Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 15 мая 2003 г. N 147-ПП
Согласовано
Заместитель Министра Российской
Федерации по налогам и сборам
____________________ Б.М. Король
__________________ 2003 г.
Порядок изготовления, приобретения и выдачи региональных специальных марок на территории Мурманской области и их цена
1. Настоящий Порядок изготовления и приобретения региональных специальных марок на территории Мурманской области (далее по тексту Порядок) разработан в соответствии с Федеральным Законом от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в редакции Федерального Закона от 29.12.2001 N 186-ФЗ) и постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок".
Данный нормативный документ определяет порядок изготовления региональных специальных марок Мурманской области, порядок приобретения организациями, учредившим акцизные склады (далее по тексту - Организации) на территории Мурманской области, региональных специальных марок для маркировки произведенной на территории Российской Федерации алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9 процентов, и предназначенной для розничной продажи на территории Мурманской области, а также их цену.
2. Организация - изготовитель региональных специальных марок Мурманской области (далее по тексту - Изготовитель) определяется в ходе конкурса, проводимого Правительством Мурманской области среди организаций, имеющих лицензию Министерства финансов РФ на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговле указанной продукцией.
3. С Изготовителем - победителем конкурса управление МНС РФ по Мурманской области (далее по тексту - Управление) заключает договор на изготовление региональной специальной марки.
4. Марки изготавливаются на основании ежемесячных заявок, представляемых организациями в Управление. Заявки предоставляются в двух экземплярах не позднее, чем за 30 дней до начала очередного месяца.
В заявке должно быть указано:
- полное и сокращенное наименование Организации;
- юридический адрес Организации и адрес фактического места нахождения органов управления Организации (при совпадении адресов указывается только один), место нахождения акцизного склада;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- код причины постановки Организации и ее обособленного подразделения по месту нахождения акцизного склада на учет в налоговых органах;
- количество заказанных марок отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 25 % и отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта более 25 %.
Заявка должна быть подписана руководителем и главным бухгалтером Организации и заверена печатью Организации.
Заявка должна содержать отметку комитета по вопросам государственного регулирования ценообразования Мурманской области (далее по тексту - Комитет) об информировании его о количестве заявленных марок на изготовление.
Все графы заявки заполняются чернилами или с помощью технических средств.
5. К заявке должно быть приложено платежное поручение, подтверждающее оплату Управлению указанного в заявке количества марок с отметкой банка о принятии к исполнению. При этом в платежном поручении в графе "назначение платежа" указывается "за изготовление региональных специальных марок".
6. Заявка представляется в Управление должностным лицом Организации, имеющим подтверждение в установленном порядке его полномочий.
Датой подачи заявки является дата ее фактического представления в Управление.
7. Прием и регистрация заявок осуществляется должностными лицами Управления, специально уполномоченными осуществлять данные функции.
Один экземпляр предоставленной заявки с отметкой о ее регистрации выдается руководителю Организации при предоставлении им документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего его полномочия в качестве руководителя, или доверенному лицу Организации при предоставлении им доверенности на получение заявки. Второй экземпляр заявки остается в Управлении.
8. Поступившая от Организации заявка проверяется на соответствие требованиям настоящего Порядка, а также на предмет ее обоснованности.
Указанная проверка осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 7 настоящего Порядка.
9. Количество подлежащих изготовлению марок Организация определяет исходя из объемов алкогольной продукции, планируемых к реализации на соответствующий месяц.
Если заявленное на очередной месяц количество марок на 20 % превышает среднемесячный оборот (поставки) алкогольной продукции за год, предшествующий дате подачи заявки на изготовление марок, Управление проверяет обоснованность заявки и принимает ее только при наличии у Организации достаточных оснований для заказа указанного в заявке количества марок.
10. Заявка может быть возвращена Организации в случаях:
- невыполнения требований пунктов 4-6 настоящего Порядка;
- предоставления недостоверных данных;
- необоснованного количества марок в заявке.
