Постановление Правительства Мурманской области от 16 августа 2005 г. N 323-ПП
"О региональной целевой программе "О создании системы регулирования миграционных процессов Мурманской области на основе межведомственного взаимодействия" на 2005-2006 годы"
Постановлением Правительства Мурманской области от 24 декабря 2014 г. N 648-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 18.04.2005 N 149-ПП "О разработке региональной целевой программы "О создании системы регулирования миграционных процессов Мурманской области на основе межведомственного взаимодействия" на 2005-2006 годы" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "О создании системы регулирования миграционных процессов Мурманской области на основе межведомственного взаимодействия" на 2005-2006 годы (далее - Программа).
2. Управлению внутренних дел Мурманской области (Федотов В.П.) информировать Правительство Мурманской области в сроки до 10 февраля 2006 года и 10 февраля 2007 года о ходе и результатах выполнения Программы.
3. Рекомендовать руководителям исполнительных органов государственной власти Мурманской области оказывать содействие управлению внутренних дел Мурманской области в реализации мероприятий Программы.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя департамента информационного обеспечения и взаимодействия с административными органами Мурманской области Субботина С.А.
Губернатор |
Ю. Евдокимов |
Правительством Мурманской области предложено управлению Федеральной миграционной службы по Мурманской области разработать и внести на рассмотрение проект региональной целевой программы "О регулировании миграционных процессов в Мурманской области на основе межведомственного взаимодействия" на 2007-2008 годы в срок до 1 ноября 2006 г.
Региональная целевая программа
"О создании системы регулирования миграционных процессов Мурманской области на основе межведомственного взаимодействия" на 2005-2006 годы
(утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 16 августа 2005 г. N 323-ПП)
Паспорт
региональной целевой программы "О создании системы регулирования миграционных процессов Мурманской области на основе межведомственного взаимодействия" на 2005-2006 годы
Наименование - региональная целевая программа "О создании системы
Программы регулирования миграционных процессов Мурманской
области на основе межведомственного взаимодействия"
на 2005-2006 годы
Основание - постановление Правительства Мурманской области
для разработки от 18 апреля 2005 года N 149-ПП "О разработке
региональной целевой программы "О создании системы
регулирования миграционных процессов Мурманской
области на основе межведомственного взаимодействия"
на 2005-2006 годы"
Государственный - Управление внутренних дел Мурманской области
заказчик Программы
Основные - Управление внутренних дел Мурманской области (далее
разработчики - УВД);
и исполнители Управление федеральной службы безопасности по Мурман-
Программы ской области (далее - УФСБ);
Пограничное Управление федеральной службы безопаснос-
ти по Мурманской области (далее - ПУ ФСБ);
Управление федеральной налоговой службы по Мурманской
области (далее - УФНС);
Управление федеральной службы Российской Федерации по
контролю за оборотом наркотиков по Мурманской области
(далее - УФСКН);
Мурманский линейный отдел внутренних дел на транспор-
те (далее - МЛОВДТ);
Управление федеральной службы исполнения наказаний по
Мурманской области (далее - УФСИН);
Областной суд;
Мурманская таможня;
департамент информационного обеспечения и взаимодейс-
твия с административными органами Мурманской области;
межведомственная комиссия по вопросам миграции и пре-
бывания иностранных граждан в Мурманской области;
департамент законопроектной деятельности и реформы
местного самоуправления Мурманской области;
юридическое управление Правительства Мурманской
области;
комитет по труду и социальному развитию Мурманской
области;
комитет по образованию Мурманской области;
комитет по физической культуре, спорту и туризму Мур-
манской области;
комитет по культуре и искусству Мурманской области;
управление международных и внешнеэкономических связей
Правительства Мурманской области;
представительство МИД Российской Федерации в г.
Мурманске;
управление федеральной государственной службы занято-
сти населения по Мурманской области (далее - УФГСЗН);
управление государственного автодорожного надзора по
Мурманской области (далее -УГАДН);
территориальный орган федеральной службы государстве-
нной статистики по Мурманской области;
управление федеральной службы по ветеринарному и фи-
тосанитарному надзору по Мурманской области;
территориальное управление "Роспотребнадзора" по Мур-
манской области;
государственная инспекция труда в Мурманской области;
администрация г. Мурманска;
администрации городов и районов Мурманской области;
Открытое акционерное общество "Аэропорт "Мурманск";
Мурманское отделение Сберегательного Банка России
N 8627
Цели и задачи - создание системы регулирования миграционных процес-
Программы сов, обеспечение соответствия их параметров стратегии
устойчивого социально-экономического и демографическ-
ого развития области;
объединение усилий ведомств, учреждений и организаций
задействованных в решении вопросов, относящихся к
сфере миграционных процессов;
организация мониторинга миграционной ситуации;
оптимизация объема и структуры миграционных потоков,
использование потенциала мигрантов в интересах
области;
совершенствование системы регистрации иностранных
граждан, прибывающих на территорию области, борьба с
незаконной миграцией;
выявление лиц,использующих процесс миграции населения
для осуществления противоправной деятельности, в том
числе террористической направленности и незаконного
оборота наркотиков в регионе;
предупреждение возникновения инфекционных и паразита-
рных заболеваний в связи с прибытием мигрантов, в том
числе из регионов повышенного эпидемиологического
риска;
обеспечение приемлемых социально-бытовых условий пре-
бывания мигрантов в области.
Сроки и этапы - 1 этап - 2005 год
реализации 2 этап - 2006 год.
Программы
Прогнозируемые - средства федерального бюджета - за счет источников
источники и средств, предусмотренных на текущее финансирование;
финансирования добровольные целевые взносы предприятий и организаций
Программы
Ожидаемые - повышение устойчивости и эффективности реализации
конечные контроля за миграционной ситуацией;
результаты оптимизация объемов прибытия в трудовой миграции,
Программы лучшее использование ее потенциала;
создание единой и эффективно действующей системы
миграционного контроля, сведение до минимума незакон-
ной миграции;
повышение степени координации и взаимодействия орга-
нов исполнительной власти в вопросе нормативно-право-
вого регулирования миграционных потоков;
снижение санитарно-эпидемиологического риска для
населения области в результате миграции.
Система - исполнители Программы несут ответственность за
организации качественное и своевременное выполнение мероприятий,
контроля за рациональное использование выделяемых на их реализа-
исполнением цию финансовых средств
Программы контроль за исполнением Программы осуществляет Прави-
тельство Мурманской области (в пределах компетенции)
структурные подразделения Правительства области и
отраслевые ведомства, указанные в графе "исполнители"
Программы первыми, являются ответственными за органи-
зацию и непосредственное участие в исполнении соот-
ветствующих мероприятий и представляют в УВД отчеты о
ходе работы по реализации Программы к 25 января 2006
и 2007 годов, О ходе и итогах реализации Программы за
2005 и 2006 годы, соответственно, УВД до 10 февраля
2006 и 2007 годов представляет обобщенную информацию
Правительству Мурманской области;
для выполнения конкретных мероприятий могут создава-
ться межведомственные группы;
ход и результаты выполнения мероприятий Программы по
решению Правительства области могут быть рассмотрены
на заседаниях Правительства области или соответствую-
щей межведомственной комиссии;
государственный заказчик-координатор Программы еже-
годно уточняет целевые показатели и затраты по прог-
раммным мероприятиям, механизм реализации Программы,
состав исполнителей.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Региональная целевая программа "О создании системы регулирования миграционных процессов Мурманской области на основе межведомственного взаимодействия" на 2005-2006 годы разработана в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 18 апреля 2005 года N 149-ПП "О разработке региональной целевой программы "О создании системы регулирования миграционных процессов Мурманской области на основе межведомственного взаимодействия" на 2005-2006 годы.
Необходимость ее подготовки вызвана тем, что миграционные процессы в последнее время стали носить масштабный характер и играть исключительно важную роль, как в социально-экономической, так и в общественно-политической жизни региона. Регулирование миграционных процессов в Российской Федерации приобрело важнейшее направление государственной политики.
