификации специалистов для выставочной деятельности;
- разработка программ развития выставочной деятельности на ближайший период и на перспективу.
План действий
Реализация поставленных задач связана с объективными условиями экономических преобразований в Мурманской области и состоянием выставочной деятельности и предполагает проведение следующих мероприятий.
На первом этапе (2001 г.) необходимо:
- создать организационный межведомственный комитет (Оргкомитет) и наладить его работу;
- проанализировать экономический эффект от выставочной деятельности в Мурманской области и степень ее влияния на социально-экономическое развитие региона;
- уточнить потребности и возможности участия предприятий и организаций области в различных выставочных мероприятиях;
- проанализировать состояние и возможности материально-технической базы городов и населенных пунктов области для проведения в них выставочных мероприятий;
- обеспечить на областном уровне планирование выставочных мероприятий, разработку годовых и перспективных планов с учетом международных требований и интересов фирм, специализирующихся на проведении выставок, уделяя при этом должное внимание актуальности тематики выставок, их масштабам, срокам и местам проведения;
- наряду с привлечением предприятий и организаций области к участию в выставочных мероприятиях, проводимых в Москве, Санкт-Петербурге, других российских регионах, а также за рубежом, ввести в практику выставочной деятельности такие формы, как участие в коллективных экспозициях Российской Федерации, размещение выездных коллективных экспозиций (стендов) товаров и услуг производителей Мурманской области, инвестиционных проектов и инновационных предложений на крупных универсальных выставках в России и использование для этих целей возможностей, предоставляемых дипломатическими миссиями и торговыми представительствами РФ в иностранных государствах;
- обеспечить организационную и информационную поддержку выставочных мероприятий, проводимых предпринимателями и органами местного самоуправления в городах и населенных пунктах области;
- содействовать зарубежным организациям и торговым миссиям в организации на территории области выставок-презентаций для установления прямых контактов с местными производителями товаров и услуг;
- приступить к формированию региональной базы данных о товарах и услугах местных производителей, инвестиционных проектах предприятий и предпринимателей путем доступа к этой информации в сети Интернет;
- организовать профессиональную подготовку специалистов для выставочной деятельности в учебных заведениях, на краткосрочных курсах и семинарах.
На втором этапе (2002-2003 годы) необходимо завершить формирование институциональных, правовых и организационных основ выставочной деятельности и приступить к реализации активной региональной выставочно-ярмарочной политики, в том числе:
- принять необходимые меры по укреплению материально-технической базы выставочной деятельности в Мурманской области, включая создание постоянно действующих выставочно-ярмарочных комплексов в Мурманске и других городах области и экспозиции Мурманской области на Всероссийском выставочном комплексе в Москве;
- сформировать региональную нормативную правовую базу, предусматривающую предоставление налоговых и иных льгот организаторам и участникам выставочной деятельности на территории области;
- обеспечить организационную поддержку участию предпринимателей в выставочных мероприятиях, проводимых в рамках Баренцева и приграничного сотрудничества, побратимских связей;
- организовать регулярное проведение во всех городах области "Дней предпринимательства" и межрайонных выставок-ярмарок народных промыслов, ремесел, товаров и услуг местных производителей;
- обеспечить в установленном порядке конкурсное финансирование участия субъектов малого предпринимательства в областных, межрегиональных, всероссийских и зарубежных тематических выставках;
- заключить договоры о сотрудничестве с ЗАО "Экспоцентр" (г. Москва), выставочным объединением "РЕСТЭК" (г. Санкт-Петербург), другими выставочными организациями с целью изучения и практического использования накопленного ими опыта выставочно-ярмарочной деятельности;
- организовать передачу информации о товарах, услугах и инвестиционных проектах Мурманской области в информационные сети Торгово-промышленной палаты РФ, Министерства торговли и экономического развития РФ, Министерства промышленности, науки и технологий РФ, торговых представительств РФ в иностранных государствах, в межрегиональные и международные информационо-маркетинговые системы;
- проводить активную информационную и рекламную политику, направленную на повышение конкурентоспособности продукции местных производителей и ее продвижение на внутренние и зарубежные рынки, в том числе путем:
а) издания ежегодных каталогов лучших товаров, услуг и технологий Мурманской области и их адресной рассылки в министерства и организации РФ, посольства, торговые миссии стран ближнего и дальнего зарубежья, филиалы и представительства иностранных компаний, расположенные на территории РФ;
б) размещения информации о товарах, услугах и инвестиционных проектах Мурманской области в авторитетных российских и зарубежных изданиях;
в) информирования общественности и деловых кругов о результатах выставочной деятельности и участия предприятий Мурманской области в региональных, общероссийских и международных выставках, конкурсах товаров и услуг.
В 2001-2003 годах указанные мероприятия должны найти отражение в постановлениях администрации Мурманской области и органов местного самоуправления, планах работы Оргкомитета по проведению выставочных мероприятий с участием Мурманской области. В зависимости от тематикки выставок , к их организации и подготовке привлекаются заместители Губернатора области и курируемые ими подразделения исходя из направления их работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.