Постановление Правительства Мурманской области от 12 марта 2004 г. N 76-ПП
"О региональной целевой программе "Кадровое обеспечение Стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года. I этап - 2004-2006 годы"
3 марта 2006 г.
О Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года см. Постановление Правительства Мурманской области от 25 декабря 2013 г. N 768-ПП/20
В целях формирования региональной структуры профессионального образования, отвечающей требованиям экономики и социальной сферы Мурманской области, создания на этой основе условий, необходимых для удовлетворения потребностей населения Мурманской области в доступных и востребованных видах и уровнях профессионального образования, во исполнение пункта 3.2. раздела 3 Стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 20.12.2001 N 251-ПП, Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Кадровое обеспечение Стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года. I этап - 2004-2006 годы" (далее - Программа).
2. Утвердить комитет по образованию Мурманской области государственным заказчиком-координатором региональной целевой Программы.
Комитету по образованию Мурманской области ежегодно представлять Правительству Мурманской области информацию о ходе реализации Программы.
3. Органам исполнительной власти Мурманской области - исполнителям соответствующих мероприятий Программы, обеспечить их реализацию в пределах выделенных на эти цели средств.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления Мурманской области, Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Мурманской области, Мурманскому областному комитету государственной статистики, Союзу промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области, руководителям учреждений профессионального образования и науки, предприятий и организаций Мурманской области принять участие в реализации согласованных мероприятий Программы.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Чистову Л.А.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель |
А. Селин |
Постановлением Правительства Мурманской области от 3 марта 2006 г. N 74-ПП настоящая Программа изложена в новой редакции
Региональная целевая программа
"Кадровое обеспечение Стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года. I этап: 2004-2006 годы"
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 12 марта 2004 г. N 76-ПП)
3 марта 2006 г.
Паспорт
региональной целевой программы Мурманской области
Наименование "Кадровое обеспечение стратегии экономического
программы развития Мурманской области на период до 2015 года
I этап - 2004-2006 годы"
Дата принятия постановление Правительства Мурманской области от
решения о 20.12.2001 N 251-ПП "О Стратегии экономического
разработке развития Мурманской области на период до 2015
программы, дата года"
ее утверждения
(наименование и
номер
соответствующего
нормативного акта)
Государственный комитет по образованию Мурманской области;
заказчик
Основные рабочая группа в соответствии с приказом комитета
разработчики по образованию Мурманской области от 18.02.2003 N
программы 180-а "О создании межведомственной рабочей группы
по разработке региональной целевой программы
"Кадровое обеспечение стратегии экономического
развития Мурманской области на период до 2015
года"
Цели и задачи Цель: создание условий, необходимых для
программы удовлетворения потребностей населения Мурманской
области в доступных видах и уровнях
профессионального образования, соответствующих
кадровой структуре экономики и социальной сферы
Мурманской области
Задачи:
сформировать систему прогнозирования
регионального государственного заказа на
подготовку кадров в соответствии с кадровой
структурой промышленности и социальной сферы
Мурманской области с учетом востребованного
населением Мурманской области количества мест
планового приема в учреждения профессионального
образования;
обеспечить возможности оптимизации и развития
системы профессионального образования Мурманской
области с учетом реализации регионального
государственного заказа на подготовку кадров
Важнейшие целевые повышение уровня качества знаний выпускников
индикаторы и учреждений профессионального образования
показатели Мурманской области ежегодно на 5 %;
процент работников образования Мурманской
области, прошедших повышение квалификации;
2004 г. - 10 % от общего количества работников
образования;
2005 г. - 12 %;
2006 г. - 15 %.
Сроки и этапы 2004-2015 годы, в том числе:
реализации I этап: 2004-2006 годы;
программы II этап: 2007-2010 годы;
III этап: 2011-2015 годы
Источники и объемы собственные средства исполнителей
финансирования
Ожидаемые реализация Программы позволит:
конечные создать региональную систему формирования и
результаты размещения регионального государственного заказа
реализации на подготовку кадров рабочих и специалистов с
программы учетом потребностей населения Мурманской области
и показатели в востребованных и доступных видах и уровнях
социально- профессионального образования;
экономической формировать региональную государственную систему
эффективности профессионального образования, адекватную кадровой
структуре экономики и социальной сферы Мурманской
области;
повысить социально-экономическую устойчивость
региона за счет гарантированного обеспечения
экономики и социальной сферы Мурманской области
кадрами рабочих и специалистов
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Программа разработана в соответствии с п. 3.2. раздела 3 Стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 20.12.2001 N 251-ПП, и решением от 21.12.2002 г. (протокол N 4) Комиссии по реализации Стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года.
