Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Постановлению
Правительства Мурманской области
от 28 мая 2002 г. N 170-ПП/6
Положение
об оценке готовности энергоснабжающих предприятия о работе в осенне-зимний период.
1. Данное положение является постоянно действующим документом, регламентирующим порядок и условия оформления и вручения паспортов готовности к работе в осенне-зимний период теплоэнергетическим предприятиям.
2. Готовность энергоснабжающих предприятий и организаций (ЭСО) к работе в осенне-зимний период (ОЗП) определяется с целью оценки возможности надежного производства и передачи тепловой энергии потребителям, а также для выявления и устранения недостатков, снижающих устойчивость работы ЭСО (котельных) в условиях прохождения максимума нагрузок при низкой температуре наружного воздуха.
3. Проверке готовности подлежат все источники теплоты, обеспечивающие теплоснабжение жилищно-коммунальной сферы Мурманской области. По результатам проверок ЭСО и котельных производится оценка готовности к ОЗП области в целом.
4. Ежегодная проверка ЭСО к работе в ОЗП должна производиться специальными комиссиями, назначенными после ежегодного выхода постановления Губернатора Мурманской области о подготовке предприятий, организаций, учреждений и других объектов ЖКХ к эксплуатации в зимних условиях в следующем порядке:
4.1. Для акционерных обществ (ОАО "Кольская ГМК", АО "Ковдорский ГОК", ОАО "Апатит", ОАО "КАЗ", АО "ОЛКОН") - приказом руководителя АО.
4.2. Для предприятий тепловых сетей и котельных муниципальных образований - распоряжением руководителя муниципального образования.
4.3. Для Мурманской ТЭЦ и Апатитской ТЭЦ - приказом руководителя ОАО "Колэнерго".
4.4. Для теплоэнергетических предприятий областного подчинения - приказом по Департаменту строительства, архитектуры и жилищно-коммунальной реформы Мурманской области.
5. В состав комиссий обязательно включаются специалисты Управления госэнергонадзора по Мурманской области - в ранге заместителя председателя комиссии, технические руководители (главные инженеры) проверяемых энергопредприятий, по согласованию - специалисты Госгортехнадзора РФ, местных органов МЧС, а также специалисты муниципальных образований, на территории которых находятся энергопредприятие.
6. Проверка готовности ЭСО к работе в ОЗП проводится по рабочим программам, утвержденным начальником Управления госэнергонадзора по Мурманской области. Предприятия, имеющие теплоисточники и тепловые сети, проверяются на готовность к несению температурного графика и циркуляции сетевой воды с начала отопительного сезона и общей готовности к ОЗП по состоянию на 15 октября текущего года.
7. Комиссии проводят проверку хода подготовки ЭСО к работе в ОЗП с составлением акта и мероприятий по устранению замечаний (приложение N 1). Готовность к работе в ОЗП признается единогласным решением членов комиссии, которое оформляется актом установленной формы (приложение N 2). Первый экземпляр акта хранится в организации, назначившей комиссию.
8. На основании акта проверки готовности к работе в ОЗП энергопредприятию выдается паспорт готовности к ОЗП (приложение N 3).
9. Получение паспорта готовности к работе в ОЗП возможно при полном и своевременном (до 15 октября) выполнении следующих условий:
9.1.Основные условия для всех предприятий:
9.1.1. Наличие государственной лицензии (в случаях, установленных законом) на соответствующий вид деятельности по производству и передаче тепловой энергии.
9.1.2. Выполнение намеченного плана подготовки.
9.1.3. Наличие плановых запасов основного и резервного топлива.
9.1.4. Укомплектованность рабочих мест обученным и аттестованным персоналом, оснащенным необходимыми средствами индивидуальной защиты, а также нормативно-техническими документами, инструкциями и схемами.
9.1.5. Проведение технического освидетельствования и диагностирования оборудования в установленном нормативными документами порядке.
9.1.6. Готовность систем топливоподачи.
9.2. Дополнительные условия для всех предприятий:
9.2.1. Готовность к работе оборудования, зданий и сооружений, средств связи, систем гарантированного электропитания, водоснабжения.
9.2.2. Выполнение плановых ремонтов основного и вспомогательного оборудования в необходимых объемах с требуемым качеством.
9.2.3. Обеспечение технической готовности к выполнению в период максимальных нагрузок графиков тепловых нагрузок при всех диапазонах температур наружного воздуха зимнего периода и оперативно-диспетчерского управления.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
9.2.3. Отсутствие к 15 октября текущего года длительных (более 30 суток) и аварийных ремонтов основного оборудования.
9.2.4. Окончание всех работ по отоплению, утеплению и освещению зданий, сооружений и рабочих мест.
9.2.5. Выполнение запланированных мероприятий по предупреждению повреждения оборудования, технологических схем и сооружений в условиях низких температур наружного воздуха.
9.2.6. Выполнение требований взрывопожаробезопасности, кабельного и топливного хозяйств, трансформаторов.
9.2.7. Соответствие установленным требованиям схем и оборудования собственных тепловых и электрических нужд.
9.2.8. Выполнение планов проверки устройств противоаварийной и противопожарной автоматики.
9.2.9. Готовность к ведению аварийно-восстановительных работ.
9.2.10. Выполнение мероприятий по приказам вышестоящих органов, актам расследования технологических нарушений, актам предписаниям Управления Госэнергонадзора РФ, актам других органов государственного надзора, существенно влияющих на надежность работы в ОЗП и имеющих срок исполнения до 15 октября текущего года.
9.3. Дополнительные условия для предприятий тепловых сетей, имеющих в своем составе источники теплоты (ТЭЦ, котельные):
9.3.1. Выполнение планов ликвидации ограничений тепловой мощности со сроком окончания 15 октября.
9.3.2. Наличие запаса материалов и средств для ведения аварийно-восстановительных работ.
9.3.3. Наличие и выполнение графика противоаварийных тренировок, в том числе при работе в условиях низких температур.
9.3.4. Наличие документов, определяющих порядок осуществления оперативно-диспетчерского управления.
10. В случае невыполнения энергопредприятием отдельных дополнительных условий выдача паспорта готовности к ОЗП может быть перенесена по сроку до 10 ноября по согласованному решению начальника УГЭН, Руководителя Департамента по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальной реформы Мурманской области и председателя соответствующей комиссии, при условии устранения к 10 ноября всех замечаний, выявленных комиссией.
11. При невыполнении установленных основных условий или отсутствии согласованного решения по невыполненным дополнительным условиям оформляется акт (приложение N3), в котором конкретно указываются недостатки, препятствующие получению паспорта готовности к работе в ОЗП.
12. ЭСО, не получившие паспорт готовности к ОЗП до 15 октября, продолжают подготовку и предъявляют готовность к повторной оценке председателю и заместителю председателя проверяющей комиссии до 10 ноября.
13. Выдача паспорта готовности к ОЗП после 10 ноября не допускается.
14. По результатам проведенных проверок и оценок готовности к ОЗП управление госэнергонадзора по Мурманской области выпускает информационные письма, а вышестоящие органы, в подчинении которых находятся ЭСО - приказы с необходимыми мероприятиями, поощрениями или взысканиями.
15. В случае неполучения ЭСО паспорта готовности к работе в ОЗП, начальником УГЭН по Мурманской области или руководителем Департамента по строительству, архитектуре и жилищно- коммунальной реформы Мурманской области могут быть направлены представления главам администраций муниципальных образований или руководителям предприятий, в состав которых входят энергоообъекты, с предложением рассмотреть вопрос о соответствии занимаемой должности руководителя муниципального энергопредприятия или ведомственного энергообъекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.