Решением Совета депутатов г. Мурманска от 29 апреля 2011 г. N 36-462 настоящее решение признано утратившим силу
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 31 января 2011 г. N 33-383 в настоящее решение внесены изменения
Решение Мурманского городского Совета
от 22 февраля 2002 г. N 11-114
"О Положении "О порядке передачи муниципального имущества города Мурманска в доверительное управление"
31 января 2011 г.
См. Устав муниципального образования г. Мурманск, утвержденный решением Совета депутатов г. Мурманска от 10 марта 2006 г. N 20-235
В целях организации и проведения мероприятий по эффективному управлению муниципальной собственностью и в связи с обусловленной этим необходимостью установления единого порядка передачи муниципального имущества в доверительное управление, руководствуясь нормами главы 53 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Мурманск, решением Мурманского городского Совета от 06.10.1998 N 17-153 "О Положении "Об управлении и распоряжении муниципальной собственностью г. Мурманска" Совет депутатов города Мурманска решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О порядке передачи муниципального имущества города Мурманска в доверительное управление".
2. Рекомендовать администрации г. Мурманска привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим решением.
3. Опубликовать настоящее решение и Положение "О порядке передачи муниципального имущества города Мурманска в доверительное управление" в газете "Вечерний Мурманск".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Мурманска по экономической политике и хозяйственной деятельности.
Глава муниципального |
О. Найденов |
Положение
"О порядке передачи муниципального имущества города Мурманска в доверительное управление"
(утв. Решением Мурманского городского Совета от 22 февраля 2002 г. N 11-114)
31 января 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормами главы 53 Гражданского кодекса Российской Федерации и определяет цели и задачи, основания, условия и единый порядок передачи в доверительное управление и осуществления доверительного управления движимого (за исключением денежных средств) и недвижимого муниципального имущества г. Мурманска, обязательно для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления и соблюдения всеми организациями, независимо от их организационно-правовых форм, и гражданами, выступающими в качестве сторон по договорам доверительного управления муниципальным имуществом.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 31 января 2011 г. N 33-383 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего положения внесены изменения
1.2. Учредителем доверительного управления является комитет имущественных отношений города Мурманска (далее по тексту - Комитет или учредитель управления), который заключает и исполняет договор доверительного управления имуществом.
1.3. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении:
- объектами доверительного управления могут быть имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество;
- доверительный управляющий - определенное в договоре доверительного управления (далее по тексту - договор) и отвечающее установленным в настоящем Положении требованиям юридическое или физическое лицо, принявшее на себя обязательства по осуществлению деятельности по доверительному управлению имуществом;
- доверительное управление имуществом - осуществление доверительным управляющим от своего имени в течение определенного договором срока любых правомерных юридических и фактических действий с переданным в доверительное управление имуществом в интересах учредителя управления;
- выгодоприобретатель - учредитель управления, в интересах которого осуществляется доверительное управление имуществом;
- конкурс - способ определения доверительного управляющего, при котором приобретателем права заключения договора становится претендент, предложение которого на торгах, проводимых Комитетом (либо по его поручению специализированной организацией), удовлетворяет определенным заранее конкурсным условиям и является наиболее выгодным.
1.4. В качестве доверительного управляющего могут выступать коммерческие организации, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, и индивидуальные предприниматели.
1.5. При необходимости осуществления в ходе доверительного управления имуществом отдельных видов деятельности, требующих наличия лицензии, доверительный управляющий обязан получить необходимые лицензии за счет собственных средств.
1.6. Доверительный управляющий не может быть выгодоприобретателем по договору доверительного управления имуществом.
1.7. Доверительный управляющий имеет право на вознаграждение, предусмотренное договором доверительного управления имуществом, а также на возмещение необходимых расходов, произведенных им при доверительном управлении имуществом, за счет доходов от использования этого имущества.
