Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Мурманского городского Совета
от 10 октября 2002 г. N 17-165
Положение о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие между заказчиками и поставщиками (исполнителями) в процессе размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - заказ на закупку товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд.
1.2. Заказчиками, осуществляющими закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд являются структурные подразделения администрации города или организации от имени муниципального образования.
1.3. Закупка товаров, работ, услуг для муниципальных нужд финансируется из средств городского бюджета, внебюджетных источников.
1.4. Поставщиками (исполнителями) являются юридические и физические лица, участвующие в процедуре по размещению заказов на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
Поставщик (исполнитель) не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом).
1.5. Настоящее Положение не применяется к закупкам, разовая стоимость которых не превышает 150 установленных законом минимальных размеров оплаты труда.
2. Организация работы по формированию и размещению заказов на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд
2.1. Для формирования заказа на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд заказчик:
обосновывает решение о формировании и способе размещения заказа;
разрабатывает условия закупки товаров, работ, услуг для проведения конкурсных торгов.
2.2. Заказ на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд размещается одним из способов, установленных пунктом 3 настоящего Положения.
2.3. Заказчик заключает договор (контракт) на исполнение заказа на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
Муниципальный контракт включает обязательное условие о выплате неустойки при нарушении поставщиком (исполнителем) условий контракта.
2.4. Заказчик обязан вести учет заключенных с исполнителями договоров (контрактов) с указанием следующих сведений:
наименование заказа;
номер договора и дата заключения;
форма размещения заказа;
цена закупки;
вид расчета;
наименование и местонахождение поставщика (исполнителя);
сведения об исполнении договора.
3. Способы размещения заказов на закупку товаров, работ,
услуг для муниципальных нужд и условия их применения
3.1. Заказы на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд могут быть размещены следующими способами.
3.1.1. Способом проведения открытого конкурса.
Все закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд на сумму свыше 2000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе проведения открытого конкурса в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения.
Целью конкурса является определение поставщика (исполнителя) для муниципальных нужд, обеспечивающего лучшие условия выполнения заказа.
Проведение конкурса осуществляет заказчик в лице конкурсной комиссии. Деятельность комиссии регламентируется Положением о конкурсной комиссии, утверждаемым Мурманским городским Советом, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также действующим законодательством Российской Федерации.
Проведение конкурса осуществляется на основании распоряжения администрации города.
3.1.2. Способом запроса ценовых котировок.
Размещение заказа на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд способом запроса ценовых котировок допускается при закупке имеющихся в наличии товаров, работ, услуг, для которых существует сложившийся рынок и цена заказа не превышает 2000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда.
Запрос ценовых котировок проводится в письменном виде не менее чем у трех поставщиков и оформляется протоколом комиссии заказчика. В запросе ценовых котировок указывается:
наименование и адрес заказчика;
наименование, объем и характеристика закупаемых товаров, работ, услуг;
включаются ли в стоимость товаров, работ, услуг расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
основные условия и порядок заключения договора;
перечень документов, которые должны быть представлены поставщиком (исполнителем) в подтверждение своей квалификации;
порядок, место и срок представления ценовых котировок.
Каждый поставщик (исполнитель) представляет только одну ценовую котировку и не имеет права ее изменить.
Заказчик вправе отклонить все ценовые котировки в любое время до подведения итогов процедуры размещения заказа. Уведомление об отклонении всех ценовых котировок направляется всем поставщикам, представившим котировки.
3.1.3. Способом проведения закупок у единственного источника.
Размещение заказа на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд у единственного источника допускается в следующих случаях:
при наличии срочной потребности в товарах, работах, услугах вследствие чрезвычайных обстоятельств;
товары, работы, услуги могут быть получены только от одного поставщика (исполнителя), либо единственный поставщик (исполнитель) обладает исключительными правами в отношении данных товаров, работ, услуг и отсутствует их равноценная замена;
производятся дополнительные закупки, и в целях обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами, работами, услугами они должны быть произведены у того же поставщика (исполнителя), при этом должна учитываться эффективность первоначальных закупок, при условии, что необходимость дополнительной закупки возникла по объективным причинам, не зависящим от заказчика, и их нельзя было предусмотреть заранее;
у предприятий-производителей, расположенных на территории Мурманской области, с целью поддержки местных производителей, у предприятий-производителей, использующих труд инвалидов по решению муниципальных органов власти.