Мурманская область - это один из регионов Европейского Севера, выделяющийся своей важной многоплановой ролью в экономике Российской Федерации.
Позитив в социально-экономическом развитии региона в последние годы создает предпосылки для экономического роста и дальнейшего повышения уровня жизни населения. Это обстоятельство стимулирует приток мигрантов.
Анализ миграционной ситуации, складывающейся на территории Мурманской области, свидетельствует о наметившейся динамике прибытия иностранных граждан. Ежегодно в область при существующем оттоке населения с различными целями въезжают более 18 тысяч человек. Сохраняется тенденция увеличения количества иностранных граждан, въезжающих в наш регион в поисках работы.
В условиях существующего оттока населения из региона, прибытие мигрантов в определенной степени позволит восполнить трудовой потенциал. Создание благоприятных условий миграционному притоку квалифицированной рабочей силы даст дополнительные возможности развитию секторов экономики в городах и районах области (строительство, транспорт, сельское хозяйство и др.).
В то же время, отсутствие контроля за миграционными потоками ведет к стихийному росту населения и ухудшению криминогенной обстановки, усилению социальной напряженности, к распылению и снижению эффективности использования финансовых средств, предназначенных для решения социальных проблем из-за необходимости их выделения из регионального бюджета для обустройства мигрантов.
На фоне позитивных тенденций миграционных процессов все более актуальной становится проблема незаконной трудовой деятельности иностранных граждан, прибывающих преимущественно из государств - стран бывшего СССР. Их трудовая деятельность осуществляется вне рамок трудового найма и вне разрешительного порядка. Эта категория иностранцев оказывает существенное влияние на рынок труда.
Такая форма незаконной иммиграции препятствует созданию равных условий для рыночной конкуренции. Многие нелегалы работают в теневом секторе экономики. В связи с этим увеличиваются потери бюджетов из-за недополучения платы за использование иностранной рабочей силы, происходит уклонение от уплаты налогов и отчислений в фонды социального страхования.
В результате массового притока в область избыточной неконтролируемой рабочей силы нарушается регулирование рынка труда, понижается мотивация работодателей к применению трудосберегающих технологий. Создаются условия для социальной и национальной напряженности.
Настоятельно назрела необходимость легализации трудовой миграции, расширения возможностей региона эффективно управлять этим важным с социально-экономической точки зрения процессом, и, как следствие, - привлечения в федеральный и местные бюджеты области финансовых средств.
Угрозу социально-экономическому развитию области, состоянию общественной безопасности представляет также вероятность вовлечения мигрантов в противоправную деятельность, создания криминальных этнических группировок и монополизации ими отдельных секторов экономики, расширения наркобизнеса.
Возникла острая потребность в ближайшей перспективе придать миграционным процессам в Мурманской области роль позитивного фактора в развитии экономики, демографической ситуации и безопасности региона.
Учитывая актуальность и злободневность изложенного, придаваемую важность вопросам миграции на федеральном уровне, требуется комплексный подход и координация действий в решении вопросов миграции. Это обусловливает необходимость применения программного подхода.
Настоящая Программа подготовлена на основе предложений, поступивших из органов исполнительной власти, правоохранительных органов, а также из иных заинтересованных учреждений и ведомств Мурманской области. В Программу включены положения принципиального характера, требующие принятия межведомственных решений, в том числе на уровне Правительства области.
2. Основные цели, направления и задачи программы
Основной целью Программы является создание системы регулирования миграционных процессов, соответствие их параметров интересам устойчивого социально-экономического развития области.
Такая комплексная программа позволит объединить усилия органов власти, ведомств, в том числе правоохранительной системы, органов власти местного самоуправления в решении вопросов миграции, обеспечить целенаправленную комплексную реализацию миграционной политики государства на всей территории области, независимо от специфики отдельных ее городов и районов.
Приоритетные направления программы:
1. Расширение и повышение устойчивости контроля за развитием миграционной обстановки в регионе.
Основными задачами по данному направлению являются:
- организация мониторинга миграционного движения населения в Мурманской области;
- совершенствование системы регистрации иностранных граждан, прибывающих на территорию области, борьба с незаконной миграцией;
- совершенствование контроля за привлечением и использованием иностранной рабочей силы.
2. Оптимизация объема и структуры миграционных потоков в интересах социально-экономического и демографического развития области.
Основными задачами по данному направлению являются:
- постепенное замещение иностранной рабочей силы, привлекаемой в Мурманскую область, работниками из регионов России, и, в первую очередь, из числа жителей Мурманской области;
- сдерживание экономическими и организационными методами развития предприятий экстенсивного типа, применяющих устаревшие формы организации труда с привлечением необоснованно больших объемов низкооплачиваемого, неквалифицированного труда мигрантов;
- сокращение эмиграционного оттока научно-технического и творческого потенциала, направленного за пределы России с целью выезда за рубеж на постоянное место жительства.
3. Предупреждение возникновения инфекционных, паразитарных и профессиональных заболеваний у мигрантов.
Основными задачами по данному направлению являются:
- организация централизованной системы медицинского освидетельствования всех подлежащих учету категорий мигрантов;
- осуществление надзора за санитарно-гигиеническим содержанием мест размещения и проживания мигрантов, условиями труда трудовых мигрантов, своевременностью и полнотой проведения профилактических, предварительных и периодических медицинских осмотров;
- развитие медицинского страхования иностранной рабочей силы.
4. Обеспечение социально-бытовых условий пребывания мигрантов.
Основными задачами по данному направлению являются:
- содействие в оказании социальной поддержки беженцам и вынужденным переселенцам, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
- участие в реализации федеральных программ и мероприятий расселения беженцев и вынужденных переселенцев, зарегистрированных в Мурманской области;
- усиление контроля за соблюдением трудового законодательства работодателями, привлекающими иностранную рабочую силу.
3. Система программных мероприятий
Программа включает мероприятия по следующим приоритетным направлениям реализации миграционной политики государства на территории Мурманской области:
1. Мероприятия по созданию информационной системы.
Целью мероприятий данного раздела является повышение ответственности органов исполнительной власти всех уровней, организаций и ведомств за состояние миграционной обстановки в области.
Выполнение мероприятий позволит:
- повысить координирующую роль местных органов власти в решении вопросов миграции на подведомственной территории;
- сформировать общественное мнение, способствующее эффективной реализации политики государства в области регулирования миграционных процессов путем информирования населения через средства массовой информации;
- наладить взаимодействие с общественными формированиями и организациями, сформированными по национальному признаку.
2. Мероприятия по систематизированию межведомственных отношений в сфере контроля за развитием миграционной обстановки.
Основная цель этого раздела заключается в создании эффективной системы взаимодействия, оптимизации форм, методов и средств реализации миграционной политики государства на территории области на межведомственном уровне.
Выполнение мероприятий позволит:
- исходя из принципиальных положений международного и внутреннего права, ведомственных документов, выработать и реализовать межведомственные соглашения о порядке взаимодействия в решении вопросов миграции;
- организовать оперативный учет изменений в миграционной обстановке, на основе анализа которого вырабатывать новые подходы к регулированию миграции на территории области;
- на основе совместного обсуждения проблем, возникающих в процессе реализации миграционной политики государства на территории городов и районов области, вырабатывать единый подход к их решению.
3. Мероприятия в сфере внешней и межрегиональной миграции.
Основная цель заключается в реализации основных положений государственной политики регулирования миграционных процессов в Российской Федерации.
Выполнение мероприятий позволит:
- усилить ответственность руководителей ведомств и учреждений всех уровней за нарушение миграционного законодательства Российской Федерации;
- реализовать комплекс мероприятий по недопущению проникновения и распространения на территории области инфекционных и паразитивных заболеваний;
- создать условия для социально-бытового обустройства вынужденных мигрантов, их интеграции на рынке труда;
- организовать обмен информацией с миграционными службами сопредельных регионов Финляндии и Норвегии по проблемам, связанным с незаконной миграцией, и по другим вопросам в области регулирования миграционных процессов.
