Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 26 декабря 2001 г. N 260-ПП
См. комплексные региональные программы "SOS!" на 2004-2005 гг., на 2006-2007 гг.
Комплексная региональная программа "SOS!"
Меры по профилактике и лечению наркомании, ВИЧ/СПИДа,
по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и
их незаконному обороту в Мурманской области
на 2002-2003 годы.
Паспорт
комплексной региональной программы "SOS!"
Наименование программы: |
Комплексная региональная программа "SOS!" (Меры по профилактике и лечению наркомании, ВИЧ/СПИДа, по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Мурманской области на 2002-2003 годы) |
Наименование, дата и номер решения о разработке программы |
- распоряжение Президента РФ от 17.09.98 N 343 - РП "О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и злоупотреблению ими", - концепция государственной политики по контролю за наркотиками (подписана Президентом РФ 22 июля 1993 года), - постановление Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации от 16 декабря 1998 г. N 3384-II ГД "О неотложных мерах по предупреждению распро- странения в России наркомании и токсикомании среди детей и молодежи" (Собрание законодательства Российской Федерации от 28 декабря 1998 г. N 52 ст. 6374), - федеральная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту", утвержденная Постановлением Правительст- ва Российской Федерации от 09.09.99 N 1030, - решение Межведомственной Комиссии Совета Безопасности РФ по охране здоровья населения от 06.10. 99 "О мерах по предотвращению распространения наркомании и токсикомании среди детей и подростков", - справка МВД РФ от 15.05.99 г. "Об организации и состоянии работы по противодействию незаконному обороту наркотических средств в Мурманской области", - руководящие принципы и основные направления деятельности в Российской Федерации по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и злоупотреблению ими на период до 2008 года (утверждены Советом Безопасности Российской Федерации 29 июня 1999 г.), - решение Правительственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту (от 13.03.2001, протокол N 1, п.1.7) |
Заказчик Основные разработчики программы |
- администрация Мурманской области. - комитет по делам молодежи администрации Мурманской области, - комитет по здравоохранению администрации Мурманской области, - комитет по образованию администрации Мурманской области, - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Мурманской области, - управление внутренних дел Мурманской области |
Цели программы: | - формирование в Мурманской области государственной и общественной системы профи- лактики наркомании, токсикомании и ВИЧ/СПИДа в первую очередь среди молодежи и несовершеннолетних и системы противодействия незаконному обороту наркотиков |
Задачи программы: | - создание необходимых условий для сдерживания процесса распространения наркомании, ВИЧ/СПИДа и незаконного оборота наркотических средств в Мурманской области; - организация системы выявления, лечения и реабилитации подростков и молодежи, больных наркоманией, токсикоманией, ВИЧ/СПИДом, - расширение и укрепление материально-технической базы учреждений, осуществляющих лечебную, социально-реабилитационную и профилактическую работу по наркомании, токсикомании, ВИЧ/СПИДу, их кадровое обеспечение, - расширение и укрепление материально-технической базы подразделений УВД, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, - организация системы подготовки кадров для ведения профилактической, лечебной и реабилитационной работы в лечебных, социальных и образовательных учреждениях, - организация системы целенаправленной профилактической работы в различных сферах жизни и деятельности детей и молодежи, - поддержка и стимулирование общественной активности в организации сил социального противодействия распространению наркомании |
Сроки реализации программы |
2002 - 2003 годы |
Исполнители основных мероприятий программы |
- комитет по делам молодежи администрации Мурманской области, - комитет по здравоохранению администрации Мурманской области, - комитет по образованию администрации Мурманской области, - комитет по связям с общественными объединениями администрации Мурманской области, - комитет по труду, занятости и миграции населения администрации Мурманской области, - управление внутренних дел Мурманской области, - комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации области, - комитет по культуре и искусству администрации Мурманской области, - комитет по социальной защите населения администрации Мурманской области, - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Мурманской области, - комитет по печати и издательской деятельности администрации Мурманской области, - комитет по связям с религиозными организациями и гуманитарной помощи администрации Мурманской области, - пресс-служба Губернатора Мурманской области |
Объемы и источники финансирования программы |
Областной бюджет: 2002 г.- 4,146 млн. руб., 2003 г.- 3,121 млн. руб., |
Ожидаемые конечные результаты программы |
- стабилизация наркологической ситуации в области, создание условий для противодействия социальной опасности распространения наркотизма в области, - усиление противодействия распространению наркопреступности в области, - создание комплексной системы социальной профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма среди детей и молодежи, включающую правовое, кадровое, научно- методическое, материально-техническое и финансовое обеспечение, - создание условия для сдерживания распространения ВИЧ-инфекции в области |
Контроль за исполнением программы |
заместитель Губернатора Мурманской области (председатель межведомственной комиссии администрации Мурманской области по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту) Л.Чистова |
Содержание проблемы
Наркологическая ситуация в Мурманской области с каждым годом становится все более тревожной. Распространение наркомании идет стремительно, вовлекая в ряды безвольных потребителей наркотиков тысячи молодых людей. Этот процесс приводит к необратимым последствиям в обществе и требует по-настоящему серьезного внимания.
Особая опасность заключена в том, что на территории области существует большое количество предприятий и опасных производств. Руководители предприятий обеспокоены возможностью распространения наркомании в среде рабочих и сотрудников этих производств, возможностью создания серьезных аварийных ситуаций. На некоторых производствах подобные ситуации могут иметь необратимые последствия для всего региона.
