Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 13 августа 2001 г. N 160-ПП
Региональная программа
"Повышение плодородия почв по Мурманской области на 2002-2005 годы. "Плодородие (III этап)"
27 февраля 2004 г.
Паспорт
Наименование Региональная программа "Повышение плодородия почв
программы: в Мурманской области на 2002-2005 годы.
"Плодородие (III этап)"
Наименование, дата Письмо Министерства сельского хозяйства РФ от
и номер решения о 19 марта 2001 года N 6-22/701 "О разработке
разработке программы: региональных программ повышения плодородия почв
и представлении материалов по их финансированию
за счет средств местных бюджетов"
Государственный Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию
заказчик: администрации Мурманской области
Основные разработчики: Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию
администрации Мурманской области
Федеральное государственное учреждение
государственная станция агрохимической службы
"Мурманская"
Государственное областное унитарное предприятие
"Мурмансксельхозхимия"
Открытое акционерное общество
"Мурманскинжсельстрой"
Цели и задачи программы, Реализация ряда приоритетных направлений
важнейшие целевые повышения продуктивности земель
показатели: сельскохозяйственного назначения.
Сохранение и повышение плодородия земель
посредством систематического проведения
агротехнических, агрохимических, мелиоративных,
фитосанитарных мероприятий.
Основные задачи:
- повышение содержания основных питательных
веществ в почвах;
- снижение кислотности и улучшение мелиоративного
состояния ранее осушенных земель;
- обеспечение прироста гумуса в минеральных
почвах.
Сроки и этапы 2002 - 2005 годы.
реализации программы:
Перечень основный - Поставка и внесение минеральных удобрений 6,4
мероприятий: тыс. тонн в действующем веществе;
- Комплекс работ по торфу 400 тыс. тонн;
- Вывозка и внесение органических удобрений 690
тыс. тонн;
- Известкование кислых почв 2,50 тыс. га;
- Реконструкция и восстановление осушительных
систем 460 гектаров
Исполнители основных Федеральное государственное учреждение
мероприятий программы: государственная станция агрохимической службы
"Мурманская"
Государственное областное унитарное предприятие
"Мурмансксельхозхимия"
Открытое акционерное общество
"Мурманскинжсельстрой"
Сельскохозяйственные товаропроизводители
Объемы и источники Средства федерального бюджета
финансирования программы:Средства областного бюджета
Средства сельхозтоваропроизводителей
Ожидаемые конечные Увеличение урожайности кормовых культур до 200
результаты реализации ц/га
программы:
Предотвращение дальнейшего снижения плодородия
почв, как основы получения стабильных урожаев.
Ослабление отрицательного влияния природных и
экономических факторов на сельскохозяйственное
производство.
Создание дополнительных рабочих мест в
сельскохозяйственном производстве.
Снижение сроков окупаемости затрат на комплекс
мер по улучшению сельскохозяйственных угодий.
Повышение жизненного и культурного уровня
сельского населения
Контроль за исполнением Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию
программы: администрации Мурманской области
Федеральное государственное учреждение
государственная станция агрохимической службы
"Мурманская"
I. Обоснование разработки
Региональная программа "Повышение плодородия почв в Мурманской области на 2002-2005 годы" является среднесрочной, разработана в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" от 16 июля 1998 года и согласно письма Минсельхоза России от 19 марта 2001 года N 6-22/701.
Реализация аналогичных региональных программ, утвержденных в 1993 и 1996 годах, позволила решить ряд задач: в значительной степени сохранить производственный потенциал в земледелии, обеспечить необходимую координацию деятельности по сохранению и повышению плодородия почв между сельскими товаропроизводителями, мелиоративными, агрохимическими, научными и другими организациями.
Характерной особенностью третьего этапа программы является продолжение стабилизации и дальнейшее повышение плодородия почв в условиях развивающейся аграрной реформы, наращивание объемов производства кормов и сельскохозяйственной продукции.
Настоящая программа представляет собой целенаправленное развитие государственной комплексной программы повышения плодородия почв, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.92 года N 879 "О государственной комплексной программе повышения плодородия почв России".
