На основании решения Апатитского городского Совета народных депутатов от 27.01.2005 г. N 389 "О структуре Администрации г. Апатиты на 2005 год" и в соответствии со ст. 27 Устава города, постановляю:
1. Утвердить Положение о комитете по управлению имуществом (прилагается).
2. Положение, утвержденное Главой города Апатиты 28.10.1997 г. считать утратившим силу.
Глава города |
М. Антропов |
Положение "О Комитете по управлению
имуществом Администрации города Апатиты"
(утв. Постановлением Администрации г. Апатиты от 15 февраля 2005 г. N 165)
1. Общие положения.
1.1. Комитет по управлению имуществом Администрации города Апатиты (далее Комитет) - орган уполномоченный на управление имуществом города Апатиты. Комитет является структурным подразделением Администрации города Апатиты.
1.2. Комитет возглавляет Председатель, который назначается на должность по рекомендации конкурсной комиссии и освобождается от занимаемой должности Главой города Апатиты. Председатель Комитета должен иметь высшее образование и стаж работы руководителя не менее пяти лет.
1.3. Структура Комитета формируется в соответствии с возложенными функциями в пределах штатной численности и фонда заработной платы и утверждается Главой города Апатиты.
1.4. Комитет в соответствии с возложенными задачами и функциями осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
- управление и распоряжение собственностью города Апатиты;
- управление и распоряжение земельными ресурсами.
1.5. Сотрудники Комитета являются муниципальными служащими и на них распространяются все права и обязанности, предусмотренные законодательством о муниципальной службе.
1.6. Председатель Комитета несет всю полноту ответственности за деятельность Комитета.
1.7. Председатель Комитета осуществляет руководство Комитета на принципах единоначалия:
- действует без доверенности от имени Комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях;
- издает в пределах своей компетенции и в исполнении действующего законодательства распоряжения, обязательные для исполнения муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, иными юридическими и физическими лицами;
- издает в пределах своей компетенции распоряжения, обязательные для исполнения работниками Комитета;
- осуществляет контроль за деятельностью работников Комитета, утверждает их должностные инструкции;
- применяет к работникам Комитета меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- распоряжается в соответствии с законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Комитетом;
- открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- обеспечивает соблюдение финансовой, трудовой и учетной дисциплины.
1.8. В случае временного отсутствия председателя Комитета (командировка, отпуск, периоды временной нетрудоспособности и т.п.) его обязанности исполняет заместитель председателя Комитета.
1.9. Комитет является юридическим лицом, открывает в банковских учреждениях расчетный и иные счета, имеет печать со своим наименованием. Комитет выступает в судах общей юрисдикции и Арбитражных судах от имени собственника муниципального имущества (со всеми вытекающими правами и обязанностями стороны).
1.10. Финансирование комитета осуществляется из средств местного бюджета.
1.11. В своей деятельности Комитет руководствуется законодательством Российской Федерации и Мурманской области, решениями Апатитского городского Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями Администрации города и настоящим Положением.
1.12. Распоряжения Комитета, изданные в пределах своих полномочий, являются обязательными для муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, физических и юридических лиц, пользующихся муниципальной собственностью.
1.13. Комитет не вправе делегировать или передавать в любой иной форме свои полномочия иным юридическим и физическим лицам, за исключением случаев, прямо установленных законодательными актами Российской Федерации и Указами Президента.
1.14. Глава города Апатиты своим распоряжением вправе возложить исполнение обязанностей по руководству Комитетом на заместителя Главы Администрации, с предоставлением ему права подписи соответствующих документов от имени Комитета.
1.15. Юридический адрес Комитета: 184209, г. Апатиты, Мурманской области, ул. Ленина, д. 1.
2. Основные задачи.
2.1. Основными задачами Комитета являются:
- реализация в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и органов местного самоуправления города Апатиты государственной политики в области имущественных и земельных отношений на территории города Апатиты;
- управление и распоряжение в пределах компетенции Комитета имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Апатиты, в том числе земельными участками, за исключением земельных участков лесного фонда и земель, занятых водными объектами;
- участие в установленном порядке в процессе разграничения государственной собственности на землю;
- реализация решений, связанных с регулированием имущественных отношений в сфере владения, пользования и распоряжения земельными участками, проведением земельной реформы и рациональным использованием земли на территории города Апатиты;
- взаимодействие с территориальными органами федеральной исполнительной власти и Департаментом имущественных отношений Мурманской области в сфере управления и распоряжения государственной и муниципальной собственностью.
