Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
об организации закупок отдельных видов товаров, работ и услуг для государственных нужд мурманской области
(утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 27 декабря 2004 г. N 390-ПП/12)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулирует порядок выявления государственных нужд Мурманской области, их обобщения по принципу единства товарной группы и обеспечения путем размещения на конкурсной основе единым государственным заказчиком по проведению конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд Мурманской области.
2. Настоящее Положение распространяется на организацию закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Мурманской области, включенных в перечень товаров, работ и услуг, утверждаемый Правительством Мурманской области.
II. Порядок выявления государственных нужд Мурманской области
1. Выявление государственных нужд Мурманской области осуществляется департаментом экономического развития Мурманской области.
2. Государственные нужды Мурманской области выявляются на основании заявок на товары, работы, услуги для государственных нужд Мурманской области, представляемых органами государственной власти Мурманской области, областными государственными учреждениями, иными организациями, имеющими право на получение средств областного бюджета (областными государственными заказчиками).
3. Департамент экономического развития Мурманской области формирует и ведет перечень областных государственных заказчиков, утверждаемый постановлением Правительства Мурманской области.
4. Формирование и ведение перечня областных государственных заказчиков осуществляется на основании заявлений главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета с указанием:
сведений о номенклатуре продукции, при закупке которой получатель намерен выступать в качестве заказчика;
сведений о предполагаемых бюджетных ассигнованиях по бюджетной росписи областного бюджета на предстоящий финансовый год, по указанной номенклатуре продукции.
5. Областные государственные заказчики до 01 июня текущего года подготавливают заявки на товары, работы, услуги для государственных нужд Мурманской области на следующий год.
6. Заявки на товары, работы, услуги для государственных нужд Мурманской области направляются:
областными государственными учреждениями, иными организациями, имеющими право на получение средств областного бюджета, - в органы государственной власти Мурманской области, которым подведомственны эти учреждения и получатели бюджетных средств;
органами государственной власти Мурманской области, иными неподведомственными организациями, имеющими право на получение средств областного бюджета, - в департамент экономического развития Мурманской области.
7. В заявках на товары, работы, услуги для государственных нужд Мурманской области указываются потребности Мурманской области, для обеспечения которых необходимо приобретение отдельных видов товаров, выполнение работ и оказание услуг с обоснованием их количества и объемов в натуральном и стоимостном выражении, подтвержденные расчетами.
Наименования видов товаров, работ, услуг должны соответствовать законодательству Российской Федерации, устанавливающему классификацию товаров, работ и услуг.
8. Предварительное рассмотрение заявок на товары, работы, услуги для государственных нужд Мурманской области, подготовленных областными государственными учреждениями и иными организациями, имеющими право на получение средств областного бюджета, осуществляют органы государственной власти Мурманской области, которым подведомственны эти учреждения и получатели бюджетных средств.
9. Обобщенные в результате предварительного рассмотрения сводные заявки на товары, работы, услуги для государственных нужд Мурманской области по форме "Заявка" в срок, устанавливаемый правовым актом Правительства Мурманской области о порядке формирования бюджета на очередной финансовый год, в бумажном и электронном виде направляются в департамент экономического развития Мурманской области, который осуществляет их рассмотрение.
Форма "Заявка" устанавливается департаментом экономического развития Мурманской области.
10. При рассмотрении сводных заявок на товары, работы, услуги для государственных нужд Мурманской области (в том числе при их предварительном рассмотрении):
устанавливается наличие либо отсутствие оснований для отнесения потребностей в товарах, работах, услугах к государственным нуждам Мурманской области;
проверяются расчеты количества товаров, объемов работ, услуг для государственных нужд Мурманской области;
производится обобщение по принципу единства товарных групп.
11. По результатам рассмотрения сводных заявок на товары, работы, услуги для государственных нужд Мурманской области департамент экономического развития Мурманской области составляет проект перечня потребностей Мурманской области в товарах, работах, услугах (далее - перечень потребностей Мурманской области).
