Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мурманской области
(утв. Постановлением Губернатора Мурманской области от 15 июля 2004 г. N 155-ПЗ)
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мурманской области (далее именуется - КЧС) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти, государственных и иных организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности на территории Мурманской области.
2. КЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Мурманской области и Губернатора Мурманской области, Уставом Мурманской области, международными договорами Российской Федерации и Мурманской области, а также настоящим Положением.
Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Мурманской области, органами местного самоуправления Мурманской области, заинтересованными организациями и общественными объединениями.
3. Основными задачами КЧС являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти Мурманской области, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
4. КЧС, с целью выполнения возложенных на нее задач, осуществляет следующие функции:
а) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций и вносит в установленном порядке в Правительство Мурманской области соответствующие предложения;
б) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Мурманской области и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
в) рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории Мурманской области, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, и обеспечение пожарной безопасности;
г) участвует в разработке областных целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;
д) разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования Мурманской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития сил и средств Мурманской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ж) разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций областного и местного уровней, по восстановлению объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, принимает решения и вносит предложения в Правительство Мурманской области по использованию средств Резервного фонда Правительства Мурманской области на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
з) организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Правительства Мурманской области, а также рекомендаций для органов исполнительной власти Мурманской области и органов местного самоуправления Мурманской области по вопросам защиты населения и территорий Мурманской области от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
и) рассматривает проекты ежегодных государственных докладов о состоянии защиты населения и территорий Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для внесения этих проектов в установленном порядке в Правительство Мурманской области;
к) осуществляет контроль за деятельностью Комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований Мурманской области.
5. КЧС в пределах своей компетенции имеет право:
а) запрашивать у органов исполнительной власти Мурманской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;
б) заслушивать на своих заседаниях представителей органов исполнительной власти Мурманской области, местного самоуправления, организаций и общественных объединений, расположенных на территории области;
в) привлекать для участия в своей работе представителей органов исполнительной власти Мурманской области, местного самоуправления, организаций и общественных объединений, по согласованию с их руководителями;
г) создавать рабочие группы из числа ученых, специалистов органов исполнительной власти Мурманской области и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности КЧС, определять полномочия и порядок работы этих групп;
д) вносить в установленном порядке в Правительство Мурманской области предложения по использованию средств резервного фонда Правительства Мурманской области на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в Мурманской области и по вопросам, требующим решения Губернатора Мурманской области или Правительства Мурманской области.
6. Состав КЧС утверждается Правительством Мурманской области.
Председателем Комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Мурманской области является один из членов Правительства Мурманской области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства Мурманской области.
Председатель КЧС руководит ее деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
7. КЧС осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании КЧС и утверждаемым его председателем.
Заседания КЧС проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в квартал.
Заседания КЧС проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.
Заседание КЧС считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
Члены КЧС принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена КЧС на заседании, он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Подготовка материалов к заседанию КЧС осуществляется органами исполнительной власти Мурманской области, органами местного самоуправления и организациями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в КЧС не позднее, чем за 5 дней до даты проведения заседания.
8. Решения КЧС принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС. В случае равенства голосов, решающим является голос председателя КЧС.
Решения КЧС оформляются в виде протоколов (решений), которые подписываются председателем КЧС или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов распоряжений и постановлений Правительства Мурманской области.
9. Решения КЧС, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов исполнительной власти Мурманской области и органов местного самоуправления Мурманской области, организаций и общественных объединений.
10. Организационно-техническое обеспечение деятельности КЧС осуществляет Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Мурманской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.