3. Функции Комитета.
3.1. Комитет осуществляет следующие функции:
3.1.1. В области земельных отношений:
- подготовку предложений по управлению земельными ресурсами на территории муниципального образования;
- разработку нормативно-правовых актов по управлению и распоряжению земельными участками;
- подготовку предложений об установлении базовых размеров арендной платы за землю и дифференцированных ставок земельного налога;
- рассмотрение заявок и подготовку проектов постановлений администрации города Апатиты о предоставлении земельных участков;
- согласование и утверждение проектов границ земельных участков, другой землеустроительной документации;
- подготовку пакета документов, необходимых для выкупа земельных участков;
- оформление и расторжение договоров аренды земельных участков;
- организацию и проведение торгов (аукционов, конкурсов) по продаже земельных участков или права аренды земельных участков;
- оформление договоров купли-продажи земельных участков;
- участие в подготовке предложений и оформление документов для установления публичных сервитутов;
- ведение реестра плательщиков арендной платы за землю;
- ведение учета сделок с землей;
- контроль за соблюдением участниками земельных отношений законодательства в области землепользования;
- контроль за поступлением арендной платы за землю, ведение претензионно-исковой работы;
- подготовку и предоставление по запросам юридических и физических лиц копий документов и иной информации, необходимой для подтверждения прав собственности, владения, пользования или аренды земельных участков;
- подготовку расчетов арендной платы за землю;
- приватизацию, продажу земельных участков; исполняет функцию продавца в договорах купли - продажи земельных участков.
3.1.2. В области имущественных отношений:
- в пределах своей компетенции распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального образования;
- ведение реестра муниципального имущества;
- подготовку пакета документов и прием в муниципальную собственность движимого и недвижимого имущества согласно действующего законодательства Российской Федерации;
- разработку нормативных документов по вопросам управления муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством;
- в пределах своей компетенции обеспечение защиты имущественных прав и интересов муниципального образования города Апатиты при ведении дел в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, осуществляет полномочия истца, ответчика или третьего лица;
- выявление бесхозяйного имущества на территории муниципального образования, осуществляет постановку его на учет в отделе по регистрации прав Управления федеральной регистрационной службы по Мурманской области, по решению суда осуществляет прием этого имущества в муниципальную собственность, оформляет право муниципальной собственности в отделе по регистрации прав Управления федеральной регистрационной службы по Мурманской области;
- приемку в муниципальную собственность имущество, нереализованное в процессе конкурсного производства, в соответствии с Законом РФ от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
- в соответствии с действующим законодательством принятие решения о приватизации объектов муниципальной собственности, разрабатывает план приватизации объекта, определяет способ, порядок, сроки проведения приватизации, состав комиссии по приватизации и направляет указанные документы на рассмотрение в Апатитский городской Совет народных депутатов в установленном порядке, отчитывается о ходе выполнения Программы приватизации;
- осуществляет приватизацию, исполняя функции продавца муниципального имущества;
- заключение договоров купли-продажи муниципального имущества;
- подготовку документов для регистрации права муниципальной собственности в отделе по регистрации прав Управления федеральной регистрационной службы по Мурманской области;
- проведение инвентаризации и оценки муниципального имущества в установленном законом порядке;
- оформление документов на передачу в хозяйственное ведение, оперативное управление объектов муниципальной собственности в соответствии с законодательством;
- реализацию излишних и неиспользуемых основных средств;
- согласование списания муниципального имущества;
- управление акциями и долевой собственностью города Апатиты;
- анализ деятельности муниципальных предприятий в части эффективного использования муниципальной собственности в соответствии с законодательством;
- учреждение, реорганизацию и ликвидацию муниципальных предприятий согласно действующего законодательства;
- согласование договоров аренды объектов муниципальной собственности, находящихся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий;
- подготовку документов по предоставлению объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование и доверительное управление;
- ведение реестра договоров аренды объектов муниципальной собственности;
- осуществляет контроль исполнения договоров аренды;
- проведение торгов на право заключения договора аренды объектов муниципального нежилого фонда и отдельно стоящих зданий (аукцион, конкурс);
- утверждение Уставов муниципальных предприятий и учреждений;
- оформление документов на передачу с баланса на баланс объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством;
- предоставление отчетности в органы государственной статистики, налоговой инспекции и управление финансов, ведение бухгалтерского учета в соответствии с Положением, утвержденным Министерством имущества РФ;
- распределение жилищных субсидий гражданам на строительство (приобретение) жилья за пределами Мурманской области;
- заключение и регистрацию договоров передачи жилых помещений в собственность граждан, осуществляет прием квартир в муниципальную собственность от граждан;
- ведение учета граждан по вопросам переселения за пределы Мурманской области.
