Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 4 июля 2001 г. N 124-ПП
Региональная целевая программа "Правовая информатизация Мурманской области" на 2001-2003 годы
Паспорт региональной целевой программы "Правовая информатизация Мурманской области"
Наименование - региональная целевая программа "Правовая
Программы: информатизация Мурманской области".
Дата принятия - 25 ноября 1999 г. (постановление Правительства
решения о разработке Мурманской области о разработке областной
Программы: целевой программы "Правовая информатизация
Мурманской области" N 74-ПП/8).
Государственный - управление информационных ресурсов и технологий
заказчик Администрации Мурманской области.
Основные - управление информационных ресурсов и технологий
разработчики Администрации Мурманской области (далее - УИРТ);
Программы: - региональный информационно-аналитический центр
центра правительственной связи федерального
агентства правительственной связи и информации
в Мурманской области (далее - РИАЦ);
- Мурманская областная универсальная научная
библиотека (далее - МОУНБ).
Цели и задачи - главная цель:
Программы: создание государственной системы формирования
и распространения в электронном виде
официальных правовых документов Мурманской
области для наиболее полного информационно -
правового обеспечения органов государственной
власти и органов местного самоуправления, а
также организации доступа граждан к
государственным информационно-правовым ресурсам.
Основные задачи:
1.Формирование правовых информационных ресурсов
Мурманской области.
2. Формирование информационно-коммуникационной
среды области, включающей существующие и
разрабатываемые государственные сети и
компьютерные системы для объединения
пользователей правовой информации.
3. Создание центров правовой информации на базе
публичных библиотек, общедоступных учебных и
научных заведений, других элементов социальной
инфраструктуры городов, поселков и иных
населенных пунктов Мурманской области при
координации и информационной поддержке РИАЦ,
обеспечивающего государственные гарантии
целостности и достоверности правовой информации.
Сроки - 2001-2003 годы.
реализации
Программы:
1. Разработка необходимых нормативно - правовых
Перечень документов для реализации Программы (2001-2003
основных годы):
мероприятий: - принятие органами местного самоуправления
муниципальных образований области нормативных
документов о порядке ведения эталонных баз данных
правовых актов в этих органах.
2. Формирование правовых информационных ресурсов
области (2001-2003 годы):
- поддержание копий государственных баз данных
федеральных актов;
- формирование интегрированного банка данных
правовых актов органов власти и органов местного
самоуправления муниципальных образований
Мурманской области;
- ведение государственной эталонной базы данных
правовых актов Мурманской области;
- формирование абонентских пунктов (АП) в органах
местного самоуправления муниципальных образований
области для создания баз данных правовых актов
этих органов.
3. Формирование информационно - коммуникационной
среды для доступа пользователей к правовым
ресурсам области (2002-2003 годы):
- создание системы удаленного доступа к правовым
информационным ресурсам, формируемым органами
законодательной и исполнительной власти
Мурманской области;
- создание системы удаленного доступа к
интегрированному банку данных правовых актов
органов власти и органов местного самоуправления
муниципальных образований Мурманской области;
- организация многоуровневой защиты правовой
информации;
- создание системы удаленного доступа к
информационным ресурсам МОУНБ.
4. Создание центров правовой информации (далее -
ЦПИ) на базе публичных библиотек, общедоступных
учебных заведений, других элементов социальной
инфраструктуры городов, поселков и иных населенных
пунктов Мурманской области (2001-2003):
- разработка организационно - правового и
методического обеспечения ЦПИ;
- поддержка автономного ЦПИ на базе МОУНБ;
- поэтапное создание ЦПИ на базе городских
библиотек и иных общедоступных учебных и научных
заведений в Мурманской области;
- создание ЦПИ на базе Государственного архива
Мурманской области (ГАМО);
- поддержка ЦПИ для детей и юношества на базе
Мурманской государственной областной детско -
юношеской библиотеки (МГОДЮБ).
