Постановление Правительства Мурманской области
от 19 июля 2004 г. N 243-ПП
"Об утверждении Положения о комитете по культуре и искусству Мурманской области"
(с изменениями от 27 мая 2008 г.)
Постановлением Правительства Мурманской области от 30 октября 2009 г. N 506-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со ст. 70 Устава Мурманской области и во исполнение постановления Правительства Мурманской области от 26.04.2004 N 122-ПП "О мерах по реализации Закона Мурманской области "О структуре исполнительных органов государственной власти Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по культуре и искусству Мурманской области.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 06.08.2002 N 291-ПП "Об утверждении Положения о комитете по культуре и искусству Мурманской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель |
А. Селин |
Положение
о комитете по культуре и искусству Мурманской области
(утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 19 июля 2004 г. N 243-ПП)
(с изменениями от 27 мая 2008 г.)
1. Общие положения
1.1. Комитет по культуре и искусству Мурманской области (далее - комитет) является исполнительным органом государственной власти, осуществляющим правоприменительные и контрольные функции, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере культуры.
Комитет в пределах своей компетенции может издавать нормативные правовые акты.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Мурманской области, другими нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Комитет обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, текущий и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки со своим наименованием.
Местонахождение комитета: 183950 г. Мурманск, ул. С.Перовской, д. 3.
1.4. Расходы на содержание комитета осуществляются за счет областного бюджета.
1.5. Имущество комитета является государственной собственностью Мурманской области и используется комитетом на праве оперативного управления.
1.6. Комитет может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.7. Реорганизация и ликвидация комитета производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Задачи
Основными задачами комитета являются:
2.1. Осуществление контроля за исполнением на территории Мурманской области законодательства Российской Федерации и Мурманской области о культуре.
2.2. Осуществление в пределах своей компетенции государственного регулирования в сфере культуры.
2.3. Управление находящимися в ведении комитета областными учреждениями, обеспечение их содержания и развития.
2.4. Организационно-правовое обеспечение деятельности в сфере культуры.
2.5. Представление Мурманской области в сфере культуры на международном, российском, межрегиональном уровнях.
2.6. Защита прав и интересов работников, учреждений и организаций культуры, содействие повышению их социального статуса.
3. Структура
3.1. Структура комитета формируется в соответствии с его функциями в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда.
3.2. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.
3.3. Председатель комитета имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по представлению председателя комитета в установленном порядке.
В составе комитета могут быть образованы отделы и секторы.
3.4. Председатель комитета:
3.4.1. Осуществляет руководство комитетом на принципах единоначалия, несет всю полноту ответственности за деятельность комитета.
3.4.2. Действует без доверенности от имени комитета, представляет комитет во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, распоряжается закрепленным за комитетом имуществом и финансовыми средствами, подписывает финансовые и иные документы.
3.4.3. Определяет полномочия заместителей, утверждает структуру и штатное расписание комитета, положения об отделах и секторах комитета, должностные инструкции работников комитета.
3.4.4. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Мурманской области, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками комитета (за исключением заместителей), осуществляет по отношению к работникам комитета права и обязанности работодателя, решает вопросы прохождения государственной службы.
3.4.5. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Мурманской области, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями областных учреждений, находящихся в ведении комитета, осуществляет по отношению к ним права и обязанности работодателя, согласовывает кандидатуры на должности заместителей руководителей областных учреждений.
3.4.6. Утверждает учредительные документы областных учреждений, находящихся в ведении комитета.
3.4.7. Издает в пределах своих полномочий приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для выполнения работниками комитета и руководителями областных учреждений, находящихся в ведении комитета.
3.4.8. Осуществляет по поручению Губернатора и Правительства Мурманской области другие полномочия.
4. Функции
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
4.1. Осуществляет контроль за исполнением на территории Мурманской области решений Президента и Правительства Российской Федерации, Губернатора и Правительства Мурманской области по вопросам, отнесенным к компетенции комитета.
4.2. Осуществляет, в том числе совместно с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, контроль за реализацией региональной политики в сфере культуры.
4.3. Осуществляет координацию деятельности муниципальных органов управления культурой в целях обеспечения выполнения законодательства о культуре, реализации региональной политики в сфере культуры.