1.8. Передача недвижимого имущества в доверительное управление подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Цели передачи имущества в доверительное управление
2.1. Главными целями передачи имущества в доверительное управление являются:
- повышение эффективности использования муниципального имущества;
- привлечение инвестиций в восстановление, капитальный ремонт, реконструкцию или иное значительное улучшение муниципального имущества;
- реализация городских, областных и федеральных программ, утвержденных органами государственной власти, местного самоуправления, а также социально значимых мероприятий, осуществляемых в интересах жителей г. Мурманска и утвержденных органами местного самоуправления;
- совершенствование структуры управления отдельными отраслями городского хозяйства;
- развитие рынка товаров и услуг на территории города;
- сохранение существующих рабочих мест и создание новых.
3. Порядок заключения договора доверительного управления имуществом
3.1. Доверительное управление имуществом осуществляется на основании договора, заключаемого между Комитетом и доверительным управляющим на определенный срок.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 31 января 2011 г. N 33-383 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего положения внесены изменения
3.2. Решение о передаче имущества в доверительное управление принимается главой администрации города Мурманска.
3.3 Предложение о возможной передаче имущества в доверительное управление и заключении договора может исходить от Комитета либо от заинтересованных индивидуальных предпринимателей и коммерческих организаций.
3.4. Заинтересованные индивидуальные предприниматели и коммерческие организации направляют предложение о возможной передаче имущества в доверительное управление в Комитет с приложением следующих документов:
3.4.1. Технико-экономическое обоснование (бизнес-план) использования имущества (в произвольной форме) с указанием размера вознаграждения доверительного управляющего и размера предполагаемого дохода учредителя управления;
3.4.2. Свидетельство о государственной регистрации организации или индивидуального предпринимателя;
3.4.3. Копии учредительных документов, а также изменения к ним, заверенные в установленном порядке (для юридических лиц);
3.4.4. Копии балансовых отчетов, заверенные налоговым органом, за предшествующий год деятельности и последнюю отчетную дату текущего года (для юридических лиц);
3.4.5. Справку налоговой инспекции, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней по состоянию на последний квартал, предшествующий дате подачи предложения;
3.4.6. Иные материалы по усмотрению заявителя или Комитета.
3.5. Предложение о возможной передаче имущества в доверительное управление рассматривается в течение месяца с момента представления претендентом на заключение договора надлежаще оформленных документов, указанных в п.3.4.
О принятии предложения Комитет уведомляет претендента в письменной форме. Отсутствие уведомления о принятии предложения Комитетом считается отказом от предложения и не может быть расценено как согласие на заключение договора.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 31 января 2011 г. N 33-383 в пункт 3.6 раздела 3 настоящего положения внесены изменения
3.6. На основании принятого решения Комитет оформляет проект договора и направляет его претенденту для подписания. В случае отсутствия сведений от претендента о согласии подписать договор в течение десяти дней с момента получения проекта, решение главы администрации города Мурманска о передаче муниципального имущества в доверительное управление подлежит отмене, а проект договора аннулируется.
В случае возникновения разногласий у сторон при обсуждении условий договора, они разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 31 января 2011 г. N 33-383 в пункт 3.7 раздела 3 настоящего положения внесены изменения
3.7. Передача имущества в доверительное управление, представляющего значительную материальную ценность, а также на которое поступило несколько предложений о возможной его передаче, осуществляется путем проведения конкурса по решению главы администрации города Мурманска.
Предметом конкурса является право на заключение договора доверительного управления имуществом.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 31 января 2011 г. N 33-383 в пункт 3.8 раздела 3 настоящего положения внесены изменения
3.8. В качестве организатора конкурса выступает Комитет, который в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением:
- образует комиссию по проведению конкурса (далее именуется - комиссия) и утверждает ее состав;
- определяет срок и условия внесения задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого права на заключение договора доверительного управления имуществом лицами, заявившими о своем участии в конкурсе (далее именуются - претенденты), а также иные условия договора о задатке, и заключает с ними этот договор;
- организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении конкурса;
- принимает заявки от претендентов и ведет их учет по мере поступления в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера с указанием даты и времени ее поступления (месяц, число, время в часах и минутах);
- проверяет правильность оформления заявок и прилагаемых к ним документов;
- передает в комиссию по окончании срока приема поступившие заявки с прилагаемыми к ним документами, а также журнал приема заявок с описями представленных претендентами документов;
- представляет в комиссию информацию о поступивших на его счета задатках с указанием наименования претендента, внесшего задаток, суммы задатка и даты его поступления;
- утверждает протокол комиссии об итогах конкурса;
- заключает с победителем конкурса договор доверительного управления имущества;
- производит расчеты с претендентами, участниками и победителем конкурса;
- организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах конкурса;
- обеспечивает передачу имущества победителю конкурса;
- осуществляет контроль за соблюдением победителем условий конкурса и производит другие необходимые действия.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 31 января 2011 г. N 33-383 в пункт 3.9 раздела 3 настоящего положения внесены изменения
3.9. В состав комиссии входят представители Комитета, Совета депутатов города Мурманска и структурных подразделений администрации города Мурманска. Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек.