4. Порядок проведения открытого конкурса
4.1. Привлечение заявок на участие в открытом конкурсе (далее - конкурс) и заявок на квалификационный отбор.
4.1.1. Заказчик вправе проводить предварительный отбор для выявления поставщиков (исполнителей), квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, до представления заявок на участие в конкурсе в соответствии с настоящим Положением.
В случае проведения предварительного отбора заказчик обязан предоставить комплект квалификационной документации по требованию каждого поставщика (исполнителя), который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в предварительном отборе.
4.1.2. Квалификационная документация должна содержать основные условия заключения договора (контракта), порядок представления заявок на участие в предварительном отборе и другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением.
4.1.3. Заказчик обязан ответить на любой запрос поставщика (исполнителя) о разъяснении квалификационной документации, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока представления заявок на участие в предварительном отборе. Ответ заказчика должен быть направлен в срок, позволяющий поставщику (исполнителю) своевременно представить заявку на участие в предварительном отборе.
4.1.4. Заказчик оценивает квалификацию всех поставщиков и принимает решение в отношении каждого поставщика (исполнителя), представившего заявку на участие в предварительном отборе. Заказчик в трехдневный срок уведомляет поставщиков (исполнителей), участвовавших в предварительном отборе, о результатах отбора.
4.1.5. Заказчик привлекает заявки на участие в конкурсе или в предварительном отборе путем опубликования в газете "Вечерний Мурманск" приглашения к участию в конкурсе или в предварительном отборе.
4.1.6. Приглашение к участию в конкурсе должно содержать следующую информацию:
а) наименование и адрес заказчика;
б) спецификацию, количество и место поставки продукции;
в) желательные или требуемые сроки поставки продукции;
г) критерии и порядок оценки квалификации поставщиков;
д) способ, порядок и место получения конкурсной документации;
е) размер платы, взимаемой заказчиком за получение конкурсной документации, в случае установления таковой, наименование, реквизиты банка и номер счета для ее перечисления;
ж) порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе.
4.1.7. Приглашение к участию в предварительном квалификационном отборе должно содержать информацию, предусмотренную пунктом 4 1.6. настоящего Положения, в случае, если такая информация известна, а также следующую информацию:
а) порядок и место получения квалификационной документации;
б) размер платы, взимаемой заказчиком за получение квалификационной документации, в случае установления таковой, наименование, реквизиты банка и номер счета для ее перечисления;
в) место и срок представления заявок на участие в предварительном отборе.
4.1.8. Заказчик предоставляет конкурсную документацию поставщикам (исполнителям), прошедшим предварительный отбор (в случае проведения такового) и оплатившим документацию (в случае установления платы за нее), в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в конкурсе. Размер платы, взимаемой заказчиком за представление конкурсной квалификационной документации, не может превышать размера расходов на ее изготовление и доставку поставщикам.
4.1.9. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
а) инструкции по подготовке заявок на участие в конкурсе;
б) требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой поставщиком в подтверждение своей квалификации;
в) характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, а также, в случае необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество товаров, любые подлежащие предоставлению сопутствующие услуги, место выполнения работ или предоставления услуг, желательные или необходимые сроки поставки продукции;
г) критерии, учитываемые заказчиком при определении выигравшей заявки, включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо цены);
д) условия договора (контракта), известные заказчику;
е) способ расчета или выражения цены договора (контракта), в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости самой продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
ж) порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе;
з) способы, используемые поставщиками (исполнителями) для запроса разъяснений конкурсной документации;
и) срок действия заявок на участие в конкурсе;
к) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
л) порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
м) имя, должность и телефон одного или нескольких должностных лиц (служащих) заказчика, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с поставщиками и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам товаров, работ, услуг;
н) разъяснения права на обжалование незаконных действий или решений заказчика либо используемых им процедур;
о) другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами о закупках, в отношении подготовки и представления заявок на участие в конкурсе, а также по вопросам, связанным с закупками.
