Постановлением Правительства Мурманской области от 19 сентября 2002 г. N 334-ПП в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Мурманской области
от 4 мая 2001 г. N 77-ПП
"О закупках товаров, работ и услуг, финансируемых за счет средств областного бюджета
(с изменениями от 22 августа 2001 г., 17 июня, 19 сентября 2002 г.)
Постановлением Правительства Мурманской области от 14 апреля 2003 г. N 106-ПП настоящее постановление снято с контроля
В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", в целях эффективного расходования средств областного бюджета и областных внебюджетных фондов, а также поддержки местных производителей Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации закупок товаров, работ и услуг, финансируемых за счет средств областного бюджета.
2. Возложить на департамент экономики администрации области межотраслевую координацию деятельности и контроль за реализацией конкурсной системы закупок товаров, работ и услуг, финансируемых за счет средств областного бюджета.
3. Органам исполнительной власти области привести нормативные акты, регулирующие вопросы закупок товаров, работ и услуг для своих нужд, в соответствие с настоящим постановлением.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Мотлохова В.Н.
Первый заместитель |
А. Селин |
Постановлением Правительства Мурманской области от 19 сентября 2002 г. N 334-ПП в настоящее Положение внесены изменения
Положение
об организации закупок товаров, работ и услуг, финансируемых за счет средств областного бюджета
(утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 4 мая 2001 г. N 77-ПП)
(с изменениями от 22 августа 2001 г., 17 июня, 19 сентября 2002 г.)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при закупках товаров, работ и услуг, финансируемых за счет средств областного бюджета.
1.2. Закупки товаров, работ и услуг (далее - продукции), финансируемые за счет средств областного бюджета и областных внебюджетных фондов, осуществляются в соответствии с "Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд", утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305, и настоящим Положением.
2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Положении
2.1. Закупки - закупки продукции, финансируемые за счет средств областного бюджета.
2.2. Государственный контракт - договор, заключаемый органом исполнительной власти, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени Мурманской области с физическими и юридическими лицами, в целях обеспечения государственных нужд, предусмотренных в расходах областного бюджета.
2.3. Государственный заказчик - орган, учреждение или организация, заключающие государственные контракты.
В случае, если государственные заказчики непосредственно не определены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, считать ими органы, учреждения или организации, самостоятельно осуществляющие закупки за счет средств областного бюджета и областных внебюджетных фондов.
2.4. Конкурс - способ закупки, позволяющий выявить поставщика продукции, обеспечивающего лучшие условия исполнения государственного контракта.
2.5. Закупка у единственного источника - неконкурсный способ закупок, при котором предложение на закупку направляется только одному поставщику продукции.
2.6. Запрос котировок - неконкурсный способ закупок, при котором поставщики представляют котировочные заявки с указанием цены реализации своей продукции.
2.7. Закрытый конкурс - конкурсный способ закупок, при котором приглашение каждому поставщику направляется персонально, а публикация приглашения к участию в конкурсе в средствах массовой информации не предусмотрена.
2.8. Квота - определенная доля общего объема продукции, зарезервированная для закупок среди конкретного круга поставщиков.
2.9. Местные производители - производители продукции, состоящие на налоговом учете в городских (районных) инспекциях Управления Министерства РФ по налогам и сборам по Мурманской области.
2.10. Внешние производители - производители продукции, не состоящие на налоговом учете в городских (районных) инспекциях Управления Министерства РФ по налогам и сборам по Мурманской области.
3. Иные нормативные правовые акты в сфере закупок
3.1. Положения, регулирующие отдельные вопросы закупок и проведение закупок для нужд органов исполнительной власти области, утверждаются Правительством области.
3.2. Проекты нормативных правовых актов в сфере закупок подлежат согласованию с департаментом экономики.
3.3. В случае противоречия между нормами настоящего Положения и нормами положений, регулирующими отдельные вопросы закупок, проведение закупок для нужд органов исполнительной власти, бюджетных учреждений, предприятий и организаций, применяются нормы настоящего Положения.
3.4. Особенности заключения и исполнения государственных контрактов, закупок зерна и продукции (товаров) за счет средств региональных продовольственных фондов государственной финансовой поддержки досрочного завоза зерна и продукции (товаров) в районы Мурманской области могут быть предусмотрены иными нормативными правовыми актами Мурманской области.
4. Закупки, частично финансируемые из других источников
4.1. Закупки, частично финансируемые за счет средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов, проводятся в порядке, определенном для закупок продукции для федеральных государственных нужд.
