Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение о межведомственной Комиссии по размещению производительных сил Мурманской области
(утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 12 мая 2005 г. N 171-ПП)
(с изменениями от 14 мая 2007 г.)
1. Общие положения
1.1. Межведомственная Комиссия по размещению производительных сил Мурманской области (далее по тексту МВК) создается в целях содействия в реализации экономической политики, обеспечивающей комплексное социально-экономическое развитие Мурманской области.
1.2. МВК является коллегиальным совещательным органом, созданным для предварительного рассмотрения вопросов размещения производительных сил на территории Мурманской области (размещения и строительства новых, реконструкции, расширения, технического перевооружения и перепрофилирования действующих производственных объектов).
1.3. МВК взаимодействует с органами государственной власти и местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
1.4. В своей деятельности МВК руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Уставом, законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Мурманской области.
1.5. МВК возглавляет первый заместитель Губернатора Мурманской области.
1.6. Состав МВК утверждается Правительством Мурманской области.
1.7. Рабочим органом МВК является департамент экономического развития Мурманской области.
2. Основные задачи
2.1. Обеспечение рационального размещения производительных сил на территории Мурманской области.
2.2. Организация взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти при решении вопросов размещения производительных сил.
2.3. Принимаемые МВК решения должны обеспечивать:
- комплексное и пропорциональное развитие экономики и социальной сферы области;
- эффективное использование территории, сырьевых, других природных и топливно-энергетических ресурсов;
- охрану окружающей среды;
- рациональное использование трудовых ресурсов;
- развитие региональной производственной и социальной инфраструктуры;
- ограничение чрезмерной концентрации промышленности в крупных городах и развитие депрессивных районов;
- размещение предприятий в промышленных узлах с общими вспомогательными производствами, инженерными сооружениями и сетями.
Постановлением Правительства Мурманской области от 15 мая 2007 г. N 228-ПП в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Функции МВК
МВК в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Рассматривает ходатайства (декларации) о намерениях размещения на территории области новых, расширении, реконструкции и перепрофилировании действующих предприятий, независимо от вида деятельности и форм собственности, сметной стоимости строительства объекта и источников финансирования:
- имеющих федеральное, межрегиональное, областное и межмуниципальное значение;
- требующих для своего развития расширения земельных участков, вовлечения дополнительных водных и других природных ресурсов, а также увеличения мощностей инженерной инфраструктуры, масштабы которых превышают возможности отдельных муниципальных образований;
- функционирование которых может иметь серьезные последствия для развития региона в экономическом, экологическом, социальном и других аспектах.
3.2. Исключен.
См. текст пункта 3.2
3.2. По поручению председателя МВК рабочий орган осуществляет:
- прием ходатайств и прилагаемых к ним материалов о размещении (реконструкции) объекта для рассмотрения на заседании МВК;
- подготовку необходимых материалов для заседаний МВК с учетом полученных заключений от членов МВК и экспертов;
- правовое и методическое обеспечение рассматриваемых ходатайств;
- переписку по вопросам работы МВК, сбор и хранение документации;
- оформление протоколов МВК и их хранение.
4. Права
В соответствии с возложенными задачами МВК имеет право:
4.1. Получать от юридических и физических лиц предпроектные документы, позволяющие оценить целесообразность размещения объекта, его влияние на окружающую среду, демографию и другие аспекты жизнедеятельности региона.
4.2. Определять конкретные условия размещения объекта с учетом экономических интересов региона.
4.3. Запрашивать экспертные заключения исполнительных органов государственной власти, других организаций по рассматриваемым вопросам.
4.4. Рекомендовать включить рассматриваемый проект в Программу социально-экономического развития Мурманской области, в региональные целевые программы, адресную инвестиционную программу.
5. Порядок представления и рассмотрения ходатайств
5.1. Заявитель направляет ходатайство (декларацию) о намерениях председателю МВК, который передает его в департамент экономического развития Мурманской области (рабочий орган МВК).
5.2. Ходатайство должно быть оформлено за подписью руководителя юридического или физического лица, осуществляющего строительство или реконструкцию объекта.
5.3. К ходатайству прилагаются:
- копии документов, определяющих правовой статус заявителя и подтверждающих право собственности на объект, подлежащий реконструкции;
- основные сведения о новом, реконструируемом или расширяемом предприятии (организации), подписанные ответственным уполномоченным лицом заявителя, в соответствии с СП 11-101-95 "Порядок разработки, согласования, утверждения и состава обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий, сооружений" (согласно приложению к Положению);
- предложения с соответствующими обоснованиями места размещения объекта и площади земельного участка;
- для реконструируемых и расширяемых предприятий - схема генплана существующего предприятия, при расширении площади предприятия указывается расположение и размер предполагаемой к использованию территории.
В отдельных случаях при запросе рабочего органа МВК представляется дополнительная информация.
6. Организация работы МВК
6.1. Рабочий орган МВК проводит предварительный анализ представленных материалов и направляет их членам МВК, а также органам местного самоуправления муниципальных образований, где предполагается размещение объекта, другим заинтересованным предприятиям, учреждениям и организациям для рассмотрения и подготовки соответствующих заключений в месячный срок.
6.2. На основании полученных письменных заключений рабочий орган в семидневный срок готовит документы к рассмотрению на заседании МВК и проект решения МВК.
6.3. Время и место проведения заседания МВК назначается председателем МВК, о чем не позднее, чем за 5 рабочих дней уведомляются члены МВК, заявитель и приглашенные лица.
6.4. В заседании МВК должны принимать участие заинтересованные главы муниципальных образований или уполномоченные ими лица. В заседании могут принимать участие эксперты и иные специалисты без права голоса.
6.5. Заседание МВК является правомочным, если на нем присутствует более 50% членов МВК.
6.6. На заседании МВК проводится обсуждение представленных материалов и проекта решения.
6.7. Решения вырабатываются МВК с учетом интересов области, принимаются простым большинством голосов от числа членов, присутствующих на заседании МВК, и носят рекомендательный характер. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель МВК.
6.8. Решение МВК оформляется протоколом и подписывается председательствующим.
6.9. Протокол заседания МВК в 7-дневный срок направляется заявителю и в орган местного самоуправления, на территории которого предполагается размещение объекта.
6.10. Принятое МВК решение о целесообразности размещения данного объекта на территории области учитывается органами государственной власти и местного самоуправления при предварительном согласовании места размещения объекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.