Постановление Правительства Мурманской области
от 16 июля 2003 г. N 209-ПП
"О Порядке зачисления в областной бюджет части
прибыли государственных унитарных предприятий,
находящихся в областной собственности"
(с изменениями от 4 ноября 2003 г., 9 июля 2004 г.)
В целях реализации статей 42, 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 113 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 10.04.2002 N 228, Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок зачисления в областной бюджет части прибыли государственных унитарных предприятий, находящихся в областной собственности.
2. Комитету имущественных отношений Мурманской области ежегодно по состоянию на 1 января представлять департаменту финансов Мурманской области уточненный реестр унитарных предприятий областной собственности.
3. Руководителям органов исполнительной власти Мурманской области утвердить составы комиссий по рассмотрению и утверждению Программы деятельности государственных унитарных предприятий, находящихся в областной собственности, созданных при отраслевых комитетах (департаментах), с обязательным включением в его состав представителей департамента финансов Мурманской области и комитета имущественных отношений Мурманской области.
4. Председателем комиссии назначается представитель отраслевого комитета (департамента), заместителем председателя комиссии - представитель комитета имущественных отношений Мурманской области.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2003 года.
6. С момента вступления в силу настоящего постановления считать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 20.07.2001 N 136-ПП "О порядке зачисления в областной бюджет части прибыли государственных унитарных предприятий, находящихся в областной собственности" с учетом изменений и дополнений, внесенных постановлениями от 08.04.2002 N 110-ПП, от 19.06.2002 N 192-ПП, от 14.02.2003 N 39-ПП.
Первый заместитель Губернатора
Мурманской области |
А. Селин |
Порядок
зачисления в областной бюджет части прибыли государственных
унитарных предприятий, находящихся в областной собственности
(утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 16 июля 2003 г. N 209-ПП)
(с изменениями от 4 ноября 2003 г., 9 июля 2004 г.)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со ст.ст. 42, 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.113 Гражданского кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2002 N 228 и устанавливает условия и сроки расчетов с областным бюджетом государственных унитарных предприятий (далее - Предприятиями) за использование государственного имущества, находящегося в областной собственности.
2. Руководитель Предприятия ежегодно, до 1 августа представляет в департаменты и комитеты, осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления) Мурманской области (далее - отраслевой орган), проект программы деятельности Предприятия на следующий год, разработанной по форме, указанной в приложении 1, и представляющей комплекс мероприятий, связанных между собой по срокам исполнения и источникам финансирования.
Мероприятия программы должны отражать основные направления деятельности в планируемом периоде по достижению целей, определенных уставом Предприятия, решениями Правительства Российской Федерации и органов исполнительной власти Мурманской области.
Вместе с проектом программы представляется техникоэкономическое обоснование планируемых мероприятий, затрат на их реализацию, а также ожидаемый эффект от их выполнения.
3. Комиссия по рассмотрению и утверждению программы деятельности Предприятия (далее - Комиссия) до 1 ноября утверждает программу деятельности Предприятия на следующий год.
4. Руководитель Предприятия ежегодно, до 1 апреля вместе с отчетом о деятельности Предприятия и формой N 2 "Отчет о прибылях и убытках", заверенной налоговым органом по месту постановки Предприятия на налоговый учет, за прошедший год представляет в отраслевой орган предложения по уточнению размера части прибыли, подлежащей перечислению в областной бюджет в текущем году, а также при необходимости - предложения по уточнению показателей деятельности Предприятия, предусмотренных программой деятельности Предприятия на текущий год.
Отраслевой орган в течение 10 календарных дней после получения от Предприятия предложений по уточнению размера части прибыли направляет их в департамент финансов Мурманской области (далее - Департамент) и комитет имущественных отношений Мурманской области (далее - Комитет).
В случае изменения запланированных в программе деятельности Предприятия величин расходов по реализации мероприятий по развитию предприятия, осуществляемых за счет чистой прибыли, представляется технико- экономическое обоснование причин отклонений.
Постановлением Правительства Мурманской области от 9 июля 2004 г. N 234-ПП в пункт 5 настоящего постановления внесены изменения
5.Часть прибыли Предприятия за предыдущий год, подлежащая перечислению в областной бюджет в текущем году, определяется решением Комиссии не позднее 15 мая на основании отчета о деятельности Предприятия, формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках", заверенной налоговым органом по месту постановки Предприятия на налоговый учет, за прошедший год и утвержденной программы деятельности Предприятия.
