Постановление Правительства Мурманской области
от 23 апреля 2001 г. N 69-ПП
"Об утверждении Положения о департаменте финансов
Мурманской области"
В соответствии с постановлением Губернатора Мурманской области от 31 июля 2000 года N 342-ПГ "О системе органов исполнительной власти Мурманской области (администрации Мурманской области)" Правительство Мурманской области постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о департаменте финансов Мурманской области.
Губернатор
Мурманской области |
Ю. Евдокимов |
Положение
о департаменте финансов
Мурманской области
(утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 23 апреля 2001 г. N 69-ПП)
Раздел I. Общие положения
1.1. Департамент финансов Мурманской области является органом исполнительной власти Мурманской области, обеспечивающим на территории Мурманской области проведение единой государственной бюджетно-финансовой политики, осуществляющим общее руководство организацией финансов и координацию деятельности в этой сфере иных областных органов исполнительной власти Мурманской области.
1.2. Департамент финансов Мурманской области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственной власти Мурманской области, территориальными органами федеральных министерств и ведомств, расположенными на территории области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями и учреждениями.
1.3. В своей деятельности департамент финансов Мурманской области руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации, законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Мурманской области и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, а также настоящим Положением.
1.4. В целях обеспечения проведения единой государственной финансовой политики департамент финансов Мурманской области:
направляет деятельность финансовых подразделений органов местного самоуправления на соблюдение единых принципов финансовобюджетного планирования, финансирования производственной и социально-культурной сферы, создания финансовой базы для комплексного социально-экономического развития соответствующих территорий;
в пределах своей компетенции вправе принимать методические указания, рекомендации и другие документы по вопросам организации работы местных финансовых подразделений органов местного самоуправления и осуществления ими своих функций.
Раздел II. Основные задачи департамента финансов Мурманской
области
Основными задачами департамента финансов Мурманской области являются:
разработка и реализация стратегических направлений единой государственной финансовой политики на территории области;
разработка проекта областного бюджета и обеспечение его исполнения в установленном порядке, составление отчета об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Мурманской области;
обеспечение устойчивости государственных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие области, эффективность хозяйствования, а также осуществления мер по развитию финансового рынка на территории области;
разработка программ государственных заимствований и их реализация в установленном порядке от имени Мурманской области;
концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития области и ее муниципальных образований, целевое финансирование общеобластных потребностей;
участие в разработке предложений по привлечению в экономику области иностранных кредитных ресурсов и об источниках их погашения;
совершенствование бюджетного процесса в Мурманской области, методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности на территории области;
осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля.
Раздел III. Полномочия департамента финансов Мурманской области
В соответствии с возложенными задачами департамент финансов Мурманской области обладает следующими полномочиями:
участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Мурманской области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу, в формировании и осуществлении единой политики цен, а также совместно с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Мурманской области в подготовке предложений по основным направлениям кредитной и денежной политики Мурманской области, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике области;
участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики Мурманской области, поддержке и защите интересов региональных производителей товаров, исполнителей работ и услуг, участвует в подготовке предложений по формированию и использованию средств областных внебюджетных фондов;
участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Мурманской области;
участвует в разработке предложений по совершенствованию системы органов исполнительной власти Мурманской области и их структуры; подготавливает предложения о предельной численности работников органов исполнительной власти области и размере ассигнований на содержание аппаратов этих органов; в пределах полномочий Мурманской области принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию оплаты труда работников бюджетных организаций;
подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры государственных расходов Мурманской области, участвует в подготовке областных целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств областного бюджета и областных валютного и внебюджетного фондов;
получает от органов государственной власти Мурманской области, территориальных органов федеральных министерств и ведомств, органов местного самоуправления, а также предприятий и организаций не зависимо от форм собственности и ведомственной принадлежности материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, отчета об исполнении областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета Мурманской области, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета Мурманской
области;
составляет проект областного бюджета и представляет его Губернатору Мурманской области, принимает участие в разработке предложений по формированию и использованию средств областных внебюджетного и валютного фондов;
осуществляет методическое руководство в области составления проекта областного бюджета и исполнения областного бюджета;
доводит до органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений порядок ведения учета и составления отчетности об исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы Мурманской области, смет расходов бюджетных учреждений, формы учета и отчетности по исполнению бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" и указаниями Министерства финансов Российской Федерации;
осуществляет в пределах своей компетенции методическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
организует исполнение областного бюджета, а также местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
исполняет областной бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год;
составляет сводную бюджетную роспись областного бюджета;
ведет сводный реестр распорядителей и получателей средств областного бюджета;
выдает разрешения учреждениям и организациям, находящимся на финансировании из средств областного бюджета, на открытие счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
по поручению Губернатора Мурманской области представляет Мурманскую область в договорах о предоставлении средств областного бюджета на возвратной основе;