II. Характеристика проблемы
Одной из важнейших причин нестабильности состояния сельскохозяйственного производства в Заполярье, наряду с неблагоприятными климатическими условиями является невысокое состояние почвенного плодородия.
Это, прежде всего способность почвы удовлетворять потребность растений в питательных веществах, воздухе, воде, тепле, биологической и физико-химической среде и обеспечивать получение стабильного урожая сельскохозяйственных кормовых культур.
Из многочисленных негативных воздействий на почву, в первую очередь влияют переувлажнение, техногенное загрязнение, переуплотнение и повышенная кислотность, которые отрицательно сказываются на ее биологических свойствах.
Неуклонно снижаются объемы работ по агрохимическому обслуживанию сельскохозяйственных товаропроизводителей и ремонтно-эксплуатационным мероприятиям, известкованию кислых почв и заготовке торфа.
В данной программе уделено необходимое внимание этим эффективным агроприемам.
В условиях Крайнего Севера в основном на пашне выращиваются монокультуры, которые способствуют быстрому расселению сорняков. Потеря урожая, по этой причине, колеблется от 25 до 30 процентов.
На снижение урожайности существенное влияние оказывает посев семенами более низких кондиций из-за роста цен на семена, потери традиционных поставщиков и отсутствия достаточных средств на закупку качественного посевного материала. Из-за невозможности обновления морально-устаревшего парка сельхозмашин и агрегатов, ухудшилась агротехника возделывания всех видов сельскохозяйственных культур.
III. Цель и задачи программы
Региональная программа "Повышение плодородия почв в Мурманской области на 2002-2005 годы" направлена на реализацию ряда приоритетных направлений повышения продуктивности пашни - это создание окультуренного пахотного слоя, снижение кислотности и переувлажнения почв, защиты от водной эрозии, улучшение фитосанитарного состояния, физико-химических свойств почвы, создание благоприятного теплового режима.
В то же время важнейшими задачами являются обеспечение прироста гумуса, повышение уровня питательных веществ в почве за счет применения оптимальных доз органических и минеральных удобрений, а так же улучшение мелиоративного состояния ранее осушенных земель.
IV. Комплекс мероприятий по сохранению и повышению плодородия почв
Одной из основ осуществления аграрной реформы, выполнения программы увеличения производства сельскохозяйственной продукции является воспроизводство плодородия земель. В этих целях необходимо продолжить осуществление комплекса мероприятий, включающих в себя выполнение агротехнических, агрохимических, мелиоративных и культуртехнических работ. Проведение их поднимет урожайность сельскохозяйственных культур, которая позволит удовлетворить потребность животноводства области в сочных и частично в грубых кормах.
Научные и производственные опыты, проведенные в хозяйствах области, показывают, что при соблюдении технологии возделывания сельскохозяйственных культур, ежегодно можно получать следующие урожаи:
однолетние кормовые травы - 200 ц/га
многолетние кормовые травы - 180 ц/га
картофель - 160 ц/га
овощные культуры открытого грунта - 120 ц/га
Выполнение необходимых мероприятий обеспечивается имеющимися мощностями специализированных организаций, сельхозтоваропроизводителей и силами местных научных учреждений.
Следует учитывать, что за последние 10 лет не обновляется и не пополняется парк почвообрабатывающей, мелиоративной техники, машин для проведения агрохимических работ, поэтому оснащение подрядных организаций низкое. Требуется так же реализация мер по укреплению производственной базы, как мелиоративно-эксплуатационных организаций, предприятий агрохимического обслуживания, так и самих товаропроизводителей.
V. Агрохимическое обеспечение
Применение органических удобрений
Площадь пашни расположенной на почвах минерального мехсостава в Мурманской области составляет 8,4 тыс. гектаров. И них 1,4 тыс. гектаров характеризуется низким содержанием гумуса, что составляет 17 процентов.
Без использования удобрений растениеводство не сможет получать уже в ближайшей перспективе достаточное количество кормов, тем более на минеральных почвах, без ежегодного внесения органических удобрений.