4. Мероприятия по укреплению межведомственного взаимодействия в сфере внешней трудовой миграции.
Основная цель заключается в обеспечении устойчивого социально-экономического и демографического развития региона, рационального размещения населения на территории области.
Выполнение мероприятий позволит:
- решить проблемы занятости населения и достигнуть баланса между использованием внутренних трудовых ресурсов и привлечением иностранных работников;
- повысить ответственность руководителей организаций независимо от их организационно-правовой формы за незаконное использование иностранных работников;
- определить перспективные либо не рекомендуемые для расселения мигрантов территории и населенные пункты;
- разработать меры по созданию новых и сохранению имеющихся рабочих мест, а также основных условий жизнеобеспечения населения в районах с высоким оттоком населения и критическим состоянием рынка труда.
5. Мероприятия по созданию системы межведомственного взаимодействия в вопросах нелегальной (незаконной) миграции.
Целью данного раздела является создание условий, объективно препятствующих незаконной миграции, совершению правонарушений со стороны нелегальных мигрантов.
Выполнение мероприятий позволит:
- совершенствовать систему контроля за пребыванием на территории области иностранных граждан и лиц без гражданства;
- оптимизировать формы, методы и средства противодействия незаконной миграции путем объединения усилий правоохранительных и других заинтересованных ведомств;
- достигнуть высокой степени эффективности проведения межведомственных мероприятий по выявлению и устранению факторов, способствующих вовлечению мигрантов в противоправную деятельность;
- выработать единый механизм выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства (депортации) и усиления их ответственности за нарушение правил пребывания на территории Российской Федерации;
- расширить обмен опытом и методами борьбы с нелегальной миграцией и связанными с ними негативными последствиями с соседними регионами.
6. Заключительные и контрольные мероприятия по обеспечению реализации Программы.
Выполнение мероприятий позволит своевременно реагировать на изменения миграционной ситуации и осуществлять действенный контроль за ходом выполнения Программы.
4. Этапы реализации программы
Программные мероприятия рассчитаны на 2005-2006 годы и будут реализованы в два этапа:
1 этап - 2005 г.;
2 этап - 2006 г.
Весь перечень программных мероприятий состоит из 6-ти пунктов:
пункт первый содержит мероприятия по созданию информационной системы.
пункт второй содержит мероприятия по систематизированию межведомственных отношений в сфере контроля за развитием миграционной обстановки.
пункт третий содержит мероприятия в сфере внешней и межрегиональной миграции.
пункт четвертый содержит мероприятия по укреплению межведомственного взаимодействия в сфере внешней трудовой миграции.
пункт пятый содержит мероприятия по созданию системы межведомственного взаимодействия в вопросах нелегальной (незаконной) миграции.
пункт шестой содержит заключительные и контрольные мероприятия по обеспечению реализации Программы.
5. Мероприятия по реализации миграционной политики государства
на территории Мурманской области
/--------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|N |Мероприятие |Исполнители |Срок |Источники |Примечание|
|п/п| | |исполнения |финансирования| |
|---+----------------------------------------------+---------------------+-----------+--------------+----------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Мероприятия по созданию информационной системы |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1. |Разработать порядок и ввести информирование |УВД, департамент |ежегодно |текущее | |
| |Правительства Мурманской области, Главного |информационного | |финансиро- | |
| |федерального инспектора в Мурманской области, |обеспечения и | |вание | |
| |глав администраций муниципальных образований |взаимодействия с | | | |
| |и руководителей заинтересованных ведомств о |административными | | | |
| |состоянии миграционной обстановки в городах и |органами | | | |
| |районах области, ее влиянии на социально- |Мурманской области | | | |
| |экономическую, демографическую и | | | | |
| |криминогенную обстановку | | | | |
|---+----------------------------------------------+---------------------+-----------+--------------+----------|
|2. |Совместно с руководителями средств массовой |департамент инфор- |ежекварта- |текущее | |
| |информации,с целью объективного информирования|мационного обеспече- |льно |финансиро- | |
| |населения и предупреждения конфликтов межнаци-|ния и взаимодействия | |вание | |
| |онального характера, проработать вопрос и |с административными | | | |
| |ввести для средств массовой информации на |органами Мурманской | | | |
| |регулярной (системной) основе рубрики (страни-|области, УВД, | | | |
| |цы) "Миграция", где силами специалистов и с |ведомства | | | |
| |привлечением представителей общественных | | | | |
| |организаций представлять полную и объективную | | | | |
| |информацию для населения области о состоянии | | | | |
| |миграционной обстановки в городах и районах | | | | |
|---+----------------------------------------------+---------------------+-----------+--------------+----------|
|3. |Рассмотреть на ближайшем заседании межведомст-|межведомственная |4-й квартал|финансиро- | |
| |венной комиссии по вопросам миграции и пребы- |комиссия по вопросам |2005 года |вание не | |
| |вания иностранных граждан в Мурманской области|миграции и пребывания| |требуется | |
| |вопрос создания системы межведомственного |иностранных граждан в| | | |
| |обмена информацией о миграционных процессах. В|Мурманской области | | | |
| |ходе заседания определить круг субъектов меж- | | | | |
| |ведомственного взаимодействия и источники | | | | |
| |дополнительной информации о состоянии миграции| | | | |
| |в городах и районах области | | | | |
|---+----------------------------------------------+---------------------+-----------+--------------+----------|
|4. |Ввести в практику проведение рабочих встреч и |УВД, представители |по отдель- |финансиро- | |
| |брифингов представителей миграционных подраз- |взаимодействующих |ным графи- |вание не | |
| |делений с лидерами общественных организаций, |правоохранительных |кам, не |требуется | |
| |сформированных по национальному признаку, и |ведомств |реже одного| | |
| |журналистами по актуальным вопросам свободы | |раза в | | |
| |передвижения (регистрационного учета, опре- | |полугодие | | |
| |деления статуса) иностранных граждан и лиц | | | | |
| |без гражданства | | | | |
|---+----------------------------------------------+---------------------+-----------+--------------+----------|
|5. |В целях обеспечения объективной и единой |УВД, представители |2-е |текущее | |
| |информационной системы и адресной работы, |взаимодействующих |полугодие |финансиро- | |
| |рассмотреть вопрос о создании на базе адресно-|правоохранительных |2005 года |вание | |
| |справочного бюро при УВД адресный банк мигра- |ведомств | | | |
| |ционных сведений об иностранных гражданах и | | | | |
| |лицах без гражданства, находящихся (временно и| | | | |
| |постоянно проживающих) на территории области. | | | | |
| |Произвести необходимые финансовые расчеты на | | | | |
| |содержание дополнительной штатной численности | | | | |
| |и технического персонала | | | | |
|---+----------------------------------------------+---------------------+-----------+--------------+----------|
|6. |Организовать и провести с привлечением специа-|УВД, УФГСЗН, |2006 год | | |
| |листов научно-исследовательских учреждений РФ |территориальный |текущее | | |
| |комплексные исследования, на основе научных |орган федеральной |финансиро- | | |
| |разработок, влияния миграции, в том числе |службы |вание | | |
| |внутренней и маятниковой, на демографическую, |государственной | | | |
| |экологическую, криминогенную обстановку в |статистики | | | |
| |Мурманской области за последние 10 и 5 лет. | | | | |
| |Сформировать (составить) прогноз развития | | | | |
| |миграции на предстоящие 5 и 10 лет | | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Мероприятия по систематизированию межведомственных отношений в сфере контроля за развитием миграционной |