3.1.3. Осуществляет ведение дел по основной деятельности Комитета в соответствии с утвержденной номенклатурой, направляет документы Комитета в архивный отдел администрации.
4. Права и обязанности Комитета
4.1. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:
- распоряжаться муниципальным имуществом, заключать договоры, контракты и иные сделки в отношении муниципального имущества города Апатиты;
- принимать решения о передаче муниципального имущества города Апатиты в аренду, выступать арендодателем, заключать договоры аренды;
- готовить проекты решений о передаче муниципального имущества города Апатиты в залог, в безвозмездное пользование и доверительное управление;
- осуществлять в пределах своей компетенции юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- согласовывать учредительные документы муниципальных унитарных предприятий и условия трудовых договоров с руководителями этих предприятий;
- согласовывать учредительные документы муниципальных учреждений;
- согласовывать решения о предварительном согласовании места размещения объекта при предоставлении земельных участков юридическим и физическим лицам;
- заключать, расторгать, вносить изменения и дополнения в договоры аренды земельных участков, которые предоставляются физическим и юридическим лицам, выступать в договорах на стороне арендодателя;
- согласовывать договоры субаренды земельных участков;
- получать информацию о деятельности муниципальных учреждений, унитарных предприятий и хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в собственности города Апатиты;
- выступать в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, третейских судах;
- запрашивать в установленном порядке в отделе по регистрации прав Управления федеральной регистрационной службы по Мурманской области информацию о правах на земельные участки и иные объекты недвижимости и о сделках с ними в объеме необходимом для организации управления земельными ресурсами, находящимися в собственности города Апатиты; для учета муниципального имущества и ведения его реестра;
- обращаться в органы прокуратуры, правоохранительные, налоговые и иные органы, по вопросам находящимся в компетенции Комитета;
- запрашивать у муниципальных унитарных предприятий и учреждений, иных юридических и физических лиц необходимые документы и сведения по вопросам приватизации, управления и распоряжения муниципальной собственности, в том числе земельными участками, и принимать соответствующие меры при выявлении нарушений законодательства РФ.
4.2. Комитет обязан:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, Мурманской области и нормативно-правовые акты органов местного самоуправления города Апатиты;
- осуществлять контроль за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества города Апатиты;
- представлять Главе города Апатиты отчет о результатах деятельности за год.
5. Имущество Комитета.
5.1. Имущество Комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
5.2. Комитет освобождается от арендной платы за занимаемые им землю, здания и помещения, находящиеся в собственности города, для осуществления своих функций.
6. Учет и отчетность.
Комитет в установленном порядке предоставляет государственную статистическую отчетность, ведет бухгалтерский учет согласно Положения, утвержденного Министерством имущества РФ.
7. Ответственность Комитета.
Комитет несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за выполнение возложенных на него задач и функций.
8. Ликвидация и реорганизация Комитета.
Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются на основании постановления Главы города Апатиты в соответствии с действующим законодательством.
Управляющий делами |
Ю. Попушин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 15 февраля 2005 г. N 165 "Об утверждении Положения о Комитете по управлению имуществом"
Текст постановления официально опубликован не был