12. В перечне потребностей Мурманской области наряду с другими сведениями указываются:
наименование закупаемых товаров, работ, услуг;
количество товаров, объемы работ, услуг в натуральном и стоимостном выражении;
получатели товаров, работ, услуг;
примерные сроки поставок товаров, работ, услуг;
способы размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Порядок составления перечня потребностей Мурманской области устанавливается департаментом экономического развития Мурманской области.
13. Перечень потребностей Мурманской области на предстоящий финансовый год утверждается Правительством Мурманской области не позднее 31 августа текущего года.
Решение об утверждении перечня потребностей Мурманской области принимается на основе:
экономического обоснования, подготовленного департаментом экономического развития Мурманской области, включающего данные о неурегулированных разногласиях в ходе рассмотрения заявок на товары, работы, услуги для государственных нужд Мурманской области;
заключения департамента финансов Мурманской области о возможности финансирования расходов на оплату товаров, работ, услуг для государственных нужд Мурманской области;
заключения комитета по тарифному регулированию Мурманской области в части соответствия цен на включенные в перечень потребностей Мурманской области товары, работы, услуги сложившимся рыночным ценам.
14. В перечень потребностей Мурманской области в обязательном порядке вносятся изменения в следующих случаях:
если сумма расходов на оплату товаров, работ, услуг для государственных нужд Мурманской области, предусмотренная в перечне потребностей Мурманской области, не совпадает с суммой соответствующих расходов, установленной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год;
если до размещения заказов на поставку соответствующих товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Мурманской области отдельные потребности в товарах, работах, услугах перестали относиться к числу государственных нужд Мурманской области в результате изменения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Мурманской области;
если до размещения заказов на поставку соответствующих товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области возникла необходимость замены их получателей;
сокращения расходов областного бюджета.
Внесение в перечень потребностей Мурманской области любых изменений, за исключением предусмотренных в абзацах 2 и 3 настоящего пункта случаев, после размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области не допускается.
III. Обеспечение выявленных государственных нужд
1. Обеспечение выявленных государственных нужд Мурманской области, включенных в перечень потребностей Мурманской области, осуществляется:
единым государственным заказчиком по проведению конкурсов на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд Мурманской области путем размещения на конкурсах, если стоимость заказов (в том числе совокупная стоимость однотипных видов товаров, работ, услуг) превышает 2000 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом;
областными государственными заказчиками путем проведения закупок в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области, если стоимость заказов не превышает 2000 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом.
2. Единым государственным заказчиком по проведению конкурсов на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд Мурманской области является юридическое лицо, уполномоченное Правительством Мурманской области.
3. Единый государственный заказчик по проведению конкурсов на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд Мурманской области:
осуществляет планирование закупок в соответствии с перечнем потребностей Мурманской области;
составляет график проведения конкурсов по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области;
разрабатывает конкурсную документацию и проводит конкурсы по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области;
ежеквартально предоставляет отчетность о проведении конкурсов департаменту экономического развития Мурманской области;
определяет эффективность проведенных закупок; осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
Порядок и форма отчетности о проведении конкурсов устанавливается департаментом экономического развития Мурманской области.
График проведения конкурсов составляется по кварталам финансового года с учетом лимитов финансирования.
График проведения конкурсов согласовывается с департаментом экономического развития и департаментом финансов Мурманской области, доводится до сведения областных государственных заказчиков, размещается на сайтах Правительства Мурманской области и организатора конкурсов.
IV. Порядок формирования заказов на закупку товаров, выполнения работ, оказание услуг
1. Заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области формируются областными государственными заказчиками Мурманской области.
2. Заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области формируются в соответствии с перечнем потребностей Мурманской области, за исключением случаев возникновения срочной потребности в отдельных видах товаров, работ, услуг, которая не могла быть предусмотрена при его составлении (в том числе срочной потребности в товарах, работах, услугах, необходимых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций).
3. Формирование и размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области (за исключением заказов на выполнение подрядных работ) осуществляются на срок, не выходящий за пределы финансового года.
