Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Мурманской области от 3 июня 2002 г. N 177-ПП во Временное положение настоящего постановления внесены изменения
Приложение
Временное положение
о порядке подготовки материалов по продаже земельных участков, находящихся в государственной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений
(утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 18 февраля 2002 г. N 51-ПП)
(с изменениями от 3 июня 2002 г.)
1. Общие положения
1. Настоящее Временное положение о порядке подготовки материалов по продаже земельных участков, находящихся в государственной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений (в дальнейшем - Положение) устанавливает единый порядок взаимодействия в деятельности органов государственной исполнительной власти, местного самоуправления и других участников при подготовке материалов по продаже земельных участков, а также процедуру продажи.
2. Граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений, в том числе ставшие собственниками государственных предприятий и государственного имущества, приватизированного в соответствии с установленными Государственной программой приватизации и Основными положениями программы приватизации после 01 июля 1994 года способами приватизации, приобретают в собственность земельные участки под этими зданиями, строениями, сооружениями в порядке и с соблюдением процедур, предусмотренных настоящим Положением.
3. Объектами купли-продажи могут быть только земельные участки, находящиеся в обороте и прошедшие в установленном порядке государственный кадастровый учет.
4. Продажа земельных участков под зданиями, строениями, сооружениями, ранее находившимися в муниципальной собственности, может осуществляться как Фондом имущества Мурманской области (при наличии заключенного договора между администрацией муниципального образования и Фондом имущества Мурманской области) так и другим органом, уполномоченным администрацией муниципального образования.
5. При подготовке материалов по продаже земельных участков все перечисленные в настоящем Положении государственные и муниципальные органы и службы, а также лица, заинтересованные в установлении сервитутов, обмениваются информацией на безвозмездной основе.
6. Настоящее Положение действует до проведения разграничения государственной собственности на землю на федеральную, собственность Мурманской области и муниципальную.
II. Порядок продажи земельного участка
1. Граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений, заинтересованные в приобретении земельных участков в собственность за плату (именуемые в дальнейшем "Покупатель"), подают заявления в орган, принявший решение о приватизации находящихся на этом земельном участке объектов недвижимости или администрацию муниципального образования по месту нахождения земельного участка (именуемую в дальнейшем "орган, принявший решение о приватизации находящихся на этом земельном участке объектов недвижимости или администрация") по форме приложения N 1. К заявлению прилагаются кадастровая карта (план) земельного участка и документы о праве собственности на здания, строения, сооружения.
2. Орган, принявший решение о приватизации находящихся на этом земельном участке объектов недвижимости или администрация в двухнедельный срок со дня поступления заявления от Покупателя принимает решение о продаже земельного участка, или об отказе в его продаже с учетом заключения Мурманского городского и межрайонных комитетов по земельным ресурсам, и землеустройству (далее - межрай(гор)комземы), комитета по управлению государственным имуществом Мурманской области и направляет его Покупателю.
Орган, принявший решение о приватизации находящихся на этом земельном участке объектов недвижимости или администрация вправе отказать в продаже земельного участка в случаях, когда
- участок расположен на землях, которые в соответствии с законодательством не подлежат продаже;
- по приобретаемому в собственность участку имеются споры о его принадлежности.
3. Покупатель на основании решения органа, принявшего решение о приватизации находящихся на этом земельном участке объектов недвижимости или администрации представляет Фонду имущества Мурманской области (именуемого в дальнейшем "Продавец") заявку с документами, перечисленными в разделе III настоящего Положения, для заключения договора купли-продажи земельного участка.
Упомянутый в пункте 5 раздела III настоящего Положения акт выкупной цены земельного участка выдают Покупателю межрай(гор)комземы или их представители в районах и городах.
4. При наличии полного комплекта документов, оформленных в соответствии с требованиями, Продавец осуществляет регистрацию заявки и в течение пяти рабочих дней заключает с Покупателем договор купли-продажи земельного участка.
Договор составляется в 3 экземплярах (для Продавца, Покупателя, межрай(гор)комземов). Неотъемлемой частью договора купли-продажи является акт установления выкупной цены и кадастровый план земельного участка, оформленный в соответствии с требованиями правил государственного кадастрового учета земель.
5. Покупатель оплачивает стоимость земельного участка в соответствии с договором купли-продажи и представляет копию платежного поручения с отметкой банка о проведении платежа Продавцу.
