Постановление Правительства Мурманской области
от 26 апреля 2001 г. N 71-ПП
"Об утверждении Положения о департаменте законопроектной
деятельности и местного самоуправления
администрации Мурманской области"
Постановлением Правительства Мурманской области от 9 июля 2002 г. N 219-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления Губернатора Мурманской области от 02.02.2001 N 42-ПГ "О преобразовании департамента территорий, законодательных и общественных инициатив администрации области" и в соответствии с постановлением Губернатора Мурманской области от 19.02.98 N 70 "Об утверждении Временного Положения о Правительстве Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте законопроектной деятельности и местного самоуправления администрации Мурманской области.
2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Мурманской области от 03.10.2000 N 54-ПП.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Мурманской области |
Ю. Евдокимов |
Положение
о департаменте законопроектной деятельности и местного
самоуправления администрации Мурманской области
(утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 26 апреля 2001 г. N 71-ПП)
1. Общие положения
1.1. Департамент законопроектной деятельности и местного самоуправления администрации Мурманской области (далее - департамент) является органом исполнительной власти области, проводящим государственную политику в сфере местного самоуправления, координирующим деятельность органов исполнительной власти области в законотворческом процессе, обеспечивающим представление интересов Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области в Мурманской областной Думе, осуществляющим взаимодействие с военными гарнизонами, защиту политических прав и свобод граждан.
1.2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Мурманской области, постановлениями Правительства Мурманской области, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет печать и бланк со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, текущий и иные счета, другие атрибуты юридического лица.
Место нахождения департамента: 183006, г.Мурманск, пр.Ленина, 75.
2. Основные задачи и функции департамента
2.1. Основные задачи департамента.
2.1.1. Проведение государственной политики в области местного самоуправления.
2.1.2. Организация взаимодействия Губернатора области и Правительства области с областной Думой, муниципальными образованиями, командованием воинских частей и военными гарнизонами.
2.1.3. Содействие реализации полномочий Губернатора области в законодательном процессе.
2.1.4. Организационно-правовое обеспечение законопроектной деятельности органов исполнительной власти области.
2.1.5. Защита прав граждан на местное самоуправление, избирательных и иных политических прав и свобод граждан.
2.2. Основные функции департамента.
2.2.1. Координация деятельности органов исполнительной власти области в законотворческом процессе, в сфере развития местного самоуправления, в сфере защиты политических прав и свобод граждан.
2.2.2. Организация деятельности Совета глав администраций муниципальных образований.
2.2.3. Участие в заседаниях областной Думы и ее комитетов, органов местного самоуправления.
2.2.4. Разработка планов законопроектной деятельности администрации области.
2.2.5. Контроль за подготовкой и прохождением законопроектов в соответствии с перспективным и текущим планами законопроектной деятельности.
2.2.6. Согласование законопроектов, разрабатываемых органами исполнительной власти области.
2.2.7. Представление на заседаниях областной Думы, заседаниях комитетов областной Думы законопроектов, вносимых Губернатором области в порядке законодательной инициативы, представление в областной Думе и ее органах интересов Губернатора области и Правительства области.
2.2.8. Подготовка законопроектов по уставным вопросам, вопросам организации государственной власти области, вопросам местного самоуправления и административно-территориального устройства, вопросам защиты политических прав и свобод граждан, вопросам социальной защиты военнослужащих и членов их семей, граждан уволенных с военной службы, жителей военных гарнизонов.
2.2.9. Подготовка предложений Губернатору области по подписанию либо отклонению принятых областной Думой законов.
2.2.10. Регистрация подписанных Губернатором области законов области, обеспечение их обнародования и введения в действие.
2.2.11. Ведение реестра муниципальных образований.
2.2.12. Правовой анализ и регистрация уставов муниципальных образований и поправок к ним.
2.2.13. Координация деятельности органов исполнительной власти области при подготовке заключений Правительства области (Губернатора области) на законопроекты, вносимые в областную Думу субъектами законодательной инициативы.
2.2.14. Организация и ведение баз данных о деятельности областной Думы, ее органах, депутатах областной Думы, о подготовке и прохождении проектов законов области, об административнотерриториальном устройстве области, муниципальных образованиях, органах местного самоуправления и должностных лицах местного самоуправления, военных гарнизонах.
2.2.15. Оказание методической и организационной помощи органам местного самоуправления.
Обобщение опыта организации местного самоуправления в муниципальных образованиях.
Совершенствование нормативно-правовой базы местного самоуправления.