Исполнители - УИРТ;
основных - РИАЦ;
мероприятий: - органы местного самоуправления муниципальных
образований области;
- МОУНБ;
- библиотеки муниципальных образований области;
- ГАМО;
- МГОДЮБ;
- Российский Фонд правовых реформ (далее - РФПР).
Объемы и Всего: 4485.2 тыс. руб.
источники в том числе:
финансирования:
- областной бюджет 2232.2 тыс. руб.
- Российский Фонд Правовых Реформ 304.2 тыс.руб.;
- бюджеты муниципальных образований 1948.8
Ожидаемые - реализация Закона Мурманской области "Об
конечные информационном обеспечении органов государственной
результаты от власти Мурманской области" в части правового
реализации обеспечения;
Программы: - бесплатный доступ к государственным электронным
информационно - правовым ресурсам всех структур
общества;
- создание реальной возможности реализации
конституционного права граждан на получение
правовой информации;
- создание оптимальных условий для детей и
юношества на получение правовой информации;
- обеспечение государственных гарантий
целостности, полноты и достоверности электронной
правовой информации;
- повышение оперативности информационно-правового
обслуживания;
- проведение единой государственной политики в
области правовой информатизации России;
- обеспечение здоровой конкуренции между
поставщиками коммерческих справочно - правовых
систем;
- оказание стимулирующего воздействия на рынок
информационных услуг и технологий.
Система Организацию и контроль за выполнением мероприятий
организации Программы осуществляет УИРТ.
контроля за
выполнением
Программы:
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1.1. Характеристика проблемы
В правовом государстве, которое строится в России, взаимоотношения в обществе должны основываться на законе. Знание закона - обязательное условие нормального сосуществования государства и общества. Правовое государство обязано обеспечить свои органы власти, а также граждан информацией о действующих законах, о других нормативно-правовых актах, создать условия для оперативного и достоверного получения юридическими и физическими лицами необходимой нормативно-правовой информации.
Хотя принимаемые федеральные законы и акты Правительства РФ публикуются в периодической печати и издаются в специальных сборниках, это не решает проблемы информационно-правового обеспечения в полном объеме. Нормативно-правовые акты изменяются и дополняются в связи с текущим законотворчеством, поэтому необходима постоянная работа по их актуализации.
Согласно концепции правовой информатизации России, утвержденной Указом Президента РФ от 28 июня 1993 года N 966, под правовой информатизацией России понимается процесс создания оптимальных условий максимально полного удовлетворения информационно-правовых потребностей государственных и общественных структур, предприятий, организаций, учреждений и граждан на основе эффективной организации и использования информационных ресурсов с применением прогрессивных технологий.
К настоящему времени на основании Закона Мурманской области "Об информационном обеспечении органов государственной власти Мурманской области" в Администрации области ведется полнотекстовая электронная эталонная база правовых актов, содержащая документы законодательного и исполнительного органов государственной власти Мурманской области. В актуальном состоянии поддерживается копия эталонной базы данных Главного государственно-правового управления, содержащая правовые акты федеральных органов государственной власти РФ.
В рамках Соглашения об информационном взаимодействии между Администрацией Мурманской области и Центром правительственной связи Российской Федерации в Мурманской области от 14.05.97 N 24 организован обмен правовой информацией с РИАЦ. Поиск и получение текстов нормативных актов федеральных органов власти РФ и нормативных актов других субъектов РФ осуществляются через передачу запросов к информационно-правовым ресурсам ФАПСИ, таким, как "Официальные и периодические издания правовой информации в электронном виде" и "Банк правовых актов НТЦ "Система"". Широко используются коммерческие справочные информационно-правовые системы "Кодекс", "Гарант", "Консультант Плюс".