4.2. Закупки, частично финансируемые за счет средств местных бюджетов и местных внебюджетных фондов, средств предприятий и организаций Мурманской области, проводятся в соответствии с настоящим Положением.
5. Формы и способы осуществления закупок
5.1. Закупки осуществляются в следующих формах:
5.1.1. Путем заключения государственных контрактов.
5.1.2. Без заключения государственных контрактов в соответствии с утвержденными сметами.
5.2. Закупки осуществляются следующими способами:
5.2.1. Закупка у единственного источника.
5.2.2. Запрос котировок.
5.2.3. Проведение конкурса.
6. Закупки по государственным контрактам
6.1. Закупки на сумму свыше 2 000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе государственных контрактов.
6.2. В качестве минимального размера оплаты труда в настоящем Положении применяется размер, определяемый федеральным законом для исчисления платежей по гражданско-правовым обязательствам.
6.3. Запрещается разделение закупки на отдельные части с целью ухода от заключения государственного контракта или применения неконкурсного способа закупки.
6.4. Если предполагаемая за год сумма закупок одного вида продукции у одного источника превышает 2500 минимальных размеров оплаты труда, необходимо заключение государственного контракта на весь объем такой продукции.
6.5. Государственные контракты, если иное не вытекает из особенностей поставляемой по ним продукции, заключаются на срок не более одного года.
6.6. Государственные контракты размещаются на конкурсной основе, если иное не установлено федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Мурманской области или настоящим Положением.
6.7. Государственные контракты включают обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта.
6.8. Передача полномочий по заключению государственного контракта осуществляется на договорной основе. Передача части полномочий органам или организациям, не являющимся органами исполнительной власти, бюджетными учреждениями или государственными областными унитарными предприятиями, осуществляется на конкурсной основе.
7. Закупки у единственного источника
7.1. Закупки у единственного источника могут проводиться в следующих случаях:
7.1.1. При закупке без заключения государственного контракта любого вида продукции на сумму, не превышающую 100 минимальных размеров оплаты труда.
7.1.2. При закупке продукции, определенной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.97 N 1222 "О продукции, закупаемой для государственных нужд без проведения торгов (конкурсов)".
7.1.3. При закупке следующих видов продукции:
- услуги электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и газоснабжения;
- услуги по канализации и удалению отходов, санитарной обработке;
- услуги почтовой, телеграфной и телефонной связи;
- услуги вневедомственной охраны;
- услуги железнодорожного транспорта;
- услуги по перевозкам пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, пригородном и междугороднем сообщении;
- протезно-ортопедические изделия;
- комплектование библиотечных фондов;
- типографские услуги;
- аренда занимаемых помещений;
- оплата питания и проживания участников культурных, образовательных, физкультурных и других общественных мероприятий в пределах норм, установленных действующим законодательством;
- продукция, которая согласно нормативным правовым актам Российской Федерации и Мурманской области может быть предоставлена только определенными органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными или муниципальными учреждениями или организациями;
- продукция, товары и услуги, закупаемые от имени Правительства области аппаратом по обеспечению деятельности Губернатора и Правительства Мурманской области для материально-технического обеспечения деятельности Губернатора и Правительства области.
7.1.4. При возникновении чрезвычайных обстоятельств (стихийные бедствия, промышленные аварии, катастрофы, эпидемии и т.п.) или невыполнении поставщиком своих договорных обязательств, в связи с чем применение иных способов закупок нецелесообразно с учетом затрат времени.
7.1.5. При наличии срочной потребности для потребителей, находящихся в отдаленных районах области (Ловозерский, Ковдорский, Печенгский и Терский), и закупке у сельхозпроизводителей указанных районов.
7.1.6. При закупке, осуществляемой для целевой поддержки отдельных предприятий, перечень которых утверждается постановлением Правительства области.
7.2. При наличии согласования, оформленного постановлением Правительства области, закупки у единственного источника могут проводиться в следующих случаях:
7.2.1. Если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 7.1.2. и 7.1.3. настоящего Положения).
7.2.2. При наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение конкурса или применение иного способа закупок нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее, и они не явились результатом медлительности действий получателя средств (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 7.1.4. и 7.1.5. настоящего Положения).