11. В случае отказа в принятии заявки, она возвращается Организации с мотивированным уведомлением. Возврат заявки осуществляется не позднее двух рабочих дней, следующих за днем представления заявки.
12. Цена региональной специальной марки Мурманской области составляет 1 процент налоговой ставки на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта более 25 процентов, предусмотренной статьей 193 Налогового кодекса Российской Федерации.
В цену марки включаются:
· расходы на ее изготовление (включая хранение, доставку и налог на добавленную стоимость);
· затраты Организации, связанные с нанесением штрихкодовой информации, в том числе затраты на техническое и программное обеспечение процесса нанесения штрихкода;
· затраты на проведение Комитетом специальных защитных мер по контролю качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Мурманской области.
13. Сумма средств, уплачиваемая Организацией за изготовление марок и подлежащая перечислению Управлением на счет Изготовителя, определяется исходя из количества указанных в заявке марок и части цены марки, представляющей собой расходы на ее изготовление.
14. Сумма средств, подлежащая уплате Организацией по проведению специальных защитных мер в отношении алкогольной продукции, предназначенной для маркировки, определяется исходя из утвержденных в установленном порядке затрат и количества заявленной к розничной продаже алкогольной продукции.
Указанная сумма подлежит перечислению на счет организации, осуществляющей техническое и информационно-аналитическое обеспечение при проведении Комитетом специальных защитных мер.
15. Суммы средств по возмещению затрат на нанесение штрихкода на региональные специальные марки остаются у Организации.
16. Принятые Управлением заявки от организаций обобщаются с целью определения общего количества заказываемых на Мурманскую область марок: отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 25 %; отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта более 25%.
17. Управление представляет месячную сводную заявку на изготовление марок организации-изготовителю не позднее, чем за 20 дней до начала месяца, на который подается заявка.
Форма сводной заявки на изготовление региональных специальных марок Мурманской области устанавливается Управлением.
18. Организация - изготовитель доставляет марки в Управление по мере их изготовления, но не позднее 10 числа месяца, на который принята заявка. Марки доставляются в упаковке, удобной для подсчета их количества и контроля качества.
19. При приемке марок от организации-изготовителя Управление руководствуется инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 15.06.65 N П-6 (в редакции от 14.11.74 с изменениями от 22.10.97) и инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 25.04.66 N П-7.
В случае установления расхождения данных, указанных на упаковках с марками, с данными, указанными в сопроводительных документах, а также при обнаружении недостачи, пересортицы, повреждения упаковок, установления брака Управлением составляется соответствующий акт, с участием представителя организацииизготовителя, который обязан принять меры по устранению установленных недостатков, в том числе по замене некачественных марок.
20. Выдача организациям марок осуществляется Управлением.
Марки выдаются при условии их фактического получения Управлением от Изготовителя, своевременного представления Организацией отчетности об использовании ранее полученных марок, а также фактического поступления авансового платежа по акцизу на алкогольную продукцию и денежных средств, уплаченных за изготовление марок.
Марки для маркировки алкогольной продукции после прекращения (приостановления) действия, аннулирования разрешения на учреждение акцизного склада, могут быть выданы только при выполнении Организацией условий, установленных Порядком хранения алкогольной продукции на акцизном складе, утвержденным Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Продажа или передача марок третьим лицам запрещена.
21. Управление выдает Организации заказанные ею марки на основании соответствующего заявления.
В заявлении должно быть указано:
- полное и сокращенное наименование Организации;
- юридический адрес Организации и адрес фактического места нахождения органов управления Организации (при совпадении адресов указывается только один), место нахождения акцизного склада;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- код причины постановки Организации и ее обособленного подразделения по месту нахождения акцизного склада на учет в налоговых органах;
- количество заявленных к выдаче марок отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 25 % и отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта более 25 %.
Заявление должно содержать отметку Комитета о согласовании выдачи указанного в нем количества марок.
