Постановление Правительства Мурманской области
от 27 мая 2004 г. N 172-ПП
"Об утверждении Положения о департаменте промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области"
В соответствии с Законом Мурманской области от 20.12.2001 N 324-01-ЗМО "О Правительстве Мурманской области" и постановлением Правительства Мурманской области от 26.04.2004 N 122-ПП "О мерах по реализации Закона Мурманской области "О структуре исполнительных органов власти Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области.
2. Предоставить право департаменту промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области иметь трех заместителей руководителя департамента.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 31.07.2002 N 276-ПП "Об утверждении Положения о департаменте строительства, архитектуры и жилищно-коммунальной реформы Мурманской области".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор |
Ю. Евдокимов |
Положение
о департаменте промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области
(утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 27 мая 2004 г. N 172-ПП)
1. Общие положения
1.1. Департамент промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (далее Департамент) является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по выработке и реализации региональной политики, а также правоприменительные, надзорные и контрольные функции в области промышленности, транспорта, энергетики, связи, в инвестиционно-строительной и жилищно-коммунальной сферах, реализации федеральных и региональных целевых программ, повышения эффективности деятельности организаций и предприятий промышленного, транспортно-коммуникационного, топливно-энергетического, нефтегазового, строительного и жилищно-коммунального комплексов, развития социальной инфраструктуры, строительства автодорог и объектов социального и культурно-бытового назначения, а также жилищного строительства на территории Российской Федерации для граждан, выезжающих из Мурманской области.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструктивно-методическими материалами федеральных министерств и ведомств, международными договорами, участниками которых является Россия, Уставом и законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Мурманской области, и настоящим Положением.
1.3. Департамент в пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты.
1.4. Департамент взаимодействует с законодательными, представительными и исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также предприятиями, организациями различных форм собственности, общественными объединениями и гражданами на принципах законности, демократизма, уважения прав и интересов сторон.
1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, текущий и иные счета, гербовую печать и бланк со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и иные атрибуты юридического лица.
1.6. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.7. Имущество Департамента является собственностью Мурманской области и передается ему в оперативное управление. Департамент владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
1.8. Местонахождение департамента: 183006, г. Мурманск, пр. Ленина, д.75.
1.9. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2. Задачи
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Формирование и реализация региональной государственной политики в области промышленности, транспорта, энергетики, связи, строительства, жилищно-коммунального хозяйства и дорожной отрасли.
2.2. Обеспечение реализации системы мер государственного регулирования, соответствующих современным экономическим условиям и направленных на совершенствование организационных структур, форм и методов управления, рационального использования природных ресурсов, повышение инвестиционной активности в области промышленности, транспорта, энергетики, связи, строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и развития дорожного хозяйства.
2.3. Осуществление государственных полномочий в сфере функционирования топливно-энергетического комплекса Мурманской области.
2.4. Координация деятельности предприятий и организаций по реализации стратегических направлений развития региона в области промышленности, транспорта, строительства, энергетики, связи, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства, в том числе мер, предусмотренных ежегодными Программами действий Правительства Мурманской области.
2.5. Обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти области с федеральными органами государственной власти, муниципальными образованиями по важнейшим направлениям промышленной, транспортной, энергетической политики, в инвестиционно-строительной, архитектурной, градостроительной и жилищно-коммунальной деятельности.
2.6. Содействие хозяйственной деятельности, структурной перестройке и реформированию предприятий и организаций промышленности, транспорта, строительства, топливно-энергетического комплекса (далее ТЭК) и нефтегазового комплекса (далее НГК), связи, архитектуры, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства в целях повышения эффективности их деятельности, стабилизации социально-экономической и экологической ситуации в регионе.
3. Функции
В соответствии с возложенными на него задачами Департамент выполняет следующие функции:
3.1. Осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов, необходимость которых обусловлена требованиями по реализации региональной социально-экономической политики, готовит заключения по проектам иных федеральных и региональных нормативных правовых актов в пределах компетенции департамента.
3.2. Принимает участие и обеспечивает реализацию федеральных и региональных целевых программ в области жилищного и дорожного строительства, развития социальной сферы, ТЭК, НГК, промышленного и транспортного комплексов.
3.3. Прорабатывает и обосновывает перспективы развития предприятий промышленности, энергетики, транспорта и связи, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства.