При разработки программы деятельности Предприятия использовать методические указания согласно приложению N 2.
При этом часть прибыли, подлежащая перечислению в областной бюджет, рассчитывается путем уменьшения суммы чистой прибыли (нераспределенной прибыли) Предприятия за прошедший год на сумму утвержденных в составе программы деятельности Предприятия на текущий год расходов на реализацию мероприятий по развитию Предприятия, осуществляемых за счет чистой прибыли. При отсутствии утвержденной программы деятельности предприятия на текущий год часть прибыли предприятия, подлежащая перечислению в областной бюджет в текущем году, определяется путем уменьшения суммы чистой прибыли (нераспределенной прибыли) предприятия за прошедший год на сумму обязательных отчислений в фонды предприятия, образованные в соответствии с законодательством и уставом предприятия, и перечисляется в полном размере в областной бюджет до 15 июля текущего года.
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль) определяется на основании данных бухгалтерской отчетности.
6. Решение Комиссии в виде сводного реестра показателей экономической эффективности деятельности Предприятия, предусмотренное пунктом 5 настоящего Порядка, представляется в Комитет и Департамент в течение 7 дней со дня его принятия.
Постановлением Правительства Мурманской области от 4 ноября 2003 г. N 297-ПП в пункт 7 настоящего постановления внесены изменения
7. Перечисление в областной бюджет части прибыли осуществляется Предприятием до 30 мая.
Копии платежных поручений в обязательном порядке направляются Комитету в течение 5 дней после перечисления Предприятием части прибыли в областной бюджет.
8. Контроль за своевременным и в полном объеме перечислением в областной бюджет части прибыли Предприятия осуществляется Комитетом.
Учет плательщиков, обязанных перечислять часть прибыли в областной бюджет, осуществляется Комитетом в форме приложения N 3.
9. Департамент ежемесячно, в срок до 16 числа месяца следующего за отчетным направляет в Комитет сведения о поступивших в областной бюджет суммах части прибыли областных государственных унитарных предприятий в разрезе плательщиков.
10. В случае установления налоговым органом или обнаружения Предприятием ошибок, повлекших к занижению суммы части прибыли, подлежащей перечислению в областной бюджет, начиная с расчетов 2000 года, Предприятие обязано произвести перерасчеты, представить уточненные расчеты в Комитет и перечислить в областной бюджет недостающую сумму части прибыли за использование государственного имущества.
Постановлением Правительства Мурманской области от 4 ноября 2003 г. N 297-ПП в пункт 11 настоящего постановления внесены изменения
11. В случае установления налоговым органом или обнаружения Предприятием ошибок, повлекших к завышению суммы части прибыли, подлежащей перечислению в областной бюджет, начиная с расчетов 2000 года, сумма переплаты подлежит возврату или может быть зачтена в счет предстоящих платежей по письменному заявлению Предприятия и по решению Комитета.
В случае образования переплаты Комитет с Предприятием проводят совместную сверку уплаченных сумм. Результаты такой сверки оформляются актом и подписываются Комитетом и Предприятием.
Сведения об излишне уплаченных Предприятием суммах прибыли за использование государственного имущества направляются Комитетом в Департамент не позднее одного месяца после оформления Комитетом и Предприятием акта сверки уплаченных сумм.
Возврат излишне уплаченной в областной бюджет суммы прибыли за использование государственного имущества производится заключением Комитета в течение одного месяца со дня представления документов, необходимых для возврата.
Заявление о возврате излишне уплаченной суммы прибыли за использование государственного имущества может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
12. В случае наличия у Предприятия задолженности по пеням возврат Предприятию излишне уплаченной в областной бюджет суммы прибыли производится только после зачета указанной суммы в счет неуплаченной суммы пени за использование государственного имущества.
13. Ответственность Предприятия за несвоевременное, неполное перечисление прибыли в областной бюджет возлагается на руководителя Предприятия и предусматривается в контракте, заключаемом с ним отраслевым органом.
