Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Прогноз проведения приватизации государственного
имущества Мурманской области в соответствующих
отраслях экономики (сферах деятельности)
1.1. Основные направления реализации политики в сфере приватизации
государственного имущества Мурманской области в 2004 году
Целью государственной политики в области приватизации является повышение эффективности управления областной собственностью и обеспечение планомерности процесса приватизации предприятий. Приватизация как структурный элемент единой государственной политики по управлению государственным имуществом направлена на получение в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе отдачи от приватизации в форме расширения налогооблагаемой базы, создания дополнительных рабочих мест, наполнения рынка товарами и услугами. Реализация программы приватизации позволит достичь разгосударствления экономики в промышленности (подотрасли: легкая промышленность, машиностроение и металлообработка, промышленность по добыче и обработке облицовочных материалов из природного камня, ремонт машин и оборудования) и государственной торговле.
Основными направлениями реализации политики в сфере приватизации государственного имущества Мурманской области являются:
продолжение структурных преобразований в экономике;
создание условий для эффективного развития экономики Мурманской области и приватизируемых государственных областных унитарных предприятий и сокращение расходов областного бюджета на управление государственным имуществом;
привлечение в производство инвестиций;
привлечение к участию в приватизации субъектов малого предпринимательства, не имеющих значительного начального капитала;
оптимизация структуры государственной собственности Мурманской области путем акционирования избыточной части государственного сектора экономики;
приватизация предприятий одновременно с земельными участками, на которых они расположены, в целях повышения стоимости и инвестиционной привлекательности предприятий;
приватизация убыточных предприятий;
создание конкурентной среды;
поступление дополнительных доходов средств от приватизации в бюджет области.
Реализация указанных приоритетов достигается за счет принятия в соответствии с действующим законодательством решений о способе, сроках, начальной цене приватизации имущества, с учетом проведения полной инвентаризации и независимой оценки приватизируемого имущества, аудиторских проверок приватизируемых предприятий.
Приватизация государственного имущества Мурманской области основывается на равенстве покупателей государственного имущества и открытости деятельности государственных органов Мурманской области.
Государственное имущество Мурманской области отчуждается в собственность физических или юридических лиц исключительно на возмездной основе.
1.2. Перечень государственных областных унитарных предприятий, которые
планируется приватизировать в 2004 году в разрезе отраслей экономики с
обоснованием выбора указанных предприятий
Приватизация в 2004 году государственных областных унитарных предприятий, включенных в настоящий Прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Мурманской области на 2004 год, основана на предложениях органов исполнительной власти Мурманской области, осуществляющих координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях экономики, и на анализе данных о деятельности этих предприятий. Принимались во внимание основные показатели финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия, характеристика его положения на рынке, состав имущества. Обоснованием приватизации по каждому предприятию служили такие критерии, как получение доходов в областной бюджет, потребность в инвестициях, отсутствие (утрата) в деятельности предприятия целей, требующих государственного управления соответствующим предприятием. Деятельность предлагаемых к приватизации предприятий не является уникальной на рынке товаров и услуг и не отвечает критериям создания и деятельности государственных унитарных предприятий, определенных Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
В составе имущественных комплексов, предлагаемых к приватизации предприятий, отсутствует имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной или муниципальной собственности.
Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества Мурманской области на 2004 год предусматривает приватизацию шести государственных областных унитарных предприятий:
"Мончегорская обувная фабрика";
"Мурманская станция автотехобслуживания "Таврия";
"Мурманский региональный Центр социально-экономической адаптации военнослужащих, уволенных в запас, отставку, членов их семей и других граждан "Арктиквоенрезерв";
"Дельта-Сервис";
"Оптика";
"Центр по решению продовольственных программ Мурманской области "Мурман-ресурс".
Намеченные к приватизации в 2004 году государственные областные унитарные предприятия характеризуются следующими экономическими показателями на 01.07.2003:
общая среднесписочная численность работников - 190 человек;
выручка от реализации продукции (работ, услуг) в первом полугодии 2003 года - 38223 тыс.рублей;
балансовая стоимость основных средств - 16152 тыс.рублей;
стоимость чистых активов - 29609 тыс.рублей.
