Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 2 апреля 2004 г. N 89-ПП
Программа перехода на казначейскую систему исполнения областного бюджета
Паспорт программы
Наименование программы | Программа перехода на казначейскую систему исполнения областного бюджета (далее Программа) |
1 | 2 |
Основание для решения о разработке Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; статья 43 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" |
Государственный заказчик | департамент финансов Мурманской области |
Основные разработчики Программы |
департамент финансов Мурманской области; Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Мурманской области |
Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели |
цель Программы - обеспечение эффективного управления финансовыми ресурсами и контроля за использованием средств областного бюджета. Задачи Программы: повышение качества исполнения областного бюджета; повышение эффективности использования бюджетных средств; обеспечение своевременного финансирования всех бюджетных обязательств; ускорение оборачиваемости бюджетных средств; создание эффективной системы контроля за целевым использованием бюджетных средств; сокращение долговых обязательств и нерациональных бюджетных расходов; улучшение качества планирования бюджетных расходов |
Сроки реализации Программы |
2004-2005 годы |
Перечень основных мероприятий (приложение 1 к Программе) |
перевод исполнения областного бюджета на кассовое обслуживание в Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Мурманской области; автоматизация бюджетного процесса |
Исполнители основных мероприятий |
департамент финансов Мурманской области; Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Мурманской области; распорядители и получатели средств областного бюджета |
Объемы и источники финансирования |
в пределах средств, предусмотренных распорядителям и получателям средств областного бюджета на 2004 год |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
гибкое маневрирование ресурсами; повышение качества и достоверности бухгалтерского учета; прозрачность областного бюджета; оптимизация бюджетных потоков; максимально эффективное использование средств в интересах населения Мурманской области за счет укрепления финансовой дисциплины и предотвращения нарушений бюджетного законодательства; решение конкретных задач анализа исполнения бюджета и (или) исполнения сметы доходов и расходов получателя бюджетных средств на основе использования данных оперативного учета; обеспечение точности прогнозирования доходов и расходов областного бюджета на основе оперативного учета, контроля и анализа за исполнением областного бюджета |
Система организации контроля за исполнением Программы |
департамент финансов Мурманской области; распорядители средств областного бюджета |
1. Содержание проблемы
Переход на казначейское исполнение областного бюджета обусловлен требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающего казначейскую систему исполнения бюджетов всех уровней, необходимостью соблюдения принципа единства кассы, статьей 43 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год".
Необходимость перехода на казначейское исполнение областного бюджета обусловлена наличием ряда проблем:
ограниченностью доходной части областного бюджета и невозможностью удовлетворения в полном объеме всех получателей бюджетных средств в бюджетных средствах;
наличием недоимки по платежам во все уровни бюджетов;
существованием задолженности областного бюджета по выплате трансфертов населению, по оплате коммунальных услуг и другим обязательствам.
2. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы - перевод исполнения областного бюджета на кассовое обслуживание в Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Мурманской области для обеспечения эффективного управления финансовыми ресурсами и контроля за использованием средств областного бюджета.
Программа предусматривает решение следующих задач:
создание системы расчетов и учета, позволяющей достичь прозрачности и качества исполнения бюджета;
повышение эффективности использования бюджетных средств (целевая направленность, своевременность и рациональность);
обеспечение своевременного финансирования всех бюджетных обязательств;
ускорение оборачиваемости бюджетных средств (сокращение пробега средств от распорядителя до конечного получателя);
создание эффективной системы контроля за целевым использованием бюджетных средств;
сокращение долговых обязательств и нерациональных бюджетных расходов;
улучшение качества планирования бюджетных расходов.
3. Система программных мероприятий
В рамках реализации Программы основные мероприятия определены по следующим направлениям:
управление финансовыми ресурсами на основе казначейского метода исполнения бюджета;
формирование единой системы информационного обеспечения бюджетного процесса.
Управление финансовыми ресурсами на основе казначейского метода исполнения бюджета предусматривает:
инвентаризацию получателей бюджетных средств, финансируемых из областного бюджета, а также перечня услуг, предоставляемых ими;
поэтапное закрытие текущих бюджетных счетов в банках и открытие лицевых счетов распорядителям и получателям бюджетных средств в Управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Мурманской области и его территориальных отделениях;
обучение специалистов учреждений и организаций, финансируемых из областного бюджета, сотрудников департамента финансов Мурманской области технологии казначейского исполнения бюджета;
учет бюджетных обязательств, вытекающих из договоров на поставку продукции (работ, услуг);
утверждение и введение в действие нормативных и методических документов по казначейской системе исполнения бюджета;
перевод на казначейскую систему исполнения бюджета распорядителей и получателей средств областного бюджета;
проверка целевого расходования средств (предварительный контроль), соответствие платежных документов утвержденным сметам расходов бюджетных учреждений, наличие подтверждающих документов, обязательная регистрация договорных обязательств.
Формирование единой системы информационного обеспечения бюджетного процесса предусматривает:
отработку технологии и регламента взаимодействия при казначейской системе исполнения бюджета между всеми участниками бюджетного процесса;
внедрение автоматизированной системы управления бюджетным процессом по казначейской системе исполнения областного бюджета.
4. Финансовое обеспечение Программы
Материально-техническое обеспечение Программы основывается на имеющейся технической базе и дополнительном оснащении за счет ассигнований, предусмотренных распорядителям и получателям средств областного бюджета на 2004 год.
Кассовое обслуживание исполнения областного бюджета будет осуществляться Управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Мурманской области на безвозмездной основе.
5. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Ожидаемыми результатами перевода исполнения областного бюджета на кассовое обслуживание в Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Мурманской области явятся:
гибкое маневрирование ресурсами за счет более высокого уровня управления бюджетными средствами;
повышение качества и достоверности бухгалтерского учета на основе автоматизации процесса исполнения областного бюджета;
прозрачность областного бюджета;
оптимизация бюджетных потоков;
максимально эффективное использование средств в интересах населения Мурманской области за счет укрепления финансовой дисциплины и предотвращения нарушений бюджетного законодательства;
решение конкретных задач анализа исполнения бюджета и (или) исполнения сметы доходов и расходов получателя бюджетных средств на основе использования данных оперативного учета и упорядочения базы данных;
обеспечение точности прогнозирования доходов и расходов областного бюджета на основе оперативного учета, контроля и анализа за исполнением областного бюджета.
Заместитель Губернатора |
В. Будаговский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.