На 01.10.2001 года официальное число потребителей наркотических веществ выросло до 5665 человек, что на 30,8 % больше, чем за аналогичный период прошлого года, из них детей и подростков до 18 лет - 952. По состоянию на 01.03.2001 года на учете в Мурманском областном наркологическом диспансере состояло 4953 человека, из них 489 несовершеннолетних до 15 лет. В наркологическом диспансере зафиксированы случаи героиновой наркомании у детей 9-11 лет. Реальные масштабы распространения наркомании можно представить, увеличив официальные цифры в 10 и более раз.
В подростковой среде стремительно распространяются новые виды сильно действующих наркотических веществ, вызывающих очень быстрое привыкание. Преобладают препараты опия (героин), используются эфедрон, каннабис, психостимуляторы.
По данным анонимного анкетирования школьников г. Мурманска, проведенного Областным центром медицинской профилактики в 1999 г., в среднем 6 % учащихся уже пробовали или употребляют наркотические вещества.
Проблема наркомании привела к стремительному распространению ВИЧ/СПИД - инфекции в области. Массовое распространение ВИЧ/СПИДа среди наркоманов, употребляющих наркотики внутривенно, специалисты констатируют как эпидемию.
Санитарно-эпидемиологическая комиссии при администрации Мурманской области в решении от 11.03.2001 года признала ситуацию по наркомании и ВИЧ/СПИДу в области эпидемиологической.
Если на 16 декабря 1999 года по данным территориального Центра ВИЧ/СПИД в Мурманской области было зафиксировано 100 ВИЧ - инфицированных, то за 9 месяцев 2001 года число вич-инфицированных в области выросло на 353 человека и составило 525 вич-инфицированных. Большинство из них заразились вследствие внутривенного употребления наркотиков. Очень серьезная обстановка с распространением ВИЧ-инфекции сложилась в г.Кандалакша. За год количество вичинфицированных выросло от 1 человека к началу 2000 года до 79 человек к 1 января 2001г. На 26 апреля 2001 года в г.Кандалакша было зарегистрировано 119 вичинфицированных. На 10 октября число вич-инфицированных в г.Кандалакша составляет 177 человек. Среди вич- инфицированных постоянно увеличивается число несовершеннолетних. В возрасте до 18 лет приобрели вич-инфекцию - 34 человека. За прошедшие месяцы 2001 года число вич- инфицированных подростков до 18 лет составило 13 человек. Среди них есть 14-ти и 15 -летние. 93% вич-инфицированных больных составляют внутривенные потребители наркотиков.
В настоящее время получают превентивное лечение 57 человек, которые случайно укололись шприцами: медсестры - при работе с вич-инфицированными, уборщицы подъездов, уколовшиеся брошенными шприцами. Два ребенка укололись шприцами, брошенными во дворах.
Растет количество поставляемых в регион наркотиков. Наблюдается активная экспансия межрегионального наркобизнеса на территорию Мурманской области. Этот процесс неразрывно связан с ростом наркопреступности. Сохраняется тенденция переориентации наркорынка в сторону резкого увеличения доли высококонцентрированных наркотиков - прежде всего, героина, кокаина и опия. Наблюдается дальнейшее распространение новых видов наркотических средств. Резко увеличилось количество краж, совершенных наркоманами в целях приобретения наркотических веществ.
За последние 5 лет количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, возросло практически втрое.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 85.2% возросло количество преступлений в крупных и особо крупных размерах. Особое беспокойство вызывает распространение наркотиков в гг.Апатиты, Оленегорск, Мончегорск, Никель, Заполярный. В этих городах резко возросло число преступлений, связанных с незаконным оборотов наркотических веществ.
Остро встает вопрос обеспечения экономической безопасности на предприятиях РАО "Норильский никель", так как на этих предприятиях, имеющих в своем составе объекты повышенной опасности, работают 5,6 % общего числа наркоманов, проживающих в названных населенных пунктах.
Особенно тревожно положение дел на комбинате "Печенганикель", где по статистике работает 11,9% от общего числа потребители наркотиков, проживающих в Никеле и Заполярном. Преступные элементы используют наркоманов для хищения металлопродукции предприятий. Практикуется расплата за похищаемую металлопродукцию наркотиками, которые приобретаются за часть реализованного металла в г. Санкт-Петербурге и доставляются в Мончегорск, что серьезно осложняет криминогенную ситуацию на комбинате "Североникель" и в его окружении.
Оснащенность служб, ведущих борьбу с незаконным оборотом наркотических веществ, не отвечает требованиям сложившейся в области ситуации.
Противостоять дальнейшему распространению наркомании и связанной с ней преступности возможно только при тесном взаимодействии всех заинтересованных служб и ведомств
Реализация региональной комплексной программы "SOS!"(на 1998-1999 гг. и 2000-2001 гг.) стала первым этапом на пути к решению главных проблем, связанных с противодействием распространению наркомании в нашей области. В программе были обозначены основные направления работы, пути взаимодействия заинтересованных ведомств, намечены неотложные базовые мероприятия.
Предлагаемая программа является продолжением региональной комплексной программы "SOS!" по основным направлением работы. Программа значительно расширена за счет мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни. Появился ряд новых разделов, связанных с информационным и кадровым обеспечением программы.
В программу не включены мероприятия, проводимые ведомствами в рамках своей основной деятельности (программы органов образования, здравоохранения, занятости, культуры, спорта и другие). В программу вошли мероприятия, соответствующие одному из следующих условий:
- мероприятие имеет комплексный характер, оно осуществляется на стыке ведомственных задач и может быть осуществлено только средствами координации усилий соответствующих служб и ведомств;
- мероприятие может быть осуществлено эффективно только при взаимодействии отделов, служб, организаций с молодежными, общественными, другими негосударственными структурами и формированиями.