4. В заказах на поставку товаров для государственных нужд Мурманской области, наряду с другими необходимыми сведениями, указываются:
наименование товаров;
количество и, при необходимости, качество товаров;
ассортимент товаров;
максимальные цены, по которым могут оплачиваться приобретаемые товары;
сроки поставки товаров;
особенности исполнения договора поставки товаров для государственных нужд Мурманской области;
порядок и сроки оплаты товаров.
5. В заказах на выполнение подрядных, научно - исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ для государственных нужд Мурманской области, наряду с другими необходимыми сведениями, указываются:
вид работ;
объем работ;
максимальная стоимость, по которой могут оплачиваться заказываемые работы;
сроки начала и окончания работ;
особенности исполнения договора подряда на выполнение работ для государственных нужд Мурманской области (в том числе способы обеспечения исполнения обязательств сторон);
порядок и сроки оплаты работ.
6. В заказах на оказание услуг для государственных нужд Мурманской области, наряду с другими необходимыми сведениями, указываются:
вид услуг;
максимальная стоимость услуг, по которой могут оплачиваться заказываемые услуги (за исключением случаев, в которых стоимость заказываемых услуг определяется законом либо иным нормативным правовым актом Российской Федерации или Мурманской области);
сроки оказания услуг;
особенности исполнения договора подряда на оказание услуг для государственных нужд Мурманской области;
порядок и сроки оплаты услуг.
7. Заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области, за исключением заказов, формируемых в случаях возникновения срочной потребности в отдельных видах товаров, работ, услуг, должны быть сформированы не позднее чем в месячный срок после вступления в силу закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год. В случае если закон Мурманской области об областном бюджете не вступил в силу с начала финансового года, формирование указанных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Мурманской области осуществляются не позднее 31 января этого финансового года.
8. Заказы на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в случаях возникновения срочной потребности, в том числе и необходимых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Мурманской области.
V. Размещение заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг на конкурсной основе
1. Размещение заказа на закупку продукции путем проведения открытых и закрытых (в том числе двухэтапных) конкурсов, способом запроса котировок и закупок у единственного источника осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Мурманской области.
2. Единый государственный заказчик по проведению конкурсов представляет для согласования проекты конкурсной документации по предстоящим конкурсам (открытым и закрытым) департаменту экономического развития Мурманской области и на утверждение заинтересованным областным государственным заказчикам.
3. Областные государственные заказчики в срок до пяти рабочих дней осуществляют рассмотрение конкурсной документации, после чего производят утверждение конкурсной документации либо возвращают на доработку специализированному учреждению.
Неурегулированные в рабочем порядке разногласия рассматриваются департаментом экономического развития Мурманской области, решение которого по спорным вопросам является окончательным.
4. Единый государственный заказчик по проведению конкурсов ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент экономического развития Мурманской области отчет о проведенных конкурсах на поставку продукции для областных государственных нужд, где отражается следующая информация:
тип конкурса (открытый, закрытый, двухэтапный, ведомственный, централизованный);
источник финансирования, с указанием доли областного бюджета и основания финансирования (наименование целевой программы, распоряжения или постановления, смета расходов областной государственный заказчика и т.д.);
предмет конкурса;
дата подведения итогов конкурса;
оценочная стоимость состоявшихся лотов;
оценочная стоимость несостоявшихся лотов;
фактическая стоимость размещенных лотов, в том числе у победителей, зарегистрированных на территории Мурманской области;
экономический эффект от проведения конкурса;
количество соискателей, получивших конкурсную документацию;
количество соискателей, подавших конкурсную заявку, в том числе зарегистрированных на территории Мурманской области;
количество победителей по конкурсу, в том числе зарегистрированных на территории Мурманской области.
VI. Заключение договоров поставки (подряда)
1. По результатам конкурсов и иных способов размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области, стоимость которых превышает 2000 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом, областными государственными заказчиками в обязательном порядке заключаются договора поставки (подряда) товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области.
До подписания проекты договоров поставки (подряда) согласовываются с департаментом экономического развития Мурманской области.
