Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
(в редакции постановления
Правительства области
от 20 июля 2004 г. N 244-ПП
Региональная целевая программа "Безопасное материнство
на 2001-2005 годы"
Паспорт
региональной целевой программы
"Безопасное материнство на 2001-2005 годы"
Наименование - региональная целевая программа
Программы "Безопасное материнство на 2001-2005 годы"
Основание для решения - постановление Правительства Российской
о разработке Федерации Федерации от 25.08.2000 N 625 "О федеральных
Программы целевых программах по улучшению положения детей
в Российской Федерации на 2001-2002 годы"
Государственный - комитет по здравоохранению Мурманской области;
заказчик Программы - комитет по образованию Мурманской области;
- комитет по делам молодежи Мурманской области
Основные разработчики - комитет по здравоохранению Мурманской области;
Программы - Мурманское отделение Российской ассоциации
"Планирование семьи"
Цель и задачи - охрана репродуктивного здоровья населения;
Программы - создание условий для рождения желанных,
здоровых детей и сохранения здоровья женщин;
- предупреждение инвалидности;
- профилактика материнской и младенческой
смертности;
- снижение числа абортов;
- совершенствование организации и поддержка
служб охраны репродуктивного здоровья;
- укрепление материально-технической базы
учреждений родовспоможения и детства;
- создание условий для "безопасного" аборта;
- обеспечение населения средствами
контрацепции;
- информационное обеспечение населения по
вопросам здорового образа жизни и охраны
репродуктивного здоровья
Сроки и этапы
реализации Программы - 2001-2005 годы
Перечень основных - приобретение современного лечебно-
мероприятий диагностического оборудования для учреждений
родовспоможения и детства;
- приобретение простагландинов для учреждений
родовспоможения Мурманской области;
- закупка средств контрацепции для службы
планирования семьи;
- приобретение денситометра для диагностики
остеопороза для Мурманского областного
диагностического центра;
- закупка экзосурфа для учреждений
родовспоможения Мурманской области;
- приобретение оборудования и тест-систем для
неонатального скрининга и диагностики
внутриутробных инфекций для Мурманского
областного диагностического центра
Исполнители основных - комитет по здравоохранению администрации
мероприятий Мурманской области;
- Мурманский территориальный фонд
обязательного медицинского страхования
Объемы и источники - общее финансирование на 2001-2005 г.г. -
финансирования 247182,5 тыс. руб.
в том числе за счет средств:
- областного бюджета - 20000 тыс. руб.
- муниципальных бюджетов - 22633,5 тыс. руб.
- территориального фонда ОМС - 100100 тыс. руб
- внебюджетных источников - 104449 тыс. руб.
2001 год
областной бюджет - 4000 тыс. руб.,
муниципальные бюджеты - 5974,7 тыс. руб.,
территориальный фонд ОМС - 10000 тыс.руб.
Всего: 19974,7 тыс. руб.
2002 год
областной бюджет - 4000 тыс. руб.,
муниципальные бюджеты - 4614,7 тыс. руб.,
территориальный фонд ОМС - 48000 тыс. руб.
Всего: 56614,7 тыс. руб.
2003 год
областной бюджет - 4000 тыс. руб.,
муниципальные бюджеты - 3614,7 тыс. руб.,
территориальный фонд ОМС -10000 тыс. руб.
Всего: 17614,7 тыс. руб.
2004 год
областной бюджет - 4000 тыс. руб.,
муниципальные бюджеты - 3214,7 тыс. руб.,
территориальный фонд ОМС - 22100 тыс. руб.
внебюджетные средства - 104449 тыс.руб.
Всего: 133763,7 тыс. руб.
2005 год
областной бюджет - 4000 тыс.руб.,
муниципальные бюджеты - 5214,7 тыс.руб.,
территориальный фонд ОМС - 10000 тыс.руб.
Всего: 19214,7 тыс.руб.
Финансовые средства ежегодно уточняются в
установленном порядке
Ожидаемые конечные - совершенствование системы охраны
результаты реализации репродуктивного здоровья населения;
Программы - улучшение организации и качества акушерско-
гинекологической помощи, в том числе при
беременности, в родах, в перинатальном периоде;
- укрепление материально-технической базы
амбулаторно-поликлинических и стационарных
учреждений родовспоможения и детства;
- повышение информированности населения и
специалистов по вопросам охраны репродуктивного
здоровья;
- снижение числа абортов и материнской смертности
- снижение младенческой смертности
Контроль за
исполнением
Программы - комитет по здравоохранению Мурманской области
1. Содержание проблемы
1.1. Обоснование необходимости решения проблемы безопасного материнства путем создания программы
Региональная целевая программа "Безопасное материнство на 2001-2005 годы" разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2000 N 625 "О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации на 2001-2002 годы".
Мурманская область - единственный субъект Российской Федерации, практически целиком расположенный за Полярным кругом.
Условия Крайнего Севера являются экстремально неблагоприятными для здоровья населения, что особенно актуально на фоне трудной экономической ситуации в стране, роста социальной напряженности, экологического неблагополучия.