Истощение запасов гумуса в пахотном слое отрицательно влияет на агрофизические, физико-химические свойства почв, а так же на их биологическую активность, ухудшаются водновоздушный, тепловой и пищевой режимы.
По данным Полярно-альпийского Ботанического сада - института, для положительного баланса гумуса в современных условиях необходимо ежегодно вносить на гектар пашни не менее 50 тонн органических удобрений.
В целях повышения отдачи пашни на минеральных грунтах в ближайшие годы, главное внимание необходимо уделить наращиванию объемов внесения органических удобрений, с обязательной подкормкой кормовых культур азотом.
Для увеличения объемов внесения органических удобрений, программой предусматривается использование их только в виде торфонавозных компостов, исключив внесение навоза и торфа в чистом виде. Для этого необходимо обеспечить добычу и использование торфа в сельскохозяйственном производстве в объемах не менее 100 тыс. тонн в год с внедрением экологически чистых технологий производства компоста на основе как навоза КРС, так и помета. Это предусматривает более полное использование в качестве органического удобрения торфокомпостов на основе животноводческих и пометных стоков, и продуктов переработки. При этом одновременно решается важнейшая задача обеспечения экологической безопасности функционирования животноводческих ферм и птицефабрик. Приготовление компостов позволит сохранить и повысить плодородие почвы, обеспечить экономию минеральных удобрений, улучшить экологическую обстановку вокруг совхозов и птицефабрик. Применение органических удобрений к 2005 году необходимо довести до 180 тыс. тонн в год. Объемы применения по годам представлены в таблице N 1, N 2.
Применение минеральных удобрений
Для получения не только высокого, но и полноценного урожая сельскохозяйственных культур на всех почвах области требуется обязательное ежегодное применение минеральных удобрений на фоне органических с соответствующей корректировкой доз согласно агрохимических картограмм земель, которые имеются в каждом хозяйстве.
Минеральные удобрения - главный и легкоусвояемый источник элементов питания для растений.
Для уменьшения неоправданных потерь основных питательных веществ из минеральных удобрений, требуется вносить их в периоды только активного усвоения растениями. Это позволит существенно сократить дозы, получать высокие урожаи от минимальных количеств минеральных удобрений.
Так как из-за недостатка тепла на Кольском полуострове, мобилизация элементов питания в почве протекает замедленно, усвоение питательных веществ сельскохозяйственными культурами из почв затруднено, поэтому в регионе, несмотря на относительную обеспеченность почв питательными веществами, роль удобрений в создании условий для получения стабильных урожаев значительна. Почти 60-80 процентов урожая формируется за счет вновь вносимых органических и минеральных удобрений, что связано со слабой подвижностью элементов питания в почвах, и в результате недостаточно благоприятных климатических условий Севера. Короткий вегетативный период, относительно низкие температуры не позволяют полностью использовать питательные вещества вносимые в почву. В год внесения удобрения лишь 15 % азота, 5 % фосфора и 50 % калия усваиваются растениями.
Последействие удобрений на севере крайне слабое, калий и фосфор закрепляются в почве в малоусваяемых формах, что требует внесения минеральных удобрений ежегодно и повышенными дозами. Расчетная годовая минимальная потребность сельского хозяйства области в минеральных удобрениях составляет в среднем 2,0 тыс. тонн в действующем веществе или не менее 250 кг на гектар посевной площади. При выращивании кормовых культур первоопределяющим фактором продуктивности заполярной пашни является внесение легко доступного азота с минеральными удобрениями. Исходя из высокой стоимости средств химизации, необходимо добиться дробного, для большей эффективности, внесения азотных удобрений, сочетая подкормки с применением макро и микроэлементов, регуляторов роста, пестицидов (таблица N 3).
Химическая мелиорация почв
В целях наиболее эффективного использования средств, направленных на улучшение плодородия земель необходимо, добиваться проведения комплексного агрохимического обслуживания сельскохозяйственных угодий (КАХОП).
На Кольском полуострове среди агротехнических приемов, на фоне экстремальных климатических условий, известкование кислых почв резко повышает эффективность органических и минеральных удобрений.