|обстановки |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1. |Исходя из состояния миграционной обстановки, |УВД,взаимодействующие|до конца |финансиро- | |
| |принципиальных положений норм международного и|ведомства |2005 года |вание не | |
| |внутреннего права, ведомственных документов, | | |требуется | |
| |заключить (издать) по вопросам взаимодействия | | | | |
| |в сфере миграционных правоотношений меж- | | | | |
| |ведомственные соглашения (договора, межведом- | | | | |
| |ственные приказы) между УВД Мурманской области| | | | |
| |и ведомствами | | | | |
|---+----------------------------------------------+---------------------+-----------+--------------+----------|
|2. |Создать эффективную систему уведомления мигра-|УВД |4-й квартал|финансиро- | |
| |ционных подразделений области о фактах въезда | |2005 года |вание не | |
| |(задержания) на постах ДПС ГИБДД иностранных | | |требуется | |
| |граждан и лиц без гражданства, обеспечивающую | | | | |
| |оперативность проверки действительности доку- | | | | |
| |ментов, удостоверяющих личность и законность | | | | |
| |нахождения в Российской Федерации | | | | |
|---+----------------------------------------------+---------------------+-----------+--------------+----------|
|3. |Создать единый межведомственный информационный|межведомственная ко- |4-й квартал|текущее | |
| |банк данных о правонарушениях, совершенных |миссия по вопросам |2005 года |финансиро- | |
| |иностранными гражданами и лицами без граждан- |миграции и пребыва- | |вание | |
| |ства на территории области, независимо от |ния иностранных | | | |
| |подведомственности и подследственности право- |граждан в Мурманской | | | |
| |нарушений, административно-территориальной |области, УВД, МЛОВДТ,| | | |
| |специфики городов и районов. Необходимые меры |таможенные органы, | | | |
| |по созданию единого банка данных выработать |ПУ ФСБ, УФСКН | | | |
| |на ближайшем заседании межведомственной | | | | |
| |комиссии по вопросам миграции и пребывания | | | | |
| |иностранных граждан в Мурманской области | | | | |
|---+----------------------------------------------+---------------------+-----------+--------------+----------|
|4. |Ввести в практику регулярное (не реже одного |главы администраций |2006 г. |финансиро- | |
| |раза в полугодие) рассмотрение на уровне руко-|муниципальных | |вание не | |
| |водителей местных администраций городов и |образований, УВД | |требуется | |
| |районов области вопросов состояния реализации | | | | |
| |миграционной политики государства и состояния | | | | |
| |миграции на подведомственных территориях, | | | | |
| |влияние миграционных процессов на экономику, | | | | |
| |общественно-политическую и крими-ногенную | | | | |
| |обстановку. Исходя из динамики миграции | | | | |
| |(внешней, межрегиональной, внутренней и маят- | | | | |
| |никовой), реализовывать меры межведомственного| | | | |
| |характера, не допускать узковедомственных | | | | |
| |корпоративных решений, противоречащих принци- | | | | |
| |пиальным положениям норм международного и | | | | |
| |внутригосударственного права | | | | |
|---+----------------------------------------------+---------------------+-----------+--------------+----------|
|5. |На регулярной плановой основе, с привлечением |УВД, ГРООВД, взаимо- |4-й квартал|финансиро- | |
| |представителей органов исполнительной власти |действующие ведомства|2005 года,в|вание не | |
| |муниципальных образований, проводить межведом-|администрации |течение |требуется | |
| |ственные комплексные проверки мест временного |муниципальных |2006 года | | |
| |проживания граждан (гостиницы, общежития и |образований | | | |
| |т.п.), предприятий (организаций, учреждений и | | | | |
| |т.п.), использующих труд иностранных работни- | | | | |
| |ков. Результаты комплексные проверок, при | | | | |
| |необходимости, рассматривать на заседаниях | | | | |
| |межведомственной комиссии по вопросам миграции| | | | |
| |и пребывания иностранных граждан в Мурманской | | | | |
| |области, в местных администрациях | | | | |
|---+----------------------------------------------+---------------------+-----------+--------------+----------|
|6. |Рассмотреть с участием должностных лиц местных|межведомственная |2005- |финансиро- | |
| |администраций городов и районов области на |комиссия по вопросам |2006 г.г. |вание не | |
| |заседаниях межведомственной комиссии по вопро-|миграции и пребывания| |требуется | |
| |сам миграции и пребывания иностранных граждан |иностранных граждан в| | | |
| |в Мурманской области с выработкой конкретных |Мурманской области | | | |
| |решений вопросы: | | | | |
|6.1|"О состоянии миграции и принимаемых мерах со |руководители |декабрь | | |
| |стороны местных администраций по предупрежде- |администраций |2005 г. | | |
| |нию и пресечению нелегального нахождения на |г.г. Кандалакша, | | | |
| |подведомственных территориях мигрантов из |Апатиты, Мончегорск, | | | |
| |стран "ближнего зарубежья" в городах |Мурманск | | | |
| |Кандалакша, Апатиты, Мончегорск, Мурманск" | | | | |
|6.2|"О дополнительных мерах по упорядочению |УВД, комитет по |февраль | | |
| |трудовой миграции иностранных граждан и лиц |труду и социальному |2006 г. | | |
| |без гражданства, реализации требований Указа |развитию | | | |
| |Президента РФ от 16.12.1993 N 2146 "О при- | | | | |
| |влечении и использовании в Российской | | | | |
| |Федерации иностранной рабочей силы" | | | | |
|6.3|"О состоянии контрольно-профилактической |УВД, ГРООВД |февраль | | |
| |работы участковых уполномоченных милиции в | |2006 г. | | |
| |жилом секторе по предупреждению и пресечению | | | | |
| |нелегальной миграции, контролю за выполнением | | | | |
| |гражданами Правил регистрационного учета | | | | |
| |населения" | | | | |
|6.4|"О принимаемых мерах со стороны администрации |Администрация |май 2006 г.| | |
| |г. Мурманска по упорядочению торговли на |г. Мурманска, | | | |
| |рынках иностранными гражданами" |УВД | | | |
|6.5|"О деятельности на территории области, в ее |департамент законо- |май 2006 г.| | |
| |городах и районах религиозных конфессий, |проектной деятель- | | | |
| |имеющих устоявшиеся международные отношения |ности и реформы | | | |
| |и связи" |местного самоуправ- | | | |
| | |ления (консультати- | | | |
| | |вный Совет по делам | | | |
| | |национальностей) | | | |
|6.6|"О состоянии миграции в городах и районах |УВД |сентябрь | | |
| |области и результатах работы миграционных | |2006 г. | | |
| |подразделений, их взаимодействия с правоохра- | | | | |
| |нительными органами области" | | | | |
|---+----------------------------------------------+---------------------+-----------+--------------+----------|
|7. |В целях обеспечения реализации миграционной |департамент информа- |4-й квартал|финансиро- | |
| |политики государства, требований международных|ционного обеспечения |2005 г. |вание не | |
| |договоров и норм внутригосударственного права |и взаимодействия с | |требуется | |
| |по вопросам миграции и в связи с созданием |административными | | | |
| |миграционных подразделений области внести |органами | | | |
| |изменения в регламенты согласования проектов | | | | |
| |решений и выполнению юридически значимых | | | | |
| |действий в сфере миграционных отношений, | | | | |
| |предусмотрев согласование (уведомление) | | | | |
| |проектов с миграционными подразделениями | | | | |
|---+----------------------------------------------+---------------------+-----------+--------------+----------|
|8. |Для создания нормальных и безопасных условий | |2006 г. |текущее | |
| |для населения области, обеспечение условий для| | |финансиро- | |
| |работы с гражданами РФ - жителями области и | | |вание | |
| |иностранными гражданами: | | | | |
|8.1|Рассмотреть вопрос о предоставлении миграцио- |Правительство МО | | | |
| |нным подразделениям УВД области, расположенным| | | | |
| |в аварийном здании по адресу г. Мурманск, ул. | | | | |
| |Куйбышева, д. 12 иного административного | | | | |
| |здания или служебных помещений | | | | |
|8.2|Выделить помещения для миграционных подразде- |администрация | | | |
