Постановление Правительства Мурманской области
от 30 декабря 2003 г. N 360-ПП
"Об утверждении Положения об управлении записи актов гражданского состояния Мурманской области"
(с изменениями от 23 сентября 2004 г., 2 ноября 2006 г.)
Постановлением Правительства Мурманской области от 2 декабря 2008 г. N 587-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 70 Устава Мурманской области и во исполнение постановления Губернатора Мурманской области от 23 апреля 2002 года N 94-ПГ "О структуре органов исполнительной власти Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении записи актов гражданского состояния Мурманской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Мурманской области |
Ю. Евдокимов |
Постановлением Правительства Мурманской области от 23 сентября 2004 г. N 287-ПП в настоящее Положение внесены изменения
Положение
об управлении записи актов гражданского состояния Мурманской области
(утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 30 декабря 2003 г. N 360-ПП)
(с изменениями от 23 сентября 2004 г., 2 ноября 2006 г.)
I. Общие положения
1.1. Управление записи актов гражданского состояния Мурманской области (в дальнейшем именуемое "управление ЗАГС Мурманской области") является органом исполнительной власти Мурманской области, осуществляющим координацию деятельности отделов ЗАГС местных администраций муниципальных образований и уполномоченных лиц органов местного самоуправления сельских поселений по исполнению ими полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
1.2. Управление ЗАГС Мурманской области обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс и смету расходов, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штамп и бланки со своим наименованием.
1.3. Управление ЗАГС Мурманской области подчиняется Правительству Мурманской области.
Постановлением Правительства Мурманской области от 2 ноября 2006 г. N 419-ПП пункт 1.4 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.4. Финансовое обеспечение выполнения управлением ЗАГС Мурманской области полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, передаваемых областному бюджету из Федерального фонда компенсаций на их выполнение, а также иных средств разрешенных действующим законодательством.
1.5. Имущество управления ЗАГС Мурманской области составляют основные средства и оборотные фонды, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе. Имущество управления ЗАГС Мурманской области является государственной собственностью Мурманской области и закреплено за ним на праве оперативного управления. Порядок использования имущества определяется действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области.
1.6. Управление ЗАГС Мурманской области руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации, Уставом и законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, а также настоящим Положением.
Постановлением Правительства Мурманской области от 2 ноября 2006 г. N 419-ПП пункт 1.7 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.7. Контроль за деятельностью по государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
1.8. Ликвидация и реорганизация управления ЗАГС Мурманской области осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
1.9. Местонахождение и почтовый адрес управления ЗАГС Мурманской области: 183006, г.Мурманск, пр.Ленина, д.75.
II. Структура управления ЗАГС Мурманской области
Постановлением Правительства Мурманской области от 2 ноября 2006 г. N 419-ПП пункт 2.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.1. Возглавляет управление ЗАГС Мурманской области начальник управления, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Мурманской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
2.2. Начальник управления:
- осуществляет общее руководство деятельностью управления ЗАГС Мурманской области,
выполняет обязанности, вытекающие из настоящего Положения, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление ЗАГС Мурманской области задач, подбор и расстановку кадров;
- утверждает штатное расписание управления ЗАГС Мурманской области в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах, утверждаемых на соответствующий период бюджетных ассигнований;
- назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников управления ЗАГС Мурманской области;
- издает в пределах компетенции управления ЗАГС Мурманской области приказы, организует и проверяет их исполнение;
- согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей отделов ЗАГС местных администраций муниципальных образований;
- согласовывает положения об отделах ЗАГС местных администраций муниципальных образований;
- вносит предложения по совершенствованию деятельности отделов ЗАГС местных администраций муниципальных образований;
- вносит предложения о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников отделов ЗАГС местных администраций муниципальных образований;
- распоряжается средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований.
2.3. Работники управления являются государственными служащими Мурманской области, и на них распространяются требования и ограничения, установленные законодательством Российской Федерации и Мурманской области о государственной службе.
III. Задачи управления ЗАГС Мурманской области
Основными задачами управления ЗАГС Мурманской области являются:
3.1. Обеспечение соответствия действующему законодательству регистрации актов гражданского состояния на территории Мурманской области в целях создания условий для оперативного правового обслуживания, защиты законных интересов населения, охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.
3.2. Координация и контроль за деятельностью отделов ЗАГС местных администраций муниципальных образований и уполномоченных лиц органов местного самоуправления сельских поселений по исполнению ими полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
3.3. Формирование архивного фонда из вторых экземпляров книг государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечение его обработки, учета и надлежащих условий хранения.
3.4. Организация и проведение работы по повышению квалификации работников отделов ЗАГС местных администраций муниципальных образований.
IV. Функции управления ЗАГС Мурманской области
Управление ЗАГС Мурманской области в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
4.1. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль и проверку исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
Постановлением Правительства Мурманской области от 2 ноября 2006 г. N 419-ПП в пункт 4.2 настоящего Положения внесены изменения
4.2. Составляет и анализирует годовую статистическую отчетность о государственной регистрации актов гражданского состояния в области и представляет ее в установленные сроки в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
4.3. Проверяет вторые экземпляры записей актов гражданского состояния, принятые от органов статистики и органов ЗАГС местных администраций муниципальных образований, осуществляет их учет, обработку, систематизацию и хранение.