В случае, когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.) производится его замена с внесением соответствующего изменения в состав комиссии
3.10. Комиссия:
- рассматривает заявки с прилагаемыми к ним документами, принятые продавцом от претендентов, и определяет их соответствие требованиям законодательства и условиям конкурса;
- принимает решение о допуске или об отказе в допуске претендентов к участию в конкурсе;
- уведомляет претендентов о допуске или об отказе в допуске к участию в конкурсе;
- определяет победителя конкурса.
- производит другие необходимые действия.
3.11. Комиссия самостоятельно определяет регламент своей работы.
Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее половины ее членов.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос.
Решения комиссии, в том числе о результате рассмотрения заявок претендентов и об итогах конкурса с определением его победителя, оформляются протоколами, которые подписываются членами комиссии, принимавшими участие в заседании.
Протокол об итогах конкурса составляется в 2-х экземплярах в день проведения конкурса и подписывается членами комиссии, победителем конкурса и утверждается Комитетом.
3.12. Информационное сообщение о проведении конкурса должно быть опубликовано в средствах массовой информации не менее чем за 30 дней до объявленной в нем даты проведения конкурса и содержать следующую информацию:
- дата, время, место и порядок проведения конкурса;
- наименование, основные характеристики и сведения о местонахождении имущества;
- дату и время начала и окончания приема заявок с прилагаемыми к ним документами, адрес (номера телефонов) места приема заявок и документов, а также получения дополнительной информации о проведении конкурса;
- перечень документов, подаваемых претендентами для участия в конкурсе;
- размер и срок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов организатора;
- срок, предоставляемый для заключения договора доверительного управления имуществом;
- критерии определения победителя;
- способ уведомления участников конкурса и его победителя об итогах конкурса;
- иные необходимые сведения.
3.13. Для участия в конкурсе претендент вносит на объявленные в информационном сообщении счета Комитета задаток в счет обеспечения оплаты приобретаемого права на заключение договора доверительного управления имуществом. Задаток должен поступить на счета Комитета в установленный в информационном сообщении срок.
Сумма задатка устанавливается конкурсной комиссией.
Договор о задатке заключается с Комитетом в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
Договор о задатке должен предусматривать размер задатка, порядок и сроки его внесения, банковские реквизиты сторон, а также порядок возврата задатка в случаях, когда претендент не допущен к участию в конкурсе, не признан победителем конкурса, отзывает заявку.
3.14. К участию в конкурсе допускаются лица, указанные в п. 1.4. настоящего Положения, внесшие в установленном порядке сумму задатка и своевременно подавшие для участия в конкурсе документы, указанные в информационном сообщении, оформленные надлежащим образом и отвечающие условиям конкурса и требованиям законодательства, в том числе:
- заявка на участие в конкурсе;
- платежное поручение с отметкой банка об исполнении, подтверждающее внесение установленной суммы задатка;
- конкурсное предложение по условиям осуществления доверительного управления в запечатанном конверте (в т.ч. технико-экономическое обоснование (бизнес-план) использования имущества (в произвольной форме) с указанием размера вознаграждения доверительного управляющего и размера предполагаемого дохода учредителя управления);
- документы, указанные в п.п. 3.4.2.- 3.4.6. настоящего Положения;
- опись представленных документов в 2-х экземплярах.
3.15. До признания претендента участником конкурса он имеет право отозвать зарегистрированную заявку путем письменного уведомления Комитета. В этом случае поступивший от претендента задаток подлежит возврату не позднее 5 дней с момента получения Комитетом уведомления об отзыве заявки.