| |лений, дислоцирующихся в округах гор.Мурманска|г. Мурманска | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Мероприятия в сфере внешней и межрегиональной миграции |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1. |Продолжить практику разъяснения через средства|УВД, департамент |Постоянно |финансиро- | |
| |массовой информации законодательства Россий- |информационного | |вание не | |
| |ской Федерации по вопросам миграции, в том |обеспечения и | |требуется | |
| |числе регистрационного учета населения. На |взаимодействия с | | | |
| |плановой основе практиковать проведение |административными | | | |
| |совместных брифингов с заинтересованными |органами | | | |
| |ведомствами | | | | |
|---+----------------------------------------------+---------------------+-----------+--------------+----------|
|2. |На основе анализа направлений и структуры |УВД |1-й квартал|финансиро- | |
| |внутриобластных (внутренних) миграционных | |2006 г. |вание не | |
| |потоков, объемов маятниковой миграции, подго- | | |требуется | |
| |товить необходимые предложения в адрес право- | | | | |
| |охранительных органов и органов исполнительной| | | | |
| |власти городов и районов области | | | | |
|---+----------------------------------------------+---------------------+-----------+--------------+----------|
|3. |В целях создания системы перспективного плани-|УВД, |1-е |финансиро- | |
| |рования разработать схемы прогноза внешней, |взаимодействующие |полугодие |вание не | |
| |межрегиональной и внутренней миграции, а также|ведомства |2006 года |требуется | |
| |прогноза изменений национального состава в | | | | |
| |городах и районах области. Проанализировать | | | | |
| |возможность введения, на добровольной основе, | | | | |
| |анкетирования прибывающих в область мигрантов.| | | | |
| |На основе разработок и анализа подготовить | | | | |
| |предложения в адрес администрации области об | | | | |
| |издании организационных документов с установ- | | | | |
| |лением порядка сбора информации и ее | | | | |
| |источников | | | | |
|---+----------------------------------------------+---------------------+-----------+--------------+----------|
|4. |Продолжить формирование в адресно-справочное |УВД |2005 - |текущее | |
| |бюро электронных банков данных проживающего в | |2006 г.г. |финансиро- | |
| |городах и районах области населения. Предусмо-| | |вание | |
| |треть доступ к информационным данным общего | | | | |
| |пользования органов местного самоуправления, | | | | |
| |заинтересованных ведомств | | | | |
|---+----------------------------------------------+---------------------+-----------+--------------+----------|
|5. |В целях координации деятельности государствен-|УВД,ПУ ФСБ,таможенные|1-й квартал|финансиро- | |
| |ных контрольных органов проанализировать |органы, УГАДН, управ-|2006 года |вание не | |
| |возможность внесения изменений и дополнений в |ление федеральной | |требуется | |
| |имеющиеся "Технологические схемы пропуска |службы по ветеринар- | | | |
| |через Государственную границу Российской |ному и фитосанитарно-| | | |
| |Федерации лиц, транспортных средств, грузов, |му надзору | | | |
| |товаров и животных в международных автомобиль-| | | | |
| |ных пунктах пропуска "Борисоглебск", "Лотта", | | | | |
| |"Салла" | | | | |
|---+----------------------------------------------+---------------------+-----------+--------------+----------|
|6. |Провести социологические исследования общест- |департамент |2-е |текущее | |
| |венного мнения по проблемным вопросам миграции|информационного |полугодие |финансиро- | |
| |работы государственных ведомств и учреждений, |обеспечения и |2006 года |вание | |
| |задачей которых является исполнение (реализа- |взаимодействия | | | |
| |ция) законодательства России, затрагивающая |с административными | | | |
| |сферу миграции. Результаты рассмотреть в |органами Мурманской | | | |
| |администрациях, на рабочих встречах руководи- |области, УВД | | | |
| |телей ведомств и учреждений, внести необходи- | | | | |
| |мые коррективы в соответствующие планирующие | | | | |
| |и иные организационные документы | | | | |
|---+----------------------------------------------+---------------------+-----------+--------------+----------|
|7. |Провести проверки исполнения должностными |УВД, |1-е |финансиро- | |
| |лицами жилищных органов и учреждений времен- |взаимодействующие |полугодие |вание не | |
| |ного проживания граждан (общежития, гостиницы |ведомства |2006 года |требуется | |
| |и т.п.), а также исполнение должностными | | | | |
| |лицами муниципальных образований, наделенных | | | | |
| |правами органа регистрационного учета населе- | | | | |
| |ния, нормативно-правовых актов Российской | | | | |
| |Федерации и Мурманской области по вопросам | | | | |
| |внешней,межрегиональной и внутренней миграции.| | | | |
| |В зависимости от результатов проверок | | | | |
| |определить формы ведомственного реагирования | | | | |
| |на недостатки и нарушения | | | | |
|---+----------------------------------------------+---------------------+-----------+--------------+----------|
|8. |В целях недопущения распространения междунаро-|департамент законопр-|4-й квартал|финансиро- | |
| |дного религиозного экстремизма, идей запрещен-|оектной деятельности |2005 года |вание не | |
| |ных религиозных течений выработать формы взаи-|и реформы местного | |требуется | |
| |модействия миграционных подразделений и |самоуправления | | | |
| |соответствующих подразделений администрации |(консультативный | | | |
| |Мурманской области по вопросам обмена взаимной|Совет по делам | | | |
| |информацией и выработке совместных решений по |национальностей), | | | |
| |дальнейшему пребыванию в РФ или иными узкими |УВД, УФСБ | | | |
| |целями проповедования религиозных идей в | | | | |
| |различных слоях общества | | | | |
|---+----------------------------------------------+---------------------+-----------+--------------+----------|
|9. |Продолжить нормотворческую деятельность на |УВД, ведомства, |по мере |финансиро- | |
| |уровне субъекта РФ - Мурманской области по |юридическое |необходи- |вание не | |
| |изданию, в пределах компетенции, нормативно- |управление Правитель-|мости |требуется | |
| |правовых актов, регламентирующих общественные |ства МО, департамент | | | |
| |отношения в сфере внешней и межрегиональной |законопроектной | | | |
| |миграции |деятельности и | | | |
| | |реформы местного | | | |
| | |самоуправления МО | | | |
|---+----------------------------------------------+---------------------+-----------+--------------+----------|
|10.|На регулярной плановой основе проводить комп- |территориальное |по отдель- |текущее | |
| |лекс медицинских контрольно-профилактических |управление |ным планам-|финансиро- | |
| |мероприятий по предупреждению распространения |"Роспотребнадзора" |графикам |вание | |
| |в городах и районах области инфекционных и | | | | |
| |паразитивных заболеваний со стороны мигрантов | | | | |
|---+----------------------------------------------+---------------------+-----------+--------------+----------|
|11.|В целях обеспечения социальной защищенности |УВД |2005 - |текущее | |
| |вынужденных переселенцев и реализации мер | |2006 г.г. |финансиро- | |
| |государственной миграционной политики: | | |вание | |
| |- продолжить практику выдачи безвозмездных | | | | |
| |субсидий на строительство и приобретение жилья| | | | |
| |семьям вынужденных переселенцев, стоящих в | | | | |
| |органах местного самоуправления на учете | | | | |
| |нуждающихся в улучшении жилищных условий; | | | | |
| |- выделять единовременное пособие на переезд, | | | | |
| |а также производить оплату проезда и провоза | | | | |
| |багажа вынужденным переселенцам; | | | | |
| |- оказывать единовременную материальную помощь| | | | |
| |семьям вынужденных переселенцев на детей - | | | | |
| |учащихся к началу учебного года | | | | |
|---+----------------------------------------------+---------------------+-----------+--------------+----------|
|12.|Создать единый банк данных детских оздоровите-|комитет по |1-е |текущее | |
| |льных лагерей, школ-интернатов, общежитий, |образованию |полугодие |финансиро- | |