Реализация программы создаст условия для постепенного преодоления основных проблем, связанных с распространением наркомании в области, таких как:
- острая нехватка кадров и недостаточный уровень подготовки специалистов по профилактической и реабилитационной работе;
- слабая материально-техническая база наркологической службы в области;
- слабая материально-техническая база подразделений УВД, ведущих борьбу с незаконным оборотом наркотиков;
- недостаточное использование потенциала общественности в межведомственном и социальном сотрудничестве, в формировании правильного общественного отношения к проблеме;
- недостаточное использование возможностей градообразующих предприятий для формирования системы противодействия наркомании и наркобизнесу в области;
- недостаточное использование возможностей средств массовой информации в формировании общественного мнения и информированности общества по проблеме;
- неудовлетворительное состояние подростковой наркологической службы области;
- неразвитость сети социально-реабилитационных учреждений для дезадаптированных детей и подростков и реабилитационных центров для лиц, прошедших лечение от наркотической зависимости.
Программа "SOS!" разработана с целью разрешения наиболее острых проблем, требующих принятия безотлагательных мер, при условии координации усилий всех заинтересованных ведомств и всех здоровых сил общества.
Мероприятия комплексной региональной программы "SOS!" на 2002-2003 годы
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| | | | |Финан- | |
| N | Мероприятия | Исполнители | Сроки | совые | Источники |
| | | |исполнения |затраты|финансирования |
| | | | | (млн. | |
| | | | |рублей)| |
|------+----------------------------------------------------------------------------------------+-------+---------------|
| | 1. Совершенствование нормативно-правовой базы | | |
|------+----------------------------------------------------------------------------------------+-------+---------------|
|1.1 |Принять участие в разработке соответствующих |УВД МО, |весь | | |
| |федеральному законодательству региональных законов|департамент |период. | | |
| |и программ, иных нормативных правовых актов, |территорий, | | | |
| |направленных на противодействие распространению |законодательных и | | | |
| |наркомании и незаконному обороту наркотиков |общественных инициатив | | | |
| | | | | | |
|1.2 |Разработать и утвердить нормативно-правовую базу, |комитет по |2003 г. | | |
| |регламентирующую деятельность учреждений, занятых |образованию АМО, | | | |
| |вопросами первичной профилактики наркомании, |комитет по | | | |
| |социальной реабилитации лиц, прошедших лечение от |здравоохранению АМО, | | | |
| |наркозависимости (порядок лицензирования |комитет по делам | | | |
| |образовательных профилактических программ, порядок|молодежи АМО, | | | |
| |аттестации кадров и т. д.) |комитет по социальной | | | |
| | |защите населения АМО | | | |
|------+----------------------------------------------------------------------------------------+-------+---------------|
| | 2. Организационные мероприятия | | |
|------+----------------------------------------------------------------------------------------+-------+---------------|
|2.1 |Создать при межведомственной комиссии по |межведомственная |2002 г. | | |
| |противодействию злоупотреблению наркотическими |комиссия АМО | | | |
| |средствами и их незаконному обороту экспертный | | | | |
| |совет (для осуществления экспертной деятельности | | | | |
| |по утверждению и внедрению муниципальных и | | | | |
| |образовательных профилактических программ), | | | | |
| |утвердить его состав и полномочия постановлением | | | | |
| |Губернатора Мурманской области | | | | |
| | | | | | |
|2.2 |Определить единый порядок введения |комитет по образованию |2002- | | |
| |профилактических программ в образовательных |АМО, |2003 г.г. | | |
| |учреждениях области и разработать соответствующие |муниципальные органы | | | |
| |рекомендации для муниципальных органов управления |управления образованием | | | |
| |образованием |(МОУО) | | | |
| | | | | | |
|2.3 |Учредить специальные гранты региональной |комитет по делам |2002 г. II | 0,030 |текущее |
| |комплексной программы "SOS!", |молодежи АМО, |кв. | |финансирование |
| |организовать и провести конкурс среди общественных| | | |комитета по |
| |объединений на получение грантов программы "SOS!":| |2002 г. III-| 0,050 |делам молодежи |
| |I-ый этап - конкурс территориальных и |комитет по связям с |IV кв. | |АМО |
| |образовательных профилактических программ по |общественными | | | |
| |преодолению проблем наркомании, |организациями АМО, |2003 г. - | | |
| |II- ой этап - конкурс социальных проектов по |комитет по социальной |III кв. | 0,100 | |
| |работе с молодежью, |защите населения АМО | | | |
| |III-ий этап - областная ярмарка социальных | | | | |
| |проектов - победителей всех этапов и | | | | |
| |номинаций конкурса | | | | |
| | | | | | |
|2.4 |Провести научно-практическую конференцию/семинар |комитет по делам |2002 г. | |текущее |
| |"Модели организации зон, свободных от наркотиков |молодежи АМО, |III кв. | |финансирование |