Данной программой воспроизводства плодородия земель и в соответствии с условиями соблюдения циклов агрохимического контроля за плодородием земель, определены хозяйства и сроки, объемы проведения агрохимического обследования и работы по известкованию кислых почв. Этот агроприем необходимо применять ежегодно на площади не менее 700 га, исходя из чего, предусмотреть и финансовую поддержку из бюджета.
Для планомерного проведения химической мелиорации на землях хозяйств, необходимо ежегодно, на основании результатов агрохимического обследования, разрабатывать проектно-сметную документацию на площадь не менее 500-700 га.
Объемы проведения агрохимического обследования сельскохозяйственных угодий, известкования кислых почв и потребность в известковых материалах приведены в таблице N 4, N 5.
Мелиорация земель
По данным, выполняемого ОАО "Мурманскинжсельстрой" мониторинга и паспортизации мелиорированных земель, проведение только эксплуатационных мероприятий (текущий ремонт и уход за землями) не предотвращает вторичного заболачивания и переувлажнения осушенных земель в предпосевной, вегетационный периоды и при уборке урожая, что негативно сказывается на физико-химических, биологических свойствах почв, и соответственно на урожайности сельскохозяйственных культур.
С целью исключения этих процессов и для повышения технического уровня осушительных систем на этих землях, необходимо проводить ремонтно-эксплуатационные работы и реконструкцию.
Промышленное земледелие на Кольском полуострове возможно при устранении одного из ограничивающих факторов - заболоченности земель.
В системе мероприятий по интенсификации земледелия важное значение имеет мелиорация земель.
Осушенные земли в структуре сельхозугодий области составляют 16053 га или 69,7 процентов, и 84,9 процентов от общего объема пашни.
В связи со стабилизацией объемов сельскохозяйственного производства, происходит изменение структуры выполняемых работ. Основное внимание в 2002-2005 годах будет уделено реконструкции и ремонту существующих земель, надлежащему содержанию мелиоративных систем.
Объемы работ по мелиорации земель приведены в таблице N 6.
VI. Реализация региональной программы "Повышение плодородия почв в Мурманской области на 2002-2005 годы. "Плодородие (III этап)"
Региональная программа "Повышение плодородия почв в Мурманской области на 2002-2005 годы" направлена на реализацию следующих приоритетных направлений:
- создание глубокого окультуренного пахотного слоя и увеличение его плодородия;
- снижение кислотности и переувлажнения почв;
- регулирование водно-воздушного режима;
Приоритетное значение приобретают наиболее эффективные виды работ, земледелие переводится на почвозащитную основу.
Наиболее действенными рычагами в повышении плодородия почв являются установление экономической ответственности и заинтересованности землевладельцев, землепользователей и собственников земли в рациональном использовании земель.
Экологическая значимость программы - предотвращение дальнейшего снижения плодородия почв, ослабление отрицательного влияния других природных факторов на растениеводство, повышение устойчивости преобразования агросферы к природно-антропогенным нагрузкам.
VII. Направление научно-исследовательских работ и внедрение передового опыта по проблемам повышения плодородия почв
В целях повышения плодородия почв и продуктивности сельскохозяйственных угодий предстоит реализовать ряд мероприятий, направленных на повышение качества используемых в земледелии составляющих: (семян, удобрений, технологий возделывания культур, состояния осушенных земель и т.д.).
Первоочередное внимание в научных исследованиях будет уделено внедрению технологий возделывания однолетних травосмесей и травосмесей многолетних трав местной и зарубежной селекции, использованию оптимальных доз средств химизации.
Примерная стоимость договорных научно-исследовательских работ на период 2002-2005 г.г. составит 520 тыс. рублей. (Таблица N 8).
VIII. Контроль за осуществлением программы
Контроль за реализацией Региональной программы "Повышение плодородия почв в Мурманской области на 2002-2005 годы" осуществляется контрольной группой возглавляемой Комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию администрации области и органами исполнительной власти на местах в соответствии с земельным законодательством и положением о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охране земель, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 1992 года N 594.