| |учреждений образования, расположенных на | |2006 года |вание | |
| |территории Мурманской области, которые могут | | | | |
| |быть использованы для временного размещения | | | | |
| |детей, эвакуированных из зон локальных кон- | | | | |
| |фликтов, включая зоны конфликтов межнациона- | | | | |
| |льного характера | | | | |
|---+----------------------------------------------+---------------------+-----------+--------------+----------|
|13.|На регулярной плановой основе осуществлять |комитет по |регулярно |текущее | |
| |координацию размещения в домах ребенка,детских|образованию | |финансиро- | |
| |домах, школах-интернатах детей, оставшихся без| | |вание | |
| |семей и прибывших, в том числе самостоятельно,| | | | |
| |в Мурманскую область | | | | |
|---+----------------------------------------------+---------------------+-----------+--------------+----------|
|14.|Расширить инфраструктуру приема и предоставле-|комитет по физической|2006 г. |текущее | |
| |ния услуг иностранным гражданам в области |культуре, спорту и| |финансиро- | |
| |культурных и научных связей, туризма и спорта |туризму, комитет по | |вание | |
| | |культуре и искусству | | | |
|---+----------------------------------------------+---------------------+-----------+--------------+----------|
|15.|В рамках действующих международных договоров, |управление междуна- |2006 г. |финансиро- | |
| |при необходимости, оказывать содействие мигра-|родных и внешнеэко- | |вание не | |
| |ционным подразделениям Мурманской области в |номических связей, | |требуется | |
| |укреплении сотрудничества со службами |УВД,представительство| | | |
| |сопредельных территорий Финляндии и Норвегии, |МИД РФ в г. Мурманске| | | |
| |ведающими вопросами миграции, через аккредито-| | | | |
| |ванных в регионе офицеров Финляндии и Норвегии| | | | |
| |по связям с правоохранительными органами | | | | |
| |России и с использованием возможностей финан- | | | | |
| |сирования, предусмотренного программами ЕС | | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Мероприятия по укреплению межведомственного взаимодействия в сфере внешней трудовой миграции |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1. |Исходя из принципиальных положений Послания |УВД |до конца |финансиро- | |
| |Президента РФ Федеральному Собранию РФ проана-| |2005 года |вание не | |
| |лизировать практику привлечения в города и | | |требуется | |
| |районы области иностранной рабочей силы, | | | | |
| |профессиональный состав привлекаемых к работе | | | | |
| |иностранных граждан. По результатам подгото- | | | | |
| |вить предложения в адрес заинтересованных | | | | |
| |ведомств, органов исполнительной власти | | | | |
|---+----------------------------------------------+---------------------+-----------+--------------+----------|
|2. |Организовать и осуществить мероприятия по |УВД |1-е |финансиро- | |
| |разъяснению действующего порядка привлечения | |полугодие |вание не | |
| |иностранной рабочей силы. Выработать и | |2006 г. |требуется | |
| |реализовать меры по созданию общественных | | | | |
| |приемных, где оказывать необходимую консуль-| | | | |
| |тативную и юридическую помощь по вопросам | | | | |
| |пребывания иностранных граждан и их | | | | |
| |трудоустройства | | | | |
|---+----------------------------------------------+---------------------+-----------+--------------+----------|
|3. |Расширить и совершенствовать практику межведо-|УВД |2005 - |финансиро- | |
| |мственного сотрудничества по вопросам внешней | |2006 г.г. |вание не | |
| |трудовой миграции,ввести в практику проведение| | |требуется | |
| |на регулярной плановой основе рабочих встреч | | | | |
| |руководящего состава, заинтересованных ведо- | | | | |
| |мств и учреждений для решения текущих вопросов| | | | |
|---+----------------------------------------------+---------------------+-----------+--------------+----------|
|4. |Сформировать на базе миграционного подразделе-|УВД |4-й квартал|финансиро- | |
| |ния области межведомственную рабочую группу из| |2005 г. |вание не | |
| |числа представителей взаимодействующих | | |требуется | |
| |ведомств | | | | |
|---+----------------------------------------------+---------------------+-----------+--------------+----------|
|5. |Совместно с заинтересованными ведомствами |УВД |до конца |текущее | |
| |проработать вопрос о создании системы обмена | |2005 г. |финансиро- | |
| |взаимной информацией с соответствующими регис-| | |вание | |
| |трационными государственными органами о пред- | | | | |
| |приятиях, создаваемых с участием иностранного | | | | |
| |капитала или изначально (при создании) уже | | | | |
| |предусматривающих привлечение иностранной | | | | |
| |рабочей силы | | | | |
|---+----------------------------------------------+---------------------+-----------+--------------+----------|
|6. |Во взаимодействии с администрациями городов и |УФГСЗН, УВД, УФСБ |1-е |текущее | |
| |районов области, миграционными подразделениями| |полугодие |финансиро- | |
| |разработать перспективный прогноз потребности | |2006 г. |вание | |
| |иностранной рабочей силы: | | | | |
| |- высококвалифицированных специалистов; | | | | |
| |- неквалифицированной рабочей силы | | | | |
|---+----------------------------------------------+---------------------+-----------+--------------+----------|
|7. |Организовать в соответствии с Указом |УФГСЗН |на |текущее | |
| |Президента Российской Федерации от 16.12.1993 | |постоянной |финансиро- | |
| |N 2146 "0 привлечении и использовании в | |основе |вание | |
| |Российской Федерации иностранной рабочей силы"| | | | |
| |работу по ориентированию предприятий (органи- | | | | |
| |заций, учреждений, ведомств) на подбор по | | | | |
| |заявленным вакантным местам кандидатов из | | | | |
| |числа граждан Российской Федерации. Работу | | | | |
| |построить в тесном взаимодействии с местными | | | | |
| |администрациями городов и районов области, | | | | |
| |миграционными подразделениями | | | | |
|---+----------------------------------------------+---------------------+-----------+--------------+----------|
|8. |Обеспечить подготовку для рассмотрения и |комитет по труду и |по отдельно|финансиро- | |
| |утверждения на межведомственной комиссии по |социальному развитию,|планируемым|вание не | |
| |вопросам миграции и пребывания иностранных |УФГСЗН |срокам |требуется | |
| |граждан в Мурманской области согласованные с | | | | |
| |миграционным подразделением области предложе- | | | | |
| |ния по квоте на выдачу иностранным гражданам | | | | |
| |приглашений на въезд в Российскую Федерацию | | | | |
| |для осуществления трудовой деятельности на | | | | |
| |территории Мурманской области, в том числе | | | | |
| |по введению внутриобластного квотирования по | | | | |
| |городам и районам области. При утверждении | | | | |
| |проекта квоты на заседании комиссии обеспечить| | | | |
| |представление предложений в Минздрав- | | | | |
| |соцразвитие Российской Федерации | | | | |
|---+----------------------------------------------+---------------------+-----------+--------------+----------|
|9. |В целях предупреждения фальсификации данных, |УФГСЗН |определен |финансиро- | |
| |представляемых работодателем, еженедельно | | |вание не | |
| |информировать миграционное подразделение | | |требуется | |
| |Мурманской области о выданном работодателю | | | | |
| |заключении о целесообразности привлечения и | | | | |
| |использования иностранных работников | | | | |
|---+----------------------------------------------+---------------------+-----------+--------------+----------|
|10.|По согласованию с заинтересованными ведомства-|УФГСЗН, УВД, УФСБ |1-й квартал|финансиро- | |
| |ми разработать и представить на утверждение | |2006 года |вание не | |
| |межведомственной комиссии по вопросам миграции| | |требуется | |
| |и пребывания иностранных граждан в Мурманской | | | | |
| |области порядок межведомственного комисси- | | | | |
| |онного рассмотрения заявлений работодателей и | | | | |
| |предложений центров занятости населения | | | | |
| |городов и районов Мурманской области о целе- | | | | |
| |сообразности привлечения иностранных работ- | | | | |
| |ников и использования их труда. Предусмотреть | | | | |