| |(школа, двор, микрорайон, муниципальное |комитет по образованию | | |комитета по |
| |образование, округ)" - для ответственных |АМО, | | |делам молодежи |
| |работников муниципальных органов местного |комитет по | | |АМО |
| |самоуправления |здравоохранению АМО | | | |
| | | | | | |
|2.5 |Провести научно-практическую конференцию/семинар |комитет по образованию |2002 г. | |местные |
| |"Теория и практика профилактической работы в школе|АМО, |II кв. | |бюджеты, |
| |по проблеме "ВИЧ/СПИД и наркомания" - для |МОУО | | |текущее |
| |специалистов муниципальных органов управления | | | |финансирование |
| |образованием | | | | |
| | | | | | |
|2.6 |Провести "Круглый стол" глав муниципальных образо-|межведомственная |2002 г. | | |
| |ваний Мурманской области "Наркомания - угроза |комиссия АМО по |III кв. | | |
| |будущему" с привлечением к дискуссии экспертов- |противодействию | | | |
| |консультантов (сотрудников органов здравоохране- |злоупотреблению | | | |
| |ния, УВД, ФСБ, таможни) для оценки наркологической|наркотическими | | | |
| |ситуации в области и выработке рекомендаций для |средствами и их | | | |
| |органов исполнительной власти муниципальных |незаконному обороту | | | |
| |образований области | | | | |
| | | | | | |
|2.7 |Обеспечить систематическое проведение во всех |комитет по образованию |весь период | | |
| |образовательных учреждениях области тематических |АМО | | | |
| |родительских собраний, лекториев для родителей |муниципальные органы | | | |
| |по проблемам наркомании |управления образованием | | | |
| | | | | | |
|2.8 |Обеспечить взаимодействие заинтересованных |комитет по связям с |весь период | | |
| |ведомств с общественными объединениями, |общественными | | | |
| |занимающимися вопросами профилактики |организациями АМО, | | | |
| |злоупотребления психоактивными веществами, |комитет по связям с | | | |
| |группами психологической поддержки лиц с |религиозными | | | |
| |проблемами зависимости от психоактивных веществ |организациями АМО, | | | |
| |и членов их семей ("Анонимные наркоманы", |комитет по делам | | | |
| |"АЛАНОН", "Азария") |молодежи АМО | | | |
| | | | | | |
|2.9 |Открыть консультативный клуб для родителей на базе|комитет по культуре и | | | |
| |областного Дворца культуры, проводить регулярные |искусству АМО, ОДК | | | |
| |консультации специалистов для родителей по | | | | |
| |проблемам наркомании | | | | |
| | | | | | |
|2.1.10|Провести цикл открытых занятий для родителей по |комитет по делам |2002 г. | 0,030 |текущее |
| |проблемам наркомании совместно с Кировско- |молодежи АМО, |2003 г. | |финансирование |
| |Апатитской региональной общественной организации |комитет по культуре и | | 0,030 |комитета по |
| |профилактического центра "Вита" (24 занятия) на |искусству АМО, ОДК, | | |делам молодежи |
| |базе областного Дворца культуры |ОО"ВИТА" | | |АМО |
| | | | | | |
|2.1.11|Обеспечить регулярное проведение рейдов по |КДН при Правительстве |весь период | | |
| |проверке дискотек, ночных клубов, молодежных |МО, | | | |
| |массовых мероприятий на предмет выявления фактов |ОВД, органы местного | | | |
| |сбыта и употребления наркотических веществ |самоуправления | | | |
|------+------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------|
| | 3.Расширение сети и укрепление материально-технической базы учреждений, | |
| | ведущих лечебно-профилактическую работу | |
|------+------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------|
|3.1 |Техническое оснащение реабилитационного центра для|комитет по |2002 г. | 1,000 |текущее |
| |лиц, прошедших лечение от наркомании |здравоохранению АМО | | |финансирование |
| | | | | |комитета по |
| | | | | |здравоохранению|
| | | | | |АМО |
| | | | | | |
|3.2 |Оснастить отделения неотложной наркологической |комитет по |2002 г. | 0,200 |текущее |
| |помощи областного наркологического диспансера |здравоохранению АМО | | |финансирование |
| |аппаратурой и оборудованием для оказания | | | |комитета по |
| |эффективной неотложной медицинской помощи | | | |здравоохранению|
| |наркологическим больным (наркозно-дыхательный | | | |АМО |
| |аппарат РО-6 - 2шт., кардиограф - 2шт., мед стери-| | | | |
| |лизатор воздуха ОМ-2шт, инфузионный насос - 2шт.,)| | | | |
| | | | | | |
|3.3 |Приобрести специфический препарат "Налтрексон" |комитет по |2002 г. | 0,150 |текущее |
| |для лечения и реабилитации наркозависимых |здравоохранению АМО |2003 г. | |финансирование |
| |несовершеннолетних пациентов | | | 0,150 |комитета по |
| | | | | |здравоохранению|
| | | | | |АМО |
| | | | | | |
|3.4 |Оборудовать специальный изолированный блок в |комитет по |2002 г. | 0,250 |текущее |
| |стационарном отделении областного наркологического|здравоохранению АМО | | |финансирование |
| |диспансера для больных наркоманией, инфицированных| | | |комитета по |
| |ВИЧ/СПИДом и оснастить необходимыми средствами и | | | |здравоохранению|
| |препаратами для работы с ВИЧ-инфицированными | | | |АМО |
| |больными | | | | |
| | | | | | |
|3.5 |Оснастить реабилитационное отделение областного |комитет по |2002 г. | 0,100 |текущее |