14. Начисление пени за несвоевременное перечисление в областной бюджет Предприятием части прибыли осуществляется Комитетом применительно к порядку, определяемому статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
15. Часть прибыли Предприятия перечисляется им на следующие реквизиты:
Получатель - Департамент финансов Мурманской области
ИНН 5190800097 КПП 519001001 (Комитет имущественных отношений Мурманской области)
КОД 2010832 "Перечисление части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий созданных субъектами Pоссийской Федерации"
Банк Получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области в г. Мурманске
расчетный счет - 40201810700000100005, БИК 44705001
Приложение N 1
к Порядку зачисления в областной бюджет
части прибыли государственных унитарных предприятий,
находящихся в областной собственности
Утверждена
Решением комиссии
отраслевого органа управления
(комитета, департамента),
осуществляющего
координацию и регулирование
в соответствующей отрасли
________________________________
От______ N _________
Программа деятельности
государственного областного унитарного предприятия
__________________________________________________
(наименование предприятия)
на ____ год
г. _______________
Сведения о предприятии | |
1. Полное официальное наименование предприятия |
|
2. Свидетельство о внесении в реестр областного имущества: |
|
реестровый номер | |
дата присвоения реестрового номера | |
3. Юридический адрес (местонахождение) |
|
4. Почтовый адрес | |
5. Отрасль | |
6. Основной вид деятельности | |
7. Размер уставного фонда | |
8. Балансовая стоимость недвижимого имущества, переданного в хозяйственное ведение предприятия |
|
9. Телефон (факс) | |
10. Адрес электронной почты | |
Сведения о руководителе предприятия | |
11. Ф.И.О. руководителя предприятия и занимаемая им должность |
|
12. Сведения о контракте, заключенном с руководителем предприятия: |
|
дата контракта | |
номер контракта | |
наименование отраслевого комитета (департамента)заключившего контракт |
|
13. Срок действия контракта, заключенного с руководителем предприятия: |
|
начало | |
окончание | |
14. Телефон (факс) |
Раздел I. Краткая характеристика хода реализации
программы деятельности предприятия в предыдущем году
1.1.__________________________________________________________________
(указывается информация о выполнении программы в
_________________________________________________________________________
предыдущем году, о ходе реализации программы деятельности
_________________________________________________________________________
предприятия в текущем году и ожидаемых результатах ее
_________________________________________________________________________
выполнения в текущем году)
1.2.__________________________________________________________________
(анализ причин отклонения (в том числе ожидаемого)
_________________________________________________________________________
фактических показателей деятельности предприятия
_________________________________________________________________________
от утвержденных)
Раздел II. Мероприятия по развитию предприятия
Меропри- ятие |
Источ- ник финан- сирова- ния |
Сумма затрат | Ожидаемый эффект | |||||||
за год всего |
в том числе | плани- руемый год |
год, сле- ду- ющий за пла- ни- ру- емым |
вто- рой год, следу- ющий за плани- руемым |
||||||
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
|||||||
1. Снабженческо - сбытовая сфера | ||||||||||
1.1. Развитие (обновление) материально-технической базы | ||||||||||
1.1.1 | ||||||||||
... | ||||||||||
1.2. Проведение научно - исследовательских работ и информационное обеспечение |
||||||||||
1.2.1 | ||||||||||
... | ||||||||||
1.3. Повышение квалификации кадров | ||||||||||
1.3.1 | ||||||||||
... | ||||||||||
Итого по подразделу, в том числе за счет: |
||||||||||
чистой прибыли | х | х | х | |||||||
амортизации | х | х | х | |||||||
областного бюджета | х | х | х | |||||||
займов (кредитов) | х | х | х | |||||||
прочих источников | х | х | х | |||||||
2. Производственная сфера | ||||||||||
2.1. Развитие (обновление) материально-технической базы | ||||||||||
2.1.1 | ||||||||||