6. Выдача и направление договоров купли-продажи регистрируются Продавцом в "Книге регистрации договоров купли-продажи земельных участков для собственников зданий, сооружений, помещений". Продавец передает Покупателю земельный участок по акту приема-передачи и информирует комитет по управлению государственным имуществом области о совершенной сделке.
В случае отказа Покупателя от подписания договора купли-продажи или не выполнения условий оплаты Продавец аннулирует заявку и направляет извещение об этом Покупателю и в Администрацию.
7. В тех случаях, когда у Покупателя отсутствует надлежаще оформленная кадастровая карта (план) земельного участка:
7.1. Орган, принявший решение о приватизации находящихся на этом земельном участке объектов недвижимости или администрация, на основании заявления Покупателя, дежурной кадастровой карты (плана), содержащей сведения о местоположении земельного участка, и градостроительной документации в месячный срок со дня обращения Покупателя обеспечивает разработку проекта границ земельного участка.
Границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Составление проектов границ земельных участков осуществляется при участии органов по земельным ресурсам и землеустройству, архитектуры и градостроительства, которые выполняют свои функции в соответствии с Положениями об этих органах и взаимодействуют между собой и другими службами района (города) в порядке, определенном Администрацией.
Орган, принявший решение о приватизации находящихся на этом земельном участке объектов недвижимости или администрация в двухнедельный срок со дня представления проекта границ земельного участка принимает решение о его продаже и направляет Покупателю копию решения с приложением проекта границ земельного участка.
7.2. Покупатель, получив решение органа, принявшего решение о приватизации находящихся на этом земельном участке объектов недвижимости или администрация о продаже земельного участка:
- обеспечивает за свой счет изготовление кадастрового плана земельного участка и установление границ земельного участка в натуре;
- ставит земельный участок на государственный кадастровый учет в органах, осуществляющих этот учет, с предоставлением этим органам копии решения органа, принявшего решение о приватизации находящихся на этом земельном участке объектов недвижимости или администрации о продаже земельного участка, плана земельного участка, дела по межеванию земель (установления границ на местности) и других материалов, в объеме, предусмотренном Правилами государственного учета земель.
7.3. Органы, осуществляющие кадастровый учет, производят этот учет в течение месяца со дня обращения Покупателя с заявлением и выдают ему в установленном порядке оформленную и удостоверенную кадастровую карту (план).
7.4. По получении удостоверенной кадастровой карты (плана) земельного участка Покупатель, представляет ее Продавцу для оформления купли-продажи земельного участка, как это предусмотрено пунктами 3-6 настоящего раздела.
III. Перечень документов, необходимых для продажи земельного участка и требования к их оформлению
В комплект обязательных документов, на основании которых осуществляется продажа земельных участков, входят следующие документы:
1. Заявка Покупателя в Фонд имущества Мурманской области, оформленная в соответствии с приложением N 2.
2. Постановление администрации муниципального образования о продаже земельного участка или решение о продаже земельного участка органа, принявшего решение о приватизации соответствующих объектов недвижимости.
3. Кадастровая карта (план) земельного участка в 3 экземплярах, удостоверенная органом, осуществляющим ведение государственного кадастрового учета.
4. При наличии публичных сервитутов, соответствующее решение об их установлении.
5. Акт установления выкупной цены земли в 3 экземплярах, оформленный в соответствии с приложением N 3.
6. Выписка из решения уполномоченного органа Покупателя о выкупе земельного участка в соответствии с Уставом, заверенная руководителем, скрепленная печатью.
7. Нотариально удостоверенная копия свидетельства о государственной регистрации прав собственности на все здания, строения, сооружения, помещения, находящиеся на выкупаемом земельном участке.
8. Нотариально удостоверенная копия плана приватизации с актами оценки имущества предприятия (приложения к плану приватизации N 1-9) со всеми изменениями и дополнениями (для приватизированных предприятий).
9. Нотариально удостоверенные копии учредительных документов со всеми имеющимися дополнениями и изменениями к ним (физические лица предъявляют паспорт) и выписка из приказа о назначении руководителя.
<< Назад |
Приложение 1 >> к Временному положению. Заявление |
|
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 18 февраля 2002 г. N 51-ПП "О порядке подготовки материалов по продаже... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.