| |наркологического диспансера оборудованием БОС-ЛАБ |здравоохранению АМО |2003 г. | |финансирование |
| |для альфастимулирующего тренинга (применяется для | | | 0,100 |комитета по |
| |психологической реабилитации лиц, прошедших | | | |здравоохранению|
| |лечение от наркомании) | | | |АМО |
| | | | | | |
|3.6 |Оснастить лабораторию наркологического диспансера |комитет по |2002 г. | 0,166 |текущее |
| |аналитической аппаратурой (биохимический экспресс-|здравоохранению АМО |2003 г. | |финансирование |
| |анализатор РЕФЛОТРОН -4, спектрофотометр | | | 0,496 |комитета по |
| |"НР"8453), необходимой для проведения | | | |здравоохранению|
| |реанимационной помощи пациентам | | | |АМО |
|------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| | 4. Меры по снижению темпов распространения ВИЧ-инфекции в области |
|------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1 |Рассмотреть вопрос о лечении больных СПИДом южных |администрация муници- |2002 г. | | |
| |районов Мурманской области на базе Кандалакшской |пального образования |2003 г. | | |
| |ЦРБ. Подготовить технико-экономическое |г. Кандалакша и | | | |
| |обоснование для строительства инфекционного |подведомственой | | | |
| |корпуса Кандалакшской ЦРБ |территории, | | | |
| | |комитет по | | | |
| | |здравоохранению АМО | | | |
| | | | | | |
|4.2 |Приобрести специальное оборудование для |комитет по |2002 г. | |текущее |
| |обследования на ВИЧ-инфекцию населения области |здравоохранению АМО, | | |финансирование |
| | |муниципальные органы | | | |
| | |местного самоуправления | | | |
| | | | | | |
|4.3 |Приобрести специальное оборудование для |муниципальные органы |2002 г. | |местные бюдже- |
| |определения вирусной нагрузки в условиях |местного самоуправления | | |ты, текущее |
| |эпидемиологической ситуации | | | |финансирование |
| | | | | | |
|4.4 |Открыть для лечения наркологических больных южных |муниципальные органы |2002 г. | |местные бюджеты|
| |районов Мурманской области наркологическое |местного самоуправления |2003 г. | | |
| |отделение на базе Кандалакшской ЦРБ (гг. | | | | |
| |Кандалакша, Ковдор, Полярные Зори, п.Умба идр.) | | | | |
| | | | | | |
|4.5 |Приобрести лекарственные препараты для |комитет по |2002 г. | |областной и |
| |лечения больных ВИЧ/СПИДом |здравоохранению АМО, |2003 г. | |местный бюдже- |
| | |муниципальные органы | | |ты, текущее |
| | |местного самоуправления | | |финансирование |
| | | | | | |
|4.6 |Оснастить специальный кабинет психологической |администрация г. |2002 г. | |администрация |
| |помощи Мурманского территориального Центра СПИД |Мурманска |2003 г. | |г. Мурманска |
| |необходимым оборудованием для проведения | | | | |
| |психологических тренингов для больных и членов их | | | | |
| |семей (мебель, компьютер, диагностические и | | | | |
| |обучающие программы, видеокамера, видео- и | | | | |
| |аудиоаппаратура, ) | | | | |
|------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| | 5. Пресечение незаконного оборота наркотических средств |
|------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.1 |Осуществить мероприятия по выявлению и пресечению|УВД МО, мурманская |2002-2003гг.| |федеральный |
| |контрабандных операций межрегиональных и|таможня | | |бюджет, |
| |международных наркогруппировок во взаимодействии| | | |текущее |
| |с подразделениями БНОН Северо-Западного региона РФ| | | |финансирование |
| | | | | | |
|5.2 |Оказать организационно - методическую и |УВД МО, |2002-2003гг.| |федеральный |
| |практическую помощь территориальным подразделениям|администрации | | |бюджет, текущее|
| |в организации противодействия незаконному обороту |муниципальных | | |финансирование,|
| |наркотических средств с выездом сотрудников МРО |образований МО | | |местные бюджеты|
| |БНОН УВД МО в города и районы области | | | | |
| | | | | | |
|5.3 |Обеспечить проведение комплексной профилактической|УВД МО, мурманская |2002- | |федеральный |
| |операции "Мак" в целях пресечения поступления в |таможня |2003гг., по | |бюджет, |
| |незаконный оборот наркотиков растительного | |отдельному | |текущее |
| |происхождения | |плану | |финансирование |
| | | | | | |
|5.4 |Обеспечить проведение комплексной крупномасштабной|УВД МО, мурманская |2002- | |федеральный |
| |профилактической операции "Допинг" по выявлению и |таможня |2003г.г., по| |бюджет, |
| |перекрытию источников поступления наркотиков, | |отдельному | |текущее |
| |психотропных и сильнодействующих лекарственных | |плану | |финансирование |
| |средств в незаконный оборот | | | | |
| | | | | | |
|5.5 |Осуществлять постоянный контроль за находящимися |УВД МО, |2002-2003 | | |
| |на территории Мурманской области государственными |комитет по |г..г. | | |
| |и муниципальными унитарными предприятиями, а также|лицензированию | | | |
| |предприятиями иных форм собственности, |медицинской и | | | |
| |деятельность которых связана с оборотом |фармацевтической | | | |
| |наркотических средств, психотропных веществ и их |деятельности | | | |
| |прекурсоров | | | | |
| | | | | | |
|5.6 |Осуществить меры по увеличению штатной |УВД МО | | | |