... | ||||||||||
2.2. Проведение научно - исследовательских работ и информационное обеспечение |
||||||||||
2.2.1 | ||||||||||
... | ||||||||||
2.3. Повышение квалификации кадров | ||||||||||
2.3.1 | ||||||||||
... | ||||||||||
Итого по подразделу, в том числе за счет: |
||||||||||
чистой прибыли | х | х | х | |||||||
амортизации | х | х | х | |||||||
областного бюджета | х | х | х | |||||||
займов (кредитов) | х | х | х | |||||||
прочих источников | х | х | х | |||||||
3. Финансово - инвестиционная сфера | ||||||||||
3.1. Развитие (обновление) материально-технической базы | ||||||||||
3.1.1 | ||||||||||
... | ||||||||||
3.2. Проведение научно - исследовательских работ и информационное обеспечение |
||||||||||
3.2.1 | ||||||||||
... | ||||||||||
3.3. Повышение квалификации кадров | ||||||||||
3.3.1 | ||||||||||
... | ||||||||||
Итого по подразделу, в том числе за счет: |
||||||||||
чистой прибыли | х | х | х | |||||||
амортизации | х | х | х | |||||||
областного бюджета | х | х | х | |||||||
займов (кредитов) | х | х | х | |||||||
прочих источников | х | х | х | |||||||
4. Социальная сфера | ||||||||||
4.1. Развитие (обновление) материально-технической базы | ||||||||||
4.1.1 | ||||||||||
... | ||||||||||
4.2. Проведение научно - исследовательских работ и информационное обеспечение |
||||||||||
4.2.1 | ||||||||||
... | ||||||||||
4.3. Повышение квалификации кадров | ||||||||||
4.3.1 | ||||||||||
... | ||||||||||
Итого по подразделу, в том числе за счет: |
||||||||||
чистой прибыли | х | х | х | |||||||
амортизации | х | х | х | |||||||
областного бюджета | х | х | х | |||||||
займов (кредитов) | х | х | х | |||||||
прочих источников | х | х | х | |||||||
Итого по всем мероприятиям, в том числе за счет: |
||||||||||
чистой прибыли | х | х | х | |||||||
амортизации | х | х | х | |||||||
областного бюджета | х | х | х | |||||||
займов (кредитов) | х | х | х | |||||||
прочих источников | х | х | х |
Примечания:
1. В подраздел 1 "Снабженческо - сбытовая сфера" включаются
следующие мероприятия:
модернизация действующих систем анализа и прогнозирования
состояния и развития рынков, а также внедрение новых систем;
развитие деятельности по закупке материалов, сырья и
полуфабрикатов для производства продукции (работ, услуг);
развитие транспортно - складского хозяйства;
развитие деятельности по реализации продукции (работ, услуг)
предприятия и ее продвижению на рынках сбыта;
повышение конкурентоспособности;
развитие рынков и привлечение новых потребителей.
2. В подраздел 2 "Производственная сфера" включаются
следующие мероприятия:
техническое оснащение и перевооружение производства продукции
(работ, услуг);
совершенствование действующих технологий производства и
внедрение новых;
консервация, списание и отчуждение незадействованных и
изношенных производственных мощностей;
разработка и совершенствование производственных программ,
внедрение программ перепрофилирования;
снижение материалоемкости, энергоемкости и фондоемкости
производства;
обеспечение охраны труда и экологической безопасности
производства.
3. В подраздел 3 "Финансово - инвестиционная сфера"
включаются следующие мероприятия:
оптимизация структуры активов предприятия и обеспечение
финансовой устойчивости предприятия;
совершенствование механизма привлечения и использования
кредитных ресурсов;
обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия;
совершенствование налогового планирования и оптимизация
налогообложения;
совершенствование учетной политики;
повышение эффективности долгосрочных и краткосрочных
финансовых вложений предприятия;
снижение издержек;
повышение рентабельности.
4. В подраздел 4 "Социальная сфера" включаются следующие
мероприятия:
совершенствование действующих систем социального обеспечения
работников предприятия и членов их семей и внедрение новых
систем;
оптимизация затрат на содержание лечебно - оздоровительной,
культурной и жилищно - коммунальной сферы.
5. В графе "Ожидаемый эффект" приводится прогноз увеличения
(уменьшения) чистой прибыли предприятия в результате реализации
мероприятий в планируемом году; году, следующем за планируемым,
и во втором году, следующем за планируемым.