предоставляет по поручению Губернатора Мурманской области от имени Мурманской области государственные гарантии муниципальным образованиям и юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденных законом об областном бюджете на очередной финансовый год;
обеспечивает предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год, и в порядке, установленном областным законом и Губернатором Мурманской области;
осуществляет операции со средствами областного бюджета, а также местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением областного бюджета, а также местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий;
проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
составляет отчет об исполнении областного бюджета, а также местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
представляет отчет об исполнении областного бюджета Губернатору Мурманской области;
обладает правом требовать от распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств областного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств областного бюджета;
получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами и средствами областных внебюджетного и валютных фондов;
направляет представления распорядителям и получателям средств областного бюджета с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и осуществляет контроль за устранением этих нарушений;
приостанавливает операции по счетам распорядителей и получателей средств областного бюджета в порядке, устанавливаемом Губернатором Мурманской области;
предоставляет отсрочки (рассрочки) платежей по уплате налогов в областной бюджет, а также инвестиционные налоговые кредиты, организациям, реализующим инвестиционные проекты и включенным в Государственную инвестиционную программу Мурманской области, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Мурманской области, с уведомлением налоговых органов и органов федерального казначейства и ведением соответствующего реестра;
на основании прогноза социально-экономического развития Мурманской области разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Мурманской области;
составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Мурманской области;
осуществляет в порядке, установленном Губернатором Мурманской области, управление государственным долгом Мурманской области;
ведет государственные книги (реестры) внутреннего и внешнего долга Мурманской области, заимствований областных государственных унитарных предприятий у третьих лиц, а также задолженности последних;
взыскивает в бесспорном порядке со счетов распорядителей и получателей средств областного бюджета бюджетные средства в размере средств, использованных не по целевому назначению;
осуществляет операции со средствами областных внебюджетного и валютного фондов;
по поручению Губернатора Мурманской области разрабатывает условия приобретения акций и паев акционерных обществ и товариществ, а также заключает договоры на предоставление ссуд за счет средств областного внебюджетного фонда;
проводит проверки финансового состояния получателей средств областных внебюджетного и валютного фондов, в том числе получателей ссуд;
осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за использованием средств областных внебюджетного и валютного фондов;
обладает правом требовать от получателей средств областных внебюджетного и валютного фондов представление отчетов и иных сведений, связанных с использованием выделенных из указанных фондов средств;
составляет отчет о формировании и использовании областных внебюджетного и валютного фондов;
разрабатывает по поручению Губернатора Мурманской области Программу государственных внутренних заимствований Мурманской области, условия выпуска и размещения государственных займов Мурманской области, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг Мурманской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
анализирует валютно-финансовые проблемы, связанные с международным и межрегиональным экономическим сотрудничеством, подготавливает предложения по совершенствованию валютнофинансовых и кредитных отношений с иностранными государствами, по увеличению валютных ресурсов Мурманской области и экономному расходованию иностранной валюты;
участвует в разработке валютно-кредитной политики Мурманской области, разрабатывает предложения об объемах и направлениях использования валютных средств и расходов торгового и неторгового характера, а также представляет Губернатору Мурманской области на утверждение предложения об использовании средств областного валютного фонда для общеобластных нужд, осуществляет совместно с другими заинтересованными областными органами исполнительной власти контроль за целевым использованием валютных ресурсов предприятиями и организациями;
участвует в подготовке соглашений в рамках развития межрегиональных связей Мурманской области с другими субъектами Российской Федерации и зарубежными странами, а также представителями их деловых кругов, дает соответствующие заключения;
участвует в работе по привлечению иностранных кредитных ресурсов в экономику области, в проведении переговоров с заинтересованными организациями по условиям привлечения кредитных ресурсов;
разрабатывает Программу предоставления государственных гарантий Мурманской области на привлечение иностранных кредитов Мурманской областью, а также третьими сторонами и определяет порядок предоставления таких гарантий;
разрабатывает порядок использования указанных кредитов и займов, а также расчетов по ним предприятий и организаций с областным бюджетом и областным валютным фондом в случае выполнения последними своих гарантийных обязательств;
осуществляет по поручению Губернатора и Правительства Мурманской области сотрудничество с международными финансовыми организациями от имени Мурманской области;
взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами;
обобщает практику применения законодательства по вопросам, входящим в компетенцию департамента финансов Мурманской области, разрабатывает предложения по совершенствованию и изменению законодательных и других нормативных правовых актов Мурманской области по этим вопросам;
принимает в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации и Мурманской области приказы и распоряжения, инструкции и другие нормативные правовые акты, дает указания, являющиеся обязательными для исполнения областными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, расположенными на территории Мурманской области, и гражданами;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими актами бюджетного законодательства, указаниями Министерства финансов Российской Федерации, законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Мурманской области, постановлениями Губернатора Мурманской области;
В случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, затрагивающими интересы казны Мурманской области, департамент финансов Мурманской области вправе выступать от ее имени истцом, ответчиком или в качестве третьего лица в арбитражном суде и судах общей юрисдикции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел IV. Организация работы департамента
финансов Мурманской области
4.1. Департамент финансов Мурманской области возглавляет руководитель департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном Уставом Мурманской области.