Но, несмотря на проводимые мероприятия и достигнутые результаты, органы государственной власти Мурманской области не в полной мере обеспечены необходимыми информационно-правовыми ресурсами. На сегодняшний день к существенным недостаткам системы правового информирования органов власти и управления относится отсутствие информационного ресурса, содержащего нормативные акты органов местного самоуправления. Из-за низкого уровня технического оснащения и отсутствия унифицированного программного обеспечения в большинстве органов местного самоуправления области не ведутся электронные базы данных собственных правовых документов, а также не организован удаленный доступ к уже созданным государственным правовым базам данных областной Администрации и РИАЦ.
По данным опроса, проводимого в 1997 году, практически ни в одном органе местного самоуправления не проводились работы по ведению собственных эталонных банков данных правовых актов. В лучшем случае копии документов на бумаге передавались фирмам, специализирующимся по подготовке и распространению коммерческих справочно-правовых систем, таких, как "Консультант Плюс", "Гарант", "Кодекс". Ни одна из этих систем не гарантирует абсолютную полноту правовой информации, кроме того, названные системы распространяются по цене, доступной не каждому. В этих условиях государство обязано обеспечить правовое информирование общества на альтернативной основе.
Причиной недостаточной правовой информированности является отсутствие единой системы формирования и распространения государственных информационных ресурсов, включающих электронные тексты официальных правовых документов органов государственной власти и органов местного самоуправления области. В целях создания такой системы разработана программа "Правовая информатизация Мурманской области".
Одной из главных задач программы "Правовая информатизация Мурманской области" является создание системы, обеспечивающей полное и достоверное информационно-правовое обеспечение правотворческой, правореализационной и правоприменительной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе использования современных средств телекоммуникационных и информационных технологий.
Другая не менее важная задача программы "Правовая информатизация Мурманской области" - создание публичных центров правовой информации (ЦПИ) на базе библиотек, общедоступных учебных и научных заведений, других элементов социальной инфраструктуры городов и иных населенных пунктов Мурманской области для организации бесплатного доступа населения к государственным информационно-правовым ресурсам.
Социальная функция ЦПИ состоит в создании условий для удовлетворения информационно-правовых запросов населения, государственных и общественных организаций на основе формируемого фонда официальных правовых документов с применением современных информационных технологий.
С 1998 года развернута и последовательно реализуется межведомственная программа "Создание общероссийской сети публичных центров правовой информации на базе общедоступных библиотек" при участии Минкультуры России, Федерального агентства Правительственной связи и информации, Российского Фонда правовых реформ. В ходе реализации этой программы с июня 1998 г. по декабрь 1999 года открыты 14 центров правовой информации - в Смоленске, Москве, Брянске, Орле, Туле, Тамбове, Рязани, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Краснодаре, Ставрополе, Красноярске, Липецке и Санкт-Петербурге. К 01.02.2000 в России открыто уже более 100 центров правовой информации.
В Мурманской области также необходимо активнее создавать сеть центров правовой информации. Созданию ЦПИ будет способствовать тот факт, что определенная работа по компьютеризации общедоступных библиотек в области уже проведена.
В мае 1999 г. в Мурманской государственной областной детской юношеской библиотеке (МГОДЮБ) совместно с комитетом по делам молодежи Администрации Мурманской области создан Центр информации и документации по проблемам детей и молодежи с широким спектром услуг по правовому информированию. Опыт показал, что для этой категории населения необходима комплексная работа по правовому информированию, включающая правовое просвещение. Это создаст предпосылки для активного обращения детей и юношества к правовой информации.
В декабре 1999 года в МОУНБ состоялось торжественное открытие первого ЦПИ в Мурманской области, и в настоящее время читателям уже оказывается ряд услуг по доступу к правовым информационным ресурсам.
Для удовлетворения растущих потребностей населения Мурманской области в получении правовой информации возникает необходимость развития новых ЦПИ в городах и районах области. Создание сети ЦПИ требует обязательного участия органов власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области - источников официальной правовой документации.
Проблема общедоступности официальных документов комплексная и требует государственного регулирования по вопросам формирования информационно-правовых ресурсов Мурманской области и создания условий для оперативного распространения достоверной правовой информации.