Раздел III. Бюджет предприятия на планируемый период
(финансовое обеспечение программы)
СМ КОДЫ
(тыс. рублей)
Код | Наименование статьи | Сумма | ||||
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
за год |
||
1. Доходы государственного областного унитарного предприятия | ||||||
10000 | Доходы государственного областного унитарного предприятия |
|||||
11000 | Остатки средств на счетах на начало периода |
|||||
12000 | Доходы по обычным видам деятельности |
|||||
12100 | Выручка (нетто) от реализации продукции (работ, услуг) (стр. 010, форма N 2) |
|||||
13000 | Прочие доходы | |||||
13100 | Операционные доходы | |||||
13110 | Проценты к получению (стр. 060, форма N 2) |
|||||
13111 | по облигациям, депозитам, государственным ценным бумагам |
|||||
13112 | за предоставление в пользование денежных средств |
|||||
13113 | за использование кредитной организацией денежных средств, находящихся на счете организации в этой кредитной организации |
|||||
13120 | Доходы от участия в других организациях (доходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций) (стр. 080, форма N 2) |
|||||
13130 | Прочие операционные доходы (стр. 090, форма N 2) |
|||||
13131 | прибыль, полученная (подлежащая получению) в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества) |
|||||
13132 | сумма вознаграждения за переданное в общее владение и (или) пользование имущество или возврат имущества при его разделе сверх величины вклада (в части денежных средств) |
|||||
13133 | сумма дохода, определенная к получению в соответствии с условиями договора продажи основных средств и иных активов |
|||||
13200 | Внереализационные доходы (стр. 120, форма N 2) |
|||||
13201 | штрафные санкции и возмещение причиненных организации убытков |
|||||
13202 | выявленная в плановом периоде прибыль прошлых лет |
|||||
13203 | суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности |
|||||
13204 | курсовые разницы, суммы дооценки активов, принятие к учету излишнего имущества |
|||||
13205 | безвозмездное получение активов | |||||
13300 | Чрезвычайные доходы (стр. 170, форма N 2) |
|||||
13301 | суммы страхового возмещения и покрытия из других источников |
|||||
13302 | стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов |
|||||
13400 | Кредиты и займы (кредитные договоры) |
|||||
13500 | Бюджетные ассигнования и иное целевое финансирование |
|||||
11. Расходы государственного областного унитарного предприятия | ||||||
20000 | Расходы государственного областного унитарного предприятия |
|||||
2.1. Капитальные расходы | ||||||
2.1.1. Направления расходов | ||||||
21000 | Капитальные расходы, в том числе в: | |||||
снабженческо - сбытовой сфере | ||||||
производственной сфере | ||||||
финансово - инвестиционной сфере | ||||||
социальной сфере | ||||||
21100 | Расходы на создание либо приобретение имущества, в том числе в: |
|||||
снабженческо - сбытовой сфере | ||||||
производственной сфере | ||||||
финансово - инвестиционной сфере | ||||||
социальной сфере | ||||||
21200 | Расходы на проведение реконструкции и модернизации, в том числе в: |
|||||
снабженческо - сбытовой сфере | ||||||
производственной сфере | ||||||
финансово - инвестиционной сфере | ||||||
социальной сфере | ||||||
21300 | Финансовые вложения, в том числе в: | |||||
снабженческо - сбытовой сфере | ||||||
производственной сфере | ||||||
финансово - инвестиционной сфере | ||||||
социальной сфере | ||||||
2.1.2. Источники финансирования капитальных расходов | ||||||
21000 | Капитальные расходы, осуществляемые за счет: |
|||||
чистой прибыли | ||||||
амортизации | ||||||
областного бюджета | ||||||
займов (кредитов) | ||||||
прочих источников | ||||||
2.2. Текущие расходы | ||||||
22000 | Текущие расходы | |||||
22100 | Расходы на производство продукции, работ, услуг |
|||||
22200 | Коммерческие расходы | |||||
22300 | Управленческие расходы | |||||
22400 | Операционные расходы | |||||
22410 | Проценты к уплате | |||||
22420 | Прочие операционные расходы | |||||
22500 | Внереализационные расходы | |||||
22501 | штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, возмещение причиненных организацией убытков |
|||||
22502 | выявленные убытки прошлых лет | |||||
22503 | суммы дебиторской задолженности, в отношении которой истек срок исковой давности и прочие долги, нереальные для взыскания |
|||||
Непредвиденные расходы | ||||||
22600 | Затраты на оплату труда | |||||
22700 | Расчеты с бюджетом | |||||
22701 | отчисления от прибыли в областной бюджет |
|||||
22800 | Выплаты по кредитам и займам | |||||
30000 | Профицит (дефицит) бюджета | |||||
31000 | Остатки средств на счетах на конец периода |
Раздел IV. Показатели деятельности предприятия
на планируемый период
1. Показатели экономической эффективности деятельности
_________________________________________________________________________
(наименование предприятия)
на ____________________ год
(планируемый период)
(тыс. рублей)
I квартал |
II квар- тал |
III квартал |
IV квартал |
за год |
||
1 | Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и Других обязательных платежей) |
|||||
2 | Чистая прибыль (убыток) | |||||
3 | Чистые активы | |||||
4 | Часть прибыли, подлежащая перечислению в областной бюджет <*> |
<*> Указывается часть прибыли предприятия, подлежащая
перечислению в областной бюджет в планируемом году по итогам
деятельности предприятия за предшествующий год.