В отраслевом разрезе намеченные к приватизации государственные областные унитарные предприятия распределяются следующим образом:
Отрасль экономики (по классификатору ОКОНХ) |
Количество государственных областных унитарных предприятий, приватизация которых планируется в 2004 г. |
Промышленность, в том числе: | 4 |
подотрасль: Легкая промышленность (ГОУП "Мончегорская обувная фабрика") |
1 |
подотрасль: Машиностроение и металлообработка (ГОУП "Мурманская станция автотехобслуживания "Таврия") |
1 |
подотрасль: Промышленность по добыче и обработке облицовочных материалов из природного камня (ГОУП "Мурманский региональный Центр социально-экономической адаптации военнослужащих, уволенных в запас, отставку, членов их семей и других граждан "Арктиквоенрезерв") |
1 |
подотрасль: Ремонт машин и оборудования (ГОУП "Дельта-Сервис") |
1 |
Торговля и общественное питание, в том числе: |
2 |
подотрасль: Государственная торговля (ГОУП "Оптика", ГОУП "Центр по решению продовольственных программ Мурманской области "Мурман-ресурс") |
2 |
Итого: | 6 |
Организации, учтенные в едином государственном реестре предприятий и организаций (ЕГРПО), в вышеуказанных отраслях распределяются по форме собственности следующим образом:
Отрасль экономики | Общее количество |
Государственная и муниципальная |
Частная | ||
единиц | в % к общему количеству |
единиц | в % к общему количеству |
||
Промышленность | 2689 | 159 | 5,9 | 2254 | 83,9 |
Торговля и общественное питание |
7076 |
142 |
2,0 |
6590 |
93,1 |
В отрасли экономики "Промышленность" в 2004 году планируется приватизация четырех государственных областных предприятий, в том числе:
1. В подотрасли экономики "Легкая промышленность" - государственного областного унитарного предприятия "Мончегорская обувная фабрика", основным видом деятельности которого является производство обуви.
ГОУП "Мончегорская обувная фабрика" характеризуется следующими экономическими показателями на 01.07.2003:
среднесписочная численность работников - 106 человек;
выручка от реализации продукции (работ, услуг) в первом полугодии 2003 года - 5772 тыс.рублей;
балансовая стоимость основных средств - 12 959 тыс.рублей;
стоимость чистых активов - 10 036 тыс.рублей.
Основной причиной выбора к приватизации ГОУП "Мончегорская обувная фабрика" послужило отсутствие у предприятия собственных оборотных средств.
Рынок Мурманской области в достаточном объеме насыщен аналогичными, конкурентоспособными по цене и качеству товарами отечественного и зарубежного производства. Предприятию, которое испытывает финансовую неустойчивость вследствие недостатка собственных оборотных средств, необходимы средства для развития и модернизации производства, что позволит фабрике выпускать конкурентоспособную продукцию. Привлечение к участию в деятельности предприятия в настоящее время иных инвесторов не позволяют рамки существующей организационно-правовой формы предприятия.
2. В подотрасли экономики "Машиностроение и металлообработка" - государственного областного унитарного предприятия "Мурманская станция автотехобслуживания "Таврия", основным видом деятельности которого является ремонт и обслуживание легковых автомобилей всех марок.
ГОУП "Мурманская станция автотехобслуживания "Таврия" характеризуется следующими экономическими показателями на 01.07.2003:
среднесписочная численность работников - 6 человек;
выручка от реализации продукции (работ, услуг) в первом полугодии 2003 года - 290 тыс.рублей;
балансовая стоимость основных средств - 146 тыс.рублей;
стоимость чистых активов - 115 тыс.рублей.
При стабильных показателях производственно-хозяйственной и финансовой деятельности государственное областное унитарное предприятие "Мурманская станция автотехобслуживания "Таврия" не имеет достаточного объема производственных мощностей и средств для развития и модернизации производства, а также средств для пополнения уставного фонда, размер которого составляет 33,9 тыс.рублей, что не соответствует минимальному размеру уставного фонда (500 тыс.рублей), установленному Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях". Рынок услуг по ремонту и обслуживанию легковых автомобилей в г.Мурманске достаточно развит и широко представлен хозяйствующими субъектами различных форм собственности, поэтому без развития и модернизации производства предприятие не может быть конкурентоспособным в самой ближайшей перспективе. Привлечение инвестиций не позволяет существующая организационно-правовая форма предприятия.
В силу сохранения профиля деятельности предприятия и незначительной доли объема производимой им продукции ощутимого влияния на отрасль приватизация ГОУП "Мурманская станция автотехобслуживания "Таврия" не окажет.
Социальных последствий от приватизации предприятия не ожидается, т.к. при сохранении профиля деятельности работникам предприятия гарантирована занятость, льготные услуги населению предприятием не предоставляются.
3. В подотрасли экономики "Промышленность по добыче и обработке облицовочных материалов из природного камня" - государственного областного унитарного предприятия "Мурманский региональный Центр социально-экономической адаптации военнослужащих, уволенных в запас, отставку, членов их семей и других граждан "Арктиквоенрезерв", основным видом деятельности которого является добыча природного камня для облицовочных материалов.
Созданное в 2000 году предприятие до настоящего времени не осуществляет производственно-финансовую и хозяйственную деятельность. Предприятием проводились только мероприятия по подготовке добычи природного камня. ГОУП "Мурманский региональный Центр социально-экономической адаптации военнослужащих, уволенных в запас, отставку, членов их семей и других граждан "Арктиквоенрезерв" характеризуется следующими экономическими показателями на 01.07.2003:
среднесписочная численность работников - 4 человека;
выручка от реализации продукции (работ, услуг) - нет;
балансовая стоимость основных средств - нет;
стоимость чистых активов - 511 тыс.рублей.
Принимая во внимание, что основной целью создания данного предприятия является социальная адаптация военнослужащих, уволенных в запас, ликвидация предприятия нецелесообразна, и наиболее приемлемым решением может быть приватизация предприятия.