4.1.10. Поставщик (исполнитель) вправе потребовать от заказчика разъяснения конкурсной документации. Заказчик обязан ответить на любой запрос поставщика (исполнителя) о разъяснении конкурсной документации.
4.2. Представление заявок на участие в конкурсе.
4.2.1. Заказчиком устанавливается место представления заявок на участие в конкурсе, дата и время окончания приема указанных заявок. Дата представления заявок на участие в конкурсе не может быть установлена до истечения 30 дней со дня опубликования приглашения к участию в конкурсе.
Заявка на участие в конкурсе оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны заказчиком в конкурсной документации. Заказчик по запросу поставщика (исполнителя) выдает ему расписку с указанием даты и времени получения заявки.
4.2.2. Заявки на участие в конкурсе признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией.
Если конкурсной документацией не предусмотрено иное, поставщик (исполнитель) вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в конкурсе до истечения срока представления заявок. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило заказчику до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.
4.2.3. Заказчик осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, оценку этих заявок и принимает решение о выигравшей заявке.
4.2.4. Заказчику запрещается осуществлять координацию деятельности поставщиков (исполнителей), которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо поставщиков (исполнителей). Одному или нескольким поставщикам (исполнителям) не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе, а также уменьшения размера обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Заказчики обязаны хранить коммерческую тайну поставщиков (исполнителей) и предоставлять достоверную информацию о конкурсе в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением.
4.3. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе.
4.3.1. Конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются в указанные в конкурсной документации дату и время в соответствии с порядком, предусмотренным конкурсной документацией.
Все поставщики (исполнители), представившие заявки на участие в конкурсе, или их представители могут присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.
Наименование, адрес и цена заявки на участие в конкурсе каждого поставщика, конверт с заявкой которого вскрывается, объявляются лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками, и немедленно заносятся в протокол проведения конкурса. Эти сведения сообщаются отсутствующим или не направившим своих представителей поставщикам (исполнителям), представившим заявки, по их требованию.
4.3.2. Заказчик отклоняет заявку на участие в конкурсе в случаях, если:
поставщик (исполнитель), представивший заявку, не отвечает квалификационным требованиям;
заявка не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
выявлены недобросовестные действия поставщика (исполнителя).
4.3.3. Заказчик оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе для определения победителя конкурса в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не допускается.
При определении наиболее предпочтительной заявки на участие в конкурсе заказчик вправе учитывать только следующее:
цену заявки с учетом преимуществ, установленных в соответствии с настоящим Положением;
расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт продукции, сроки доставки товаров, завершения работ или предоставления услуг, функциональные характеристики продукции, порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий на продукцию.
4.3.4. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе не подлежит раскрытию поставщикам или иным лицам, официально не участвующим в рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением.
4.3.5. Проведение переговоров между заказчиком и поставщиком относительно его заявки на участие в конкурсе не допускается.
Договор (контракт) на выполнение заказа на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
4.3.6. Конкурс, в котором участвовал только один поставщик (исполнитель), признается несостоявшимся.
5. Контроль за исполнением и отчетность
5.1. Контроль за выполнением условий договоров (контрактов) на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд ведут заказчики.
5.2. Управление финансов администрации г. Мурманска осуществляет оперативный контроль за ходом размещения заказов на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и исполнением заключенных договоров (контрактов), запрашивает необходимую для анализа и контроля информацию, устанавливает формы и сроки отчетности.
5.3. Заказчики представляют в управление финансов администрации г. Мурманска отчеты о выполнении заказов на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в установленной форме.
<< Назад |
Приложение 2. >> Положение о конкурсной комиссии |
|
Содержание Решение Мурманского городского Совета от 10 октября 2002 г. N 17-165 "О Положении о размещении заказов на поставку товаров,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.