Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Концепции управления государственной
собственностью Мурманской области
Порядок планирования, использования и распоряжения государственным имуществом Мурманской области
23 июня 2016 г.
Органы исполнительной власти Мурманской области должны ежегодно разрабатывать Программу управления государственной собственностью Мурманской области.
Программа управления государственной собственностью Мурманской области состоит из следующих основных разделов.
I. Введение
Содержит цели, задачи и основные направления государственной политики в сфере управления государственным имуществом Мурманской области в очередном году и на два последующих года, оценку влияния областной части государственного сектора на структурные изменения в экономике, прогноз доходов областного бюджета от управления государственной собственностью Мурманской области (с разбивкой по годам) и расходов на эти цели.
II. Сводный план имущественного обеспечения выполнения государственных функций
Сводный план отражает показатели реестра государственного имущества Мурманской области и содержит полную информацию о всех государственных областных организациях, принадлежащем им имуществе и имуществе казны, которое сгруппировано по признакам выполнения конкретных государственных функций региона (см. таблицу 1).
III. План использования имущества
План использования государственного имущества Мурманской области содержит перечень основных мероприятий по управлению имущественно - земельным комплексом области:
- рассмотрения и утверждения планов (программ) деятельности государственных областных унитарных предприятий и государственных областных учреждений;
- реализации прав Мурманской области как акционера (участника) хозяйственных обществ;
- реорганизации областных организаций;
- межотраслевого перераспределения имущества, передачи его в аренду, доверительного управления, концессии и т.п.
В плане использования государственного имущества Мурманской области должны быть показаны доходы от использования функционально-целевого имущества и расходы на его содержание. Необходимо регулярно проводить инвентаризацию и детальную переоценку этого имущества (см. таблицу 2).
IV. План приобретения имущества
В плане приобретения имущества в государственную собственность Мурманской области предусматривается его поступление в результате:
- создания новых объектов (строительства, инвестиций);
- разграничения собственности (например, земельных участков);
- приобретения по гражданско-правовым сделкам (покупка, мена и т.д.);
- выкупа для государственных нужд;
- национализации и т.п.
Возмездное приобретение или создание имущества должно быть увязано с соответствующими показателями областной инвестиционной программы и расходной части областного бюджета и проводится только при изменении состава или объема выполняемых государственных функций, быть экономически обоснованным и иметь четко определенные источники финансирования (см. таблицу 3).
V. План выбытия имущества
В плане выбытия имущества наряду с приватизацией должны быть предусмотрены передача имущества из государственной собственности Мурманской области в собственность Российской Федерации и муниципальных образований, а также ликвидация объектов имущества в установленных законом случаях с оценкой требуемых расходов на проведение указанных процедур.
При подготовке предложений о включении областного имущества в План выбытия органы исполнительной власти Мурманской области обосновывают необходимость ликвидации определенного имущества, которое по качественным параметрам не соответствует требованиям выполнения государственных функций. При этом необходимо предоставить взаимоувязанные предложения об обновлении имущественного состава комплекса государственного областного унитарного предприятия (областного учреждения) путем инвестирования (план приобретения имущества) либо ликвидации и приобретения нового имущества.
В плане выбытия имущества следует предусматривать цели, которые ставят при разгосударствлении имущества. Выбытие имущества из государственной собственности Мурманской области путем ликвидации, банкротства предприятий, передачи имущества в собственность Российской Федерации и муниципальных образований должна осуществляться при минимальных затратах на проведение таких мероприятий. (см. таблицу 3)
Все показатели Программы управления государственной собственностью Мурманской области должны соответствовать конкретным государственным функциям и отражать затраты Мурманской области (текущие и капитальные) на их реализацию с учетом внутреннего субсидирования (самофинансирования) государственного сектора, что позволит выявить и сохранять в активах области конкурентоспособные производства (даже если производимые ими для государственных нужд товары могут быть приобретены на рынке), когда они в состоянии самостоятельно финансировать выпуск необходимой региону продукции (работ, услуг).
Исходными данными для построения Программы управления государственной собственностью Мурманской области являются:
- программы деятельности государственных областных унитарных предприятий;
- показатели экономической эффективности деятельности государственных областных унитарных предприятий и акционерных обществ;
- отчеты руководителей государственных областных унитарных предприятий и акционерных обществ;
- данные бухгалтерской отчетности государственных областных унитарных предприятий и государственных областных учреждений.
Для выявления потребности в дополнительном имущественном обеспечении органов исполнительной власти Мурманской области должны ежегодно подавать в комитет имущественных отношений Мурманской области согласованные с департаментом финансов Мурманской области заявки на необходимое имущество на следующий год и трехлетнюю перспективу.
При обоснованной и обеспеченной финансированием потребности в имуществе, которая не может быть удовлетворена путем его перераспределения, соответствующий объект следует включать в перечень финансируемых из бюджета строек областного значения или в региональную инвестиционную программу, для принятия решения о приобретении объекта. Одновременно с составлением на текущий год перечня таких строек необходимо составлять аналогичный перечень на трехлетний период, который следует уточнять по мере поступления объектов в резервный фонд. Если в течение трех лет находящееся в резерве имущество не использовано для государственных нужд, оно должно быть продано с включением в прогнозный план (программу) приватизации - план выбытия имущества из государственной собственности Мурманской области.