3.4. Участвует в разработке и реализации соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти области.
3.5. Участвует в установленном порядке в разработке адресной инвестиционной программы и прогнозов социально-экономического развития Мурманской области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.
3.6. Обеспечивает подготовку предложений и бюджетных заявок для включения в федеральные целевые программы, затрагивающие региональные интересы и реализуемые на территории Мурманской области, осуществляет координацию и контроль за ходом реализации мероприятий ФЦП в области промышленности, транспорта, энергетики, строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства.
3.7. Принимает участие в разработке и реализации концепций, стратегий, программ, планов действия по социально-экономическому развитию курируемых отраслей экономики на территории области.
3.8. Отслеживает важнейшие отраслевые проблемы и готовит предложения по рациональному использованию имеющегося потенциала, эффективному взаимодействию отраслей и отдельных предприятий области с предприятиями других регионов по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
3.9. Осуществляет государственное управление и распоряжение государственным имуществом в пределах своей компетенции, в том числе:
- анализирует состав областной собственности, эффективность ее использования;
- осуществляет сбор, анализ, утверждение показателей экономической эффективности работы подведомственных унитарных предприятий и контролирует их выполнение;
- утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты подведомственных унитарных предприятий;
- проводит балансовые комиссии по оценке деятельности подведомственных унитарных предприятий;
- готовит предложения по отчуждению областного имущества и приобретению объектов собственности за счет средств областного бюджета;
- готовит решения по согласованию осуществления заимствований, совершения сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также крупных сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия;
- готовит проекты региональных целевых программ развития в соответствующей отрасли (в сфере управления) с использованием объектов областной собственности;
- осуществляет, при делегировании соответствующих полномочий Правительством области, назначение на должность и освобождение от должности руководителей подведомственных унитарных предприятий и учреждений;
- заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных унитарных предприятий;
- согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение, изменение и прекращение с ним трудового договора;
- осуществляет контроль за использованием соответствующих видов государственного имущества Мурманской области;
- утверждает учредительные документы подведомственных унитарных предприятий и учреждений;
- направляет в Правительство Мурманской области предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных унитарных предприятий и учреждений по согласованию с департаментом имущественных отношений Мурманской области и иными органами исполнительной власти Мурманской области, уполномоченными Правительством Мурманской области;
- осуществляет юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией подведомственных унитарных предприятий и учреждений;
- направляет в Правительство Мурманской области предложения о приватизации подведомственных унитарных предприятий и находящихся в областной собственности акций открытых акционерных обществ;
- определяет рекомендуемый размер дивидендов по акциям открытых акционерных обществ для голосования в установленном порядке представителей Мурманской области в органах управления акционерных обществ.
3.10. Рассматривает обращения, готовит предложения и заключения по размещению производительных сил на территории области.
3.11. Участвует в разработке мероприятий по санации государственных предприятий-банкротов, осуществляющих свою деятельность в подведомственных сферах деятельности.
3.12. Разрабатывает предложения и участвует в подготовке проектов соглашений и договоров, имеющих социально-экономическую значимость для развития курируемых сфер деятельности, между Правительством Мурманской области и другими заинтересованными партнерами.
3.13. Принимает участие в работе областных межведомственных комиссий, коллегий и совещаний федеральных министерств и ведомств, а также организуемых ими всероссийских и межрегиональных научно-практических конференциях, семинарах и выставках.
3.14. Обеспечивает соблюдение федеральных законов и нормативов по градостроительной и архитектурной деятельности, готовит предложения по разработке проектов аналогичных нормативных правовых актов Мурманской области с учетом территориальных и национальных особенностей региона.
3.15. Осуществляет проведение государственной политики по вопросам реформирования жилищно-коммунального хозяйства и выполнение комплекса мер по структурным и социально-экономическим преобразованиям в жилищной и коммунальной сферах.
3.16. Проводит аналитические исследования цен и тарифов, установленных органами местного самоуправления на жилищно-коммунальные услуги, а также экспертную работу по вопросам строительства и создания новых объектов ЖКХ. Разрабатывает региональные стандарты на услуги жилищно-коммунального комплекса.
3.17. Принимает участие в согласовании схем и проектов районной планировки, территориальных норм и правил, рассматривает и согласовывает градостроительную и проектную документацию, разрабатываемую за счет различных источников финансирования.