| |численности подразделения, ведущего борьбу с | |2002 г. | 0,500 |областной |
| |незаконным оборотом наркотиков, | | | |бюджет |
| |Дополнительно- 15 единиц младших | |2003 г. | 0,500 | |
| |оперуполномоченных МРО БНОН | | | | |
| | | | | | |
|5.7 |Укрепить материально-техническую базу |УВД МО, |2002 г. | 0,200 |областной |
| |подразделения по борьбе с незаконным оборотом|администрация | | 0,150 |бюджет |
| |наркотиков и приобрести необходимые технические|Мурманской области |2003 г. | 0,400 | |
| |средства: | | | | |
| |-скрытоносимые радиостанции (20 шт.), | | | | |
| |-2 единицы автотранспорта (поэтапно), | | | | |
| |-компьютерную и копировально-множительную | | | | |
| |технику (2 комплекта) | | | | |
| | | | | | |
|5.8 |В целях создания единого банка данных о|УВД МО, |2002 г. | 0,100 |областной |
| |несовершеннолетних, причастных к незаконному|администрация |2003 г. | 0,350 |бюджет, |
| |обороту наркотиков, укрепить материальную базу: |Мурманской области, | | |местные |
| |1) отделения по организации подразделений по делам|муниципальные органы | | |бюджеты |
| | несовершеннолетних УВД МО; |местного | | | |
| |2) подразделений по делам несовершеннолетних |самоуправления | | | |
| | ГРООВД ; | | | | |
| |и приобрести (поэтапно) компьютерную технику - 14| | | | |
| |комплектов | | | | |
|------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| | 6. Кадровое обеспечение программы (обучение специалистов и волонтеров для ведения профилактической работы) |
|------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|6.1 |Организовать и провести обучающий семинар для |комитет по делам |2002 г.,III | 0,050 |текущее |
| |специалистов комиссий по делам несовершеннолетних |молодежи АМО, |кв. | |финансирование |
| |и защите их прав по теме "Организация системы |комитет по делам | | |комитета |
| |профилактики наркозависимости на основе |несовершеннолетних и | | |по делам |
| |территориальной модели" |защите их прав при | | |молодежи АМО |
| | |Правительстве | | | |
| | |Мурманской области | | | |
| | | | | | |
|6.2 |Обеспечить подготовку кадров для реабилитационных |комитет по |2002 г. | 0,200 |текущее |
| |центров - специалистов реабилитационных служб: |здравоохранению АМО |2003 г. | |финансирование |
| |социальных работников, психологов, юристов, | | | 0,200 |комитета по |
| |консультантов реабилитационных программ и др. | | | |здравоохранению|
| | | | | |АМО |
| | | | | | |
|6.3 |Организовать обучение волонтеров-инструкторов на |комитет по делам |2002 г. II -| 0,150 |текущее |
| |базе волонтерских лагерей и семинаров - |молодежи АМО |III кв. | |финансирование |
| |практикумов | |2003 г.-II- | 0,150 |комитета по |
| | | |III кв. | |делам |
| | | | | |молодежи АМО |
| | | | | | |
|6.4 |Организовать и провести учебно-методические циклы |комитет по |2002 | 0,090 |текущее |
| |первичной подготовки специалистов, участвующих в |образованию АМО, |2003 | 0,090 |финансирование |
| |профилактике наркозависимости |МОИПКРО, МОУО | | |комитета по |
| | | | | |образованию |
| | | | | |АМО, местные |
| | | | | |бюджеты |
| | | | | | |
|6.5 |Включить во все циклы повышения квалификации |комитет по |весь период.| | |
| |работников образования темы "Наркомания и |образованию АМО, |по отдельно-| | |
| |ВИЧ\СПИД" |МОИПКРО |му плану | | |
| | | | | | |
|6.6 |Включить во все циклы повышения квалификации |комитет по культуре |весь период.| | |
| |работников культуры темы "Наркомания и ВИЧ/СПИД" |и искусству АМО |по отдельно-| | |
| | | |му плану | | |
| | | | | | |
|6.7 |Провести семинары для специалистов служб занятости|комитет по труду, |2002 г. | 0,050 |текущее |
| |по проблемам социальной реабилитации лиц, |занятости и миграции |2003 г. | 0,050 |финансирование |
| |прошедших лечение от наркозависимости |населения АМО | | |комитета по |
| | | | | |труду, занятос-|
| | | | | |ти и миграции |
| | | | | |населения АМО |
| | | | | | |
|6.8 |Провести семинары для специалистов муниципальных |комитет по |2002 г. | 0,050 |текущее |
| |органов управления образованием по обучению |образованию АМО, |2003 г. | 0,050 |финансирование |
| |методике разработки территориальных программ по |МОИПКРО, МОУО | | |комитета по |
| |вопросам профилактики наркомании среди учащихся | | | |образованию |
| |образовательных учреждений всех типов | | | |АМО, местные |
| | | | | |бюджеты |
|------+---------------------------------------------------------------------------+------------+-------+---------------|
| | 7. Международное сотрудничество | | | |
|------+---------------------------------------------------------------------------+------------+-------+---------------|
|7.1 |Продолжить проведение рабочих встреч, совместных |УВД, УФСБ по МО, АРУ |весь период | | |
| |совещаний между представителями правоохранительных|ФПС |1 раз в кв. | | |
| |органов северных стран с целью анализа и | | | | |
| |координации совместных усилий в противодействии | | | | |
| |незаконному обороту наркотических средств | | | | |
| | | | | | |
|7.2 |Продолжить реализацию международных проектов |комитет по |весь период | | |