Постановлением Правительства Мурманской области от 27 мая 2008 г. N 231-ПП пункт 4.4 раздела 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.4. Осуществляет функции по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Мурманской области, за исключением объектов культурного наследия федерального значения (далее - объекты культурного наследия), в том числе:
правовое регулирование в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
контроль за соблюдением законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
участие в формировании и ведении единого государственного реестра объектов культурного наследия народов Российской Федерации (далее - реестр), расположенных на территории Мурманской области, совместно с органами государственной власти Российской Федерации в порядке, определенном федеральным законодательством;
выявление и учет объектов, расположенных на территории Мурманской области, представляющих собой историко-культурную ценность и рекомендуемых для включения в реестр;
ведение Списка выявленных объектов культурного наследия;
организация изучения объектов культурного наследия;
организация проведения государственной историко-культурной экспертизы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
установление порядка определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы, касающейся объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению;
выдача паспорта объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения собственнику данного объекта;
согласование градостроительной документации, разрабатываемой для исторических поселений, и градостроительных регламентов, устанавливаемых в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, включаемых в правила застройки муниципальных образований;
согласование проектов проведения и изменений, вносимых в эти проекты, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, а также выявленного объекта культурного наследия и в зонах их охраны;
выдача письменного разрешения и задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия, а также согласование проектной документации на проведение указанных работ и осуществление контроля за их исполнением;
выдача письменного предписания, обязательного для исполнения юридическими и физическими лицами, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности которых находятся объекты культурного наследия, о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ в случае обнаружения не указанного в заключении государственной историко-культурной экспертизы объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, а также письменного разрешения на возобновление указанных работ;
выдача письменного предписания, обязательного для исполнения юридическими и физическими лицами, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности которых находятся объекты культурного наследия, о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия или нарушить его целостность и сохранность, а также письменного разрешения на возобновление указанных работ;
внесение в Правительство Мурманской области на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы предложения об отнесении достопримечательного места к историко-культурному заповеднику регионального значения;
определение границ и режимов содержания историко-культурных заповедников регионального значения;
согласование органам местного самоуправления порядка организации историко-культурных заповедников местного (муниципального) значения, их границ и режима содержания;
организация разработки проектов зон охраны, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, а также объектов культурного наследия федерального значения по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия;
внесение предложений в Правительство Мурманской области об установлении зон охраны, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон объектов культурного наследия федерального значения (по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия), регионального значения и местного (муниципального) значения;
организация разработки режимов использования территорий объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, а также объектов культурного наследия федерального значения по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия;
определение характера использования территорий достопримечательных мест регионального значения и достопримечательных мест местного (муниципального) значения;
внесение предложений в Правительство Мурманской области об установлении режимов использования территорий объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, а также объектов культурного наследия федерального значения (по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия);
проведение обследования объектов культурного наследия, включая обследование их технического состояния, содержания и использования;
согласование условий доступа к объекту культурного наследия регионального значения, устанавливаемых собственником объекта культурного наследия;
внесение предложений по ограничению или запрещению движения транспортных средств, самоходных машин и механизмов на территориях объектов культурного наследия и в зонах их охраны;
оформление охранных обязательств пользователя объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия;
контроль за состоянием объектов культурного наследия;
обращение в суд в случаях нарушения законодательства Российской Федерации, законодательства Мурманской области о культуре, об охране и использовании памятников истории и культуры;
определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка проведения на территориях объектов культурного наследия публичных мероприятий в формах собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирования, иных сочетающих эти формы акций;
иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
4.5. Осуществляет государственный контроль в отношении музейных предметов и музейных коллекций, хранящихся в музеях Мурманской области и включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации.
4.6. Принимает решения об управлении музейными предметами и музейными коллекциями, находящимися в собственности Мурманской области.
4.7. Осуществляет лицензирование публичного показа аудиовизуальных произведений на территории Мурманской области, контроль за соблюдением лицензионных требований и условий.
4.8. Организует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области проведение аттестации и государственной аккредитации учреждений дополнительного образования детей, находящихся в ведении органов местного самоуправления.
4.9. Осуществляет сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности, обеспечивает ее достоверность.
4.10. Осуществляет координацию, регулирование и контроль деятельности областных учреждений, находящихся в ведении комитета, по предоставлению гражданам и организациям услуг в сфере культуры.
4.11. Содействует развитию библиотечного дела в Мурманской области, сохранности библиотечных фондов.
4.12. Содействует развитию всех видов и жанров профессионального искусства и народного творчества.
4.13. Содействует развитию народных художественных промыслов в местах их традиционного бытования на территории Мурманской области.
4.14. Содействует организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в сфере культуры.
4.15. Организует проведение аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений на высшую и руководящих и педагогических работников областных учебных заведений, находящихся в ведении комитета, на высшую и первую квалификационные категории; осуществляет контроль за соблюдением порядка проведения аттестации в муниципальных образованиях и областных учебных заведениях, находящихся в ведении комитета.
4.16. Принимает участие в формировании проектов бюджета Мурманской области по вопросам, отнесенным к компетенции комитета.
