2. Департаменту финансов Мурманской области (Никитаев) обеспечить финансирование Программы в сумме 3 917 000 (Три миллиона девятьсот семнадцать тысяч) рублей.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 14.08.2002 N 298-ПП.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Мурманской области Селина А.А.
Губернатор
Мурманской области |
Ю. Евдокимов |
Региональная целевая программа
"Развитие земельной реформы в Мурманской области на 2002 год"
(новая редакция)
(утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 30 декабря 2002 г. N 456-ПП)
Паспорт программы
Наименование региональная целевая программа "Развитие
программы земельной реформы в Мурманской области на 2002
год"
Дата принятия поручение Правительства Мурманской области от
решения о разработке 08.09.99 по выполнению пункта 4 постановления
Программы Правительства Российской Федерации от 26.06.99 N
694 "О федеральной целевой программе "Развитие
земельной реформы в Российской Федерации на 1999-
2002 годы", приказ Госкомзема России от 03.08.99
N 17
Государственный Комитет по земельным ресурсам и землеустройству
заказчик Программы по Мурманской области
Основные разработчики Комитет по земельным ресурсам и землеустройству
Программы по Мурманской области
Цели и задачи повышение эффективности использования земли,
Программы создание условий для увеличения социального,
инвестиционного, производственного потенциала
земли и превращения ее в самостоятельный фактор
экономического роста
Сроки реализации 2002 год
Программы
Перечень основных - землеустроительные работы, связанные с
мероприятий Программы разграничением земель по формам собственности;
- инвентаризация сведений о ранее учтенных
земельных участках;
- установление (восстановление) границ земельных
участков в натуре (вновь предоставляемых и
перерегистрируемых);
- кадастровое картографирование;
- техническое оснащение службы государственного
контроля за использованием и охраной земель
Объемы и источники
финансирования, всего 21,117
(млн. руб.)
в том числе:
- федеральный бюджет 2,200
- областной бюджет 3,917
- бюджеты городов и 15,000
районов
Ожидаемые конечные - разграничение земель, находящихся в федеральной
результаты реализации собственности, собственности области и
Программы муниципальной собственности;
- создание рынка земли и недвижимости;
- развитие ипотеки земли и создание благоприятных
условий для инвестиций;
- эффективное и рациональное использование
земельных ресурсов на всех уровнях управления
ими;
- повышение поступлений от платежей за землю в
доходную часть бюджета
Система организации - контроль за исполнением Программы осуществляет
контроля за Комитет по земельным ресурсам и землеустройству
исполнением Программы по Мурманской области, Департамент финансов
Мурманской области, Департамент экономики
администрации Мурманской области
Цели и задачи программы, сроки ее реализации
Программа является составной частью Федеральной целевой программы "Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999-2002 годы" и направлена на выполнение следующих задач:
- осуществление практического перехода к гарантированным Конституцией Российской Федерации формам собственности на землю и их стабилизация посредством гарантирования прав и государственной регистрации;
- вовлечение земельных участков в экономический оборот, создание регулируемого государством земельного рынка и его инфраструктуры;
- перераспределение земли и передача ее эффективно хозяйствующим субъектам;
- повышение плодородия почв и охрана земель;
- приватизация гражданами и юридическими лицами земли в соответствии с законодательством;
- разграничение неприватизированных земель на федеральную, областную и муниципальную собственность;
- создание системы государственного земельного кадастра и государственной регистрации прав на земельные участки и другое недвижимое имущество и сделок с ними, проведение государственной кадастровой оценки земли на территории области.
Целью программы является обеспечение разработки и реализации комплекса взаимосвязанных правовых, организационных, финансовых, научно-технических, землеустроительных и иных мер, позволяющих в 2002 году выполнить намеченные программой мероприятия и создать эффективный механизм регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами.