2.2.16. Организация заседаний Совета глав администраций муниципальных образований, совещаний с должностными лицами местного самоуправления.
2.2.17. Организация совещаний с командованием воинских частей по военно-социальным вопросам.
2.2.18. Изучение опыта работы органов исполнительной власти других субъектов Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию департамента. Подготовка предложений по использованию этого опыта в деятельности администрации области.
2.2.19. Подготовка и издание Сборника законодательства Мурманской области.
3. Права департамента
При осуществлении своих функций департамент имеет право:
3.1. Вносить на рассмотрение Губернатору области и Правительству области предложения по законопроектной деятельности администрации области, по инициируемым в областной Думе законопроектам и принятым законам области, по уставным вопросам, вопросам организации государственной власти в области, вопросам местного самоуправления и административно-территориального устройства, взаимодействия с военными гарнизонами, защиты прав и свобод граждан.
3.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от департаментов, комитетов, управлений, комиссий и представительств администрации области информационные и аналитические материалы, необходимые для организации работы департамента.
3.3. Получать нормативные правовые акты, принимаемые органами государственной власти и местного самоуправления, а также другую информацию, необходимую в работе департамента.
3.4. Представлять на заседаниях областной Думы, ее комитетов интересы Губернатора области и Правительства области, представлять от имени Губернатора области законопроекты, вносить предложения по рассматриваемым областной Думой и ее комитетами вопросам.
3.5. Пользоваться в установленном порядке информационными банками данных, имеющимися в управлении информационных ресурсов и технологий администрации области.
3.6. Привлекать специалистов на договорной основе для выполнения отдельных аналитических и экспертных работ.
3.7. Разрабатывать и издавать в пределах своей компетенции положения, методические указания и рекомендации.
3.8. Созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
3.9. Осуществлять экспертизу документов, давать консультации по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
3.10. Рассматривать в пределах своей компетенции письма, жалобы, предложения, поступающие от граждан и организаций.
3.11. Решать в соответствии с законодательством вопросы восстановления прав реабилитированных жертв политических репрессий.
4. Ответственность
Департамент несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач и функций, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав, за состояние трудовой, производственной и финансовой дисциплины.
5. Организация деятельности
5.1. Департамент состоит из структурных подразделений:
- комитет по организационно-правовому обеспечению законопроектной деятельности;
- комитет по вопросам местного самоуправления;
- комитет по проблемам военных гарнизонов и социальной защите военнослужащих;
- комиссия по правам человека и восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий.
Работники названных комитетов состоят в штате департамента и проходят государственную службу на штатной оплачиваемой основе.
Члены комиссии по правам человека и восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий назначаются Губернатором области и работают на общественных началах, за исключением ответственного секретаря комиссии, состоящего в штате департамента.
5.2. Руководство департаментом
5.2.1. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
5.2.2. Руководитель департамента имеет одного заместителя. Заместителем руководителя по должности является председатель комитета по организационно-правовому обеспечению законопроектной деятельности.
5.2.3. Руководитель департамента на основе единоначалия организует работу департамента, несет персональную ответственность за ее результаты, состояние трудовой, производственной, финансовой, договорной дисциплины, выступает без доверенности от имени департамента, осуществляет иные функции в соответствии с постановлениями и распоряжениями Губернатора области, постановлениями Правительства области.
5.2.4. Руководитель департамента:
- утверждает структуру и штатное расписание департамента в пределах установленной численности и фонда оплаты труда работников, а также смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете;
- утверждает положения о структурных подразделениях департамента;
- принимает на работу и увольняет в установленном порядке работников департамента;
- издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством приказы, дает указания, обязательные для исполнения работниками департамента;
- представляет в установленном порядке Губернатору области и в Правительство области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
- устанавливает, изменяет и отменяет надбавки и доплаты к должностным окладам работникам департамента, предоставляет отпуска, утверждает порядок премирования работников, решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением государственной службы в департаменте;
- распоряжается в соответствии с законодательством денежными средствами и иной собственностью, переданной департаменту в оперативное управление.
5.2.5. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
Заместитель Губернатора
области - управляющий делами
администрации Мурманской области |
В. Будаговский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 26 апреля 2001 г. N 71-ПП "Об утверждении Положения о департаменте законопроектной деятельности и местного самоуправления администрации Мурманской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 12 мая 2001 г. N 87
Постановлением Правительства Мурманской области от 9 июля 2002 г. N 219-ПП настоящее постановление признано утратившим силу