4.17. Является главным распорядителем средств бюджета Мурманской области по распорядителям и получателям, определенным ведомственной классификацией расходов бюджета Мурманской области.
4.18. Составляет ежегодные планы основных мероприятий комитета.
4.19. Организует и обеспечивает проведение областных культурных мероприятий, а также конференций, совещаний, семинаров, симпозиумов по вопросам, отнесенным к компетенции комитета.
4.20. Создает в установленном порядке коллегиальные совещательные органы по различным направлениям культурной деятельности.
4.21. Осуществляет и организует разработку методических материалов, инструкций, рекомендаций по вопросам, отнесенным к компетенции комитета.
4.22. Оказывает методическую и организационную помощь органам местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции комитета.
4.23. Осуществляет информационное обеспечение областных учреждений, находящихся в ведении комитета, муниципальных органов управления культурой.
4.24. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной власти и местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций информацию, документы, материалы, необходимые для выполнения задач, возложенных на комитет; передает в установленном порядке указанным органам, предприятиям, учреждениям, организациям информацию, документы, материалы.
4.25. Организует мониторинг, анализ, прогнозирование состояния культурной деятельности на территории Мурманской области, разрабатывает приоритетные направления развития культуры.
4.26. Организует разработку областных программ и концепций развития культуры, обеспечивает и контролирует их выполнение.
4.27. Участвует в разработке предложений по совершенствованию систем финансирования, налогообложения, оплаты труда, социального и пенсионного обеспечения, материального поощрения в сфере культуры.
4.28. Принимает участие в разработке и реализации целевых федеральных, межрегиональных и областных программ по вопросам, отнесенным к компетенции комитета.
4.29. Способствует сохранению и развитию национальных культур народов Российской Федерации, оказывает содействие национально-культурным автономиям, обществам, землячествам.
4.30. Организует и осуществляет в пределах своей компетенции международное культурное сотрудничество.
4.31. Участвует в работе российских, международных, межрегиональных комитетов, комиссий, советов, рабочих групп, координирующих деятельность в сфере культуры.
4.32. Содействует международным и межрегиональным культурным обменам, распространению информации о культурных проектах.
4.33. Осуществляет взаимодействие с общественными организациями, содействует деятельности мурманских организаций творческих союзов Российской Федерации.
4.34. Осуществляет меры поддержки ветеранов культуры.
4.35. Рассматривает в пределах своей компетенции обращения, письма, заявления, жалобы, поступающие в комитет от граждан и организаций.
4.36. Выполняет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области, поручениями Губернатора и Правительства Мурманской области.
5. Права
Комитет имеет право:
5.1. Учреждать, реорганизовывать, ликвидировать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Мурманской области, областные учреждения.
5.2. Издавать по вопросам, отнесенным к компетенции комитета, в том числе совместно с другими исполнительными органами государственной власти Мурманской области, приказы, распоряжения, утверждать инструкции, положения, регламенты, другие документы, обязательные для выполнения областными и муниципальными учреждениями культуры.
5.3. Организовывать и осуществлять в пределах своей компетенции контроль деятельности государственных и муниципальных учреждений культуры.
5.4. Созывать совещания по вопросам, отнесенным к компетенции комитета, в том числе с привлечением представителей органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций.
5.5. Участвовать в работе коллегиальных органов, образуемых органами государственной власти и местного самоуправления.
5.6. Создавать:
коллегию комитета, состав которой утверждается Правительством Мурманской области;
Главную аттестационную комиссию по аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.
5.7. Представлять работников культуры к государственным наградам, почетным званиям, премиям Российской Федерации, ведомственным наградам и поощрениям.
5.8. Представлять работников, учреждения и организации культуры к наградам и премиям Мурманской области.
5.9. Награждать и поощрять граждан и юридических лиц за активную деятельность в сфере культуры.
5.10. Давать разъяснения и консультации по вопросам, отнесенным к компетенции комитета.
5.11. Готовить проекты постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства Мурманской области, других нормативных правовых актов.
5.12. Заключать в пределах своей компетенции договора, контракты, соглашения.
5.13. Обращаться в органы прокуратуры, правоохранительные, налоговые, таможенные и иные органы по вопросам, отнесенным к компетенции комитета.
5.14. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
6. Ответственность
Комитет несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него задач и функций, а также не использование в необходимых случаях предоставленных ему прав.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 19 июля 2004 г. N 243-ПП "Об утверждении Положения о комитете по культуре и искусству Мурманской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 30 июля 2004 г. N 145
Постановлением Правительства Мурманской области от 30 октября 2009 г. N 506-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 27 мая 2008 г. N 231-ПП