4.2. Руководитель департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент функций.
4.3. Руководитель департамента имеет трех заместителей, в том числе одного первого. Количество заместителей руководителя департамента финансов определяется руководителем департамента самостоятельно, исходя из объема и характера, возложенных на департамент финансов, задач и полномочий.
4.4. Руководитель департамента финансов Мурманской области:
руководит деятельностью департамента финансов на основе единоначалия;
распределяет обязанности между заместителями руководителя департамента на основании письменного приказа;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Мурманской области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента финансов;
назначает на должность и освобождает от должности работников департамента финансов;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации Мурманской области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в департаменте финансов;
утверждает структуру и штатное расписание департамента финансов в пределах установленной численности его работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделяемых ассигнований, а также утверждает положения о структурных подразделениях департамента и должностные инструкции работников;
разрабатывает и утверждает в соответствии с действующими условиями оплаты труда работников областных органов исполнительной власти условия и порядок премирования работников департамента финансов, а также оказания им материальной помощи;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников департамента финансов к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Мурманской области;
подписывает в установленном порядке от имени Губернатора Мурманской области кредитные и иные финансовые договоры и соглашения, включая соглашения и договоры по вопросам предоставления государственных гарантий Мурманской области;
4.5. Руководитель департамента финансов имеет исключительное право на совершение следующих действий:
утверждать сводную бюджетную роспись областного бюджета;
утверждать лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей средств областного бюджета;
перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю или получателю бюджетных средств областного бюджета, между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов функциональной и экономической классификаций расходов областного бюджета в пределах 10 процентов утвержденных расходов;
осуществлять блокировку расходов и отменять решения о блокировке расходов в случае, определенном статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Совершение указанных действий без разрешения руководителя департамента является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет наложение ответственности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Руководитель департамента имеет право запретить распорядителям и получателям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, а также запретить осуществление отдельных расходов за исключение расходов, осуществляемых за счет средств, полученных от внебюджетных источников.
Основаниями применения указанного запрета являются должностное представление Контрольно-счетной палаты Мурманской области и акты проверок подразделений департамента финансов Мурманской области, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации.
Руководитель департамента имеет право внести предложения Правительству о назначении в областные органы исполнительной власти и иные бюджетные учреждения, содержащиеся за счет средств областного бюджета, уполномоченных по областному бюджету при установлении случаев нецелевого использования бюджетных средств.
К уполномоченному по областному бюджету переходят все полномочия распорядителя или получателя бюджетных средств.
Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
В случае временного отсутствия руководителя департамента финансов (командировки, отпуск, периоды временной нетрудоспособности и т.п.) его обязанности, за исключением полномочий отнесенных к его исключительной компетенции, осуществляет первый заместитель руководителя департамента.
В случае временного отсутствия руководителя департамента финансов и его первого заместителя выполнение обязанностей руководителя, за исключением полномочий отнесенных к его исключительной компетенции, может быть возложено на другого заместителя на основании письменно оформленного приказа.
4.6. Расходы на содержание департамента финансов Мурманской области осуществляются за счет средств областного бюджета, а также за счет иных источников, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и решениям органов государственной власти Мурманской области.
4.7. Департамент финансов Мурманской области является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
4.8. Местонахождение департамента финансов Мурманской области - город Мурманск, ул. Заводская, дом 7.
Заместитель Губернатора
области - управляющий делами
администрации Мурманской области |
В. Будаговский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 23 апреля 2001 г. N 69-ПП "Об утверждении Положения о департаменте финансов Мурманской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Мурманской области от 12 февраля 2008 г. N 54-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 6 июля 2005 г. N 268-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 6 апреля 2005 г. N 117-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 5 апреля 2002 г. N 105-ПП