Федеральное государственное учреждение государственная станция агрохимической службы "Мурманская" осуществляет государственный контроль за состоянием и динамикой почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения в хозяйствах области, следит за соблюдение норм и регламентов при хранении, транспортировке и применении удобрений, химических мелиорантов и других средств химизации. Осуществляет надзор за наличием тяжелых металлов в почвах и растениеводческой продукции, а так же присутствия в них нитратов. Проводит анализ состояния земледелия и эффективность применения удобрений, других средств химизации в растениеводстве области, а так же почвенно-экологический мониторинг земель сельскохозяйственного назначения. Учреждение в рамках программы ежегодно осуществляет почвенно-агрохимическое и токсикологическое обследование земель сельскохозяйственного назначения, на основе четырехлетнего цикла агрохимического контроля с выдачей агрохимических картограмм и рекомендаций к ним по рациональному применению средств химизации под сельскохозяйственные культуры в хозяйствах области.
Федеральное государственное учреждение Мурманский областной пункт защиты растений ведет государственный контроль за своевременным и качественным проведением мероприятий по защите растений от вредителей, болезней и сорняков всеми землепользователями. Контролирует соблюдение установленных регламентов применения пестицидов и других средств защиты растений, а так же правил их хранения и транспортировки, обеспечивающих недопущения накопления остаточных количеств этих средств в продукции растениеводства, почве, водоисточниках и других источниках внешней среды. Отвечает за организацию систематических обследований площадей занятых сельскохозяйственными культурами для определения их фитосанитарного состояния, сроков и методов проведения борьбы с вредителями, болезнями и сорняками.
IX. Финансовое обеспечение
В условиях рынка, развития многоукладности сельской экономики, когда значительная часть земель находится в собственности конкретных землепользователей, а их экономическое положение неустойчиво, реализация намеченной Программы может быть осуществлена только при ее поддержке путем целевого финансирования мероприятий из средств бюджетов всех уровней. На реализацию Программы потребуется средства в объемах, приведенных в таблице N 8.
В этих целях необходимо:
Постановлением Правительства Мурманской области от 27 февраля 2004 г. N 56-ПП в пункта 1 раздела IX внесены изменения
1. Финансировать:
1.1 за счет федерального бюджета
- в полном объеме затраты капитального характера на мелиорацию сельскохозяйственных земель и составление мелиоративного кадастра;
- 90 процентов стоимости работ по агрохимической мелиорации почв (известкование). Остальная часть стоимости оплачивается за счет собственных средств землепользователей.
- 70 процентов стоимости научно-исследовательских работ общеотраслевого значения. Остальная часть стоимости оплачивается за счет собственных средств землепользователей.
1.2. За счет областного бюджета:
- в полном объеме содержание и ремонт мелиоративных систем, внутрихозяйственное землеустройство и повышение плодородия земель, в том числе проектно-изыскательские работы;
- 70 процентов стоимости работ по коренному улучшению земель (комплекс работ по торфу, агрохимобследование и составление агрохимических картограмм), включая разработку проектно-сметной документации на указанные виды работ. Остальная часть стоимости оплачивается за счет собственных средств землепользователей;
- 90 процентов стоимости работ по известкованию кислых почв. Остальная часть стоимости оплачивается за счет собственных средств землепользователей;
Финансирование других видов работ будет осуществляться за счет средств заказчика или в соответствии с порядком, отдельно разработанным под те или иные мероприятия.
2. Определить, что землепользователи, не выполняющие предусмотренные проектами землеустройства мероприятия и другие обязательные требования по повышению плодородия почв, лишаются государственной поддержки в финансировании этих работ, а в случае обработки земельных участков способами, приводящими к снижению плодородия почв, ухудшению экологической обстановки, несут ответственность в соответствии с земельным законодательством.
3. Выполнение мероприятий по рекультивации нарушенных и восстановлению загрязненных земель производится за счет средств виновных организаций, предприятий и других юридических лиц.
X. Оценка эффективности программы
Реализация настоящей Программы позволит приостановить процесс снижения уровня плодородия почв, ослабит воздействие негативных факторов ухудшения качества земель, повысит продуктивность сельхозугодий и устойчивость развития сельскохозяйственного производства.
