Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 44. Условия проведения предвыборной агитации через электронные средства массовой информации
1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, подпадающих под действие пунктов 1 и 2 статьи 41 настоящего Закона.
2. В течение 4 дней по завершении регистрации кандидатов избирательная комиссия Мурманской области и окружные избирательные комиссии проводят в соответствии с порядком, установленным избирательной комиссией Мурманской области, жеребьевку в целях распределения бесплатного эфирного времени между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявки на участие в этой жеребьевке.
3. Бесплатное эфирное время на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, подпадающих под действие пунктов 1 и 2 статьи 41 настоящего Закона, предоставляется в период, который начинается за 20 дней до дня голосования и заканчивается за день до дня голосования, по рабочим дням.
4. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого каждой организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, для проведения предвыборной агитации, должен быть не менее 30 минут в рабочие дни, а в случае, если общее время вещания организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, составляет менее двух часов в день, - не менее одной четвертой общего объема времени вещания. Предоставленное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Указанное бесплатное эфирное время распределяется между зарегистрированными кандидатами на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
Дата и время выхода в эфир платных предвыборных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, в соответствии с порядком, установленным избирательной комиссией Мурманской области, на основании письменных заявок на участие в жеребьевке от зарегистрированных кандидатов или их доверенных лиц.
5. Не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится зарегистрированным кандидатам для совместного проведения дискуссий, круглых столов и иных аналогичных совместных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях.
Отказ зарегистрированного кандидата от участия в совместных агитационных мероприятиях не влечет увеличение объема эфирного времени, предоставляемого ему бесплатно.
6. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, подпадающие под действие пунктов 1 и 2 статьи 41 настоящего Закона, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации зарегистрированными кандидатами. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов и опубликованы организациями, осуществляющими теле и (или) радиовещание, не позднее чем через 20 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов. При этом каждый зарегистрированный кандидат вправе получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, но не может превышать его более чем в два раза. Оплата зарегистрированными кандидатами эфирного времени должна осуществляться на равных условиях исключительно через соответствующие избирательные фонды зарегистрированных кандидатов.
7. Порядок предоставления бесплатного и платного эфирного времени зарегистрированным кандидатам на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, подпадающих под действие пунктов 1 и 2 статьи 41 настоящего Закона, устанавливается избирательной комиссией Мурманской области и должен обеспечивать получение эфирного времени на равных условиях (продолжительность выступления, время выхода в эфир и другие условия).
8. Запрещается прерывать теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, рекламой товаров, работ и услуг.
9. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении предвыборных мероприятий зарегистрированными кандидатами должны даваться без комментариев, исключительно отдельным блоком, как правило, в начале указанных программ.
10. Расходы организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам бесплатного эфирного времени, покрываются за счет средств текущего бюджетного финансирования организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание.
11. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ в эфир и передается соответствующим избирательным комиссиям в случае подачи заявления (жалобы) на нарушения правил ведения предвыборной агитации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.