Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы
(утв. Постановлением Администрации Мурманской области от 13 августа 1997 г. N 383)
4 июня, 30 сентября 1999 г.
I. Общие положения.
1. Настоящее положение регулирует деятельность учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы, создаваемых в системе органов социальной защиты населения Мурманской области.
2. К учреждениям государственной службы медико-социальной экспертизы относятся районные, городские и межрайонные бюро медико-социальной экспертизы (далее именуемые - бюро) и главное бюро медико-социальной экспертизы (далее именуемые - главное бюро).
3. Основными задачами учреждений являются:
- определение группы инвалидности, ее причин (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;
- разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, содействие в реализации мероприятий социальной защиты инвалидов, включая их реабилитацию и оценка эффективности этих мероприятий;
- формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и факторов к ней приводящих;
- участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов.
4. Учреждения в своей деятельности руководствуются федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Мурманской области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
Учреждения при установлении инвалидности руководствуются Положением о признании лица инвалидом, утвержденным Правительством Российской Федерации.
5. Учреждения осуществляют деятельность во взаимодействии с органами, учреждениями здравоохранения, службой занятости и другими органами и учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере реабилитации инвалидов, а также с представителями организаций инвалидов.
6. Решение об установлении инвалидности принимается коллегиально простым большинством голосов специалистов учреждения, проводивших медико-социальную экспертизу и является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями всех форм собственности.
7. Учреждения несут в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выполнение возложенных на них задач.
8. Учреждения в своей деятельности используют формы учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых в установленном порядке.
II Организация деятельности учреждений
1. Учреждения медико-социальной экспертизы образуются по административно-территориальному принципу: на областном уровне - главное бюро, на межрайонном (межмуниципальном уровне) - межрайонные бюро, на местном (муниципальном уровне) - районные и городские бюро.
2. Учреждения, входящие в структуру государственной службы медико-социальной экспертизы, создаются, реорганизуются и ликвидируются: главное бюро - решением администрации Мурманской области, территориальные бюро - решением органов местного самоуправления муниципальных образований городов и районов, на территории которых эти учреждения функционируют, по согласованию с администрацией Мурманской области, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Расходы на содержание учреждений медико-социальной экспертизы производятся за счет средств областного бюджета, местных бюджетов или за счет централизации средств местных бюджетов территорий (для межрайонных бюро) в соответствии с заключенными договорами.
3. Количество и профиль учреждений, необходимых для осуществления медико-социальной экспертизы, а также штаты главного бюро устанавливаются администрацией Мурманской области исходя из существующей потребности с учетом утвержденных нормативов. Штаты городских, районных и межрайонных бюро утверждаются органами местного самоуправления по согласованию с администрацией области.
4. Формирование сети бюро производится исходя из численности населения, проживающего на территории области, и числа освидетельствуемых в год граждан из расчета: одно учреждение на 70-90 тыс.человек, при условии освидетельствований 1,8-2 тыс.человек в год. С учетом сложившихся социально-демографических, географических и других особенностей территорий бюро могут создаваться в расчете на иную численность населения и число освидетельствований.
При увеличении числа освидетельствуемых в штат бюро может вводиться новая должность специалиста или производиться доплата штатным специалистам пропорционально увеличению числа освидетельствований.
5. В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро общего профиля, специализированного профиля (для проведения медико-социальной экспертизы больных с различными заболеваниями, дефектами и последствиями травм) и смешанного профиля.
Постановлением Губернатора Мурманской области от 4 июня 1999 г. N 229-ПГ в пункт 6 раздела 2 настоящего положения внесены изменения
6. В штатный норматив бюро входят специалисты, принимающие экспертное решение (3 врача различных специальностей), психолог, специалист по реабилитации, специалист по социальной работе.
Для проведения медико-социальной экспертизы лиц в возрасте до 16 лет независимо от профиля патологии в штат бюро вводятся ставки педиатров-экспертов либо организуются специализированные педиатрические бюро.
Штатным расписанием предусматриваются должности старшей медицинской сестры, медрегистратора и шофера.
При необходимости в штатный норматив бюро могут вводиться специалист по профориентации, функциональной диагностике, организации труда, эргономике, педагог, сурдопереводчик и другие специалисты.
7. В штатный норматив главного бюро входят несколько составов специалистов, принимающих экспертное решение, группы специалистов по функциональной диагностике, профориентации и организации труда инвалидов, их социально-средовой адаптации, а также специалисты служб юридического консультирования и информационно-статистического обеспечения.
В состав специалистов, принимающих решение, входят 4 врача различных специальностей, специалисты по реабилитации различных профилей (в зависимости от потребности в экспертно-реабилитационной диагностике), специалисты по социальной работе и психологи.