Программа "Правовая информатизация Мурманской области" носит некоммерческий характер и направлена на более полное информационно-правовое обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления, реализацию конституционного права граждан на получение правовой информации.
1.2. Правовая основа Программы
Программа разработана на основании Указа Президента РФ от 23.04.93 N 477 "О мерах по ускорению создания центров правовой информации", Концепции правовой информатизации России, утвержденной Указом Президента РФ от 28.06.93 N 966, Президентской программы "Правовая информатизация органов государственной власти Российской Федерации", утвержденной Указом Президента РФ от 04.08.95 N 808, Указа Президента РФ от 24.11.95 N 1178 "О мерах по обеспечению открытости и общедоступности нормативных актов", Закона Мурманской области "Об информационном обеспечении органов государственной власти Мурманской области" от 18.11.96 N 39-02-ЗМО и постановления Правительства Мурманской области "О разработке областной целевой программы "Правовая информатизация Мурманской области" от 25.11.99 N 74-ПП/8.
2. Основные цели и задачи Программы
Главная цель Программы - создание государственной системы формирования и распространения в электронном виде официальных правовых документов Мурманской области для наиболее полного информационно-правового обеспечения органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организации доступа граждан к государственным информационно-правовым ресурсам.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
2.1. Разработка необходимых нормативно-правовых документов для реализации Программы (2001-2003 год), в том числе:
- принятие органами местного самоуправления соответствующих нормативных документов о ведении собственных электронных баз данных правовых актов.
2.2. Формирование и поддержка правовых информационных ресурсов области (2001-2003 годы), в том числе:
- поддержка копий государственных баз данных федеральных актов;
- формирование интегрированного фонда правовых актов Мурманской области, включающего областные нормативные акты органов власти и органов местного самоуправления;
- ведение государственной эталонной базы данных правовых актов Мурманской области;
- формирование электронных баз данных правовых актов органов местного самоуправления области.
2.3. Формирование информационно-коммуникационной среды для доступа пользователей к правовым ресурсам области (2002-2003 годы), в том числе:
- создание системы удаленного доступа к правовым информационным ресурсам, формируемым органами законодательной и исполнительной власти Мурманской области;
- создание абонентских пунктов в органах местного самоуправления области;
- создание системы удаленного доступа к правовым ресурсам РИАЦ;
- создание системы удаленного доступа к ресурсам МОУНБ;
- организация многоуровневой защиты.
2.4. Создание центров правовой информации на базе публичных библиотек, общедоступных учебных заведений, других элементов социальной инфраструктуры городов, поселков и иных населенных пунктов Мурманской области (2001-2003), в том числе:
- разработка организационно-правового и методического обеспечения ЦПИ;
- поддержка автономного ЦПИ на базе МОУНБ;
- поэтапное создание ЦПИ на базе городских библиотек и других учебных и научных заведений области;
- создание ЦПИ на базе архивного управления Администрации Мурманской области;
- поддержка ЦПИ для детей и юношества на базе МГОДЮБ.
В качестве приоритетных направлений правовой информатизации Программой предусматриваются:
- решение организационно-технических вопросов информационного взаимодействия систем правовой информации федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления Мурманской области;
- организация свободного бесплатного доступа граждан к создаваемым государственным информационно-правовым ресурсам.
3. Сроки реализации Программы:
Сроки реализации Программы - 2001-2003 годы.
4. Периоды реализации Программы
I период - 2001-2003 год: разработка необходимых нормативно-правовых документов для реализации Программы.
II период - с 2001 года по 2003 год: формирование правовых информационных ресурсов области.
III период - с 2002 года по 2003 год: формирование информационно-коммуникационной среды для доступа пользователей к правовым ресурсам области.
IV период - с 2001 года по 2003 год: создание ЦПИ на базе публичных библиотек, общедоступных учебных заведений, других элементов социальной инфраструктуры городов, поселков и иных населенных пунктов Мурманской области.