Выполнение комплекса мер, предусмотренных Программой, обеспечит создание дополнительных рабочих мест в сельскохозяйственном производстве, развитие деятельности предприятий. Ослабит отрицательное влияние природных и экономических факторов на сельскохозяйственное производство.
Комплексность осуществления намеченных агрохимических, культуртехнических мероприятий Программы дадут возможность увеличить урожайность кормовых культур, что позволит без расширения посевных площадей, валовые сборы кормов увеличить на 25 процентов, заготавливать 55-60 тыс. тонн силоса в год.
Таблица N 1
Объемы комплекса работ по торфу на 2002-2005 годы по Мурманской области
Ед. изм. |
1996- 2000 |
2001 оценка |
Всего 2002- 2005 |
в том числе | ||||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | |||||
Комплекс работ по торфу, всего |
тыс. тн |
476 |
85,0 |
400,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
в том числе: ГОУП "Мурманск- сельхозхимия" |
тыс. руб. |
272,6 |
38,0 |
140,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
ОАО "Мурманск- инжсельстрой" |
" |
136,2 |
22,0 |
100,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
Агрокомплекс ОАО "Ковдорский ГОК" |
" |
90,0 |
20,0 |
80,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
ОАО "Индустрия" | " | 13,2 | 5,0 | 80,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 |
Ответственные за исполнение: Комитет по сельскому хозяйству и
продовольствию администрации
Мурманской области
Федеральное государственное
учреждение государственная станция
агрохимической службы "Мурманская"
Государственное областное унитарное
предприятие "Мурмансксельхозхимия"
Открытое акционерное общество
"Мурманскинжсельстрой"
Агрокомплекс ОАО "Ковдорский ГОК"
Открытое акционерное общество
агрофирма "Индустрия"
Сельскохозяйственные
товаропроизводители
Таблица N 2
Объемы работ по вывозке и внесению органических удобрений на 2002-2005 годы по Мурманской области
тыс. тонн
1996- 2000гг. |
2001 оценка |
2002- 2005гг. |
в том числе: | ||||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | ||||
Внесение органических удобрений, Всего: |
740,0 |
160,0 |
690,0 |
165,0 |
170,0 |
175,0 |
180,0 |
Ответственные за исполнение: Комитет по сельскому хозяйству и
продовольствию администрации
Мурманской области
Федеральное государственное
учреждение государственная
станция агрохимической службы
"Мурманская"
Государственное областное
унитарное предприятие
"Мурмансксельхозхимия"
Сельскохозяйственные
товаропроизводители
Таблица N 3
Объемы применения минеральных удобрений на 2002-2005 годы по Мурманской области
тыс. тонн (в действующем веществе)
Годы | Внесение минеральных удобрений |
в том числе: | ||
азотные | фосфорные | калийные | ||
Оценка 2001 | 0,9 | 0,48 | 0,21 | 0,21 |
2002 | 1,39 | 0,79 | 0,3 | 0,3 |
2003 | 1,54 | 0,94 | 0,3 | 0,3 |
2004 | 1,71 | 1,11 | 0,3 | 0,3 |
2005 | 1,75 | 1,05 | 0,35 | 0,35 |
всего 2002-2005 | 6,39 | 3,84 | 1,25 | 1,25 |
Таблица N 4
Объемы проведения агрохимического обследования сельскохозяйственных угодий на 2002-2005 годы по Мурманской области