2. Дополнительные показатели деятельности
_________________________________________________________________________
(наименование предприятия)
на ____________________ год
(планируемый период)
(тыс. рублей)
квартал | II квар- тал |
III квар- тал |
IV квартал |
за год |
||
1 | Объем производства в натуральном выражении по основным видам деятельности |
|||||
1.1 | ||||||
1.2 | ||||||
1.3 | ||||||
1.4 | ||||||
1.5 | ||||||
2 | Среднесписочная численность (человек) |
|||||
3 | Среднемесячная заработная плата (рублей) |
|||||
4 | Затраты на социальное обеспечение и здравоохранение (тыс. рублей) |
|||||
5 | Затраты на реализацию экологических программ (тыс. рублей) |
3. Прогноз показателей экономической
эффективности деятельности
_________________________________________________________________________
(наименование предприятия)
на ____________________________________ годы
(два года, следующих за планируемым)
(тыс. рублей)
______________год (год, следующий за планируемым) |
________________год (второй год, следующий за планируемым) |
||
1 | Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и других обязательных платежей) |
||
2 | Чистая прибыль (убыток) |
||
3 | Чистые активы | ||
4 | Часть прибыли, подлежащая перечислению в областной бюджет <*> |
<*> Указывается часть прибыли предприятия, подлежащая
перечислению в областной бюджет в данном году по итогам
деятельности предприятия за предшествующий год.
Примечания:
1. Значения плановых показателей указываются поквартально
нарастающим итогом.
2. Прогноз показателей экономической эффективности
деятельности предприятия на два года, следующих за планируемым,
определяются исходя из ожидаемого эффекта реализации мероприятий
программы, а также прогнозов социально - экономического развития
области.
Приложение N 2
к Порядку зачисления в областной бюджет
части прибыли государственных унитарных предприятий,
находящихся в областной собственности
Методические указания
о порядке разработки программ деятельности государственных
областных унитарных предприятий
Программа деятельности государственного областного унитарного предприятия разрабатывается в соответствии с утвержденной формой и представляет собой комплекс мероприятий, увязанный по срокам и ресурсам. Мероприятия программы должны отражать основные направления деятельности в плановом периоде по обеспечению предмета деятельности предприятия и достижению целей, определенных Уставом, решениями Правительства Мурманской области, отраслевых комитетов и департаментов.
Программа состоит из четырех разделов:
Раздел I "Краткая характеристика хода реализации программы деятельности предприятия предыдущего года и первого полугодия предыдущего года";
Раздел II "Мероприятия по развитию предприятия";
Раздел III "Бюджет предприятия на планируемый период (финансовое обеспечение программы)";
Раздел IV "Показатели деятельности предприятия на планируемый период".
Раздел I "Краткая характеристика хода реализации программы
деятельности предприятия предыдущего года и первого полугодия
текущего года"
В данном разделе приводится:
- информация о выполнении программы предыдущего года и ходе реализации программы деятельности предприятия текущего года и ожидаемых результатах ее выполнения в текущем году ( при отсутствии утвержденной программы деятельности предприятия текущего года приводится краткая информация о деятельности предприятия в текущем году и утвержденных показателях экономической эффективности деятельности на текущий год);
- анализ причин отклонения величин фактических показателей деятельности предприятия от утвержденных;
В обязательном порядке в указанном разделе должна быть отражена планируемая величина прибыли предприятия в текущем году.
