Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о порядке установления лимитов потребления электрической и тепловой энергии организациями, финансируемыми за счет средств областного бюджета
(утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 5 декабря 2002 г. N 412-ПП)
1. Общие положения
Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Мурманской области см. Закон Мурманской области от 1 декабря 2011 г. N 1432-01-ЗМО
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Мурманской области от 30.12.97 N 90-01-ЗМО "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов", "Правилами лимитирования потребления электрической и тепловой энергии", утвержденными Минтопэнерго России 16.04.98 и зарегистрированными в Минюсте РФ N 1554 от 07.07.98, другими нормативно-правовыми актами.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок установления и реализации лимитов на электрическую и тепловую энергию для организаций, финансируемых за счет средств областного бюджета (далее - бюджетные организации), а также контроля за их соблюдением.
2. Порядок установления лимитов потребления электрической и тепловой энергии
2.1. Обоснованная величина лимитов потребления электрической и тепловой энергии бюджетными организациями устанавливается ежегодно в натуральном и стоимостном выражении с учетом тарифов, действующих на момент установления лимитов.
2.2. Непосредственную работу по установлению лимитов потребления выполняют органы исполнительной власти Мурманской области - главные распорядители и распорядители средств областного бюджета.
2.3. Бюджетные организации до 01 августа ежегодно направляют в уполномоченные органы исполнительной власти Мурманской области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), заявки на установление лимитов на следующий календарный год. Руководители бюджетных организаций несут ответственность за достоверность материалов и своевременность их предоставления.
2.4. Заявки на установление лимитов потребления электрической и тепловой энергии в натуральном и стоимостном выражении с разбивкой по месяцам составляются на основании Методики формирования лимитов потребления электрической и тепловой энергии. При этом отдельно выделяются объемы потребления электрической и тепловой энергии, используемые на оказание платных услуг. Указанные объемы не включаются в расчет лимитов и оплачиваются за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
2.5. К заявке на установление лимитов прилагаются обосновывающие материалы:
- сведения о фактическом потреблении электрической и тепловой энергии и соблюдении установленных лимитов за последние 3 года;
- сведения о тарифах на электрическую и тепловую энергию для данной бюджетной организации с учетом НДС на момент выполнения расчетов;
- сведения о разработанных на планируемый год мероприятиях по энергосбережению (программы энергосбережения);
- перечень выполненных энергосберегающих мероприятий и мероприятий по ликвидации непроизводительных расходов электрической и тепловой энергии за предыдущий год;
- перечень энергоснабжающих организаций с указанием договоров;
- справку о наличии приборов учета электрической и тепловой энергии по каждому присоединению с указанием типа и года установки;
- другие материалы по запросу органа исполнительной власти, устанавливающего лимиты.
2.6. В случае отсутствия приборов учета заявленные величины лимитов потребления электрической и тепловой энергии в натуральном выражении должны быть подтверждены расчетами, выполненными энергоснабжающей организацией или согласованными с нею.
2.7. На основании представленных материалов органы исполнительной власти Мурманской области - главные распорядители и распорядители бюджетных средств до 30 августа ежегодно устанавливают для себя и подведомственных бюджетных организаций лимиты потребления электрической и тепловой энергии в натуральном и стоимостном выражении на будущий год с разбивкой по кварталам с учетом действующих санитарных норм, данных об энергопотреблении за предыдущие 3 года, разработанных на текущий год мероприятий по энергосбережению и финансовых возможностей оплаты за потребляемые энергоресурсы.
Лимиты потребления тепловой и электрической энергии утверждаются руководителем органа исполнительной власти Мурманской области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.9. Утвержденные лимиты в течение 5 дней после утверждения направляются в бюджетные организации - получатели средств областного бюджета и департамент финансов Мурманской области. Органы исполнительной власти Мурманской области обеспечивают контроль за включением юридическими лицами, финансируемыми за счет средств областного бюджета, в сметы расходов на очередной финансовый год необходимых сумм для оплаты электрической и тепловой энергии в соответствии с утвержденными лимитами потребления.
3. Порядок реализации лимитов потребления электрической и тепловой энергии
3.1. Устанавливаемые органами исполнительной власти Мурманской области лимиты должны быть обеспечены бюджетным финансированием. Средства на оплату электрической и тепловой энергии в пределах утвержденных лимитов учитываются в проекте закона Мурманской области о бюджете на соответствующий финансовый год.
3.2. Утвержденные лимиты должны быть своевременно доведены потребителями - бюджетными организациями до энергоснабжающих организаций.
3.3. Непредставление лимитов потребления до 1 апреля текущего года рассматривается энергоснабжающей организацией как отсутствие бюджетного финансирования.
3.4. На основании установленных лимитов и их разбивки по месяцам (кварталам) потребители - бюджетные организации заключают договор с энергоснабжающими организацией.
В договоре на энергоснабжение должен быть приведен перечень всех субабонентов потребителя, порядок расчетов и взаимодействия с энергоснабжающей организацией в случае подключения субабонентов.
Разногласия по вопросам реализации лимитов, возникшие между бюджетной организацией - потребителем и энергоснабжающей организацией при заключении договора, рассматриваются территориальным органом Госэнергонадзора. Споры, не разрешенные указанным органом, разрешаются в установленном законом порядке.
3.5. Бюджетные организации имеют право заключать дополнительные договоры (соглашения) с энергоснабжающими организациями на потребление электрической и тепловой энергии сверх утвержденного лимита при условии указания в договоре (соглашении) источника финансирования сверхлимитного потребления.
4. Контроль за соблюдением установленных лимитов потребления электрической и тепловой энергии
4.1. Общий контроль за фактическим соблюдением лимитированных объемов тепловой и электрической энергии осуществляют соответствующие органы исполнительной власти Мурманской области. С этой целью бюджетные организации ежеквартально, до 20 числа месяца следующего за отчетным периодом, направляют в органы исполнительной власти Мурманской области отчеты о соблюдении установленных лимитов. Руководители бюджетных организаций подписывают отчеты и несут ответственность за достоверность и своевременность их предоставления.
В случае превышения бюджетными организациями установленных лимитов совместно с отчетом предоставляются для рассмотрения и принятия решений подробные материалы, объясняющие такое превышение.
4.2. Потребитель - бюджетная организация и энергоснабжающая организация осуществляют постоянный контроль за соблюдением утвержденных лимитов в расчетный период по приборам учета, а при их отсутствии - по договорной нагрузке. Разногласия, возникающие в процессе контроля между энергоснабжающими организациями и потребителями, рассматриваются территориальным органом Госэнергонадзора. Ответственность за текущее соблюдение утвержденных лимитов возлагается на организации - главные распорядители и распорядители средств бюджета и бюджетные организации - потребители электрической и тепловой энергии.
4.3. Ответственность за своевременное и полное обеспечение утвержденных лимитов финансовыми средствами возлагается на главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств.
4.4. Территориальный орган Госэнергонадзора осуществляет периодические проверки соблюдения лимитов потребления по утвержденной программе и информирует о результатах соответствующие организации для принятия необходимых мер.
Заместитель Губернатора - |
В. Будаговский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.