Программа направлена на формирование развитой региональной системы профессионального образования и подготовки кадров всех уровней и специальностей, адекватной потребностям рынка труда Мурманской области, что является базовым условием успешного и устойчивого развития экономики и социальной сферы региона.
Система профессионального образования и подготовки кадров Мурманской области включает в себя следующие уровни профессионального образования:
высшее и послевузовское профессиональное образование (далее ВПО), реализуется университетами, академиями и институтами;
среднее профессиональное образование (далее СПО), реализуется колледжами и техникумами;
начальное профессиональное образование (далее НПО), реализуется профессиональными училищами и профессиональными лицеями;
дополнительное профессиональное образование и повышение квалификации, реализуется образовательными учреждениями различного уровня, а также учебными подразделениями предприятий и организаций.
Одной из серьезнейших проблем системы профессионального образования Мурманской области является существенная диспропорция в объемах подготовки специалистов по уровням профессионального образования.
В таблице приведена структура подготовки кадров по состоянию на начало 2002 года, из которой следует, что доля молодых специалистов со средним и высшим профессиональным образованием в общем объеме выпускников системы профессионального образования Мурманской области составляет примерно 72 %, а с начальным профессиональным образованием - только 28 %.
Образовательные учреждения | Выпуск в 2001 году (тыс. чел.) |
Соотношение % |
Учреждения начального профессионального образования |
3,7 | 28 |
Учреждения среднего профессионального образования |
3,5 | 26,7 |
Учреждения высшего профессионального образования |
5,9 | 45,3 |
Итого | 13,1 | 100 |
В общей потребности экономики и социальной сферы Мурманской области в кадрах, если учитывать при этом официально объявленные вакансии, рабочие профессии составляют в среднем примерно 74 %, а профессии служащих и ИТР - 26 %.
Следующей серьезной проблемой является то, что в Мурманской области рынок образовательных услуг государственных и негосударственных учреждений профессионального образования очень слабо связан с рынком труда и формируется, в основном, с ориентацией на удовлетворение запросов личности абитуриентов и их родителей.
Данные по распределению студентов учреждений высшего профессионального образования, расположенных на территории Мурманской области, указывают, что контингент студентов по направлениям непроизводственной сферы ("Гуманитарные науки", "Социальные науки", "Образование и педагогика", "Культура и искусство", "Экономика и управление") занимает почти 80 % от всего контингента студентов вузов Мурманской области.
Среди 14 тысяч студентов учреждений среднего профессионального образования (УСПО) Мурманской области контингент студентов непроизводственных направлений составляет более 50% общего числа, что также не соответствует структуре потребности в кадрах экономики Мурманской области, в которой работники непроизводственной сферы составляют около 40%.
За последние годы отмечается существенное снижение профессионально -квалификационного уровня подготовки молодых кадров, в том числе в связи с недостаточным финансированием образовательных учреждений, устаревшей материальной базой, низкой оплатой труда педагогического персонала.
В представленной ниже таблице приведены данные по этому вопросу за 2001 и 2002 годы.
Годы | 2001 | 2002 | ||||
Уровень УПО | УВПО | УСПО | УНПО | УВПО | УСПО | УНПО |
Выпускников, обратившихся в СЗ | 530 | 915 | 1030 | 579 | 816 | 1061 |
% от выпуска | 9% | 26% | 28% | 13% | 21% | 30% |
Из них трудоустроено | 274 | 479 | 469 | 321 | 409 | 343 |
% от обратившихся | 51% | 52% | 45% | 55% | 50% | 32% |
Именно на этом направлении особенно остро прослеживается противоречие между социально-гуманитарными и профессиональными целями образования, между требованиями, предъявляемыми к выпускнику УПО обществом и требованиями, предъявляемыми работодателем.