Суммы задатков, внесенные претендентами (кроме победителя), возвращаются им в течение 5 дней с даты утверждения продавцом протокола об итогах конкурса.
Задаток, внесенный победителем конкурса, засчитывается в счет цены за право на заключение договора доверительного управления имуществом.
3.16. При проведении конкурса победителем признается лицо, которое по заключению комиссии предложило лучшие условия. При равенстве предложений победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше.
3.17. С победителем конкурса заключается договор доверительного управления имуществом, включающий конкурсные условия. Заключение договора должно быть произведено в течение 20 дней с момента подведения итогов конкурса.
3.18. Конкурс, на участие в котором не было подано заявок, либо участие в котором принял только один участник, либо ни один из претендентов не признан участником или победителем, признается несостоявшимся.
3.19. Комитет имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, отказаться от проведения объявленного конкурса.
4. Форма и содержание договора доверительного управления имуществом
4.1. Договор доверительного управления имуществом заключается в письменной форме в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Договор доверительного управления имуществом должен содержать следующие обязательные условия:
- состав и стоимость имущества, передаваемого в доверительное управление;
- наименование юридического лица или имя гражданина, соответственно являющегося учредителем управления, доверительным управляющим и выгодоприобретателем;
- срок действия договора (не более 5 лет либо иной срок, установленный действующим законодательством РФ);
- сроки и порядок предоставления доверительным управляющим отчетов о своей деятельности;
- условия, сроки, порядок, размер и форма выплаты вознаграждения доверительному управляющему;
- ответственность доверительного управляющего;
- условия обеспечения возмещения убытков в случае ненадлежащего исполнения договора доверительным управляющим;
- порядок и основания прекращения договора;
- цели, сроки, порядок, условия, перечень объектов инвестирования в случае, если договором предусмотрено осуществление инвестиций в муниципальное имущество;
- порядок осуществления доверительного управления имуществом, в том числе возможные ограничения по распоряжению имуществом;
- конкурсные условия, в случае заключения договора на конкурсе;
- другие дополнительные условия по согласованию сторон.
4.3. Договор доверительного управления имуществом должен предусматривать предоставление доверительным управляющим обеспечения возмещения убытков, которые могут быть причинены учредителю управления или выгодоприобретателю ненадлежащим исполнением договора доверительного управления.
Способом обеспечения может быть залог, банковская гарантия, задаток, поручительство, иные способы, предусмотренные действующим гражданским законодательством. Конкретный способ обеспечения определяется договором.
Передача муниципального имущества осуществляется только после предоставления Комитету надлежащего обеспечения.
Обеспечение надлежащего исполнения полномочий доверительным управляющим является одним из условий конкурса на заключение договора.
4.4. Договор вступает в силу с момента передачи имущества доверительному управляющему.
4.5. Договор доверительного управления имуществом прекращается по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации, а также договором доверительного управления.
4.6. При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора по окончании срока его действия он считается продленным на тот же срок и на тех же условиях.
4.7. При прекращении договора по любым основаниям имущество, находящееся в доверительном управлении, передается учредителю управления в соответствии с условиями договора.
5. Порядок передачи имущества в доверительное управление
5.1. Передача в доверительное управление имущества не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.
5.2. Передача имущества учредителем управления и принятие его доверительным управляющим осуществляется в соответствии с условиями договора по передаточному акту, подписываемому сторонами.
5.3. С момента подписания передаточного акта имущество, переданное в доверительное управление, обособляется от другого имущества учредителя управления, а также от имущества доверительного управляющего. Это имущество отражается у доверительного управляющего на отдельном балансе, и по нему ведется самостоятельный учет.
5.4. Для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением имуществом, доверительным управляющим должен быть открыт отдельный банковский счет.
Если к моменту передачи имущества отдельный банковский счет доверительным управляющим не открыт, передача имущества может быть отложена на срок, необходимый для открытия счета.
6. Порядок осуществления доверительного управления имуществом
6.1. В соответствии с договором доверительного управления имуществом доверительному управляющему передаются полномочия собственника в пределах, установленных настоящим Положением, договором доверительного управления и действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Доверительный управляющий самостоятельно определяет политику осуществления доверительного управления и может осуществлять любые юридические и фактические действия в рамках настоящего Положения и договора в интересах учредителя управления или выгодоприобретателя.