5. План программных мероприятий
N | Мероприятия | Исполнитель | Основные расходы |
Финансирование (в тыс. рублей) по курсу доллара = 32 р. за 1 доллар |
||
Област- ной бюджет |
Бюджет муниц. обра- зо- ваний |
Российс- кий Фонд Право- вых Реформ (РФПР) |
||||
1. | Разработка нормативно-правовых документов для реализации Программы (2001-2003) |
|||||
Принятие органами власти и органами местного самоуправления муниципальных образований области нормативных документов о порядке ведения эталонных баз данных правовых актов в этих органах. |
-Органы власти и органы местного самоуправле- ния муниципаль- ных образований области |
- | - | - | ||
2. | Формирование правовых информационных ресурсов Мурманской области (2001-2003 годы) |
|||||
2.1. | Формирование интегрированного банка данных правовых актов органов власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области |
-РИАЦ | - | - | - | - |
2.2. | Ведение государственной эталонной базы данных правовых актов Мурманской области |
-УИРИТ | - | - | - | - |
2.3. | Формирование абонентских пунктов (АП) в органах местного самоуправления муниципальных образований области для создания баз данных правовых актов этих органов (Всего 17 пунктов, минимальная стоимость одного АП - 28,8 тыс. руб.) |
- РИАЦ, -Органы власти и органы местного самоуправле- ния муниципаль- ных образований области |
19 компьютеров 19 модемов |
- | 489.6 | - |
Итого: | - | 489.6 | - | |||
3. | Формирование информационно-коммуникационной среды для доступа пользователей к правовым ресурсам области (2002-2003 годы): |
|||||
3.1. | Создание системы удаленного доступа к правовым информационным ресурсам, формируемым органами законодательной и исполнительной власти Мурманской области |
-УИРТ | - коммутаторы удаленного доступа - аппаратное и программное обеспечение |
912 | - | - |
3.2. | Создание системы удаленного доступа к интегрированному банку данных правовых актов органов власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области |
-РИАЦ | -сервер баз данных |
493 | - | - |
3.3. | Организация многоуровневой защиты правовой информации |
-РИАЦ | Система ограничения доступа |
- | - | - |
3.4. | Создание системы удаленного доступа к ресурсам МОУНБ |
-МОУНБ -РИАЦ |
-сервер баз данных |
- | - | 272 |
Итого: | 1405 | - | 272 | |||
4. | Создание ЦПИ на базе публичных библиотек, общедоступных учебных заведений, других элементов социальной инфраструктуры городов, поселков и иных населенных пунктов Мурманской области (2001-2003) |
|||||
4.1. | Разработка организационно- правового и методического обеспечения ЦПИ |
МОУНБ, РИАЦ | - | - | - | - |
4.2. | Поддержка автономного ЦПИ на базе МОУНБ |
-УИРТ -МОУНБ, - РИАЦ |
Сетевое оборудован ие для МОУНБ |
241 | - | - |
4.3. | Поэтапное создание ЦПИ на базе публичных библиотек, общедоступных учебных и научных заведений, других элементов социальной инфраструктуры городов, поселков и иных населенных пунктов Мурманской области (расчет приведен для 17 ЦПИ на базе библиотек Мурманской области. Стоимость одного ЦПИ - 64,4 тыс. руб.) |
-Органы власти и органы местного самоуправле- ния муниципаль- ных образований области, -МОУНБ, -РИАЦ |
компьютеры , модемы, ксероксы, расходы на командиров ки. |
- | 1094.8 | - |
4.4. | Создание ЦПИ в Североморске |
- | - | 32.2 | ||
4.5. | Создание ЦПИ на базе архивного управления Администрации Мурманской области |
ГАМО РИАЦ |
Компьютер модем ксерокс |
104.4 | - | - |
4.6. | Поддержка автономного ЦПИ на базе МГОДЮБ |
МГОДЮБ РИАЦ |
Компьютер модем ксерокс |
64.4 | - | - |
Итого: | 409.8 | 1094.8 | 32.2 | |||
Всего: | 1814.8 | 1584.4 | 304.2 | |||
С учетом инфляции (1.23) | 2232.2 | 1948.8 | - |
Согласования плана мероприятий Программы с органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области и Российским Фондом Правовых Реформ прилагаются (приложение 2).