| |(Швеция, Финляндия, США) по противодействию |образованию АМО, | | | |
| |незаконному обороту наркотиков и преодолению |УВД МО, | | | |
| |наркомании |комитет по | | | |
| | |здравоохранению АМО | | | |
| | | | | | |
|7.3 |Развивать международные профессиональные и |управление по |весь период | | |
| |общественные контакты с целью обобщения и |международным связям | | | |
| |использования международного опыта в преодолении |АМО, | | | |
| |проблем наркомании и наркобинеса, сотрудничать с |органы местного | | | |
| |международными антинаркотическими организациями |самоуправления | | | |
| |(ЕСАD "Европейские города против наркотиков" и |муниципальных | | | |
| |др.) |образований МО | | | |
| | | | | | |
|7.4 |Продолжить работу в Центре социального |администрация |весь период | | |
| |обслуживания населения по программе "Тасис - |гг.Кировск, Апатиты. | | | |
| |побратимские города" | | | | |
| | | | | | |
|7.5 |Продолжить реализацию международных проектов по |комитет по связям с |весь период | | |
| |гуманитарной помощи (Норвегия. Швеция, Финляндия) |религиозными | | | |
| | |организациями и | | | |
| | |гуманитарной помощи АМО | | | |
| | | | | | |
|7.6 |Развивать контакты с религиозными конфессиями с |комитет по связям с |весь период | | |
| |целью развития сотрудничества в преодолении |религиозными | | | |
| |проблем наркомании |организациями и | | | |
| | |гуманитарной помощи АМО | | | |
|------+---------------------------------------------------------------------------+------------+-------+---------------|
| | 8. Информационное обеспечение программы | | | |
|------+---------------------------------------------------------------------------+------------+-------+---------------|
|8.1 |Обеспечить проведение мониторинга вредных привычек|комитет по здравоохране-|2002 г. III-| 0,040 |текущее |
| |среди детей и подростков образовательных |нию АМО, МОЦМП |IVкв. | 0,040 |финансирование |
| |учреждений муниципальных образований Мурманской |комитет по |2003 г. III-| |комитета по |
| |области ( в т.ч. сельских школ) |образованию АМО, |IVкв. | |здравоохранению|
| | |МОУО | | |АМО |
| | | | | | |
|8.2 |Создать с целью информационного обеспечения |комитет по делам |2002 II-III | 0,150 |текущее |
| |программы "SOS!" информационную службу |молодежи АМО, МОДЮБ |кв. | 0,050 |финансирование |
| |межведомственной комиссии по противодействию |(Агентство социальной |2003 г.II- | |комитета |
| |злоупотреблению наркотическими средствами и их |информации) |IIIкв. | |по делам |
| |незаконному обороту на базе Центра социального | | | |молодежи АМО |
| |информирования (МОДЮБ): | | | | |
| |- формирование банка данных о наркологической | | | | |
| |ситуации в регионе, | | | | |
| |- пополнение нормативной базы, | | | | |
| |- обработка и распространение информации по | | | | |
| |области | | | | |
| |(приобретение пишущего СD-ROM, персонального | | | | |
| |рабочего места библиотекаря - персональный | | | | |
| |компьютер + программа) | | | | |
| | | | | | |
|8.3 |Сформировать электронную базу данных и электронную|комитет по культуре |2002 г. II- | 0,060 |текущее |
| |библиотеку по теме "Наркомания" в областной |и искусству АМО, |III кв. | |финансирование |
| |детско-юношеской библиотеке: методические |МОДЮБ | | |комитета |
| |материалы; нормативные документы РФ; опыт | | | |по культуре |
| |профилактики наркомании в РФ, СНГ, за рубежом; | | | |и искусству |
| |банк данных о лечебных и реабилитационных учрежде-| | | |АМО |
| |ниях, специалистах, телефонах доверия и др., | | | | |
| | | | | | |
|8.4 |Укомплектовать электронными библиотеками по теме |администрации |весь период | |местные бюдже- |
| |"Наркомания" централизованные библиотечные системы|муниципальных | | |ты, текущее |
| |области. |образований области | | |финансирование |
| | | | | | |
|8.5 |Обеспечить формирование фонда областной |комитет по культуре |2002 г. | 0,050 |текущее |
| |универсальной научной библиотеки по профилактике |и искусству АМО, |IIIкв. | 0,045 |финансирование |
| |наркомании: электронная база данных по теме |ОУНБ |2003 г. IV | |комитета по |
| |"Наркомания" (о лечебных и реабилитационных | |кв. | |культуре и |
| |учреждениях, специалистах, телефонах доверия и | | | |искусству АМО, |
| |др), приобретение литературы, видео-кассет, | | | |по строке |
| |компьютерных программ, оформление подписки на | | | |"комплектова- |
| |периодические издания ("Шаг-Наркостоп"и др.) | | | |ние фондов" |
|------+----------------------------------------------------------------------------------------+-------+---------------|
| | 9. Мероприятия по формированию здорового образа жизни. Общественные акции | | |
|------+----------------------------------------------------------------------------------------+-------+---------------|
|9.1 |Организовать и провести широкомасштабную областную|комитет по делам |2002г. IIкв.| 0,080 |текущее |
| |акцию "Детство в опасности" |молодежи АМО, |2003г.II кв.| 0,080 |финансирование |
| | |комиссия по делам | | |комитета |
| | |несовершеннолетних и | | |по делам |
| | |защите их прав при | | |молодежи АМО |
| | |Правительстве МО | | | |