7.2.3. Если существует необходимость дополнительной закупки у того же источника в целях обеспечения стандартизации или совместимости с ранее закупленной продукцией. При этом должны учитываться эффективность первоначальной закупки в части удовлетворения потребностей заказчика, ограниченность объема предполагаемой закупки по сравнению с первоначальной закупкой, разумная цена и неприемлемость альтернативной продукции, при условии, что необходимость дополнительной закупки возникает по объективным причинам, не зависящим от заказчика, и их невозможно было предусмотреть заранее.
7.2.4. Если в конкурсе участвовал только один претендент.
8. Закупки путем запроса котировок
8.1. Закупки путем запроса котировок проводятся в случае, если закупается имеющаяся в наличии продукция, которая производится или предоставляется не по конкретным заявкам заказчика и для которой существует сложившейся рынок, при условии, что цена закупки не превышает 2 500 минимальных размеров оплаты труда.
8.2. В случае, если сумма в контракте не оговорена точно, то под ценой закупки подразумевается предполагаемая сумма финансирования по этому контракту за год.
8.3. Котировки цен предоставляются не менее чем тремя поставщиками. В случае, когда после соответствующего запроса установлено, что количество возможных поставщиков составляет менее трех, то происходит оценка котировок только этих поставщиков.
8.4. Представленные котировки цен должны иметь сопоставимый вид и содержать информацию о том, включаются ли в стоимость продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату налогов, сборов и другие обязательные платежи.
8.5. Каждый поставщик вправе представить только одну ценовую котировку, которая не может быть впоследствии изменена. С поставщиком не проводится никаких переговоров в отношении его ценовой котировки.
8.6. Выигравшим признается поставщик, который представил самую низкую ценовую котировку по требуемой продукции.
8.7. Протокол сравнения котировок, запросы поставщикам и представленные котировки оформляются отдельными документами:
8.7.1. При закупках с заключением государственных контрактов.
8.7.2. При закупках без заключения государственных контрактов на сумму свыше 200 минимальных размеров оплаты труда.
9. Закупки путем проведения конкурсов
9.1. Закупки путем проведения конкурсов осуществляются в порядке, определенном "Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд", утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305, с учетом настоящего Положения.
9.2. Конкурсные комиссии формируются преимущественно из числа специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в области организации конкурсов на закупку продукции для государственных нужд. В составы конкурсных комиссий органов исполнительной власти области включаются представители департамента экономики.
9.3. Извещение о проведении конкурса и о его победителе публикуется в газете "Мурманский Вестник".
9.4. При размещении заказов на сумму свыше 20 000 минимальных размеров оплаты труда извещение о проведении конкурса и о его победителе публикуется в официальном издании федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации осуществлять контроль за проведением конкурсов и координацию их проведения.
9.5. При определении победителя конкурса на закупку подрядных работ конкурсная комиссия вправе принимать во внимание наличие у претендентов внедренных систем обеспечения качества.
10. Закупки путем проведения закрытых конкурсов
Закупки путем проведения закрытых конкурсов проводятся если:
10.1. Продукция в силу технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков.
10.2. Цена закупки составляет менее 2 500 минимальных размеров оплаты труда, а также когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в конкурсе, значительны по сравнению со стоимостью закупки.
11. Закупки у субъектов малого предпринимательства
11.1. При закупках отдельных видов продукции для размещения среди субъектов малого предпринимательства предусматривается квота в размере до 15 процентов общего объема закупаемой продукции.
11.2. Перечень видов продукции, при закупках которых предусматривается квота, и размер квоты для каждого вида продукции определяются постановлением Правительства области.
11.3. Квота размещается среди субъектов малого предпринимательства путем проведения открытого конкурса.
12. Закупки у местных производителей
12.1. При закупках учитывается информация о товарах местных производителей, содержащаяся в банке данных Мурманского центра стандартизации, метрологии и сертификации.
12.2. При закупках без заключения государственных контрактов при сравнении цен в отношении цены продукции местного производителя возможно использование скидки в размере 15 процентов ее первоначальной величины.
13. Закупки у производителей, нуждающихся в специальной государственной поддержке
13.1. Критерии отнесения предприятий к производителям, нуждающимся при закупках в специальной государственной поддержке, и перечень таких предприятий устанавливаются постановлением Правительства области.
13.2. При закупках без заключения государственных контрактов отдельных видов продукции для размещения среди производителей, нуждающихся в специальной государственной поддержке, предусматривается квота в размере до 40 процентов общего объема закупаемой продукции.
13.3. Перечень видов продукции, при закупках которых предусматривается квота, и размер квоты для каждого вида продукции определяются постановлением Правительства области.
