Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 40. Право на предвыборную агитацию, сроки и формы ее проведения
Законом Мурманской области от 4 июля 2001 г. N 285-01-ЗМО в пункт 1 статьи 40 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения, политические партии, политические движения и политические организации вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за участие в выборах, за или против любого зарегистрированного кандидата.
2. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата и прекращается в ноль часов по московскому времени за сутки до дня голосования. В день голосования и в предшествующий ему день любая предвыборная агитация запрещается.
3. В предвыборной агитации не могут участвовать избирательные комиссии, члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, органы государственной власти и органы местного самоуправления, государственные органы, благотворительные организации, религиозные объединения, учреждения или организации, а также лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с использованием преимуществ должностного или служебного положения, воинские части, военные учреждения и организации.
4. Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации путем проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с избирателями, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий), выпуска и распространения агитационных печатных, аудиовизуальных и иных материалов, а также в иных не запрещенных законом формах.
5. Предвыборная агитация через средства массовой информации проводится в виде публичных дебатов, дискуссий, круглых столов, пресс-конференций, интервью, выступлений, политической рекламы, показа телеочерков, видеофильмов о зарегистрированном кандидате и в иных не запрещенных законом формах. При этом зарегистрированный кандидат вправе самостоятельно избрать форму и характер своей предвыборной агитации.
6. При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, средства массовой информации обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности.
Со дня окончания регистрации кандидатов организации, проводящие связанные с выборами опросы общественного мнения в целях опубликования их в средствах массовой информации, а также организации, публикующие результаты таких опросов и прогнозы результатов выборов, направляют копии этих публикаций в соответствующую окружную избирательную комиссию для формирования информационного банка, данные которого должны предоставляться лицам, указанным в пункте 3 статьи 24 настоящего Закона, по их запросам для ознакомления или копирования.
В течение трех дней до дня голосования, а также в день голосования опубликование (обнародование) в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с выборами, не допускается.
7. Агитационные печатные материалы, ранее размещенные вне зданий и помещений избирательных комиссий в установленном настоящим Законом порядке, сохраняются в день голосования на прежних местах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.