Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 15 мая 2003 г. N 147-ПП
Согласовано
Заместитель Министра Российской
Федерации по налогам и сборам
____________________ Б. Король
__________________ 2003 г.
Порядок и условия выдачи разрешений на учреждение акцизных складов на территории Мурманской области
1. Настоящие Порядок и условия выдачи разрешения на учреждение акцизных складов на территории Мурманской области (далее по тексту Порядок) разработаны в соответствии с Федеральным Законом от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в редакции Федерального Закона от 29.12.2001 N 186-ФЗ) и постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок". Данный нормативный документ определяет порядок и условия выдачи Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам Мурманской области (далее по тексту Управление) организациям разрешений на учреждение акцизных складов на территории Мурманской области.
2. Разрешения выдаются организациям, имеющим лицензии на производство, хранение и поставки алкогольной продукции и (или) закупку, хранение и поставки алкогольной продукции (далее по тексту Организации), и дают этим Организациям право осуществлять хранение и поставку (передачу) покупателям алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, произведенной на территории Российской Федерации, по указанному в разрешении месту нахождения акцизного склада в соответствии с условиями режимов налогового склада.
3. Условия выдачи Организациям разрешений на учреждение акцизного склада:
3.1. Наличие лицензии на производство, хранение и поставку произведенной алкогольной продукции и (или) закупку, хранение и поставки алкогольной продукции;
3.2. Наличие специально выделенного помещения, предназначенного под акцизный склад.
Обустройство этого помещения должно гарантировать сохранность алкогольной продукции и региональных специальных марок, находящихся на складе, а также обеспечение условий для хранения алкогольной продукции в соответствии с Порядком хранения алкогольной продукции, находящейся под действием режима налогового склада, определенного Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
В указанном помещении должно быть оборудовано рабочее место для налогового контроля, оснащенное средствами связи, вычислительной техникой и оргтехникой, обеспечивающими сохранность налоговой информации, а также компьютерной техникой, позволяющей осуществлять передачу налоговым органам информации об обороте алкогольной продукции и движении региональных специальных марок по форме и в порядке, определенном МНС России.
Помещения, предназначенные под акцизный склад и с которых будет осуществляться реализация алкогольной продукции, предназначенной для розничной торговли на территории Мурманской области, должны быть оснащены техникой, позволяющей обеспечивать нанесение штрихкодовой информации на региональные специальные марки.
По требованию налоговых органов акцизный склад должен быть оснащен двойными запорными устройствами, одно из которых находится под контролем уполномоченных должностных лиц налоговых органов.
3.3. Наличие согласия в письменном виде комитета по вопросам государственного регулирования ценообразования Мурманской области (далее по тексту Комитет) на учреждение акцизного склада.
3.4. Осуществление до подачи заявления об учреждении акцизного склада деятельности в качестве участника рынка алкогольной продукции не менее 6 месяцев (для организацийпроизводителей, планирующих учредить акцизный склад по месту нахождения территориально-обособленного подразделения, находящегося по адресу, отличному от адреса места производства алкогольной продукции, и для оптовых организаций).
3.5. Отсутствие в течение 6 месяцев до даты подачи заявления на учреждение акцизного склада нарушений законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
3.6. Отсутствие у заявителя просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей во все уровни бюджета РФ.
4. Срок действия разрешения ограничивается сроком действия соответствующей лицензии, выданной Организации. В случае приостановления, прекращения действия или аннулирования лицензии Организация обязана прекратить реализацию алкогольной продукции с акцизного склада.
5. Для получения разрешения Организация должна представить в Управление следующие документы:
а) заявление о выдаче разрешения с указанием:
- полного и сокращенного наименования Организации, имеющихся на территории Мурманской области ее филиалов, представительств и предприятий розничной торговли;
- юридического адреса Организации (ее филиалов, представительств и предприятий розничной торговли, находящихся на территории Мурманской области) и адреса фактического местонахождения исполнительных органов управления Организации;
- места нахождения помещения, предназначенного под акцизный склад;
- государственного регистрационного номера юридического лица;
- идентификационного номера налогоплательщика;
- зарегистрированных в налоговых органах номеров расчетных счетов в банках, обслуживающих Организацию;
- лицензируемого вида деятельности, с указанием срока действия лицензии.
Конкретная форма заявления о выдачи разрешения устанавливается Управлением по согласованию с Комитетом.
в) нотариально заверенные копии:
- лицензии на соответствующий вид деятельности в области производства и (или) оборота алкогольной продукции;
- свидетельств о постановке Организации на учет в налоговом органе по ее месту нахождения, а также по месту нахождения ее обособленного подразделения, предназначенного под акцизный склад;
- правоустанавливающих документов на помещения, предназначенные под акцизный склад;
г) общий план территории с расположением помещений и площадей, предназначенных для хранения и реализации алкогольной продукции, помещений для размещения рабочих мест сотрудников налоговых органов, подписанный руководителем и заверенный печатью Организации (в 3-х экз., в том числе 1 экз. для Комитета).
д) список должностных лиц Организации, имеющих право доступа на акцизный склад и его территорию, подписанный руководителем и заверенный печатью Организации (в 3-х экз., в том числе 1 экз. для Комитета).