Все это, безусловно, создает сложную медико-демографическую ситуацию, приводит к значительному ухудшению показателей здоровья населения.
К началу 1993 года по Мурманской области сложилась критическая ситуация с оказанием медицинской помощи беременным и родильницам, значительно возросла заболеваемость детского населения.
Коллегией администрации Мурманской области и управлением здравоохранения было принято решение о создании региональной программы охраны материнства и детства и о приоритетном развитии этой службы в области. С 1993 по 1999 год реализовано 3 этапа региональной программы "Безопасное материнство", в ходе которых учреждения родовспоможения и детства были оснащены современным лечебно-диагностическим оборудованием. В результате выполнения 3-х этапов Программы значительно снизились перинатальная смертность (с 16,8 до 8,0 на 1000) и младенческая смертность (с 17 до 11,4 на 1000).
Продолжает оставаться высокой материнская смертность (56,0 на 100000 живорожденных).
Ухудшается медико-демографическая ситуация.
За последние 10 лет численность населения области сократилась более, чем на 13%, в т.ч. детского - почти на 30%. Достигнутый в настоящее время уровень рождаемости не обеспечивает даже простого воспроизводства населения: в 1998 г суммарный коэффициент рождаемости (среднее число детей рожденных женщиной за всю жизнь) составил всего 1,1 (в целом по России-1,24, Северному региону-1,19), против необходимых 2,15-2,17. Снизилась частота рождений вторых и третьих детей. В 1999 году повторных рождений было зарегистрировано 2,6 тыс. - это на 0,3 тыс. или на 11% меньше, чем в 1998 году.
В структуре младенческой смертности 64,2% случаев приходится на неонатальный период, 25% детей умерло в первые сутки периода новорожденности. В нозологической структуре младенческой смертности на первом месте остаются врожденные пороки развития (далее - ВПР). Основным резервом по снижению младенческой смертности от ВПР является пренатальная ультразвуковая диагностика, современное генетическое обследование семей, где уже имелись случаи гибели детей от ВПР, а также витаминизация фолиевой кислотой женщин в период до наступления беременности и беременных в первом триместре беременности. Сохраняется высокая доля гибели детей от пневмопатий и синдрома дыхательных расстройств, 58% из них приходится на неонатальный период.
В течение 1994-1999 годов в ходе реализации 3-х этапов Программы не были выполнены некоторые важные позиции в части оснащения учреждений родовспоможения и детства лечебно-диагностическим оборудованием. Кроме того, требует замены оборудование, выработавшее свой ресурс.
2. Цель и задачи Программы
Цель Программы заключается в защите, сохранении и укреплении здоровья женщин и детей, охране репродуктивного здоровья населения, социальной поддержке материнства и детства, создании условий для рождения желанных и здоровых детей, профилактике и снижении числа абортов, материнской и младенческой смертности.
Основные задачи:
- совершенствование организации и поддержка служб охраны репродуктивного здоровья;
- укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства (приложение NN 1, 2 к Перечню мероприятий по реализации в Мурманской области региональной целевой программы "Безопасное материнство на 2001-2005 годы" - далее Перечень);
- обеспечение населения из групп социального риска средствами контрацепции - гормональными, внутриматочными; закупка лекарственных средств для обеспечения "безопасного" аборта (приложение к Перечню);
- приобретение поливитаминов и антианемических препаратов для бесплатного отпуска беременным женщинам (приложение к Перечню);
- повышение качества пренатальной диагностики для выявления врожденных пороков развития и внутриутробных инфекций (приложение к Перечню);
- улучшение системы подготовки и повышения квалификации кадров, работающих в области охраны репродуктивного здоровья;
- обеспечение населения и специалистов информационными материалами по формированию здорового образа жизни и охране репродуктивного здоровья.
3. Основные направления реализации Программы
3.1. Организация служб охраны репродуктивного здоровья и безопасного материнства
Для организации служб охраны репродуктивного здоровья и безопасного материнства необходимо:
- обеспечить диспансерное наблюдение женщин фертильного возраста;
- cохранить кадровый потенциал учреждений здравоохранения;
- обеспечить подготовку высококвалифицированных кадров;
- принимать участие в международных программах по проблемам материнства и детства.
3.2. Совершенствование организации и качества акушерско-гинекологической и неонатологической помощи
Совершенствование организации и качества акушерско-гинекологической и неонатологической помощи предусматривает внедрение современных методов диагностики и лечения в учреждениях детства и родовспоможения, профилактику врожденных и наследственных заболеваний.
3.3. Освещение проблематики в средствах массовой информации
Проводить санитарно-просветительную работу среди населения через средства массовой информации (телевидение, радио, прессу) для повышения информированности населения по вопросам здорового образа жизни, принципам рационального питания и физической активности.
4. Ресурсное обеспечение программы
Программа реализуется за счет средств областного и муниципального бюджетов, средств территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также средств инвесторов, отчислений предприятий всех форм собственности, заинтересованных в осуществлении Программы.
Объем финансирования составит:
- в 2001 г. - 19974,7 тыс.руб.