| |межведомственный коллегиальный порядок | | | | |
| |принятия предварительных решений о привлечении| | | | |
| |к работе иностранных граждан на уровне городов| | | | |
| |и районов Мурманской области | | | | |
|---+----------------------------------------------+---------------------+-----------+--------------+----------|
|11.|В целях упорядочения и систематизации рассмот-|УВД, УФГСЗН, комитет |3-й квартал|финансиро- | |
| |рения вопросов привлечения иностранных работ- |по труду и социально-|2005 года |вание не | |
| |ников определить на межведомственном уровне и |му развитию | |требуется | |
| |ввести сроки действия заключений о целесообра-| | | | |
| |зности привлечения и использования иностранной| | | | |
| |рабочей силы, выдаваемых территориальным | | | | |
| |органом Роструда по вопросам занятости | | | | |
| |населения по Мурманской области | | | | |
|---+----------------------------------------------+---------------------+-----------+--------------+----------|
|12.|Исходя из действующих нормативно-правовых |УВД, департамент |2006 год |финансиро- | |
| |актов Российской Федерации, проанализировать |законопроектной | |вание не | |
| |возможность введения ответственности, в том |деятельности и | |требуется | |
| |числе путем принятия нормативно-правовых актов|реформы местного | | | |
| |Мурманской области, работодателя за непред- |самоуправления | | | |
| |ставление информации в миграционные подразде- | | | | |
| |ления о прибытии иностранных работников к | | | | |
| |месту работы и об их убытии с места работы за | | | | |
| |пределы области и в целом за пределы | | | | |
| |Российской Федерации | | | | |
|---+----------------------------------------------+---------------------+-----------+--------------+----------|
|13.|В связи с развитием промышленности Мурманской |УФГСЗН, УВД, комитет |до конца |финансиро- | |
| |области, привлечением дополнительных трудовых |по труду и социально-|1-го |вание не | |
| |ресурсов, сохранить приоритетность на трудоус-|му развитию |полугодия |требуется | |
| |тройство местного населения | |2006 года | | |
|---+----------------------------------------------+---------------------+-----------+--------------+----------|
|14.|Совместно с государственной инспекцией труда |УВД, УФГСЗН |1-й |финансиро- | |
| |ввести дополнения в проекты трудовых договоров| |квартал |вание не | |
| |между работодателем и привлекаемым на работу | |2006 года |требуется | |
| |иностранным рабочим, предусмотрев положения, | | | | |
| |отражающие обоюдные обязательства сторон, со- | | | | |
| |держащиеся в Законе Российской Федерации | | | | |
| |от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении | | | | |
| |иностранных граждан в РФ". Согласовать с | | | | |
| |соответствующими областными контролирующими | | | | |
| |органами порядок введения в действие вносимых | | | | |
| |дополнений в проект трудового договора, истре-| | | | |
| |буемого при выдаче разрешений на трудовую | | | | |
| |деятельность иностранному гражданину | | | | |
|---+----------------------------------------------+---------------------+-----------+--------------+----------|
|15.|Во взаимодействии с руководителями заинтересо-|УВД, УФСБ, УФНС, |по |текущее | |
| |ванных ведомств, ввести в практику комплексные|государственная |отдельным |финансиро- | |
| |проверки организаций (фирм), имеющих лицензию |инспекция труда |планам на |вание | |
| |на право трудоустройства жителей области - | |2006 год | | |
| |граждан Российской Федерации за рубежом. | | | | |
| |Создать систему обмена взаимной информацией, | | | | |
| |в том числе оперативного характера, по деяте- | | | | |
| |льности таких фирм | | | | |
|---+----------------------------------------------+---------------------+-----------+--------------+----------|
|16.|Подготовить проекты регламентирующих докумен- |УВД, УФГСЗН, комитет |1-й |финансиро- | |
| |тов нормативного характера, закрепляющих |по труду и социаль- |квартал |вание не | |
| |межведомственный порядок разрешения проблемных|ному развитию |2006 года |требуется | |
| |вопросов, связанных с трудовой миграцией, с | | | | |
| |определением перечня обязанностей в этом | | | | |
| |вопросе местных администраций городов и | | | | |
| |районов Мурманской области | | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Мероприятия по созданию системы межведомственного взаимодействия в вопросах нелегальной (незаконной) миграции |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1. |Во взаимодействии с руководителями ведомств, |УВД |4-й квартал|финансиро- | |
| |в том числе правоохранительной направленности,| |2005 года |вание не | |
| |определить объемы, сроки представления мигра- | | |требуется | |
| |ционными подразделениями области необходимой | | | | |
| |для работы этих ведомств информации (включая | | | | |
| |статистические сведения) о состоянии миграции | | | | |
| |в городах и районах, ее нелегальной составля- | | | | |
| |ющей, состоянии миграции из миграционно- и | | | | |
| |наркоопасных стран и регионов | | | | |
|---+----------------------------------------------+---------------------+-----------+--------------+----------|
|2. |Систематизировать и выработать единый порядок |УВД, |до конца |финансиро- | |
| |доступа к ведомственным информационным масси- |заинтересованные |2005 года |вание не | |
| |вам миграционных подразделений, сотрудников |ведомства | |требуется | |
| |(служащих) различных ведомств и учреждений. | | | | |
| |Предусмотреть облегченный (оперативный) поря- | | | | |
| |док получения правоохранительными ведомствами | | | | |
| |информации о населении и о документах, удосто-| | | | |
| |веряющих личность, при выполнении ими задач | | | | |
| |правоохранительной направленности (кроме | | | | |
| |сведений крайне ограниченного доступа) | | | | |
|---+----------------------------------------------+---------------------+-----------+--------------+----------|
|3. |На регулярной плановой основе анализировать |УВД |ежеквар- |финансиро- | |
| |объем поступающей информации от ведомств о | |тально |вание не | |
| |нелегальной миграции, степень участия в выяв- | | |требуется | |
| |лении нелегальных мигрантов, фактов про- | | | | |
| |тивоправной деятельности иностранных граждан. | | | | |
| |О состоянии работы по противодействию нелега- | | | | |
| |льной миграции информировать руководителей | | | | |
| |ведомств и учреждений, ФМС Российской | | | | |
| |Федерации | | | | |
|---+----------------------------------------------+---------------------+-----------+--------------+----------|
|4. |При выявлении случаев (фактов) выполнения |УВД |на |финансиро- | |
| |юридически значимых действий сотрудниками | |постоянной |вание не | |
| |учреждений, организаций, независимо от их | |основе |требуется | |
| |ведомственной подчиненности, в отношении не- | | | | |
| |законно находящихся в РФ иностранных граждан, | | | | |
| |либо проживающих в области на нелегальном | | | | |
| |положении без уведомления миграционных | | | | |
| |подразделений, незамедлительно информиро- | | | | |
| |вать соответствующих руководителей и, при | | | | |
| |необходимости, вышестоящих по подчиненности | | | | |
| |руководителей и прокуратур. Активно применять | | | | |
| |меры, предусмотренные законодательством | | | | |
| |об административных правонарушениях | | | | |
|---+----------------------------------------------+---------------------+-----------+--------------+----------|
|5. |Исходя из реализации принципа неотвратимости |Мурманское отделение |до конца |текущее | |
| |наказания за нарушение законодательства |Сберегательного Банка|2005 года |финансиро- | |
| |Российской Федерации, в целях взыскания |России N 8627, руко- | |вание | |
| |штрафов с иностранных граждан, проживающих на |водство ОАО "Аэропорт| | | |
| |территории области в нарушение установленного |Мурманск", УВД | | | |
| |в РФ порядка пребывания и убывающих с терри- | | | | |
| |тории РФ авиатранспортом, решить вопрос о | | | | |
| |выделении сотрудника Сбербанка Кольского | | | | |
| |района для получения финансовых сумм штрафов | | | | |
| |непосредственно на территории аэровокзала | | | | |
