Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 45. Условия проведения предвыборной агитации через печатные средства массовой информации
1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в периодических печатных изданиях, подпадающих под действие пунктов 1 и 2 статьи 41 настоящего Закона и выходящих не реже чем один раз в неделю, на равных условиях (объем предоставляемой печатной площади, место на полосе, шрифт и другие условия).
2. В течение 4 дней по завершении регистрации кандидатов редакции периодических печатных изданий, попадающие под действие пунктов 1 и 2 статьи 41 настоящего Закона, и окружные избирательные комиссии проводят в соответствии с порядком, установленным избирательной комиссией Мурманской области, жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявки на участие в этой жеребьевке.
3. Бесплатная печатная площадь предоставляется редакциями периодических печатных изданий, подпадающими под действие пунктов 1 и 2 статьи 41 настоящего Закона, в период, который начинается за 20 дней до дня голосования и оканчивается за один день до дня голосования.
4. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций периодических печатных изданий, подпадающих под действие пунктов 1 и 2 статьи 41 настоящего Закона, бесплатно предоставляет зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный пунктом 2 настоящей статьи. Общий объем печатной площади, которую такое периодическое печатное издание бесплатно предоставляет для целей предвыборной агитации в течение периода, установленного пунктом 2 настоящей статьи, декларируется редакцией данного издания не позднее чем через 20 дней после официального опубликования решения о назначении выборов.
5. Расходы редакций периодических печатных изданий, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам бесплатной печатной площади для целей предвыборной агитации, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования редакций периодических печатных изданий.
6. Редакции периодических печатных изданий, подпадающие под действие пунктов 1 и 2 статьи 41 настоящего Закона, обязаны резервировать печатные площади для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами на платной основе. Размер оплаты печатных площадей должен быть единым для всех зарегистрированных кандидатов и опубликован редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 20 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов. Общий объем печатной площади, резервируемой для платного предоставления редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, но не может превышать этот объем более чем в два раза.
Дата опубликования платных предвыборных материалов определяется жеребьевкой, проводимой организацией печатного издания в соответствии с порядком, установленным избирательной комиссией Мурманской области, на основании письменных заявок на участие в жеребьевке от зарегистрированных кандидатов или их доверенных лиц.
7. Каждый зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов.
8. Порядок предоставления бесплатной и платной печатной площади зарегистрированным кандидатам редакциями периодических печатных изданий, подпадающими под действие пунктов 1 и 2 статьи 41 настоящего Закона, устанавливается избирательной комиссией Мурманской области.
9. Редакции периодических печатных изданий, не подпадающие под действие пунктов 1 и 2 статьи 41 настоящего Закона, вправе публиковать предвыборные агитационные материалы непосредственно после регистрации кандидата в соответствии с договором, заключенным между редакцией периодического печатного издания и зарегистрированным кандидатом.
10. Размер оплаты печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам редакциями периодических печатных изданий, не подпадающими под действие пунктов 1 и 2 статьи 41 настоящего Закона, должен быть единым и опубликован не позднее чем через 20 дней со дня опубликования решения о назначении выборов. Редакции периодических печатных изданий, не соблюдающие эти требования, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам печатную площадь для целей предвыборной агитации.
11. Оплата печатной площади должна осуществляться исключительно из средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата.
Оплата печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам для публикации предвыборных агитационных материалов, осуществляется в соответствии с договорами, заключенными после проведения жеребьевки.
Платежное поручение филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств на оплату стоимости печатной площади должно быть представлено зарегистрированным кандидатом в редакцию периодического печатного издания не позднее чем за 2 дня до дня публикации. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
12. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с зарегистрированными кандидатами.
13. Редакции периодических печатных изданий, учрежденных органами государственной власти, органами местного самоуправления исключительно для издания их официальных материалов и сообщений, нормативных и иных актов, не вправе публиковать предвыборные агитационные материалы, а также редакционные материалы, освещающие избирательную кампанию.
14. Требования о предоставлении на равных условиях печатной площади не распространяются на редакции периодических печатных изданий в случаях, если редакция и (или) периодическое печатное издание учреждены зарегистрированным кандидатом (зарегистрированными кандидатами) и не подпадают под действие пунктов 1 и 2 статьи 41 настоящего Закона.
15. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата, зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. В случае, если публикация материалов была осуществлена бесплатно в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, в публикации должно быть помещено указание на факт бесплатности данной публикации, а также указание на то, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.