13.4. Если качество или стоимость продукции, производимой указанными предприятиями, не удовлетворяют предъявляемым требованиям, то закупка может быть осуществлена у других поставщиков в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
14. Порядок согласования закупок у единственного источника
14.1. В случаях, предусмотренных пунктом 7.2. настоящего Положения, способ закупки у единственного источника может быть выбран только при наличии согласования, оформленного постановлением Правительства области.
14.2. Проект постановления Правительства области в обязательном порядке согласовывается с департаментом экономики.
14.3. При согласовании проекта постановления Правительства области к нему прилагаются документы, в которых должна содержаться следующая информация:
14.3.1. Указание на источник финансирования закупки.
14.3.2. Наименование закупаемой продукции, количество и сумма закупки, предполагаемая дата закупки.
14.3.3. Указание на соответствующие подпункты пункта 7.2. настоящего Положения, в соответствии с которыми должно осуществляться согласование.
14.3.4. Проект государственного контракта.
14.3.5. Справка о конкурентной среде по закупаемой продукции, сравнение цен и при необходимости - других существенных условий поставки не менее чем у трех возможных поставщиков.
14.3.6. Обоснование выбора способа закупки.
14.4. Обоснование выбора способа закупки должно содержать:
14.4.1. При закупке в соответствии с подпунктом 7.2.1. настоящего Положения - обоснование того, что продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена.
14.4.2. При закупке в соответствии с подпунктом 7.2.2. настоящего Положения - причины возникновения срочной потребности, а также подтверждение того, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее, и они не явились результатом медлительности действий получателя средств.
14.4.3. При закупке в соответствии с подпунктом 7.2.3. настоящего Положения - информацию об объеме, цене и эффективности первоначальной закупки, обоснование неприемлемости альтернативной продукции, а так же подтверждение того, что необходимость дополнительной закупки возникает по объективным причинам, не зависящим от заказчика, и их невозможно было предусмотреть заранее.
14.4.4. При закупке в соответствии с подпунктом 7.2.4. настоящего Положения - копию конкурсной документации и протокола проведения конкурса.
14.5. Подготовку проекта постановления Правительства области осуществляет орган исполнительной власти или бюджетное учреждение, проводящие закупку.
14.6. При закупке продукции учреждением областного подчинения или иной организацией, получающей средства областного бюджета, подготовку проекта постановления Правительства области осуществляет орган исполнительной власти области, курирующий учреждение или организацию.
14.7. При закупке продукции, частично финансируемой за счет средств областного бюджета и областных внебюджетных фондов, согласование оформляется только в части средств областного бюджета.
15. Финансирование закупок
При предоставлении протоколов проведения конкурса, запроса котировок или в установленном порядке оформленного согласования Правительства области орган исполняющий бюджет, в соответствии со статьей 222 Бюджетного кодекса Российской Федерации, признает бюджетное обязательство по совершению расходования средств бюджета в течение определенного срока, возникающее в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью.
16. Отчетность
16.1. Информация о всех закупках включается в реестры закупок и в формы государственного статистического наблюдения.
16.2. Порядок ведения реестров закупок устанавливается постановлением Правительства области.
16.3. На органы исполнительной власти области возлагаются функции по осуществлению сбора от подведомственных им учреждений и организаций форм государственного статистического наблюдения и их представлению в сводном виде в установленные сроки и адреса.
17. Ответственность
Руководители органов исполнительной власти и бюджетных учреждений при осуществлении закупок с нарушением установленных правил несут ответственность,предусмотренную статьей 301 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
18. Заключительные и переходные положения
18.1. Государственные контракты, заключенные до вступления в силу настоящего Положения, сохраняют силу в течение срока их действия.
18.2. Перезаключение (пролонгация) и заключение новых государственных контрактов осуществляется с учетом требований настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 4 мая 2001 г. N 77-ПП "О закупках товаров, работ и услуг, финансируемых за счет средств областного бюджета и областных внебюджетных фондов"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 19 мая 2001 г. N 92
Постановлением Правительства Мурманской области от 14 июля 2006 г. N 282-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 27 декабря 2004 г. N 390-ПП/12
Постановление Правительства Мурманской области от 18 апреля 2003 г. N 108-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 19 сентября 2002 г. N 334-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 17 июня 2002 г. N 189-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 22 августа 2001 г. N 164-ПП
Настоящий документ снят с контроля