Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Концепции управления государственной
собственностью Мурманской области
Предложения для включения в Программу управления государственным имуществом Мурманской области
23 июня 2016 г.
I. Cтруктурные преобразования государственных областных унитарных предприятий
Предлагается оптимизировать количество государственных областных унитарных предприятий (далее- унитарных предприятий) в следующих отраслях экономики
I.1. "Тепловые и электрические сети"
Предлагается провести в 2004 году подготовительные мероприятия по приватизации путем преобразования в форму акционерного общества пяти унитарных предприятий: "Тэкос"; "Кандалакшская теплосеть"; "Ковдорская электросеть"; "Заполярная горэлектросеть"; теплоэнергетического предприятия г. Гаджиево.
Поэтапно включить их в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Мурманской области 2005-2006-2007 гг. Приватизацию предприятий целесообразно осуществить путем преобразования их в форму акционерного общества. При этом в государственной собственности Мурманской области сохраняется 100 % пакет акций созданных акционерных обществ.
Для эффективной работы созданных акционерных обществ возможно создание вертикально - интегрированной структуры с передачей ей ряда функций, централизация которых необходима и возможна, в частности:
- снабженческие, предусматривающие оптовые закупки материалов, оборудования и топлива по возможно минимальным ценам, а также обеспечивающие создание складских мощностей с расчетным аварийным запасом материалов, топлива и т.п.;
- аварийного обеспечения с усиленной специализированной базой аварийной службы;
- сбыта (реализации) услуг потребителям;
- подготовки кадров;
- лабораторных испытаний и т.д.
Предложения по структурным преобразованиям наиболее приемлемы для государственных областных унитарных предприятий, т.к. в результате сократятся внутренние издержки и появится возможность привлечения инвестиций, а для собственника - сохранится полная управляемость государственным сектором в данной отрасли экономики. Предложения с использованием принципа централизации приемлемы и для коммунального и бытового водоснабжения.
I.2. "Коммунальное и бытовое водоснабжение"
Предлагается приватизировать четыре государственных областных унитарных предприятия путем преобразования в форму акционерного общества с сохранением в государственной собственности Мурманской области 100% акций: "Мурманскводоканал", "Кандалакшаводоканал", "Оленегорскводоканал", "Апатитыводоканал".
Вторым этапом структурных преобразований может быть централизация функций данных акционерных обществ по принципу, изложенному в пункте 1.1.
Одним из вариантов дальнейших преобразований предприятий коммунального и бытового водоснабжения может быть передача их имущества в аренду, при этом собственность передаваемого имущества может быть областной либо Мурманская область будет собственником акций акционерных обществ, имущество которых будет передано в аренду.
I.3. "Автодорожное хозяйство"
Снижение заказов на выполнение работ по строительству и капитальному ремонту находящихся в областной собственности автодорог, вызовет ухудшение финансового положения областных унитарных дорожных предприятий.
В целях сохранения их производственного, кадрового потенциала и специализации следует реорганизовать областных унитарные дорожные предприятия по принципу укрупнения в соответствии с территориальным расположением предприятий: Реорганизация Никельского ГОУДРСП путем присоединения к нему Заполярненского ГОУДСП; реорганизация Кольского ГОУМРСП путем присоединения к нему Кольского ремонтного предприятия.
Вариантом структурных преобразований может быть реорганизация по специализации, осуществляемых видов услуг или приватизация предприятий отрасли (без учета предприятий, обеспечивающих обслуживание федеральных автодорог общего пользования) путем преобразования предприятий в форму акционерного общества, в числе таких предприятий могут быть Оленегорское ГОУДСП и Кандалакшское ГОУДСП.
I.4. "Промышленность"
Предлагается приватизировать в 2004 году четыре унитарных предприятия путем преобразования их в форму акционерного общества с сохранением 100 % пакета акций в государственной собственности Мурманской области: "Мончегорская обувная фабрика"; "Мурманская станция автотехобслуживания "Таврия"; "Мурманский региональный центр социально-экономической адаптации военнослужащих, уволенных в запас, отставку, членов их семей и других граждан "Арктиквоенрезерв"; "Дельта-Сервис".
При преобразовании данных унитарных предприятий в форму акционерного общества возникнет возможность привлечения инвестиционных средств и получению доходов, которые позволят развивать и модернизировать производственную базу предприятий.
Целесообразно ликвидировать унитарное предприятие "Курсив", деятельность которого прекращена.
I.5. "Сельское хозяйство"
Предлагается приватизировать в 2005 году три унитарных предприятия путем преобразования их в форму акционерного общества со 100% пакетом акций в государственной собственности Мурманской области: "Тулома"; "Тепличный комбинат "Мурманский" и "Мурмансксельхозхимия".
I.6. "Торговля и общественное питание"
Предлагается приватизировать в 2004 году два унитарных предприятия путем преобразования их в форму акционерного общества со 100% пакетом акций в государственной собственности Мурманской области: "Центр по решению продовольственных программ Мурманской области "Мурман-Ресурс" и "Оптика".
I.7. "Физическая культура и спорт"
Предлагается приватизировать в 2006 году унитарное предприятие "Учебно-спортивный центр путем преобразования его в форму акционерного общества либо казенное предприятие (при подтверждении государственных функций, которые выполняет данное предприятие).
I.8. Иные унитарные предприятия
Предлагается оптимизация количества унитарных предприятий, имеющих среднесписочную численность работников менее 50 человек, путем присоединения и слияния, преобразования в казенные предприятия (при наличии у них государственных функций), ликвидации (в случае отсутствия у предприятий государственных функций) и приватизации.
II. Структурные преобразования государственных областных учреждений
Предлагается оптимизировать количество государственных областных учреждений (далее- учреждения) путем преобразования их в иные коммерческие и некоммерческие государственные организации. Реализация данного предложения возможна при вступлении в силу федерального законопроекта "О специализированных государственных некоммерческих организациях".
В числе таких учреждений может быть государственное учреждение здравоохранения "Мурманская стоматологическая поликлиника", осуществляющее деятельность в сфере "больничные учреждения и диспансеры", которое может быть реорганизовано путем преобразования в иную организационно-правовую форму. Данное учреждение, в основном, оказывает платные медицинские услуги и фактически утратило признаки учреждения.
Структурные преобразования учреждений образования, культуры и здравоохранения следует проводить на основании рекомендаций межведомственных комиссий с участием департамента финансов Мурманской области, департамента экономики Мурманской области, комитета имущественных отношений Мурманской области, комитета по образованию Мурманской области, комитета по культуре и искусству Мурманской области, комитета по здравоохранению Мурманской области, комитета по труду и занятости населения Мурманской области.
Решения по данным вопросам могут быть приняты после определения государственных функции учреждениями, осуществляющими уставную деятельность в данных сферах деятельности.
Для оптимизации состава имущества учреждений необходимо учитывать:
- имущество, используемое для выполнения учреждениями разрешенной предпринимательской деятельности;
- доходы от разрешенной учреждениям предпринимательской деятельности;
- имущество, приобретенное за счет доходов от разрешенной предпринимательской деятельности.
На основании данных учета имущества и доходов (от выполнения основных видов деятельности и от коммерческой деятельности) органы исполнительной власти совместно с подведомственными учреждениями должны определить оптимальный состав имущества, необходимого учреждениям для выполнения уставной деятельности, и подготовить предложения по дальнейшему использованию имущества, не предназначенному для выполнения государственных функций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.