Таблица 1
Программа управления федеральным имуществом (активами) на 2005-2007 годы
1. Введение
2. Сводный план имущественного обеспечения выполнения государственных функций
Государ- ственные функции |
Сведения о продукции, работах, услугах, необходимых для обеспечения государственной функции |
Сведения об имущественном обеспечении государственной функции | ||||||||||
Продукция (работы, услуги), необходимые для обеспечения государственной функции |
Прогноз потребности государства в продукции (работах, услугах), в натуральном выражении |
Организация, осуществляющая производство продукции (работ услуг) |
Наименование имущества |
Единицы измерения имущества |
Прогноз потребности государства в имуществе |
|||||||
2005 | 2006 | 2007 | Наименование | Организацио нноправовая форма |
Доля Российской Федерации (в %) |
2005 | 2006 | 2007 | ||||
(1) | (2) | (3) | (4) | (5) | (6) | (7) | (8) | (9) | ||||
Отрасль 1 | ||||||||||||
Регион 1 | ||||||||||||
Государ- ственная функция1 |
Продукция 1 | организация1 организация2 |
Имущество1 Имущество2 Имущество3 Имущество4 Имущество5 Имущество6 |
|||||||||
продукция 2 | организация2 | Имущество7 Имущество8 Имущество9 |
||||||||||
Государ- ственная функция2 |
Продукция3 | организация1 организация3 |
Имущество10 Имущество11 Имущество12 |
|||||||||
Продукция4 | организация4 | Имущество13 Имущество14 Имущество15 |
||||||||||
Продукция5 | организация5 организация3 организация6 |
Имущество16 Имущество17 Имущество18 |
||||||||||
Таблица 2
1. План управления имуществом
Продукция (работы, услуги), необходимые для обеспечения государствен ной функции |
Потребность государства в продукции (работах, услугах), в натуральном выражении |
Себестоимость производства единицы продукции (работ, услуг) (руб.) |
Общая стоимость производства необходимой государству продукции (работ, услуг) (руб.) |
Чистая прибыль организации |
Часть доходов от использования имущества, перечисляемая в бюджет |
Бюджетное финансирова- ние в рамках госзаказа |
Бюджетные субвенции на финансирова- ние текущей деятельности и покрытие убытков |
Итого: Чистые текущие затраты бюджета на обеспечение государственно й функции |
||||||||||||||||
2005 | 2006 | 2007 | 2005 | 2006 | 2007 | 2005 | 2006 | 2005 | 2006 | 2007 | 2005 | 2006 | 2007 | 2005 | 2006 | 2007 | 2005 | 2006 | 2007 | 2007 | 2005 | 2006 | 2007 | |
(1) | (2) | (3) | (4) | (5) | (6) | (7) | (8) | (9)=(6)+(4)- (7)-(8) |
||||||||||||||||
Организация1 | ||||||||||||||||||||||||
Продукция 1 | ||||||||||||||||||||||||
Продукция 2 | ||||||||||||||||||||||||
Продукция 3 | ||||||||||||||||||||||||
Организация2 | ||||||||||||||||||||||||
Продукция 4 | ||||||||||||||||||||||||
Продукция 5 | ||||||||||||||||||||||||
Продукция 6 |
Продолжение таблицы 2
Продукция (работы, услуги), необходимые для обеспечения государствен ной функции |
Часть прибыли, направляемая на инвестиции |
Бюджетное финансирование капитальных затрат |
Итого: Чистые капитальные затраты бюджета на обеспечение государственно й функции |
Итого: Чистые затраты государства на обеспечение гос.функции |
||||||||
2005 | 2006 | 2007 | 2005 | 2006 | 2007 | 2005 | 2006 | 2007 | 2005 | 2006 | 2007 | |
(1) | (10) | (11) | (12)=(10)-(11) | (13)=(12) | (9) | |||||||
Организация1 | ||||||||||||
Продукция 1 | ||||||||||||
Продукция 2 | ||||||||||||
Продукция 3 | ||||||||||||
Организация2 | ||||||||||||
Продукция 4 | ||||||||||||
Продукция 5 | ||||||||||||
Продукция 6 |
Таблица 3
3 и 4. План приобретения и выбытия имущества
Организация - владелец |
Продукция для производства которой используется имущество |
Сведения об имуществе |
Балан- совая стоимо- сть |
Коэффи- циент исполь- зования (в %) |
Коэффи- циент загрузки |
Приобретение имущества |
Выбытие имущества | Наличие имущества на конец каждого года |
Чистые доходы от выбытия имущества (доходы от продажи за вычетом расходов и затрат на ликвидацию) |
||||||||
2005 | 2006 | 2007 | 2005 | 2006 | 2007 | 2005 | 2006 | 2007 | 2005 | 2006 | 2007 | ||||||
(1) | (3) | (2) | (4) | (5) | (6) | (7) | (8) | (9) | (10) | ||||||||
Организация 1 | Продукция 1 | Имущество1 | |||||||||||||||
Продукция 2 | Имущество2 | ||||||||||||||||
Продукция 3 | Имущество3 | ||||||||||||||||
Организация 2 | Продукция 4 | Имущество4 | |||||||||||||||
Продукция 5 | Имущество5 | ||||||||||||||||
Продукция 6 | Имущество6 |
(5) характеризует долю, в которой имущество используется для производства того или иного вида продукции (в сумме по каждой организации должен составлять 100%)
(6) характеризует степень загрузки имущества заказами
(9) = наличие на конец предыдущего года + приобретение - выбытие
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.