В этой связи очень серьезные задачи встают перед профессиональной школой в части содержания образования, совершенствования действующих государственных стандартов и учебных программ, их соответствия требованиям и ожиданиям работодателя.
Актуальной становится задача развития системы непрерывного профессионального образования и образования взрослых.
Проблема воспроизводства молодых специалистов усложняется неблагоприятным развитием демографической ситуации как в России в целом, так и в Мурманской области.
За последние 12 лет область "потеряла" порядка 286,4 тыс. человек и на начало 2003 года численность постоянного населения составляла 890,5 тыс.человек. Основной причиной уменьшения численности населения остается миграционная убыль. В то же время продолжает сохраняться высокий уровень естественной убыли: число умерших в 1,3 раза превышает число родившихся. Уровень рождаемости в настоящее время не обеспечивает даже простого воспроизводства населения, при котором происходит замещение поколений в отношении 1:1. За последние 5 лет число детей и подростков сократилось почти на 61 тыс. человек; их доля в общей численности населения составляет 16 процентов против 20,8 процента в 1997 году. Одновременно нарастает процесс старения населения.
Сформировавшиеся в регионе тенденции естественного и миграционного движения населения предопределяют дальнейшее сокращение его численности. По прогнозным оценкам численность постоянного населения области к началу 2015 года составит около 800 тысяч человек.
Анализ данных по динамике контингента обучающихся образовательных учреждений Мурманской области, полученных на основании показателей рождаемости за период с 1982 по 2002 год, позволяет сделать вывод о том, что контингент выпускников учреждений общего образования, начиная с 2005 года, будет практически непрерывно уменьшаться и достигнет к 2015 году величины 6200 человек, что составит 42 % от уровня 2001 года, причем, минимум выпуска из 9 класса будет наблюдаться уже в 2010 году (44 % от уровня 2001 года), а из 11 класса - в 2012 году (40% от уровня 2001 года).
Контингент абитуриентов учреждений профессионального образования различного уровня уменьшиться к 2012 году примерно до 41% от уровня 2001 года, что приведет к избыточности мест в системе профессионального образования Мурманской области и необходимости ее существенного реформирования.
Проблемы, связанные с формированием структуры подготовки кадров в системе профессионального образования, адекватной по уровням подготовки и номенклатуре специальностей структуре рынка труда Мурманской области, в немалой степени порождены отсутствием на федеральном и региональном уровнях достоверных статистических данных, позволяющих получить правдоподобный прогноз потребности в кадрах экономики и социальной сферы Мурманской области.
Противоречия между количеством официально объявленных вакансий и фактической востребованностью выпускников УПО указывает на то, что большую часть реальных вакансий предприятия и организации не указывают в официальных заявках .
В указанных условиях одним из эффективных подходов при решении задачи формирования прогноза регионального государственного заказа на подготовку кадров является подход, ориентированный на удовлетворение потребности населения Мурманской области, особенно учащейся молодежи, в доступных видах и уровнях профессионального образования с учетом востребованности молодых специалистов на региональном и общероссийском рынке труда.
Ниже приведены данные расчета потенциальной потребности в объемах планового приема в учреждения профессионального образования, полученные на основании прогноза изменения контингента выпускников учреждений общего образования Мурманской области с учетом известного среднестатистического соотношения поступающих в учреждения профессионального образования различного уровня.
Год | Выпуск из УОО | Прием в УНПО (дневная форма) |
Прием в УСПО (по всем формам под- готовки) |
Прием в УВПО (по всем формам под- готовки) |
||
Всего | 9 класс | 11 класс | ||||
2004 | 13680 | 3630 | 10060 | 3820 | 4660 | 5330 |
2005 | 13210 | 3270 | 9940 | 3680 | 4500 | 5270 |
2006 | 12150 | 2910 | 9240 | 3400 | 4140 | 4900 |
2007 | 10890 | 2550 | 8330 | 3040 | 3700 | 4420 |
2008 | 9570 | 2150 | 7420 | 2660 | 3250 | 3930 |
2009 | 8370 | 1860 | 6510 | 2330 | 2850 | 3450 |
2010 | 7200 | 1720 | 5480 | 2000 | 2450 | 2900 |
2011 | 6500 | 1770 | 4730 | 1820 | 2220 | 2510 |
2012 | 6180 | 1780 | 4400 | 1730 | 2110 | 2330 |
2013 | 6330 | 1820 | 4520 | 1760 | 2150 | 2390 |
2014 | 6420 | 1870 | 4550 | 1790 | 2190 | 2410 |
2015 | 6190 | 1560 | 4640 | 1730 | 2110 | 2460 |
Очевидно, что приведенные цифры приема в учреждения профессионального образования могут рассматриваться как цифры минимального государственного регионального заказа на подготовку кадров, для которого необходимо обеспечить гарантированное финансирование из соответствующих бюджетов.
