Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Апатиты
от 19 июля 2004 г. N 555
Порядок
оформления документов по приобретению прав (собственности, аренды, постоянного пользования) на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности при переходе прав собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления на здания, строения, сооружения
3 апреля 2009 г.
Настоящий порядок разработан в соответствии со статьями 35, 36 Земельного кодекса РФ, положениями главы 28 и 34 Гражданского кодекса РФ, Федерального закона "О землеустройстве" от 18.06.2001 г. N 78-ФЗ, Федерального закона "О государственном земельном кадастре" от 02.01.2000 г. N 28-ФЗ, Постановлением Правительства РФ N 576 от 07.08.2002 г., с целью упорядочить процедуру оформления документов по приобретению прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, при переходе права собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления на здание, строение, сооружение.
Оформление прав на земельные участки (собственность, аренда) иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам осуществляется в соответствии настоящим порядком и с учетом требований п. 3 ст. 15, п. 1 ст. 22, п. 5 ст. 28 Земельного кодекса РФ.
Постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 3 апреля 2009 г. N 256 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1. Порядок оформления документов при отсутствии у гражданина или юридического лица кадастрового карты (плана) земельного участка.
1.1. Гражданин или юридическое лицо (далее Заявитель) обращается Апатитский филиал Федерального государственного учреждения "Кадастровая палата" по Мурманской области (далее ФГУ "ЗКП") для получения сведений государственного земельного кадастра (далее сведения ГЗК) о земельном участке, право на который он намеревается приобрести.
1.2. После получения сведений ГЗК Заявитель обращается с заявлением в Администрацию города (комитет по управлению имуществом) о приобретении права на земельный участок.
В заявлении должны быть указаны: цель использования земельного участка, местоположение, испрашиваемое право (собственность, аренда, постоянное пользование).
С заявлением должны быть представлены следующие документы:
Представитель юридического лица - документ, удостоверяющий его личность и документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени юридического лица;
- Сведения ГЗК;
- Документы, подтверждающие размер площади здания, строения и сооружения (копия технического паспорта);
- Документы, подтверждающие государственную регистрацию прав на здания, строения и сооружения (копия Свидетельства о государственной регистрации права);
- В случаях, предусмотренных законодательством - иные документы, подтверждающие возникновение прав на эти объекты недвижимого имущества;
1.3. Администрация города Апатиты в месячный срок со дня поступления заявления обеспечивает утверждение и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории.
1.4. Комитет по управлению имуществом в течение двух недель представляет на подпись Главе города постановление о предоставлении земельного участка.
Заявителю выдается постановление о предоставлении земельного.
1.5. После получения постановления Заявитель обращается в землеустроительную организацию с заявлением о проведении землеустройства и (или) межевания границ земельного участка и заключает договор на выполнение комплекса землеустроительных работ, в объеме, необходимом для последующей выдачи кадастровой карты (плана) земельного участка. Работы выполняются за счет средств заказчика.
1.6. Документы по землеустройству и (или) межеванию границ земельного участка утверждаются в территориальном органе Роснедвижимости.
1.7. В случае если по результатам землеустройства и (или) межевания площадь земельного участка значительно отличается от площади земельного участка, определенного по проекту границ, комитет по управлению имуществом представляет на подпись Главе города постановление о предоставлении вновь сформированного земельного участка.
1.8. Для получения кадастровой карты (плана) земельного участка Заявитель обращается в ФГУ "ЗКП". На основании правоустанавливающих документов на земельный участок и документов о межевании (описании земельного участка) ФГУ "ЗКП" выдает кадастровую карту (план) земельного участка.
1.9. После представления Заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка, в случае предоставления земельного участка на праве аренды, комитет по управлению имуществом составляет проект договора аренды земельного участка в соответствии с требованиями законодательства.
1.10. После согласования договора, комитет по управлению имуществом выдает Заявителю договор аренды. В случае, если право аренды подлежит государственной регистрации в Апатитском отделе Управления Федеральной регистрационной службы по Мурманской области, Заявителю выдается второй экземпляр договора и заявление Администрации г. Апатиты о регистрации права аренды для последующего предоставления в Учреждение юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2. Порядок оформления документов при наличии у гражданина или юридического лица кадастрового карты (плана) земельного участка.
2.1. Для приобретения прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности, граждане или юридические лица обращаются с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением кадастровой карты (плана) в комитет по управлению имуществом Администрации г. Апатиты
2.2. Заявление должно удовлетворять требованиям, изложенным в п. 1.2. настоящего порядка. С заявлением представляются документы, указанные в п. 1.2. настоящего Порядка.
Постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 3 апреля 2009 г. N 256 в пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.3. Комитет по управлению имуществом в месячный срок готовит проект постановления постановление о предоставлении земельного участка. Один экземпляр постановления вручается заявителю.
2.4. При предоставлении земельного участка на праве аренды дальнейшее оформление документов осуществляется в соответствии с п.п. 1.9, 1.10. настоящего Порядка.
Перечень специализированных организаций, выполняющих топографо-геодезические и землеустроительные работы
См. текст Перечня
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 19 июля 2004 г. N 555 "Об утверждении Порядка оформления документов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.