Совокупность заключенных договоров поставки (подряда) товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области составляет государственный заказ Мурманской области.
2. Поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области осуществляются в соответствии с договорами поставки (подряда) товаров, выполнения работ, оказания услуг, заключаемых между поставщиком и получателем.
3. Договора поставки (подряда) товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области заключаются с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, объявленными победителями конкурсов либо принявшими заказы, размещенные иным способом, и исполняются сторонами в порядке, установленном гражданским законодательством.
В случае если заключенный договор поставки (подряда) товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области расторгнут в порядке, установленном гражданским законодательством, осуществляется новое размещение соответствующего заказа в неисполненной части.
4. Договора поставки (подряда) в течение пяти рабочих дней после подписания регистрируются в департаменте экономического развития Мурманской области для включения в реестр договоров поставки (подряда) Мурманской области.
5. Реестр договоров поставки (подряда) Мурманской области ведется департаментом экономического развития Мурманской области.
Порядок и форма ведения реестра договоров поставки (подряда) Мурманской области устанавливается департаментом экономического развития Мурманской области.
Договора поставки (подряда), не включенные в реестр договоров поставки (подряда) Мурманской области, считаются не заключенными и финансированию не подлежат.
6. Областные государственные заказчики осуществляют приемку товаров, работ, услуг в соответствии с договорами поставки (подряда).
VII. Исполнители заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг
1. Исполнителями заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, удовлетворяющие требованиям, предъявляемым к поставщикам товаров, исполнителям работ и услуг для государственных нужд Мурманской области, установленным законодательством Российской Федерации.
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области, исполнителями заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области в пределах установленных квот могут являться малые предприятия, учреждения уголовно-исполнительной системы, общественные организации инвалидов и сельхозтоваропроизводители Мурманской области.
2. Исполнитель заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области осуществляет поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и государственным контрактом.
VIII. Учет товаров, работ и услуг
1. Учет товаров, работ, услуг для государственных нужд Мурманской области по исполненным заказам осуществляется путем ведения сводного реестра закупок для государственных нужд Мурманской области.
2. Сводный реестр закупок для государственных нужд Мурманской области ведется департаментом экономического развития Мурманской области.
3. Основой для формирования сводного реестра закупок для государственных нужд Мурманской области являются реестры закупок, формируемые областными государственными заказчиками Мурманской области.
Реестры закупок для государственных нужд Мурманской области ежемесячно в бумажном и электронном виде направляются в департамент экономического развития Мурманской области.
4. Реестры закупок для государственных нужд Мурманской области ведутся в течение текущего финансового года.
5. Департаментом экономического развития Мурманской области устанавливаются:
порядок и форма ведения реестров закупок, формируемых областными государственными заказчиками;
порядок и форма ведения сводного реестра закупок для государственных нужд Мурманской области.
IX. Контроль за выявлением и обеспечением государственных нужд
1. Департамент экономического развития Мурманской области осуществляет контроль за выявлением и размещением государственных нужд Мурманской области в пределах компетенции, установленной настоящим Положением.
2. Органы государственной власти Мурманской области, иные государственные органы Мурманской области осуществляют контроль за подготовкой и обоснованием заявок на товары, работы, услуги подведомственными областными государственными учреждениями и иными организациями, имеющими право на получение средств областного бюджета, их целевого использования.
3. Комитет по тарифному регулированию Мурманской области осуществляет контроль за выявлением и размещением государственных нужд в части соответствия цен закупаемых товаров, работ, услуг сложившимся рыночным ценам.
4. Областные государственные заказчики осуществляют контроль за исполнением договоров поставки (подряда) товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Мурманской области, количества и качества поставляемых товаров, сроки их поставки, ход и качество выполнения подрядных работ, оказываемых услуг.
X. Ответственность за неисполнение законодательства в сфере закупок
Нарушение должностными лицами областных государственных заказчиков, единого государственного заказчика по проведению конкурсов, членами конкурсных комиссий, участниками конкурсов и поставщиками законодательства в сфере поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд Мурманской области влечет ответственность в соответствии со статьей 301 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.