Программа позволит объединить усилия органов власти и управления различных уровней, предприятий и организаций, учреждений науки и профессионального образования для решение задач по созданию условий, необходимых как для удовлетворения потребностей населения Мурманской области в востребованных и доступных видах и уровнях профессионального образования, так и для обеспечения промышленности и социальной сферы Мурманской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов.
Основные направления программы:
разработка методики и переход к формированию регионального заказа на подготовку специалистов в системе начального, среднего и высшего профессионального образования на основе анализа демографической ситуации и состояния трудовых ресурсов, потребностей населения в получении профессионального образования, а также кадровой структуры экономики и социальной сферы Мурманской области;
обеспечение соответствия номенклатуры специальностей и качества подготовки рабочих и специалистов требованиям регионального рынка труда за счет более эффективного и комплексного использования материально-технических, кадровых и финансовых ресурсов учреждений профессионального образования и науки, предприятий и организаций Мурманской области;
формирование системы профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки выпускников учреждений общего образования с целью гарантированного включения их после окончания общеобразовательной школы в различные формы профессионального образования как необходимого условия успешной и бесконфликтной адаптации молодежи к обществу;
формирование эффективных моделей управления, социального партнерства и содействия трудоустройству выпускников в системе профессионального образования Мурманской области;
организация различных форм профессионального образования и профессиональной подготовки для лиц, не имеющих основного общего образования (девяти классов) как необходимое условие их успешной и бесконфликтной жизни в обществе;
организация подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров для системы профессионального образования.
2. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей
Целью Программы является формирование структуры профессионального образования, соответствующей кадровой структуре экономики и социальной сферы Мурманской области, и создание на этой основе условий, необходимых для удовлетворения потребностей населения Мурманской области в доступных и востребованных видах и уровнях профессионального образования.
Основными задачами Программы является формирование системы прогнозирования регионального государственного заказа на подготовку кадров в соответствии с кадровой структурой промышленности и социальной сферы Мурманской области с учетом востребованного населением Мурманской области количества мест планового приема в учреждения профессионального образования, обеспечение возможности оптимизации и развития системы профессионального образования Мурманской области с учетом реализации регионального государственного заказа на подготовку кадров.
Срок реализации I этапа Программы: 2004 - 2006 годы.
Целевые индикаторы и показатели:
Индикаторы | 2004 | 2005 | 2006 | Показатели | 2004 | 2005 | 2006 |
Коэффициент занятости населения |
4,9 | 4,5 | 4,2 | численность лиц, вставших на учет в центр занятости (тыс. чел.) |
22.4 | 23.1 | 21.9 |
численность лиц, трудоустроенных (тыс. чел.) |
4,588 | 5,13 | 5,21 | ||||
Процент работников образования Мурманской области, прошедших повышение квалификации |
10 | 12 | 15 | количество работников профессионального образования, прошедших повышение квалификации (стажировку) (чел.) |
3784 | 3911 | 4556 |
общее количество работников профессионального образования (чел.) |
34800 | 32590 | 30374 | ||||
Повышение уровня качества знаний выпускников учреждений профессионального образования Мурманской области в анализируемом периоде к предыдущему периоду (в %) |
5 | 5 | 5 | процент выпускников профессионального образования Мурманской области, получивших диплом с отличием, от общего количества выпускников |
12 | 12,6 | 13,4 |
3. Перечень программных мероприятий
Мероприятия программы определены на основе анализа проблем в развитии кадровой структуры Мурманской области, ее влиянии на обеспечение экономического развития региона.