Расчеты основных расходов на реализацию Программы приведены в приложении 4.
6. Финансирование Программы по срокам реализации
6.1. Источники финансирования:
(тыс. руб.)
Источник финансирования: | 2001 | 2002 | 2003 | Всего: | С учетом коэфф. |
1. областной бюджет | - | 1646 | 168.8 | 1814.8 | 2232.2 |
2. бюджеты муниципальных образований |
- | 559.2 | 1025.2 | 1584.4 | 1948.8 |
3. Российский Фонд правовых реформ (РФПР) |
304.2 | - | - | 304.2 | (304.2) |
Всего: | 2205.2 | 1194 | 3703.4 | 4485.2 |
6.2. Общие затраты на реализацию Программы
Финансирование, выделяемое из средств бюджетов муниципальных образований и Российского Фонда Правовых Реформ, определено на основе протоколов согласований программных мероприятий (приложение 2).
Величина затрат на реализацию Программы составляет всего: 4485.2 тыс. руб., в том числе из средств:
- областного бюджета 2232.2 тыс. руб.
- бюджетов муниципальных образований 1948.8 тыс. руб.
- Российского Фонда Правовых Реформ 304.2 тыс. руб.
Расчет приведен с учетом индексов-дефляторов цен на 2001 год по данным Минэкономики, составленным на 13.04.2000 (коэффициент 1.23).
7. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком и разработчиком Программы является управление информационных ресурсов и технологий администрации Мурманской области, которое обеспечивает организацию работ по формированию правовых информационных ресурсов Мурманской области.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 1995 года N 808 "О президентских программах правовой информатизации" функции по реализации программы правовой информатизации России возложены на ФАПСИ. В связи с этим для реализации программы "Правовая информатизация Мурманской области" функции головной организации возлагаются на РИАЦ.
РИАЦ за счет собственных ресурсов организует централизованную поставку программных оболочек научно-технического центра правовой информации "Система" (далее - НТЦ "СИСТЕМА") для ведения государственных баз данных правовой информации, обеспечивает единство и совместимость технических и программных средств, формирует, накапливает и поддерживает интегрированный фонд правовых актов Мурманской области, включающий документы органов власти и органов местного самоуправления всех уровней. Интегрированный фонд правовых актов Мурманской области является региональным узлом правовой информации.
РИАЦ обеспечивает государственные гарантии целостности и достоверности правовой информации, создает необходимые условия для развития сферы информационно-правовых услуг, обеспечивает информационно-правовые потребности жителей области, органов власти, малого предпринимательства, рынка товаров и услуг.
РИАЦ безвозмездно осуществляет информационную поддержку ЦПИ Мурманской области, обеспечивая доступ к государственным базам данных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления всех уровней.
Вопросы собственности государственных баз данных правовых актов органов власти и органов местного самоуправления Мурманской области, создаваемых в программных оболочках, предоставляемых РИАЦ, решаются соглашением, входящим в состав Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Мурманской области.
Основное техническое оснащение РИАЦ осуществляется за счет федерального бюджета.
В соответствии со статьей 5 Соглашения об информационном взаимодействии между Администрацией Мурманской области и Центром правительственной связи РФ в Мурманской области от 14.05.97 N 24 Администрация обеспечивает комплектование РИАЦ техническими средствами для ведения областных баз данных в разрезе Мурманской области. В связи с этим оборудование, купленное за счет областного бюджета, является собственностью Администрации и по акту передается РИАЦ во временное пользование для выполнения необходимых работ.
