Постановление Правительства Мурманской области от 27 февраля 2003 г. N 51-ПП/4
"О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства
Мурманской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и последствий стихийных бедствий в Мурманской области"
В соответствии с Законом Мурманской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 05.07.99 N 155-01-ЗМО, постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" от 26.10.2000 N 810, Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила выделения средств из резервного фонда Правительства Мурманской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в Мурманской области.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Мурманской области привести нормативно правовые акты, регламентирующие Правила финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет местных бюджетов, в соответствие с данным постановлением.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 25 июня 1998 года N 18-П "О резервном фонде Правительства Мурманской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в Мурманской области".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора Мурманской области |
А. Селин |
Правила
выделения средств из резервного фонда Правительства Мурманской
области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и последствий стихийных бедствий
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 27 февраля 2003 г. N 51-ПП/4)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок выделения средств из резервного фонда Правительства Мурманской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее именуется - резервный фонд).
2. Чрезвычайные ситуации в соответствии с Положением о классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 года N 1094, в настоящих правилах классифицируются в зависимости от количества людей, пострадавших в этих ситуациях, людей, у которых оказались нарушены условия жизнедеятельности, размера материального ущерба, а также границы зон распространения поражающих факторов чрезвычайных ситуаций и подразделяются на локальные, местные и территориальные.
К локальной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории объекта производственного или социального назначения.
К местной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 10, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы населенного пункта, города, района.
К территориальной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 300, но не более 500 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 тыс., но не более 0,5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы Мурманской области.
3. Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее именуются - организации), органов местного самоуправления, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, органами исполнительной власти Мурманской области под руководством соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.
Ликвидация локальной чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами соответствующих предприятий, учреждений или организаций.
Ликвидация местной чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами соответствующих органов местного самоуправления.
Ликвидация территориальной чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами, находящимися в распоряжении органов исполнительной власти Мурманской области.
4. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации), в зависимости от классификации чрезвычайной ситуации, производится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
При недостаточности собственных средств для ликвидации локальной или местной чрезвычайной ситуации органы местного самоуправления не позднее 2-х недель со дня возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в Правительство Мурманской области с просьбой о выделении дополнительных средств из резервного фонда Правительства Мурманской области. В обращении должны быть указаны данные о количестве погибших и пострадавших людей, размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Мурманской области, страховых фондов и иных источников, а также данные о наличии у них резервов материальных и финансовых ресурсов.
Обращение, в котором отсутствуют указанные сведения, возвращается без рассмотрения.
5. По поручению Правительства Мурманской области комиссия по чрезвычайным ситуациям Мурманской области совместно с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Мурманской области, департаментом финансов Мурманской области с участием других заинтересованных органов исполнительной власти Мурманской области и органов местного самоуправления в месячный срок со дня выхода указанного поручения рассматривает вопрос и принимает решение о необходимости выделения средств из резервного фонда.
Для рассмотрения этого вопроса, обратившийся с просьбой о выделении средств из резервного фонда орган местного самоуправления, представляет в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Мурманской области документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств, в том числе заключение государственной жилищной инспекции Мурманской области, если имеются объекты с разрушениями и повреждениями основных конструктивных элементов (далее именуются -обосновывающие документы).
По результатам рассмотрения обосновывающих документов, в соответствии с решением комиссии по чрезвычайным ситуациям Мурманской области о необходимости оказания финансовой помощи на ликвидацию чрезвычайной ситуации из резервного фонда, Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Мурманской области вносит вопрос об оказании финансовой помощи из резервного фонда в Правительство Мурманской области.
В случае недостаточности денежных средств в резервном фонде Правительства Мурманской области на ликвидацию чрезвычайной ситуации Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Мурманской области, не позднее одного месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации, готовит обращение Правительства Мурманской области в Правительство Российской Федерации на оказание финансовой помощи из резервного фонда Правительства Российской Федерации.
Если обратившийся с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Мурманской области орган местного самоуправления в течение двух недель со дня выхода соответствующего поручения Правительства Мурманской области не представил обосновывающие документы, то Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Мурманской области докладывает об этом председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям Мурманской области и вопрос об оказании помощи не рассматривается.
6. Средства из резервного фонда выделяются на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций локального, местного и территориального уровней, в соответствии с установленной классификацией чрезвычайных ситуаций.
7. При ликвидации чрезвычайной ситуации территориального уровня председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям Мурманской области принимает решение на привлечение сил и средств территориальной подсистемы РСЧС для проведения первоочередных аварийно-восстановительных или аварийно-спасательных работ. Оплата расходов на проведение указанных работ производится из резервного фонда Правительства Мурманской области в соответствии с решением Правительства Мурманской области, принятым на основании решения комиссии по чрезвычайным ситуациям Мурманской области.
8. Основанием для выделения средств из резервного фонда является решение Правительства Мурманской области, в котором указываются общий размер ассигнований и их целевое назначение. При выделении средств для финансирования аварийно-восстановительных работ на пострадавших объектах в решении Правительства Мурманской области указывается пообъектное распределение этих средств.
9. Средства из резервного фонда выделяются органам местного самоуправления для частичного покрытия расходов на финансирование следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций:
а) проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации;
б) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, энергетики, промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;
в) тушение лесных пожаров в пожароопасный период;
г) развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более месяца;
д) оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам из расчета не более десятикратного размера минимальной оплаты труда, установленного федеральным законодательством;
е) в случае невозможности использования государственных жилищных сертификатов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 1995 года N 561 и от 9 октября 1995 года N 982, разрешается выплата компенсации за утраченное жилье в соответствии с действующей на территории Мурманской области социальной нормы, но не менее 18 кв. метров общей площади на одного члена семьи из двух и более человек и 29-33 кв. метра общей площади на одинокого гражданина.
При этом размер частичного покрытия расходов из резервного фонда Правительства области не может составлять: по локальным чрезвычайным ситуациям более трети затрат на ее ликвидацию, по местным - не более их половины.
Использование средств из резервного фонда на другие цели запрещается.
10. Департамент финансов Мурманской области осуществляет перечисление средств из резервного фонда Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Мурманской области:
- для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан - не позднее 15 дней со дня выхода соответствующего постановления Правительства Мурманской области;
- для финансирования других мероприятий, предусмотренных настоящими Правилами, - не позднее 1 месяца.
11. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Мурманской области в течение 2-х дней со дня поступления денежных средств на счет, осуществляет перечисление их в распоряжение получателей, указанных в соответствующем постановлении Правительства Мурманской области.
12. Департамент финансов Мурманской области совместно с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Мурманской области организует учет и осуществляет контроль за целевым расходованием средств из резервного фонда, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
13. Органы местного самоуправления представляют Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Мурманской области в установленном порядке отчеты о целевом расходовании указанных средств.
14. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Мурманской области в установленные сроки представляет в Департамент финансов Мурманской области сводную квартальную и годовую отчетность о расходовании средств из резервного фонда.
15. Финансирование последующих мероприятий по восстановлению объектов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет собственных средств организаций, средств соответствующих бюджетов и других источников, а в случае необходимости по решению Правительства Мурманской области - за счет государственных инвестиций, предусматриваемых в установленном порядке в областном бюджете.
Заместитель Губернатора области - руководитель аппарата по обеспечению деятельности Губернатора и ПравительстваМурманской области |
В. Будаговский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 27 февраля 2003 г. N 51-ПП/4 "О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства Мурманской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в Мурманской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 6 марта 2003 г. N 42
Постановлением Правительства Мурманской области от 3 декабря 2013 г. N 702-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 30 марта 2005 г. N 107-ПП