Система программных мероприятий включает пять разделов и объединяет работы по следующим направлениям:
разработка методики и переход к формированию регионального заказа на подготовку специалистов в системе начального, среднего и высшего профессионального образования на основе анализа демографической ситуации и состояния трудовых ресурсов, потребностей населения в получении профессионального образования, а также кадровой структуры экономики и социальной сферы Мурманской области;
обеспечение соответствия номенклатуры специальностей и качества подготовки рабочих и специалистов требованиям регионального рынка труда за счет более эффективного и комплексного использования материально-технических, кадровых и финансовых ресурсов учреждений профессионального образования, науки, предприятий и организаций Мурманской области;
формирование системы профессиональной ориентации и предпрофессинальной подготовки выпускников учреждений общего образования с целью гарантированного включения их после окончания общеобразовательной школы в различные формы профессионального образования как необходимого условия успешной и бесконфликтной адаптации молодежи к обществу;
формирование эффективных моделей управления, социального партнерства и содействия трудоустройству выпускников в системе профессионального образования Мурманской области;
организация подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров для системы профессионального образования.
N | Направление, мероприятия |
Ответственные исполнители | Срок исполнения |
Источники и объемы финансирования |
1 | 2 | 3 | 4 | |
1. | Разработка методики и переход к формированию регионального заказа на подготовку специалистов в системе начального, среднего и высшего профессионального образования на основе анализа демографической ситуации и состояния трудовых ресурсов, потребностей населения в получении профессионального образования, кадровой структуры экономики и социальной сферы Мурманской области |
собственные средства исполнителей |
||
1.1. | Разработка и внедрение системы показателей мониторинга демографической ситуации и трудовых ресурсов Мурманской области |
департамент экономического развития Мурманской области; комитет по труду и социальному развитию Мурманской области; комитет по образованию Мурманской области; органы местного самоуправления Мурманской области; Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области (по согласованию) |
2004 - 2005 годы |
собственные средства исполнителей |
1.2 | Проведение мониторинга демографической ситуации и трудовых ресурсов Мурманской области |
департамент экономического развития Мурманской области; комитет по труду и социальному развитию Мурманской области; комитет по образованию Мурманской области; органы местного самоуправления Мурманской области; Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области (по согласованию) |
ежегодно, декабрь |
собственные средства исполнителей |
1.3. | Разработка и внедрение системы показателей мониторинга текущих и перспективных потребностей рынка труда в кадрах различной квалификации с учетом квалификационных запросов и требований работодателей к будущим кадрам |
департамент экономического развития Мурманской области; комитет по труду и социальному развитию Мурманской области, управление федеральной государственной службы занятости Мурманской области (по согласованию), территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области (по согласованию), органы местного самоуправления Мурманской области, комитет по образованию Мурманской области, учреждения образования и науки Мурманской области, Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области (по согласованию) |
2004 - 2005 годы |
собственные средства исполнителей |
1,4 | Проведение мониторинга текущих и перспективных потребностей рынка труда в кадрах различной квалификации с учетом квалификационных запросов и требований работодателей к будущим кадрам |
департамент экономического развития МО, комитет по труду и социальному развитию Мурманской области; органы местного самоуправления Мурманской области; комитет по образованию Мурманской области; учреждения образования и науки Мурманской области; Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области (по согласованию) |
ежегодно, декабрь |
собственные средства исполнителей |
1.5. | Разработка структуры регионального заказа на подготовку специалистов в системе начального, среднего и высшего профессионального образования на основе показателей демографической ситуации, состояния трудовых ресурсов, потребностей населения в получении профессионального образования, кадровой структуры экономики и социальной сферы Мурманской области |
комитет по образованию Мурманской области; департамент экономического развития Мурманской области; комитет по труду и социальному развитию Мурманской области; органы местного самоуправления Мурманской области; учреждения образования и науки Мурманской области; Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области (по согласованию) |
ежегодно, 1-й квартал |
собственные средства исполнителей |
1.6. | Организация подготовки управленческих кадров для предприятий и организаций Мурманской области в соответствии с указом Президента РФ от 3.07.97 г. N 774 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации" |
департамент экономического развития, комитет по образованию Мурманской области; учреждения высшего профессионального образования |