Штатным расписанием предусматриваются должности старших медсестер, медрегистраторов, машинистки и шофера.
В случае необходимости при главном бюро может быть создано стационарное отделение.
8. Количество составов специалистов, входящих в штатный норматив главного бюро, определяется в зависимости от числа бюро, осуществляющих деятельность на территории Мурманской области из расчета 1 состав специалистов на 4 бюро.
Для проведения медико-социальной экспертизы граждан главное бюро может привлекать консультантов по медицинским и социальным вопросам.
9. Ставки заработной платы (должностные оклады) работников учреждений устанавливаются на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями; надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера производятся в пределах средств, направляемых на оплату труда.
10. Учреждения для проведения выездных заседаний обеспечиваются легковым транспортом. Вместо затрат на содержание автомобиля для проведения выездных заседаний могут производиться расходы на аренду автомобилей в автотранспортных предприятиях.
III. Права и обязанности учреждений медико-социальной экспертизы
1. Городское, районное и межрайонное бюро:
- определяет структуру и степень ограничения жизнедеятельности освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал;
- устанавливает факт наличия инвалидности, определяет группу, причины (обстоятельства и условия возникновения), сроки и время наступления инвалидности;
- определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, и необходимость осуществления дополнительных мер социальной защиты;
- определяет причинную связь смерти пострадавшего лица с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и с другими обстоятельствами, при которых законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление льгот семье умершего;
- определяет потребность инвалидов в специальных транспортных средствах;
- формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов (определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации), а также контролирует их реализацию;
- оказывает разностороннюю помощь лицам, прошедшим медико-социальную экспертизу, и содействует в обеспечении необходимой социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию;
- формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов и представляет соответствующие сведения в главное бюро;
- принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;
- представляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста.
2. Главное бюро:
- проводит медико-социальную экспертизу лиц, обжаловавших решения бюро, и в случае необоснованности этих решений изменяет их;
- проводит медико-социальную экспертизу граждан по направлениям бюро в случаях, требующих применения специальных методов обследования;
- формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов в случаях, требующих применения специальных методов обследования, а также контролирует их реализацию;
- оказывает первичную реабилитационно-психологическую и профориентационную помощь гражданам, прошедшим медико-социальную экспертизу;
- формирует банк данных субъекта Российской Федерации о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, и представляет соответствующие сведения в орган социальной защиты населения субъекта Российской Федерации;
- принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;
- представляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста;
- оказывает консультативную помощь врачам-экспертам и другим специалистам бюро.
3. Учреждения для осуществления своих полномочий имеют право:
- направлять лиц, проходящих медико-социальную экспертизу, на обследование с целью уточнения их клинико-функционального диагноза и профессиональных возможностей в лечебно-профилактические учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, реабилитационные и другие государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
- запрашивать и получать от организаций всех форм собственности сведения, необходимые для принятия решения и выполнения других функций, возложенных на учреждения;
- проводить контрольные освидетельствования инвалидов для динамического наблюдения за выполнением мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации инвалидов;
- направлять специалистов в организации всех форм собственности с целью изучения условий труда инвалидов, контроля за осуществлением реабилитационных мероприятий и в других случаях, необходимых для выполнения функций, возложенных на учреждения.
Постановлением Губернатора Мурманской области от 30 сентября 1999 г. N 392-ПГ раздел 4 настоящего положения изложен в новой редакции
IV. Управление учреждениями
1. Управление учреждением осуществляется его руководителем.
2. Руководитель учреждения назначается на должность и освобождается от должности органом социальной защиты населения, в ведении которого находится учреждение.
На должность руководителя учреждения назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование.
3. Руководитель учреждения:
- организует медико-социальную экспертизу и обеспечивает ее качественное проведение;
- утверждает структуру, штатное расписание и должностные обязанности работников;
- устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады) работников на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифноквалификационными требованиями, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда;
- несет персональную ответственность за деятельность учреждения и проведение медико-социальной экспертизы граждан".
V. Имущество учреждений медико-социальной экспертизы
1. Учреждение в целях обеспечения реализации возложенных на него задач обладает имуществом, закрепленным за ним в установленном порядке собственником или уполномоченным им органом, на праве оперативного управления.
2. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование по назначению закрепленного за ним имущества.
3. Учреждению собственником или уполномоченным им органом предоставляются в соответствии с установленными нормативами помещения, позволяющие обеспечить свободный доступ к ним инвалидов, а также транспортных средств, и оборудование, отвечающее санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.