3.18. Осуществляет подготовку документов для получения разрешений на строительство объектов недвижимости областного значения, участвует в приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов, осуществляемых за счет средств федерального и областного бюджетов.
3.19. Осуществляет функции органа государственного надзора и контроля в сфере градостроительства и строительной деятельности в соответствии с действующим законодательством.
3.20. Осуществляет контроль и регулирование развития инженерной инфраструктуры территорий, качества городской среды, обеспечения надежного, устойчивого и экономически безопасного функционирования жилищно-коммунального хозяйства на территории области.
3.21. Организует работу по созданию и ведению государственного технического учета объектов градостроительной деятельности, ведения регистра строящихся жилых домов, а также разработке градостроительной документации в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.
3.22. Координирует реализацию программ реформирования жилищно-коммунальной сферы и разработку программ органов местного самоуправления по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда и осуществление нормативно-методического обеспечения этой деятельности.
3.23. Координирует и направляет деятельность государственных органов архитектуры, градостроительства, экспертизы, лицензирования, сертификации, архитектурно-строительного надзора и организаций технической инвентаризации по осуществлению государственного регулирования, контроля, повышения качества и эффективности капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
3.24. Участвует в разработке и реализации мер по рациональному использованию природных ресурсов, внедрению экономического механизма охраны окружающей среды и обеспечению экологической безопасности на территории Мурманской области.
3.25. Участвует в работе рабочей группы по лицензированию пользования недрами Мурманской области и территориальной комиссии по запасам полезных ископаемых (ТКЗ).
3.26. Участвует в проведении экономических экспертиз инвестиционных проектов на территории области.
3.27. Участвует в разработке и реализации транспортной схемы Мурманской области, готовит предложения по организации транспортного обслуживания населения, предприятий и организаций на территории Мурманской области, контролирует выполнение принятых решений по этим вопросам.
3.28. Координирует деятельность предприятий в области структурной перестройки промышленного производства, содействует расширению и качественному обновлению системы коммуникационной и транспортной инфраструктуры Мурманской области.
3.29. Организует и участвует в работе областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения и межведомственной группы по пресечению незаконной деятельности на автотранспорте, а также в проведении комплексных проверок эксплуатационного состояния автомобильных дорог на территории области.
3.30. Анализирует деятельность предприятий ТЭК, относящихся к областной собственности, участвует в разработке прогнозов и планов их работы, координирует их деятельность в целях бесперебойного обеспечения объектов народного хозяйства и населения энергоресурсами.
3.31. Участвует совместно с органами местного самоуправления, проектными организациями, энергетическими предприятиями в разработке схем перспективного развития энергоснабжения региона, схем развития энергоснабжения муниципальных образований, определении путей дальнейшего развития энергетики.
3.32. Анализирует деятельность предприятий ТЭК и НГК всех видов собственности, подготавливает предложения по вопросам улучшения их деятельности и перспективного развития.
3.33. Проводит обобщение и анализ данных о фактическом состоянии надежности энергоснабжения и эффективности использования топливно-энергетических ресурсов потребителями, финансируемыми за счет средств бюджета Мурманской области.
3.34. Участвует в решении проблем обеспечения потребителей Мурманской области различными видами топлива, контролирует топливоснабжение теплоисточников, обеспечивающих тепловой энергией объекты социально-культурного назначения и жилищно-коммунального хозяйства.
3.35. Участвует совместно с органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в разработке и реализации мер по энергосбережению, эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов, по безопасности и экологической защищенности населения, природной среды от деятельности предприятий и учреждений, курируемых отраслей.
3.36. Взаимодействует с контролирующими органами по вопросам технической эксплуатации энергетического оборудования и эффективности использования топливно-энергетических ресурсов.
3.37. Проводит работу по научно - техническому и экономическому сотрудничеству с зарубежными странами в области энергосбережения, производства и использования топлива и энергии, а также в области развития нефтегазового комплекса.
3.38. Осуществляет функции государственного заказчика по региональным и федеральным программам в сфере деятельности Департамента.
3.39. Выполняет функции главного распорядителя средств областного бюджета в соответствии с ведомственной классификацией расходов областного бюджета.
3.40.Осуществляет работу с государственным заказчиком по программе "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" и обеспечивает реализацию реформы на территории Мурманской области.