План
выполнения мероприятий региональной целевой программы
"Развитие земельной реформы в Мурманской области на 2002 год"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Способ размещения заказа (закрытый конкурс, ценовые котировки, единственный исполнитель, долевое участие) и исполнитель |
Объем финансирования, млн. руб. |
Обоснование включения мероприятий в программу |
|||
Всего |
в том числе: | ||||||
феде- раль- ный бюджет |
об- ласт- ной бюджет |
бюджеты районов и городов |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Прочие нужды | |||||||
1 | Государственная кадастровая оценка земель |
Единственный исполнитель - ФГУП "Мурманское землеустроитель- ное проектно- изыскательское предприятие" |
4,154 | 0,654 | - | 3,500 | Закрепление конституционных прав граждан свободно распоряжаться земельным участком. Разграничение земель, находящихся в федеральной, областной и муниципальной собственности. Создание рынка земли, как единого имущественного комплекса. Развитие ипотеки земли и создание благоприятных условий для инвестиций. Эффективное и рациональное использование земельных ресурсов на всех уровнях управления ими. Повышение поступлений от платежей за землю в доходную часть бюджета. |
2 | Землеустроительные работы |
8,510 | 1,200 | 1,810 | 5,500 | ||
2.1 | Землеустроительные работы, связанные с разграничением земель по формам собственности |
Закрытый конкурс - исполнители на конкурсной основе |
2,495 | - | 1,195 | 1,300 | |
2.2 | Инвентаризация сведений о ранее учтенных земельных участках |
1,815 | 1,200 | 0,615 | - | ||
2.3 | Установление (восстановление) границ земельных участков в натуре (вновь предоставляемых и перерегистрируемых) |
4,200 | - | - | 4,200 | ||
3 | Картографо- геодезическое обеспечение Программы |
8,453 | 0,346 | 2,107 | 6,000 | ||
3.1 | Кадастровое картографирование |
7.960 | 0,346 | 1,614 | 6,000 | ||
3.2 | Техническое оснащение службы государственного контроля за использованием и охраной земель |
0,493 | - | 0,493 | - | ||
Итого затраты по программным мероприятиям: |
21,117 | 2,200 | 3,917 | 15,000 |
Организация управления и контроль
за ходом реализации программы
Государственным заказчиком программы является Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Мурманской области.
На него возлагается координация работ по выполнению намеченных программой мероприятий, в том числе размещение государственных заказов среди исполнителей.
Мероприятия программы реализуются администрацией Мурманской области и органами местного самоуправления путем организации работ и распределения, выделяемых средств соответствующих бюджетов, и осуществления контроля за их целевым использованием.
Реализация программы осуществляется на основе договоров (государственных контрактов) между государственным заказчиком и исполнителями мероприятий. Заказы размещаются в порядке, определенном Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305, и принятыми в соответствии с ним нормативными актами администрации Мурманской области.
В части выполнения мероприятий, финансируемых из федерального бюджета, действует порядок управления и контроля за ходом реализации Программы, определенный Федеральной целевой программой.
Социальная, экономическая и экологическая
эффективность реализации программных мероприятий
Эффективность программы выражается в улучшении макроэкономических показателей экономического роста, также в социальной и экологической сферах.
Преобразование земельных отношений позволит гражданам и юридическим лицам свободно в соответствии с законодательством распоряжаться приобретенными ими земельными участками, а государственное регулирование рыночного оборота земель сельскохозяйственного назначения - обеспечить целевое использование этих земель, а также решать в определенной мере вопросы социальной защиты граждан при реализации ими права собственности на земельные участки и земельные доли.
Создание системы государственного земельного кадастра будет способствовать становлению и развитию системы государственной регистрации прав на землю и другое недвижимое имущество и сделок с ним, это, в свою очередь, положительно повлияет на развитие рынка услуг.
Развитие рынка земель и другой недвижимости позволит привлечь дополнительные негосударственные инвестиции.
Усовершенствование взаимоотношений с бюджетами всех уровней по платежам за землю будет способствовать более рачительному отношению собственников земельных участков и земельных долей к использованию земель. С другой стороны, это позволит увеличить поступление средств от земельных платежей в доходную часть бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 30 декабря 2002 г. N 456-ПП "Об утверждении новой редакции региональной целевой программы "Развитие земельной реформы в Мурманской области на 2002 год"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 15 января 2003 г. N 6