2004 - 2006 годы |
собственные средства исполнителей |
1.7. | Создание информационной базы данных о специалистах, прошедших переподготовку в соответствии с Указом Президента РФ от 3.07.1997г. N 774 и использование ее для формирования и пополнения управленческих кадров организаций области |
департамент экономического развития |
2004 - 2006 годы |
собственные средства исполнителей |
2. | Обеспечение соответствия номенклатуры специальностей и качества подготовки рабочих и специалистов требованиям регионального рынка труда за счет более эффективного и комплексного использования материально- технических, кадровых и финансовых ресурсов учреждений профессионального образования, науки, предприятий и организаций Мурманской области |
собственные средства исполнителей |
||
2.1. | Формирование новых моделей финансирования государственных областных учреждений профессионального образования из бюджетных и внебюджетных источников различных уровней комитет по образованию Мурманской области; |
органы местного самоуправления Мурманской области; советы руководителей профессионального образования; учреждения образования и науки Мурманской области; Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области (по согласованию) |
2004 - 2006 годы |
собственные средства исполнителей |
2.2. | Формирование многоуровневых учреждений профессионального образования, реализующих программы начального и среднего профессионального образования, профильного технологического обучения школьников, переподготовки взрослого населения |
комитет по образованию Мурманской области; органы местного самоуправления Мурманской области; советы руководителей учреждений среднего и начального профессионального образования Мурманской области; учреждения среднего и начального профессионального образования Мурманской области; Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области (по согласованию) |
2004 - 2006 годы |
собственные средства исполнителей |
2.3. | Разработка концепции и схемы формирования университетских комплексов на основе интеграции учреждений науки, профессионального и общего образования, предприятий и организаций Мурманской области |
комитет по образованию Мурманской области; органы местного самоуправления Мурманской области; советы руководителей профессионального образования; учреждения образования и науки Мурманской области; Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области (по согласованию) |
2004 - 2006 годы |
собственные средства исполнителей |
2.4. | Формирование новых моделей финансирования специальных программ по содействию занятости населения в части подготовки специалистов, необходимых на рынке труда |
органы местного самоуправления; Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области (по согласованию) |
2004 - 2006 годы |
собственные средства исполнителей |
3. | Формирование системы профессиональной ориентации и предпрофессинальной подготовки выпускников учреждений общего образования с целью гарантированного включения их после окончания общеобразовательной школы в различные формы профессионального образования как необходимого условия успешной и бесконфликтной адаптации молодежи к обществу |
собственные средства исполнителей |
||
3.1. | Создание и поддержка единой открытой информационной базы учреждений профессионального образования Мурманской области |
комитет по образованию Мурманской области; советы руководителей профессионального образования; учреждения образования и науки Мурманской области; |
ежегодно, обновление по мере поступления информации |
собственные средства исполнителей |
3.2. | Организация ежегодных региональных и муниципальных ярмарок и выставок образовательных услуг, дней "открытых дверей" учреждений профессионального образования. Обеспечение участия в них обучающихся учреждений общего образования |
комитет по образованию Мурманской области; органы местного самоуправления Мурманской области; советы руководителей профессионального образования; учреждения образования и науки Мурманской области; Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области (по согласованию) |
ежегодно II квартал |
собственные средства исполнителей |
3.3. | Обеспечение активного и системного использования сети региональных и муниципальных экскурсионно-краеведческих центров для ознакомления обучающихся учреждений общего и профессионального образования с реальными объектами экономики Мурманской области. Развитие в системе общего образования сети базовых школ и лицеев, профильных классов, центров профориентации и довузовской подготовки |
комитет по образованию Мурманской области; органы местного самоуправления Мурманской области; советы руководителей профессионального образования, учреждения образования и науки Мурманской области; Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области (по согласованию) |
2004 - 2006 годы |
собственные средства исполнителей |
4. | Формирование эффективных моделей управления, социального партнерства и содействия трудоустройству выпускников в системе профессионального образования Мурманской области |
собственные средства исполнителей |
||
4.1. | Разработка и внедрение нормативно-правового и организационно-методического обеспечения активного привлечения субъектов рынка труда (работодателей др.) к решению проблем профессионального образования |