тыс. га
Наименование работ |
1996- 2000 |
2001 оценка |
Всего 2002- 2005 |
в том числе: | |||
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
||||
Агрохимическое обследование почв и составление картограмм |
21,6 |
4,1 |
17,8 |
4,2 |
4,2 |
4,5 |
4,9 |
Ответственные за исполнение: Федеральное государственное
учреждение государственная
станция агрохимической
службы "Мурманская"
Сельскохозяйственные
товаропроизводители
Таблица N 5
Объемы работ по известкованию кислых почв на 2002-2005 годы по Мурманской области
Ед. изм. |
1996- 2000 |
2001 оценка |
Всего 2002- 2005 |
в том числе | ||||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | |||||
Известкование кислых почв, всего |
тыс. га |
0,7 |
0,3 |
2,5 |
0,55 |
0,6 |
0,65 |
0,7 |
Объемы поставок известковых удобрений, всего |
тыс. тонн |
1,7 |
0,9 |
7,5 |
1,65 |
1,80 |
1,95 |
2,10 |
Ответственные за исполнение: Комитет по сельскому хозяйству
и продовольствию администрации
Мурманской области
Федеральное государственное
учреждение государственная
станция агрохимической службы
"Мурманская"
Государственное областное
унитарное предприятие
"Мурмансксельхозхимия"
Сельскохозяйственные
товаропроизводители
Таблица N 6
Объемы работ по мелиорации земель на 2002-2005 годы по Мурманской области
Ед. изм. |
1996- 2000 |
2001 оценка |
Всего 2002- 2005 |
в том числе: | ||||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | |||||
Реконструкция осушенных земель |
га |
122,0 |
80,0 |
460,0 |
110,0 |
110,0 |
120,0 |
120,0 |
Капитальные вложения на мелиорацию земель |
тыс. руб. |
5485 |
3000 |
35060 |
5360 |
6970 |
9880 |
12850 |
Ремонт и содержание внутри- хозяйственных систем, внутри- хозяйственное землеустройство и повышение плодородия земель |
тыс. руб. |
4279 |
1400 |
9410 |
1600 |
2200 |
2660 |
2950 |
Ответственные за исполнение: Комитет по сельскому хозяйству и
продовольствию администрации
Мурманской области
Открытое акционерное общество
"Мурманскинжсельстрой"
Таблица N 7
Основные показатели агрохимических, мелиоративных мероприятий по повышению плодородия на период 2002-2005 годы по Мурманской области
Ед. изм. |
1996- 2000 |
2001 оценка |
Всего 2002- 2005 |
в том числе: | ||||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | |||||
Агрохимическое обследование почв и составление картограмм |
тыс. га |
21,6 |
4,1 |
17,8 |
4,2 |
4,2 |
4,5 |
4,9 |
Внесение органических удобрений |
тыс. тн |
740 |
160,0 |
690,0 |
165,0 |
170,0 |
175,0 |
180,0 |
Известкование кислых почв |
тыс. га |
0,7 |
0,3 |
2,5 |
0,55 |
0,6 |
0,65 |
0,7 |
Объемы поставок известковых удобрений |
тыс. тн |
1,7 |
0,9 |
7,5 |
1,65 |
1,80 |
1,95 |
2,10 |
Объемы применения минеральных удобрений |
тыс. тн |
9,08 |
0,9 |
6,39 |
1,39 |
1,54 |
1,71 |
1,75 |
Комплекс работ по торфу |
тыс. тн |
522,0 |
85,0 |
400,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Реконструкция осушенных земель |
га |
122,0 |
80,0 |
460,0 |
110,0 |
110,0 |
120,0 |
120,0 |
Таблица N 8
Финансирование мероприятий по повышению плодородия почв на 2002-2005 годы по Мурманской области
тыс. руб.