- в 2002 г. - 56614,7 тыс.руб.
- в 2003 г. - 17614,7 тыс.руб.
- в 2004 г. - 133763,7 тыс.руб.
- в 2005 г. - 19214,7 тыс.руб.
Итого 2001-2005 г. - 247182,5 тыс.руб.
Финансовые средства на реализацию Программы ежегодно уточняются в установленном порядке.
5. Механизм реализации Программы
Выделенные бюджетные средства для реализации мероприятий Программы распределяются заказчиком на конкурсной основе посредством заключения государственных контрактов (договоров).
Заказчик при необходимости может обращаться в Правительство области и Мурманский территориальный фонд обязательного медицинского страхования о выделении дополнительных средств.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- создание и постоянное функционирование в Мурманской области службы планирования семьи;
- обеспечение семье рождения желанного ребенка, повышение сексуальной культуры семьи, молодежи;
- обеспечение высокого уровня медицинских технологий планирования семьи;
- снижение материнской и младенческой смертности на 15%;
- снижение числа абортов на 5-10% от исходного уровня;
- снижение частоты осложнений у новорожденных с респираторным дистресс-синдромом на 30%;
- сокращение длительности пребывания больного на реанимационной койке на 1-1.5 койко-дня;
- снижение инвалидизации младенцев от бронхолегочной дисплазии.
Выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, поможет добиться результатов, рекомендуемых Всемирной организацией здравоохранения.
7. Перечень
мероприятий по реализации в Мурманской области
региональной целевой программы "Безопасное материнство
на 2001-2005 годы"
N | Срок испол нени |
Стоимость млн. руб. | Внебюд- жетные средства 2004 г. |
Исполнитель | ||||||||||||||||||
Всего | в том числе: | областной бюджет и муниципальные бюджеты |
ТФОМС | |||||||||||||||||||
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | Всего | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | Всего | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
1 | Оснащение медицинским оборудованием детских и родовспомога- тельных учреждений (приложения N N 1, 2 - перечень медицинского оборудования для детских и родовспомога- тельных учреждений Мурманской области) |
2001- 2005 |
206.3 | 10.0 | 49.8 | 10.0 | 126.6 | 10.0 | 1.8 | - | 1.8 | - | - | - | 100.1 | 10.0 | 48.0 | 10.0 | 22.1 | 10.0 | 104.5 | комитет по здраво- охранению Мурманской области |
2 | Обеспечение женщин групп "риска" и подростков средствами контрацепции (согласно приложению) |
2001- 2005 |
27.5 | 7.3 | 4.2 | 5.0 | 4.5 | 6.5 | 27.5 | 7.3 | 4.2 | 5.0 | 4.5 | 6.5 | - | - | - | - | - | - | комитет по здравоохра- нению Мурманской области, админист- рации городов и районов Мурманской области |
|
3 | Обеспечение беременных женщин поливитамина- ми и антиане- мическими препаратами (согласно приложению) |
2001- 2005 |
4.8 | 1.0 | 0.9 | 0.9 | 1.0 | 1.0 | 4.8 | 1.0 | 0.9 | 0.9 | 1.0 | 1.0 | - | - | - | - | - | комитет по здравоохра- нению Мурманской области, администра- ции городов и районов Мурманской области |
||
4 | Обеспечение лечебных уч- реждений пре- паратами ис- кусственного сурфактанта и расходным материалом для диагнос- тики внутри- утробных инфекций (согласно приложению) |
2001- 2005 |
8.5 | 1.7 | 1.7 | 1.7 | 1.7 | 1.7 | 8.5 | 1.7 | 1.7 | 1.7 | 1.7 | 1.7 | - | - | - | комитет по здравоохра- нению Мурманской области, администра- ции городов и районов Мурманской области |
||||
5 | Проведение обучающих семинаров для акушеров- гинекологов и неонатологов |
2001- 2005 |
комитет по здравоохра- нению Мурманской области |
|||||||||||||||||||
6 | Санитарно- просветитель- ская работа среди населе- ния по охране репродуктив- ного здоровья и планирова- ния семьи |
2001- 2005 |
комитет по здравоохра- нению Мурманской области |
|||||||||||||||||||
7 | Реализация международно- го проекта по охране репро- дуктивного здоровья подростков (Мурманская область - коммуна Лулео- Швеция) |
2002- 2003 |
финан сиро вание за счет сред ств СИДА (Шве ция) |
комитет по здраво- охранению Мурманской области |
||||||||||||||||||
Областной бюджет и муниципаль- ные бюджеты |
2001- 2005 |
- | - | - | - | 42.6 | 10.0 | 8.6 | 7.6 | 7.2 | 9.2 | - | - | - | - | - | ||||||
Мурманский ТФОМС |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | 100.1 | 10.0 | 48.0 | 10.0 | 22.1 | ||||||||
Итого | 247.2 | 20.0 | 56.6 | 17.6 | 133.8 | 19.2 | 42.6 | 10.0 | 8.6 | 7.6 | 7.2 | 9.2 | 100.1 | 10.0 | 48.0 | 10.0 | 22.1 | 104.5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.