комитет по образованию Мурманской области; департамент экономического развития МО, комитет по труду и социальному развитию Мурманской области; органы местного самоуправления Мурманской области; советы руководителей профессионального образования, учреждения образования и науки Мурманской области; Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области (по согласованию) |
2004 - 2006 годы |
собственные средства исполнителей |
4.2. | Разработка, принятие в установленном порядке и внедрение нормативно-правовой базы для организации целевого приема и целевой контрактной подготовки кадров рабочих и специалистов в учреждениях высшего, среднего и начального профессионального образования Мурманской области |
комитет по образованию Мурманской области; советы руководителей профессионального образования; учреждения образования и науки Мурманской области; Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области (по согласованию) |
2004 - 2005 годы |
собственные средства исполнителей |
4.3. | Создание на региональном и муниципальном уровнях координационных Советов по профессиональному образованию и подготовке кадров, возглавляемых соответствующими главами администраций |
комитет по образованию Мурманской области; органы местного самоуправления Мурманской области; советы руководителей профессионального образования; Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области (по согласованию) |
2004-2006 годы |
собственные средства исполнителей |
5. | Организация подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров для системы профессионального образования |
собственные средства исполнителей |
||
5.1. | Создание многоуровневой системы мониторинга и прогнозирования кадровых потребностей системы образования Мурманской области |
комитет по образованию Мурманской области; органы местного самоуправления Мурманской области; советы руководителей профессионального образования; учреждения образования Мурманской области |
2004 год | собственные средства исполнителей |
5.2. | Создание единой базы данных "Педагогические кадры Мурманской области" |
комитет по образованию Мурманской области; органы местного самоуправления Мурманской области; советы руководителей профессионального образования, учреждения образования Мурманской области; |
2004 - 2005 годы |
собственные средства исполнителей |
5.3. | Создание системы трудоустройства молодых специалистов-педагогов с использованием правовых и экономических механизмов закрепления на рабочем месте при получении ими педагогического образования за счет соответствующих бюджетов |
комитет по образованию Мурманской области; органы местного самоуправления Мурманской области; советы руководителей профессионального образования; учреждения образования Мурманской области |
2004 - 2006 годы |
собственные средства исполнителей |
5.4. | Поддержка мер по укреплению и развитию системы послевузовского образования, расширению номенклатуры специальностей научно-педагогических работников в аспирантурах ведущих вузов и учреждений науки Мурманской области |
комитет по образованию Мурманской области; Совет ректоров вузов Мурманской области; учреждения высшего профессионального образования и науки Мурманской области |
2004 - 2006 годы |
собственные средства исполнителей |
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансовое обеспечение мероприятий, установленных Программой на первом этапе ее реализации, будет осуществляться за счет имеющихся финансовых ресурсов исполнителей в рамках действующей нормативной правовой базы.
5. Механизм реализации программы, включающий в себя механизм управления Программой
Выполнение мероприятий программы осуществляется в рамках годовых и перспективных планов исполнителей программы.
Для координации работ по выполнению программных мероприятий и оценки их эффективности создается региональный координационный Совет по кадровому обеспечению Мурманской области.
Текущую координацию и организационно-информационное обеспечение осуществляет комитет по образованию Мурманской области.
Комитет по образованию Мурманской области осуществляет текущую координацию и организационно-информационное обеспечение реализации программы, обеспечивает предоставление отчетности о ходе реализации Программы в формах и сроки, установленных нормативно-правовыми актами Мурманской области.
Контроль за ходом реализации программы осуществляет заместитель Губернатора Мурманской области, курирующий соответствующее направление деятельности.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация программы позволит:
- создать региональную систему формирования и размещения регионального государственного заказа на подготовку кадров рабочих и специалистов с учетом потребностей населения Мурманской области в востребованных и доступных видах и уровнях профессионального образования;
- сформировать региональную государственную систему профессионального образования, адекватную кадровой структуре экономики и социальной сферы Мурманской области;
- повысить социально-экономическую устойчивость региона за счет гарантированного обеспечения экономики и социальной сферы Мурманской области кадрами рабочих и специалистов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 12 марта 2004 г. N 76-ПП "О региональной целевой программе "Кадровое обеспечение Стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года. I этап - 2004-2006 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 23 марта 2004 г. N 54
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 3 марта 2006 г. N 74-ПП