Наименование | Источники финансирования | ||||
Всего | федераль- ный бюджет |
област- ной бюджет |
район- ный бюджет |
средства хозяйств |
|
Всего по области | 186113 | 36644 | 51480 | - | 97989 |
в т.ч. по годам: 2002 |
35232 |
5640 |
10480 |
- |
19112 |
2003 | 42156 | 7318 | 12175 | - | 22663 |
2004 | 50044 | 10305 | 13620 | - | 26119 |
2005 | 58681 | 13381 | 15205 | - | 30095 |
Мелиорация земель |
35060 | 35060 | - | - | - |
в т.ч. по годам: 2002 |
5360 |
5360 |
- |
- |
- |
2003 | 6970 | 6970 | - | - | - |
2004 | 9880 | 9880 | - | - | - |
2005 | 12850 | 12850 | - | - | - |
Содержание и ремонт мелиоративной сети |
7530 |
- |
7530 |
- |
- |
в т.ч. по годам: 2002 |
1280 |
- |
1280 |
- |
- |
2003 | 1760 | - | 1760 | - | - |
2004 | 2130 | - | 2130 | - | - |
2005 | 2360 | - | 2360 | - | - |
Внутрихозяйст- венное землеустройство и повышение плодородия земель |
1880 |
- |
1880 |
- |
- |
в т.ч. по годам: 2002 |
320 |
- |
320 |
- |
- |
2003 | 440 | - | 440 | - | - |
2004 | 530 | - | 530 | - | - |
2005 | 590 | - | 590 | - | - |
Агрохимическое обследование в т.ч. по годам: 2002 |
2964 700 |
- - |
2075 490 |
- - |
889 210 |
2003 | 700 | - | 490 | - | 210 |
2004 | 750 | - | 525 | - | 225 |
2005 | 814 | - | 570 | - | 244 |
Применение органических удобрений - всего: |
69060 |
- |
34170 |
- |
34890 |
в т.ч. по годам: 2002 |
14255 |
- |
7280 |
- |
6975 |
2003 | 16293 | - | 8150 | - | 8143 |
2004 | 18116 | - | 8880 | - | 9236 |
2005 | 20396 | - | 9860 | - | 10536 |
в том числе: - комплекс работ по торфу |
48815 |
- |
34170 |
- |
14645 |
в т.ч. по годам: 2002 |
10400 |
- |
7280 |
- |
3120 |
2003 | 11643 | - | 8150 | - | 3493 |
2004 | 12686 | - | 8880 | - | 3806 |
2005 | 14086 | - | 9860 | - | 4226 |
- внесение органических удобрений (навоз) |
20245 |
- |
- |
- |
20245 |
в т.ч. по годам: 2002 |
3855 |
- |
- |
- |
3855 |
2003 | 4650 | - | - | 4650 | |
2004 | 5430 | - | - | - | 5430 |
2005 | 6310 | - | - | - | 6310 |
Применение минеральных удобрений |
59035 |
- |
- |
- |
59035 |
в т.ч. по годам: 2002 |
11330 |
- |
- |
- |
11330 |
2003 | 13590 | - | - | - | 13590 |
2004 | 15810 | - | - | - | 15810 |
2005 | 18305 | - | 18305 | ||
Химическая мелиорация почв (федеральный бюджет) |
1743 |
1220 |
- |
- |
523 |
в т.ч. по годам: 2002 |
286 |
200 |
- |
- |
86 |
2003 | 371 | 260 | - | - | 111 |
2004 | 472 | 330 | - | - | 142 |
2005 | 614 | 430 | - | - | 184 |
Химическая мелиорация почв (областной бюджет) |
8321 |
- |
5825 |
- - |
2496 |
в т.ч. по годам: 2002 |
1586 |
- |
1110 |
- |
476 |
2003 | 1907 | - | 1335 | - | 572 |
2004 | 2221 | - | 1555 | - | 666 |
2005 | 2607 | - | 1825 | - | 782 |
Проведение научно- исследовательс- ких работ и внедрение передового опыта по проблемам повышения плодородия почв |
520 |
364 |
- |
- |
156 |
в т.ч. по годам: 2002 |
115 |
80 |
- |
- |
35 |
2003 | 125 | 88 | - | - | 37 |
2004 | 135 | 95 | - | - | 40 |
2005 | 145 | 101 | - | - | 44 |
Расчет стоимости намеченных мероприятий, в ценах соответствующих лет, произведен в соответствии с дефляторами, установленными Минэкономики России для разработки прогноза развития страны на 2002 год и рекомендациями Минсельхоза России в письме от 19.03.2001 года N 6-22/701.
Физические объемы, источники финансирования и объемы финансирования мероприятий, предусмотренных Программой, уточняются и устанавливаются ежегодно при формировании федерального и областного бюджетов в пределах средств, выделяемых на государственную поддержку сельского хозяйства.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 13 августа 2001 г. N 160-ПП "О региональной программе "Повышение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.