4.4. В установленном законом порядке вносит во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния изменения, исправления, дополнения и другие необходимые сведения.
4.5. Выдает /высылает/ повторные свидетельства, копии записей актов гражданского состояния, справки и иные документы, подтверждающие государственную регистрацию актов гражданского состояния.
4.6. Проставляет апостиль на документах, составленных отделами ЗАГС местных администраций муниципальных образований и уполномоченными лицами органов местного самоуправления сельских поселений Мурманской области, для использования на территории иностранных государств.
4.7. Проводит комплексные и тематические проверки работы отделов ЗАГС местных администраций муниципальных образований по исполнению ими полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
4.8. Проводит прием граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, организует своевременное рассмотрение предложений и заявлений граждан, принимает по ним необходимые меры. Осуществляет контроль за этой работой в отделах ЗАГС местных муниципальных образований.
4.9. Рассматривает в порядке обжалования отказы отделов ЗАГС местных администраций муниципальных образований в государственной регистрации актов гражданского состояния.
4.10. Оказывает методическую помощь по созданию условий для торжественной регистрации заключения браков и рождений, обеспечению четкой организации и высокой культуры в работе органов ЗАГС местных администраций муниципальных образований.
4.11. Обеспечивает получение гербовой документации, ведет учет и контролирует правильное хранение и использование этой документации.
4.12. Снабжает отделы ЗАГС местных администраций муниципальных образований бланками гербовых свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и другой необходимой для работы документацией, изготовленной типографским способом.
V. Права управления ЗАГС Мурманской области
Управление ЗАГС Мурманской области с целью осуществления возложенных на него задач и функций вправе:
Постановлением Правительства Мурманской области от 2 ноября 2006 г. N 419-ПП пункт 5.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
5.1. Доводить до отделов ЗАГС местных администраций муниципальных образований разработанные Росрегистрацией методические рекомендации в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
5.2. Разрабатывать и вносить предложения Губернатору и Правительству Мурманской области по вопросам, входящим в компетенцию управления по государственной регистрации актов гражданского состояния.
5.3. Запрашивать в установленном порядке и получать от органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований, а также организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, материалы и информацию, необходимые для работы по государственной регистрации актов гражданского состояния.
5.4. Направлять руководителям отделов ЗАГС и должностным лицам органов местного самоуправления сельских поселений организационно-распорядительные документы по устранению выявленных нарушений законодательства по государственной регистрации актов гражданского состояния.
5.5. Направлять в правоохранительные органы сообщения о фактах правонарушений, касающихся вопросов государственной регистрации актов гражданского состояния.
5.6. Выполнять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Мурманской области.
VI. Взаимоотношения управления ЗАГС Мурманской области с другими подразделениями
и органами государственной власти
6.1. В процессе реализации возложенных на управление ЗАГС Мурманской области задач и функций Управление взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, органами юстиции, органами прокуратуры, органами дознания и следствия, налоговыми органами, органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами социального страхования Российской Федерации, органами статистики, Государственным архивом, предприятиями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния.
6.2. Предметом взаимодействия в процессе исполнения профессиональной деятельности управления ЗАГС Мурманской области является сообщение /информация/ о государственной регистрации актов гражданского состояния, разработка и исполнение нормативно-распорядительных, аналитических, планово-отчетных, статистических и учетных документов в установленные сроки.
6.3. Управление ЗАГС Мурманской области готовит служебные письма о выполнении поручений органов государственной власти по вопросам, относящимся к его компетенции, а также о рассмотрении обращений граждан и запросов организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Постановлением Правительства Мурманской области от 2 ноября 2006 г. N 419-ПП в пункт 6.4 настоящего Положения внесены изменения
6.4. Организация работы с документами в управлении ЗАГС Мурманской области, включая их подготовку, регистрацию, учет и контроль исполнения, осуществляется в соответствии с установленными требованиями, номенклатурой дел, должностными регламентами государственных гражданских служащих управления.
VII. Ответственность
7.1. Начальник управления и другие работники управления несут персональную ответственность за:
- несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на управление ЗАГС Мурманской области задач;
- неиспользование или ненадлежащее использование в необходимых случаях предоставленных им прав;
- состояние в управлении ЗАГС Мурманской области трудовой и исполнительской дисциплины;
- разглашение сведений служебного и иного характера, ставших им известными при исполнении должностных обязанностей.
Заместитель Губернатора Мурманской
области - руководитель аппарата по
обеспечению деятельности Губернатора
и Правительства Мурманской области |
В. Будаговский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 30 декабря 2003 г. N 360-ПП "Об утверждении Положения об управлении записи актов гражданского состояния Мурманской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 13 января 2004 г. N 5
Постановлением Правительства Мурманской области от 2 декабря 2008 г. N 587-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 2 ноября 2006 г. N 419-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 23 сентября 2004 г. N 287-ПП