Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о внештатном территориальном центре мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Мурманской области
(утв. постановлением Губернатора Мурманской области от 18 июля 2001 г. N 252-ПЗ)
1. Общие положения
1.1. Территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ТЦМП ЧС) является внештатным органом Главного управления по делам ГОЧС области.
1.2. В своей деятельности ТЦМП ЧС руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами и постановлениями, законами Мурманской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Мурманской области, Положением о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - СМП ЧС), Положением о региональном центре мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - РСМП ЧС) и настоящим положением.
2. Основные задачи центра
2.1. ТЦМП ЧС предназначен для обеспечения непрерывного, устойчивого анализа, оценки обстановки на территории Мурманской области и представления органам исполнительной власти области, СЗРЦ МЧС РФ оперативной информации :
- о потенциальных источниках ЧС природного и техногенного характера и причин возникновения возможных ЧС на территории области;
- о состоянии потенциально опасных объектов;
- о прогнозе, фактах или угрозе возникновения и развития ЧС, анализе обстановки в районе ЧС, подготовке предложений для КЧС области в целях принятия решения;
- о наличии, состоянии, оснащенности необходимых сил и средств для локализации и ликвидации последствий ЧС.
Главными целями мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС являются :
- контроль состояния природных и техногенных источников ЧС;
- заблаговременное предсказание параметров ЧС и их последствий.
Основными задачами мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС являются :
- сбор, обработка и анализ информации о состоянии природных и техногенных источников ЧС;
- лабораторный контроль состояния окружающей среды;
- прогнозирование места, времени и сценариев развития обстановки при ЧС;
- прогнозирование параметров возникновения ЧС.
3. Порядок функционирования
3.1. В зависимости от складывающейся обстановки, масштабах прогнозируемой или возникшей ЧС ТЦМП ЧС функционирует в одном из следующих режимов :
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим чрезвычайной ситуации.
Решение о переводе в режим повышенной готовности или режим чрезвычайной ситуации принимает начальник Главного управления по делам ГО и ЧС области с докладом Губернатору Мурманской области и в Северо-Западный региональный центр МЧС РФ.
3.2. В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, санитарно-эпидемиологическая, сейсмическая и гидрометеорологическая обстановка, нормальное функционирование систем жизнеобеспечения населения и плановая работа предприятий и организаций области) ТЦМП ЧС осуществляет :
- сбор, обработку необходимой информации;
- прогнозирование и оценку возможности возникновения ЧС;
- совершенствование научно-методической, технологической и материально-технической базы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС;
- подготовку и повышение квалификации специалистов в области прогнозирования, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.3. В режиме повышенной готовности (ухудшение радиационной, химической, сейсмической, гидрометеорологической обстановки, нарушения функционирования систем жизнеобеспечения населения и работы предприятий и организаций области) ТЦМП ЧС осуществляет:
- перевод оперативной группы (далее - ОГ) Главного управления по делам ГОЧС на продленный режим работы;
- организацию ( при необходимости) наблюдений за параметрами потенциальных источников ЧС с повышенной периодичностью;
- сбор и анализ поступающей информации и представление ее в соответствующие органы;
- оперативное и текущее прогнозирование ЧС;
- уточнение планов действий по ликвидации ЧС, планов взаимодействия с учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля области;
- разработку предложений по составу мероприятий, направленных на предотвращение и смягчение возможных последствий при возникновении ЧС.
3.4. В режиме чрезвычайной ситуации (при возникновении ЧС) осуществляет :
- круглосуточное функционирование оперативной дежурной группы;
- сбор, обработку и анализ мониторинговой и прогностической информации в реальном масштабе времени и представлении ее в соответствующие органы;
- оперативное прогнозирование развития ЧС;
- выдвижение (при необходимости) ОГ Главного управления по делам ГО и ЧС и КЧС области в район ЧС;
- разработку прогноза возможных последствий ЧС в зависимости от вероятных сценариев ее развития и доведения до органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, на территории которых произошли ЧС;
- разработку предложений по составу мероприятий, направленных - локализацию и смягчение последствий ЧС.
4. Структура ТЦМП ЧС
В составе ТЦМП ЧС создаются 5 групп:
а) мониторинга и прогнозирования ЧС природного (обусловленные гидрометеорологическим, геофизическими, гидрологическими опасными явлениями, природными пожарами) и техногенного характера (аварий на предприятиях и объектах, транспортных аварий, речных и морских судов) - специалисты отдела предупреждения ЧС, отдела предупреждения и ликвидации ЧС на море и водных бассейнах;
б) мониторинга и прогнозирования ЧС природного (обусловленные геологическими, гидродинамическими опасными явлениями) и техногенного (обрушение зданий и сооружений, аварий на системах жизнеобеспечения населения, пожары, взрывы) характера - специалисты отдела ИТМ ГО;
в) мониторинг и прогнозирование ЧС экологического и техногенного (аварии с выбросом АХОВ, РВ,БС) характера, организация лабораторного контроля - специалисты отдела радиационной и химической защиты, химико-радиометрической лаборатории;
г) сбор, обработка, передача информации, обеспечение информационно-аналитического взаимодействия, создание банка данных о ЧС - специалисты отдела связи и АСУ;
д) разработки предложений по составу мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий ЧС, применения необходимых сил и средств - специалисты отдела оперативного планирования, отдела подготовки и применения поисково-спасательных и других формирований.
5. Для рассмотрения и выработки рекомендаций по решению задач, связанных с мониторингом, лабораторным контролем и прогнозированием ЧС и их последствий, решением Координационного совета по промышленной и экологической безопасности при КЧС Мурманской области при Главном управлении по делам ГО и ЧС области создана и функционирует прогнозно-аналитическая группа представителей территориальных надзорных и контрольных органов области.
Начальник Главного |
В. Лишик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.