| | | | | | |
|9.2 |Провести областной фестиваль актива детских |комитет по |2002г.IVкв. | |текущее |
| |общественных объединений образовательных |образованию АМО |2003г.IVкв. | |финансирование |
| |учреждений области "Молодая Россия говорит | | | | |
| |наркотикам "НЕТ!" | | | | |
| | | | | | |
|9.3 |Провести областную выставку детского рисунка |комитет по культуре |2002г. IVкв.| |текущее |
| |"Хочу быть здоровым и счастливым" |и искусству, УМК | | |финансирование |
| | | | | | |
|9.4 |Провести областной фестиваль семейного творчества |комитет по культуре |2003 г. I- | |текущее |
| |"Мой теплый дом" |и искусству АМО, |III кв. | |финансирование |
| | |ОЦТиД | | | |
| | | | | | |
|9.5 |Областной фестиваль творчества молодежи |комитет по культуре |2002, III | |текущее |
| |"Альтернатива" |и искусству АМО ОДК |кв. | |финансирование |
| | | | | | |
|9.6 |Провести областную выставку-конкурс |комитет по культуре |2002г.IIIкв.| 0,050 |областной |
| |антинаркотического плаката молодых художников |и искусству АМО, ОХМ | | |бюджет |
| |Мурманской области "Шаг в бездну" | | | | |
| | | | | | |
|9.7 |Организовать и провести областную акцию - фото- |комитет по делам |2003 г.III- | 0,080 |текущее |
| |художественную выставку "Наркотик-убийца" |молодежи АМО, |IVкв | |финансирование |
| | |комитет по культуре | | |комитета |
| | |и искусству АМО, | | |по делам |
| | |общественные организа- | | |молодежи АМО |
| | |ции и творческие союзы | | | |
| | | | | | |
|9.8 |Провести широкомасштабную региональную |комитет по делам |2002 г. IV | 0,050 |текущее |
| |общественную акцию Декада "SOS!" |молодежи АМО, |кв. 2003 г. | 0,050 |финансирование |
| | |межведомственная |IV кв | |комитета |
| | |комиссия АМО | | |по делам |
| | | | | |молодежи АМО |
| | | | | | |
|9.9 |Провести Благотворительный марафон "SOS!" |комитет по культуре |2002 IVкв. | | |
| | |и искусству, ОДК |2003 IVкв. | | |
| | | | | | |
|9.10 |Провести в образовательных учреждениях области |УВД МО, |2002г. IIкв | | |
| |образовательную акцию "Без наркотиков" с целью |комитет по |2003г. IIкв.| | |
| |распространения знаний о пагубности немедицинского|образованию АМО | | | |
| |потребления наркотиков и об ответственности за | | | | |
| |причастность к их незаконному обороту | | | | |
|------+---------------------------------------------------------------------------+------------+-------+---------------|
| | 10. Работа со средствами массовой информации | | | |
|------+---------------------------------------------------------------------------+------------+-------+---------------|
|10.1 |Подготовить к выпуску дайжест "Наркомания,|комитет по культуре |2002 г. | 0,020 |текущее |
| |последствия, причины. Пути защиты" (для педагогов,|и искусству АМО, | | |финансирование |
| |воспитателей, родителей) |ОУНБ | | |комитета по |
| | | | | |культуре и |
| | | | | |искусству АМО |
| | | | | | |
|10.2 |Организовать выпуск буклетов, плакатов, листовок с|комитет по делам |2002 г. | 0,050 |текущее |
| |информацией о наркомании, ВИЧ/СПИДе - инфекциях (5|молодежи АМО |2003 г. | 0,050 |финансирование |
| |видов памяток *150 тыс. экз.) | | | |комитета |
| | | | | |по делам |
| | | | | |молодежи АМО |
| | | | | | |
|10.3 |Организовать выпуск социальной рекламы: |комитет по |2002 г. | 0,040 |текущее |
| |видеоклипов о бесплатном анонимном обследовании |здравоохранению АМО, |2003 г. | 0,040 |финансирование |
| |на вич-инфекцию, и о бесплатных анонимных |комитет по делам | | |комитета по |
| |консультациях психолога Центра СПИД: |молодежи АМО, | | |здравоохране- |
| |1."Я предпочитаю знать правду", |Мурманский территориаль-| | |нию АМО |
| |2."Выход всегда есть. Давайте искать вместе" |ный Центр СПИД, | | | |
| | |ГТРК "Мурман" | | | |
| | | | | | |
|10.4 |Организовать выпуск постоянной телепрограммы |ГТРК "Мурман" | | | |
| |"Горячая линия" по проблемам наркомании, ВИЧ СПИДу| | | | |
| |и смежным проблемам 1 раз в 2 месяца | | | | |
| | | | | | |
|10.5 |Организовать семинар для специалистов СМИ по |комитет по делам |2002г IIIкв.| 0,025 |текущее |
| |проблемам освещения в СМИ темы распространения |молодежи АМО, | | |финансирование |
| |ВИЧ-инфекции в области |комитет по печати и | | |комитета |
| | |издательской | | |по делам |
| | |деятельности АМО | | |молодежи АМО |
| | | | | | |
|10.6 |Приобрести видеоматериалы, учебно-методическую |комитет по делам |2002 г.-II | 0,015 |текущее |
| |литературу антинаркотического содержания для |молодежи АМО |кв. | |финансирование |
| |тиражирования и использования в профилактической | |2003 г. | 0,020 |комитета |
| |работе на территории области | | | |по делам |
| | | | | |молодежи АМО |
|------+--------------------------------------------------+------------------------+------------------------------------|
| | |Итого (в млн. |Областной бюджет: |
| | |рублей): |2002 г. - 4,146 млн. руб.; |
| | | |2003 г. - 3,121 млн. руб.; |
| | | |Всего - 7,267 млн. рублей |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 26 декабря 2001 г. N 260-ПП "О региональной комплексной программе "SOS!"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.