Раздел II "Мероприятия по развитию предприятия"
Мероприятия по развитию предприятия и достижению установленных показателей (в данный раздел не включаются мероприятия, затраты на которые отнесены в полном объеме к текущим расходам предприятия) представляются в табличной форме.
Мероприятия должны отражать основные направления деятельности по развитию предприятия в планируемом периоде. Для каждого мероприятия в виде приложения к программе деятельности представляются технико-экономическое обоснование затрат на его реализацию, а также ожидаемого эффекта от его выполнения.
Все планируемые мероприятия разносятся по четырем подразделам.
В подраздел мероприятий по развитию в снабженческо-сбытовой сфере включаются следующие мероприятия:
- по внедрению новых систем анализа и прогнозирования состояния, развития рынков;
- по развитию организации закупки материалов, сырья, и полуфабрикатов, необходимых для производства продукции;
- по развитию организации транспортно-складского хозяйства;
- по развитию организации продажи продукции предприятия, ее продвижению на рынках сбыта;
- по снижению издержек и повышению конкурентноспособности;
- иные мероприятия по развитию снабженческо-сбытовой сферы предприятия.
В подраздел мероприятий по развитию в производственной сфере включаются следующие мероприятия:
- по техническому оснащению и перевооружения производства продукции ( работ, услуг);
- по внедрению новых и усовершенствованию действующих технологий производства;
- по консервации, списанию, отчуждению незадействованных и изношенных производственных мощностей;
- по разработке и совершенствованию производственных программ, внедрению программ перепрофилирования;
- по снижению материалоемкости, энергоемкости, фондоемкости производства;
- по обеспечению охраны труда и экологической безопасности производства;
- по повышению рентабельности;
- иные мероприятия по развитию производственной сферы предприятия.
В подраздел мероприятий по развитию в финансово-инвестиционной сфере включаются следующие мероприятия:
- по оптимизации структуры капитала предприятия, обеспечению его финансовой устойчивости;
- по совершенствованию политики привлечения и использования кредитных ресурсов;
- по обеспечению инвестиционной привлекательности предприятия;
- по совершенствованию налогового планирования и оптимизации налогообложения;
- по совершенствованию учетной политики;
- по повышению эффективности долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений предприятия;
- иные мероприятия по развитию финансово-инвестиционной сферы.
В подраздел мероприятий по развитию в социальной сфере включаются следующие мероприятия:
- по внедрению новых систем социального обеспечения работников предприятия и членов их семей и развитию действующих;
- по совершенствованию профилактики травматизма и заболеваний;
- по развитию организации лечебно-оздоровительного и культурного отдыха;
- по оптимизации затрат на содержание социально-культурной и жилищно-коммунальной сферы;
- иные мероприятия по развитию социальной сферы предприятия.
В составе каждого подраздела мероприятия должны быть разнесены по следующим направлениям:
- развитие ( обновление ) материально-технической базы;
- информационное сопровождение и проведение научно-исследовательских работ;
- повышение квалификации кадров.
В раздел "Мероприятия по развитию предприятия" в обязательном порядке должны быть включены все мероприятия, затраты на которые осуществляются за счет прибыли предприятия.
При отсутствии мероприятий по какому-либо подразделу соответствующий подраздел сохраняется в структуре проекта программы незаполненным.
В графе "Наименование мероприятия" указывается обобщенное наименование планируемого мероприятия.
В графе "Источник финансирования" указывается планируемый источник финансирования затрат на реализацию мероприятий программы:
- чистая прибыль;
- амортизация ( амортизационные отчисления);
- областной бюджет;
- займы ( кредиты);
- прочие ( разрешенные законодательством ).
При использовании для финансирования одного мероприятия нескольких источников финансирования в графе "Источники финансирования" дается соответствующее пояснение с указанием объемов финансирования из каждого источника,
В графе "Сумма затрат" указывается планируемый объем финансирования мероприятий программы в год, в том числе по каждому из кварталов планового периода поквартально.