Согласно п. 2 Указа Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" "Официальным опубликованием актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации считается публикация их текстов в "Российской газете" или в Собрании законодательства Российской Федерации. Официальными являются также тексты актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации, распространяемые в машиночитаемом виде научно-техническим центром правовой информации "Система". В связи с этим для создания единого государственного унифицированного банка данных нормативных правовых актов органов власти и органов местного самоуправления субъектов РФ выбран программный комплекс НТЦ "Система".
К участникам - источникам правовой информации могут относиться органы государственной власти и органы местного самоуправления области. К остальным участникам Программы могут относиться публичные библиотеки, общедоступные учебные и научные заведения, другие элементы социальной инфраструктуры городов, поселков и иных населенных пунктов Мурманской области, на базе которых будут организованы ЦПИ.
Органы прокуратуры, областные отделения федеральных органов государственной власти на территории Мурманской области также могут выступать участниками Программы. Доступ к интегрированным правовым информационным ресурсам для них обеспечивается в пределах имеющихся технических возможностей государственных органов - поставщиков правовых ресурсов.
Участники приобретают необходимое оборудование за счет собственных средств.
Участие в Программе подтверждается соглашением. Образцы типовых соглашений приведены в приложении 1.
Оборудование, приобретаемое за счет средств областного бюджета, используется для целевого назначения и находится в собственности Администрации Мурманской области.
Органы местного самоуправления Мурманской области на основе бесплатно предоставляемого им программного комплекса НТЦ "СИСТЕМА" самостоятельно ведут базы данных своих правовых актов. В случае, если для ведения базы данных правовых актов уже используется компьютерная система, отличная от программного комплекса НТЦ "Система", участники Программы - источники правовых информационных ресурсов (Администрация Мурманской области и органы местного самоуправления области) заключают соглашение с РИАЦ об информационно-правовом взаимодействии для обязательной систематической передачи в РИАЦ правовых документов, представленных в электронном виде. Техническое оснащение абонентских пунктов правовой информации (далее - АП) в органах местного самоуправления осуществляется ими за счет собственных бюджетов.
Мурманская областная универсальная научная библиотека (МОУНБ) организует взаимодействие с РФПР, осуществляет отработку организационно-правовых форм и организационно-методическое руководство созданием ЦПИ на базе библиотечной системы, выступает в качестве получателя областных, российских и зарубежных грантов для развития ЦПИ в Мурманской области.
Поддержка ЦПИ на базе МОУНБ финансируется из областного бюджета по статье расходов "Информационное обеспечение" ("Информатика"), а также за счет финансирования РФПР.
Поддержка ЦПИ для детей и юношества на базе МГОДЮБ финансируется из областного бюджета по статье расходов "Информационное обеспечение" ("Информатика").
Открытие ЦПИ на базе государственного архива Мурманской области в части приобретения необходимого оборудования финансируется из областного бюджета.
Создание публичных ЦПИ на базе муниципальных библиотек и других элементов социальной инфраструктуры городов, поселков и иных населенных пунктов Мурманской области в части приобретения необходимых технических и программных средств для информационно-коммуникационного взаимодействия финансируется соответствующими органами местного самоуправления при поддержке РФПР.
8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
УИРТ организует управление Программой, контроль за ходом ее реализации, научно-методическое руководство, экспертизу и приемку работ.
9. Оценка ожидаемой эффективности и социально-экономических последствий от реализации Программы
Реализация Программы обеспечит:
- реализацию Закона Мурманской области "Об информационном обеспечении органов государственной власти Мурманской области" в части правового обеспечения;
- бесплатный доступ к государственным электронным информационно-правовым ресурсам всех структур общества;
- создание реальной возможности реализации конституционного права граждан на получение правовой информации;
- создание оптимальных условий для детей и юношества на получение правовой информации;
- обеспечение государственных гарантий целостности, полноты и достоверности электронной правовой информации;
- повышение оперативности информационно-правового обслуживания;
- проведение единой государственной политики в области правовой информатизации России;
- обеспечение здоровой конкуренции между поставщиками коммерческих справочно-правовых систем;
- оказание стимулирующего воздействия на рынок информационных услуг и технологий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.