6.3. Сделки с переданным в доверительное управление имуществом доверительный управляющий совершает от своего имени, указывая при этом, что он действует в качестве доверительного управляющего (после имени или наименования доверительного управляющего в письменных документах должна быть сделана пометка "Д.У.").
При отсутствии указания о действии доверительного управляющего в этом качестве доверительный управляющий обязывается перед третьими лицами лично и отвечает перед ними только принадлежащим ему имуществом.
6.4. Права, приобретенные доверительным управляющим в результате действий по доверительному управлению имуществом, включаются в состав переданного в доверительное управление имущества. Обязанности, возникшие в результате таких действий доверительного управляющего, исполняются за счет этого имущества.
6.5. Информирование учредителя управления о деятельности доверительного управляющего по управлению переданным имуществом осуществляется доверительным управляющим в соответствии с условиями договора путем составления и передачи в Комитет ежеквартальных отчетов и других необходимых документов.
В отчете должны быть описаны все юридические и фактические действия, произведенные в отношении имущества доверительным управляющим за отчетный период, в том числе, сведения о сделках с имуществом, о произведенном ремонте имущества, о расходах по уплате налогов с деятельности, коммунальных и иных платежей, связанных с доверительным управлением имуществом. В отчете должны быть выделены доходы и расходы от доверительного управления, а также иные сведения в соответствии с условиями договора. К отчету должны быть приложены бухгалтерские отчетные документы, отражающие все произведенные с имуществом операции,
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 31 января 2011 г. N 33-383 в пункт 6.6 раздела 6 настоящего положения внесены изменения
6.6. По результатам представленного отчета Комитет оценивает эффективность деятельности доверительного управляющего и соблюдение им условий договора.
Комитет имеет право в любое время производить проверку документации доверительного управляющего, связанной с осуществлением доверительного управления. В случае установления неэффективности деятельности доверительного управляющего либо нарушения иных условий договора, а также в случае обнаружения расхождения между данными проверки и данными отчетности, Комитет вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке и потребовать немедленного возврата имущества.
7. Порядок распределения средств, полученных от использования имущества
7.1. Денежные средства, полученные от использования имущества, переданного в доверительное управление, за вычетом обоснованных расходов, связанных с доверительным управлением имуществом, перечисляются на расчетный счет Комитета.
7.2. Полученные Комитетом денежные средства перечисляются в городской бюджет не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
8. Ответственность доверительного управляющего
8.1. Доверительный управляющий, не проявивший при доверительном управлении имуществом должной заботливости об интересах выгодоприобретателя или учредителя управления, возмещает выгодоприобретателю упущенную выгоду за время доверительного управления имуществом, а учредителю управления убытки, причиненные утратой или повреждением имущества, с учетом его естественного износа, а также упущенную выгоду.
8.2. Доверительный управляющий несет ответственность за причиненные убытки, если не докажет, что эти убытки произошли вследствие непреодолимой силы либо действий выгодоприобретателя или учредителя управления.
8.3. Обязательства по сделке, совершенной доверительным управляющим с превышением предоставленных ему полномочий или с нарушением установленных для него ограничений, несет доверительный управляющий лично.
8.4. Если участвующие в сделке третьи лица не знали и не должны были знать о превышении полномочий или об установленных ограничениях, возникшие обязательства подлежат исполнению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Учредитель управления может в этом случае потребовать от доверительного управляющего возмещения понесенных им убытков.
8.5. За просрочку перечисления причитающейся учредителю управления доли поступивших от доверительного управления имуществом денежных средств, доверительный управляющий выплачивает учредителю управления пеню в размере, порядке и сроках, установленных договором.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Мурманского городского Совета от 22 февраля 2002 г. N 11-114 "О Положении "О порядке передачи муниципального имущества города Мурманска в доверительное управление"
Текст решения опубликован в "Вечернем Мурманске" от 6 марта 2002 г. N 41
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 29 апреля 2011 г. N 36-462 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов г. Мурманска от 31 января 2011 г. N 33-383