е) декларации об объемах оборота алкогольной продукции в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.05.99 N 564 "Об утверждении положения о декларировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", подтверждающие осуществление Организацией деятельности в качестве участника рынка алкогольной продукции не менее 6 месяцев до подачи заявления об учреждении акцизного склада (для организаций - производителей, планирующих учредить акцизный склад по месту нахождения территориально-обособленного подразделения, находящегося по адресу, отличному от адреса места производства алкогольной продукции, и для оптовых организаций).
ж) справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней.
Конфиденциальные сведения, содержащиеся в документах, указанных в пункте 5, не подлежат разглашению или передаче, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6. Наличие условий, предусмотренных п. 3.2. настоящего Порядка, а также соответствие фактического места нахождения помещения, предназначенного под акцизный склад, предоставленному Организацией плану, подтверждается территориальным налоговым органом при проведении обследования помещения, предназначенного под акцизный склад, в порядке, определенном Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
7. Управление вправе осуществлять в установленном порядке проверку достоверности представленных документов и информации. Для принятия объективного решения о выдаче или отказе в выдаче разрешения на учреждение акцизного склада Управление вправе назначить экспертизу с привлечением сторонних специалистов.
8. Решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче принимается Управлением в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами и направляется Организации в письменной форме в 5-дневный срок после принятия решения. Копия решения одновременно направляется Комитету.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.
9. Основанием для отказа в выдаче разрешения может служить:
- непредоставление информации или любого из документов пункта 5;
- несоответствие условиям пункта 3;
- предоставление недостоверной или искаженной информации, а также в случае отрицательного заключения по результатам обследования в соответствии с п. 3.2. данного Порядка.
10. Действие разрешения может быть продлено по заявлению Организации в случаях, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок", при наличии согласия Комитета. Решение о продлении разрешения принимается Управлением, выдавшем это разрешение.
11. В случае реорганизации, изменения наименования, изменения места нахождения Организации или акцизного склада, а также утере разрешения, Организация обязана в 5-дневный срок подать заявление о выдаче нового разрешения.
12. Действие разрешения может быть приостановлено органом, выдавшим разрешение (Управление) на основании материалов, предоставленных органами осуществляющими государственный контроль и надзор за соблюдением налогового законодательства, органами осуществляющими государственный контроль за соблюдением законодательства в сфере производства и оборота алкогольной продукции, по инициативе органа, выдавшего разрешение, а также по представлению Комитета в случаях:
- невыполнения в установленный срок предписания Управления об устранении нарушений условий действия разрешения;
- неуплаты в установленные законодательством РФ сроки налогов,
сборов и других обязательных платежей во все уровни бюджетов РФ;
- нарушения законодательства в сфере производства и оборота алкогольной продукции;
- нарушения режима акцизного склада;
- реализация некачественной алкогольной продукции в розничные предприятия торговли и общественного питания, а также с поддельными марками или без маркировки;
- установления фактов, свидетельствующих о маркировке алкогольной продукции региональными специальными марками Мурманской области без проведения специальных защитных мер.
13. В случае приостановления действия разрешения территориальный налоговый орган обязан осуществить пломбирование акцизного склада и в 3-дневный срок с момента приостановления действия разрешения провести инвентаризацию оставшейся на этом складе продукции и региональных специальных марок.
Устанавливается срок устранения обстоятельств, повлекших приостановление действия разрешения. Этот срок не может превышать 6 месяцев. Если в установленный срок указанные обстоятельства не устранены, разрешение аннулируется органом, выдавшим разрешение.
14. Действие разрешения прекращается:
- на основании заявления Организации;
- по истечении срока его действия;
- по прекращению срока действия лицензии или ее аннулированию.
15. Действие разрешения может быть продлено по заявлению Организации в случае продления срока действия лицензии, в соответствии с которой это разрешение было выдано или получения новой лицензии при наличии согласия Комитета. Решение о продлении разрешения принимается Управлением, выдавшем это разрешение.
16. Разрешение может быть аннулировано Управлением, выдавшим разрешение. Основанием для аннулирования разрешения является:
- выявление в дальнейшем органами государственной власти, в пределах их компетенции, недостоверных данных в документах, представленных Организацией для получения разрешения;
- реализация с акцизного склада алкогольной продукции без специальных марок или с поддельными марками;
- поставки алкогольной продукции организациям, не имеющим предусмотренных законом лицензий;
- хранение и реализация с акцизного склада алкогольной продукции, принадлежащей другому юридическому лицу;
- нарушение порядка учета и хранения специальных региональных марок, порядка ведения и сроков представления отчетности об их использовании;
- непредоставление органу, выдавшему разрешение, возможности осуществлять налоговый контроль за оборотом алкогольной продукции;
- повторное нарушение режима акцизного склада;
- невыполнение решения органа, выдавшего разрешение, о приостановлении действия разрешения;
- неустранение в установленный срок обязательств, повлекших за собой приостановление действия разрешения;
- повторное приостановление действия разрешения в течение одного календарного года.
17. Решение о приостановлении, прекращении действия разрешения доводится до сведения Организации в письменной форме не позднее чем через пять дней со дня его принятия. Решение должно содержать мотивированное обоснование.
18. Сведения о принятых решениях, указанных в пунктах 13,16, доводятся Управлением до сведения Комитета.
Председатель комитета по вопросам |
Е. Кузьмина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.