В графе "Ожидаемый эффект" приводится прогноз увеличения (уменьшения) чистой прибыли предприятия ( в абсолютном размере по отношению к чистой прибыли текущего года) в результате реализации планируемых мероприятий по итогам:
- планируемого года;
- года, следующего за планируемым;
- второго года, следующего за планируемым.
По каждому из подразделов, а также по всему разделу мероприятий в целом указываются сводные данные по объемам финансирования с разбивкой по источникам финансирования мероприятий.
Раздел III "Бюджет предприятия на планируемый период
(финансовое обеспечение программы)
Бюджет предприятия на планируемый год ( финансовое обеспечение программы ) представляется руководителем предприятия в табличной форме и представляет собой свод планируемых доходов и расходов предприятия.
Плановые суммы доходов и расходов отражаются в бюджете предприятия поквартально нарастающим итогом.
В бюджете предприятия выделяются три основные группы доходов:
- остатки средств на счетах на начало планового периода (во всех графах соответствующей строки бюджета (код строки - 11000) указывается размер остатков средств на счетах на 1 января планируемого периода);
- доходы по обычным видам деятельности (доходы предприятия, полученные в результате осуществления основных уставных видов деятельности в плановом периоде в соответствии с учетной политикой предприятия);
- прочие доходы (прочие доходы, полученные в плановом периоде в соответствии с учетной политикой предприятия),
В общей сумме доходов по обычным видам деятельности и прочих доходов выделяются отдельные статьи доходов ( в соответствии с установленной формой бюджета предприятия). При этом статьи доходов структурируются в соответствии с кодами статей бюджета предприятия.
В бюджете предприятия выделяются направления и источники финансирования капитальных расходов (увязанные по объемам затрат и срокам проведения мероприятий программы).
В общей сумме текущих расходов, определяемых в плановом периоде в соответствии с учетной политикой предприятия, выделяются отдельные статьи расходов (в соответствии с установленной формой бюджета предприятия). При этом статьи расходов структурируются в соответствии с кодами статей бюджета предприятия.
Справочно выделяются также затраты на оплату труда и расчеты с бюджетом, включая как перечисление обязательных платежей, так и перечисление части прибыли за использование имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.
Часть прибыли, подлежащая перечислению в областной бюджет, рассчитывается путем уменьшения суммы чистой прибыли предприятия за год, предшествующий планируемому, на сумму расходов по реализации мероприятий по развитию предприятия, осуществляемых за счет чистой прибыли.
Сумма превышения плановых доходов над расходами отражается по статье 30000 " Профицит ( дефицит) бюджета" с положительным знаком как профицит бюджета.
Соответственно, сумма превышения плановых расходов над доходами отражается по данной статье с отрицательным знаком как дефицит бюджета. При этом при профицитном бюджете из общей суммы профицита выделяются остатки средств на счетах на конец планового периода.
Раздел IV "Показатели деятельности предприятия на
планируемый период"
Показатели экономической эффективности деятельности предприятия на планируемый период утверждаются в составе программы.
Прогноз показателей экономической эффективности деятельности предприятия определяется в том числе и исходя из ожидаемого эффекта реализации мероприятий по развитию предприятия (раздел II программы).
Значения плановых показателей указываются поквартально нарастающим итогом.
Прогноз показателей экономической эффективности деятельности предприятия на два года, следующих за планируемым, определяются исходя из ожидаемого эффекта реализации мероприятий программы, а также прогноза социально-экономического развития Мурманской области.
Приложение N 3
к Порядку зачисления в областной бюджет
части прибыли государственных унитарных предприятий,
находящихся в областной собственности
Сводный реестр учета плательщиков
N п/п |
Наименование предприятия плательщика |
Часть прибыли, подлежащая перечислению в областной бюджет, утвержденная комиссией |
Фактически перечислено |
1 | 2 | 3 | 4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 16 июля 2003 г. N 209-ПП "О Порядке зачисления в областной бюджет части прибыли государственных унитарных предприятий, находящихся в областной собственности"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2003 г.
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 25 июля 2003 г. N 141
Постановлением Правительства Мурманской области от 9 декабря 2008 г. N 606-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 24 марта 2005 г. N 102-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 9 июля 2004 г. N 234-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 4 ноября 2003 г. N 297-ПП