Преобразование предприятия в форму открытого акционерного общества позволит привлечь инвестиции, необходимые для развития производства.
Учитывая, что ГОУП "Мурманский региональный Центр социально-экономической адаптации военнослужащих, уволенных в запас, отставку, членов их семей и других граждан "Арктиквоенрезерв" продукция не производилась, приватизация предприятия не окажет влияния на отраслевую деятельность.
Социальных последствий от приватизации не ожидается, т.к. предполагается сохранение профиля производственной деятельности предприятия.
4. В подотрасли экономики "Ремонт машин и оборудования" - государственного областного унитарного предприятия "Дельта-Сервис", основным видом деятельности которого является ремонт и обслуживание средств вычислительной техники.
ГОУП "Дельта-Сервис" характеризуется следующими экономическими показателями на 01.07.2003:
среднесписочная численность работников - 9 человек;
выручка от реализации продукции (работ, услуг) в первом полугодии 2003 года - 2083 тыс.рублей;
балансовая стоимость основных средств - 65 тыс.рублей;
стоимость чистых активов - 304 тыс.рублей.
Причиной выбора ГОУП "Дельта-Сервис" к приватизации послужило то, что деятельность предприятия на рынке товаров и услуг не является уникальной, в настоящее время рынок обслуживания средств вычислительной техники достаточно наполнен: на территории региона деятельность данного профиля осуществляют около 20 хозяйствующих субъектов различной организационно-правовой формы. ГОУП "Дельта-Сервис" в целях обеспечения конкурентоспособности на рынке товаров и услуг должно развивать и модернизировать производственную базу, а также иметь необходимые для производственно-хозяйственной деятельности оборотные средства.
Приватизация ГОУП "Дельта-Сервис" позволит сохранить предприятие как имущественный комплекс, а также рабочие места, то есть в социальном плане приватизация предприятия будет иметь позитивные результаты.
В связи с незначительным объемом оказываемых работ и услуг приватизация ГОУП "Дельта-Сервис" не окажет заметного влияния на отрасль.
В отрасли экономики "Торговля и общественное питание" в 2004 году планируется приватизация двух предприятий, осуществляющих деятельность в подотрасли "Государственная торговля":
1. Государственного областного унитарного предприятия "Оптика", основным видом деятельности которого является изготовление, ремонт и реализация очковой оптики.
ГОУП "Оптика" характеризуется следующими экономическими показателями на 01.07.2003:
среднесписочная численность работников - 52 человека;
выручка от реализации продукции (работ, услуг) в первом полугодии 2003 года - 5082,0 тыс.рублей;
балансовая стоимость основных средств - 402 тыс.рублей;
стоимость чистых активов - 1083 тыс.рублей.
При стабильных финансовых результатах ГОУП "Оптика" не имеет средств для модернизации и развития производственных мощностей, что в краткосрочной перспективе не позволит предприятию быть конкурентоспособным на рынке очковой оптики региона, перенасыщенном продукцией (товарами, услугами) производителей иных организационно-правовых форм.
Приватизация ГОУП "Оптика" не окажет заметного влияния на отрасль экономики ввиду# небольших объемов производимой предприятием продукции, сохранением профиля деятельности предприятия.
Сохранение высококвалифицированного состава специалистов предприятия и возможность привлечения инвестиций позволят предприятию в форме открытого акционерного общества занять достойное место на рынке очковой оптики в краткосрочной перспективе. Негативных социальных последствий для работников предприятия не прогнозируется.
2. Государственного областного унитарного предприятия "Центр по решению продовольственных программ Мурманской области "Мурман-ресурс", основным видом деятельности которого является оптовая торговля.
ГОУП "Центр по решению продовольственных программ Мурманской области "Мурман-ресурс" характеризуется следующими экономическими показателями на 01.07.2003:
среднесписочная численность работников - 13 человек;
выручка от реализации продукции (работ, услуг) в первом полугодии 2003 года - 24996 тыс.рублей;
балансовая стоимость основных средств - 2 580 тыс.рублей;
стоимость чистых активов - 17 560 тыс.рублей.
ГОУП "Центр по решению продовольственных программ Мурманской области "Мурман-ресурс", являясь коммерческой организацией, занимающейся оптовой торговлей, функции по решению продовольственных программ, ради которых предприятие создано, не осуществляет. Осуществляемая предприятием деятельность широко представлена на рынке товаров и услуг Мурманской области хозяйствующими субъектами иных организационно-правовых форм и не соответствует определенным федеральным законодательством критериям, обязывающим сохранение его в форме унитарного предприятия.
Приватизация ГОУП "Центр по решению продовольственных программ Мурманской области "Мурман-ресурс" не окажет влияния на функционирование отрасли в целом, а также не ожидается негативных финансовых и социальных последствий, т.к. незначительная численность и стабильное финансовое положение предприятия дают основания считать, что социальные и производственные показатели сохранятся после приватизации предприятия.
Продукция предприятия (товары, услуги) не является льготной для населения региона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.