Конкретная форма заявления на выдачу заказанного количества марок устанавливается Управлением по согласованию с Комитетом.
22. К заявлению на выдачу марок должны быть приложены следующие документы:
- копия зарегистрированной Управлением заявки на изготовление марок;
- копия платежного поручения банку, подтверждающего внесение авансового платежа по акцизам. При этом в графе "назначение платежа" должно быть указано: "авансовый платеж по акцизам за алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 25% и (или) авансовый платеж по акцизам за алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта более 25% ";
- выписка банка с расчетного счета Организации, подтверждающая снятие указанных средств с расчетного счета Организации;
- выписку из лицевого счета Организации, заверенную уполномоченным лицом налогового органа и подтверждающую фактическое поступление на счет налогового органа авансового платежа по акцизу;
- доверенность, выданную Организацией лицу на право получения им марок, оформленную в установленном порядке, с указанием количества подлежащих выдаче марок.
23. Заявления на выдачу заказанного количества марок не принимаются Управлением (не регистрируются) в случаях:
- несоответствия заявления установленным требованиям;
- несоответствия перечня приложенных документов перечню, установленному п. 22 настоящего Порядка;
- несоответствия сумм перечисленных авансовых платежей по акцизам количеству заказанных марок;
- без отметок Комитета.
24. В случае отказа в принятии (регистрации) заявления на выдачу заказанных марок оно возвращается Организации с мотивированным уведомлением. Возврат осуществляется не позднее двух рабочих дней, следующих за днем представления заявления.
Копия указанного уведомления одновременно направляется Комитету.
25. Выдача марок осуществляется в течение трех дней (за исключением выходных и праздничных дней) с момента предоставления Организацией заявления со всеми требуемыми документами и оформляется накладной.
26. Нанесение штрихкода на марку осуществляется после подтверждения прохождения партии алкогольной продукции специальных защитных мер по проверке качества и безопасности в соответствии с установленным порядком.
Содержание штрихкода и порядок его нанесения на марки определяются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам с учетом предложений Комитета о включении в штрихкод дополнительной информации, необходимой для контроля за оборотом алкогольной продукции.
27. В случаях ликвидации или прекращения деятельности Организации по производству и обороту алкогольной продукции Управление, в целях предотвращения несанкционированного использования марок, принимает меры по их изъятию у Организации.
Стоимость изъятых марок возвращается Организации в случае, если качество указанных марок позволяет осуществить их выдачу другим Организациям.
Марки выдаются другим организациям с соблюдением требований настоящего Порядка.
28. При приеме (изъятии) марок от Организации составляется акт в трех экземплярах с указанием причины их сдачи. Один экземпляр акта остается в Управлении, второй - у Организации, третий направляется Комитету.
29. В случаях обнаружения Организацией типографского брака, повреждения в результате ненадлежащего хранения или в процессе штрихкодирования, или маркировки алкогольной продукции марки могут быть возвращены Управлению.
Денежные средства, уплаченные Организацией за изготовление марок при приеме испорченных по вине Организации, а также при их утрате, Управлением не возвращаются.
30. В случае возврата Организацией в Управление марок по основаниям, указанным в п. 29 настоящего Порядка, Организация представляет следующие документы:
- письменное заявление с указанием причины возврата;
- зарегистрированный Управлением экземпляр заявления (заявлений) на получение возвращаемого количества марок;
- поврежденные марки.
31. Принятые марки подлежат уничтожению комиссией Управления с участием Организации.
Акт об уничтожении марок составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами комиссии. Первый экземпляр акта остается в Управлении, второй - у Организации.
32. Управление ежемесячно в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет Комитету информацию о количестве выданных организациям и возвращенных организациями марок, а также об уплате организациями акцизов для осуществления анализа оборота алкогольной продукции на территории Мурманской области.
Председатель комитета |
Е. Кузьмина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.