3.41. Организует постановку на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, определяет размер жилищных субсидий, обеспечивает их перечисление застройщикам (домовладельцам) в соответствии с утвержденным законодательством.
3.42. Контролирует исполнение нормативных правовых актов и поручений органов законодательной и исполнительной власти Мурманской области подведомственными предприятиями и учреждениями.
3.43. Осуществляет работу с населением городов и районов, рассматривает заявления и жалобы, ведет прием граждан по личным вопросам.
3.44. Осуществляет работу с общественными организациями по вопросам транспортного обслуживания и обеспечения услугами связи населения, энергосбережения, реформы жилищно-коммунального хозяйства, строительства, застройки городов и создания комфортных условий среды обитания.
3.45. Выполняет иные функции в соответствии с решениями Правительства Мурманской области.
4. Права
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами и функциями имеет право:
4.1. Координировать работу органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Мурманской области и осуществлять контрольные функции и организационно - методическое руководство по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.2. Участвовать в разработке законодательных и других нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в его компетенцию, и вносить их на рассмотрение Правительства Мурманской области.
4.3. Рассматривать отчеты руководителей предприятий и учреждений областной собственности, находящихся в ведомственной подчиненности Департамента, по финансово-хозяйственной деятельности за определенный период года и по его итогам.
4.4. Выступать учредителями областных унитарных предприятий и учреждений в соответствующих отраслях. Утверждать уставы областных унитарных предприятий и положения об областных учреждениях по согласованию с департаментом имущественных отношений Мурманской области.
4.5. Назначать на должность и освобождать от должности руководителей областных унитарных предприятий и учреждений, заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством.
4.6. Вносить на рассмотрение Правительства Мурманской области предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных областных унитарных предприятий и учреждений.
4.7. Проводить инспекционные проверки и обследования подконтрольных объектов. Привлекать для участия в проверках специалистов других контролирующих органов и экспертов (по согласованию с их руководителями)
4.8. Участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством или реконструированных объектов.
4.9. Запрашивать и получать от федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления Мурманской области, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, материалы, необходимые для решения задач, входящих в компетенцию департамента.
4.10. Создавать экспертные советы, рабочие группы по любым направлениям своей деятельности.
4.11. Осуществлять экспертизу документов, проектов и давать консультации по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.12. Созывать по поручениям Губернатора Мурманской области и его заместителей совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.13. Выполнять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Мурманской области.
5. Организация деятельности
5.1. Департамент возглавляет руководитель департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с Уставом Мурманской области.
Руководитель департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Мурманской области по представлению руководителя Департамента.
В отсутствие руководителя Департамента его обязанности исполняет заместитель, на которого возложены соответствующие полномочия приказом руководителя Департамента.
5.2. Руководитель департамента:
- руководит деятельностью и организует работу Департамента на основе единоначалия;
- распределяет обязанности между заместителями руководителя Департамента;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору и Правительству Мурманской области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- утверждает структуру и штатное расписание Департамента в пределах установленной численности его работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделяемых ассигнований;
- устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работникам Департамента;
- утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и должностные инструкции работников;
- назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Департамента;
- решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Департаменте;
- в соответствии с действующими условиями оплаты труда работников областных органов исполнительной власти самостоятельно разрабатывает и утверждает условия и порядок премирования работников Департамента, а также оказания им материальной помощи;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Мурманской области;
- подписывает договора, заключаемые в пределах компетенции Департамента;
- открывает счета для финансирования деятельности Департамента и реализации программ в кредитных учреждениях и органах казначейства;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
- утверждает планы работы и отчеты о работе Департамента;
- издает приказы, касающиеся организационной деятельности внутри Департамента;
- распоряжается, в соответствии с законодательством, денежными средствами и иной собственностью, переданной Департаменту в оперативное управление;
- имеет право первой подписи на всех финансовых документах, относящихся к компетенции Департамента;
- представляет Департамент в налоговых и судебных органах.
6. Ответственность
Департамент несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач и функций, состояние трудовой, производственной и финансовой дисциплины а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 27 мая 2004 г. N 172-ПП "Об утверждении Положения о департаменте промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 10 июня 2002 г. N 110, N 111
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 20 марта 2006 г. N 81-ПП настоящее постановление признано утратившим силу, за исключением пункта 3
Постановление Правительства Мурманской области от 2 декабря 2004 г. N 350-ПП