|---+----------------------------------------------+---------------------+-----------+--------------+----------|
|6. |Обеспечить регулярное освещение в средствах |УВД, ПУ ФСБ, ГРООВД, |на |финансиро- | |
| |массовой информации сведений о принимаемых |МЛОВДТ |постоянной |вание не | |
| |мерах, проводимых межведомственных мероприятий| |основе |требуется | |
| |направленных на пресечение незаконной миграции| | | | |
| |из миграционно-и наркоопасных стран и регионов| | | | |
|---+----------------------------------------------+---------------------+-----------+--------------+----------|
|7. |При выполнении ведомственных задач в рамках |ведомства - |2005 - |за счет теку- | |
| |целевых и комплексных областных программ |исполнители |2006 г.г. |щего финан- | |
| |правоохранительной направленности (предупреж-|областных программ | |сирования, | |
| |дение преступности, безнадзорности и т.п.) на | | |финансиро- | |
| |системной и плановой основе обеспечить решение| | |вания по | |
| |межведомственной задачи по реализации государ-| | |программам | |
| |ственной миграционной политики, пресечение| | | | |
| |нелегальной миграции, сконцентрировав внимание| | | | |
| |на миграционно- и наркоопасных странах - | | | | |
| |регионах бывших республик СССР | | | | |
|---+----------------------------------------------+---------------------+-----------+--------------+----------|
|8. |Исходя из состояния миграционных процессов, |Взаимодействующие |по |текущее | |
| |динамики и структуры (по странам гражданства) |правоохранительные |отдельным |финансиро- | |
| |нелегальной миграции, включая нелегальную |ведомства |планам на |вание | |
| |трудовую миграцию, провести межведомственные | |2005 и | | |
| |мероприятия, направленные на: | |2006 г.г. | | |
| |- выявление жителей области,предоставляющих на|УВД | | | |
| |нелегальной возмездной основе свое жилье инос-| | | | |
| |транным гражданам и гражданам Российской Феде-| | | | |
| |рации без оформления соответствующей | | | | |
| |регистрации; | | | | |
| |- пресечение деятельности работодателей, |УВД ГРООВД, УФНС, | | | |
| |противоправно использующих труд иностранных |УФСКН | | | |
| |работников; | | | | |
| |- документирование и пресечение противоправной|УВД, ГРООВД, УФСКН | | | |
| |деятельности физических и юридических лиц, | | | | |
| |специализирующихся на организации и создании | | | | |
| |условий для нелегальной миграции из стран | | | | |
| |регионов Закавказья и Северного Кавказа, | | | | |
| |Ближнего Востока, Средней Азии; - выявление | | | | |
| |должностных лиц (работников) государственных | | | | |
| |учреждений, организаций и ведомств, в том | | | | |
| |числе реализующих контрольные функции в сфере | | | | |
| |миграционных правоотношений, имеющих коррум- | | | | |
| |пированные связи с незаконными мигрантами и их| | | | |
| |посредниками; | | | | |
| |- получение упреждающей информации о прибытии |УВД | | | |
| |в область мигрантов с целью подготовки терро- | | | | |
| |ристических актов в городах и районах области,| | | | |
| |реализующих меры политического или религиоз- | | | | |
| |ного экстремизма; | | | | |
| |- выявление лиц, использующих естественные |УВД | | | |
| |процессы миграции населения для осуществления | | | | |
| |контрабандной деятельности, незаконной транс- | | | | |
| |портировки наркотических средств и психотроп- | | | | |
| |ных веществ; | | | | |
| |- пресечение деятельности организованных |УФСКН, УВД УВД | | | |
| |преступных групп и сообществ, сформированных | | | | |
| |по этническому признаку | | | | |
|---+----------------------------------------------+---------------------+-----------+--------------+----------|
|9. |Выработать и согласовать формы взаимодействия,|УВД |1-й квартал|финансиро- | |
| |в том числе обмена информацией, представляющей| |2006 года |вание не | |
| |взаимный интерес, миграционных подразделений | | |требуется | |
| |Мурманской области и Республики Карелия. | | | | |
| |Внести предложения руководству миграционными | | | | |
| |подразделениями Республики Карелия и ФМС | | | | |
| |Российской Федерации о проведении на регуля- | | | | |
| |рной плановой основе рабочих встреч предста- | | | | |
| |вителей миграционных подразделений и заинте- | | | | |
| |ресованных ведомств соседних областей по | | | | |
| |межрегиональным вопросам, связанным с | | | | |
| |миграцией населения и обмену опытом работы в | | | | |
| |различных сферах контроля за миграционными | | | | |
| |процессами | | | | |
|---+----------------------------------------------+---------------------+-----------+--------------+----------|
|10.|Разработать и ввести в действие межведомствен-|УВД |4-й квартал|текущее | |
| |ный механизм выдворения и депортации иностран-| |2006 года |финансиро- | |
| |ных граждан под конвоем. Определить порядок | | |вание | |
| |межведомственного финансирования процедур | | | | |
| |выдворения (депортации) и конвоирования | | | | |
|---+----------------------------------------------+---------------------+-----------+--------------+----------|
|11.|Совместно с руководителями местных администра-|УВД, руководители |1-е |финансиро- | |
| |ций городов и районов области, исполнительными|местных администра- |полугодие |вание не | |
| |органами государственной власти области выра- |ций, УВД, |2006 года |требуется | |
| |ботать коллегиальное единое решение о создании|Правительство МО | | | |
| |межрайонных Центров временного содержания | | | | |
| |иностранных граждан, подлежащих выдворению или| | | | |
| |депортации за пределы Российской Федерации | | | | |
|---+----------------------------------------------+---------------------+-----------+--------------+----------|
|12.|Выработать порядок уведомления миграционных |УФСИН |3-й квартал|финансиро- | |
| |подразделений Мурманской области о предстоящем| |2005 года |вание не | |
| |освобождении находящихся в местах лишения | | |требуется | |
| |свободы иностранных гражданах с указанием | | | | |
| |маршрутов их перемещения. Своевременно вносить| | | | |
| |предложения в порядке, предусмотренном в | | | | |
| |системе учреждений уголовно-исполнительной | | | | |
| |системы, об оказании консульской помощи | | | | |
| |странами гражданства освобождаемым иностран- | | | | |
| |ным гражданам | | | | |
|---+----------------------------------------------+---------------------+-----------+--------------+----------|
|13.|Оказывать помощь миграционным подразделениям и|Областной суд |на |по отдельным | |
| |иным ведомствам в виде разъяснений правоприме-| |постоянной |запросам | |
| |нительной судебной практики по вопросам | |основе |финансиро- | |
| |миграционного законодательства. Предоставлять | | |вание не | |
| |необходимые статистические сведения, необхо- | | |требуется | |
| |димые для аналитической деятельности миграци- | | | | |
| |онных подразделений | | | | |
|---+----------------------------------------------+---------------------+-----------+--------------+----------|
|14.|Ввести в практику проведение регулярных кусто-|УВД |2006 год |финансиро- | |
| |вых семинаров с привлечением представителей | | |вание не | |
| |заинтересованных ведомств, должностных лиц | | |требуется | |
| |местных администраций, ответственных за реали-| | | | |
| |зацию миграционной политики государства, по | | | | |
| |вопросам миграционного законодательства, | | | | |
| |гражданства Российской Федерации, предупреж- | | | | |
| |дения незаконной (нелегальной) миграции, | | | | |
| |регистрационного учета населения | | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Заключительные и контрольные мероприятия по обеспечению реализации Программы |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1. |Через средства массовой информации довести до |департамент информа- |в 3-х |финансиро- | |
| |населения цели и задачи, решаемые при реализа-|ционного обеспечения |дневный |вание не | |
| |ции Программы |и взаимодействия с |срок после |требуется | |
| | |административными |принятия | | |
| | |органами, УВД |программы | | |
|---+----------------------------------------------+---------------------+-----------+--------------+----------|
|2. |Регулярно на внутриведомственных совещаниях и |УВД, взаимодейству- |ежеквар- |финансиро- | |
| |межведомственных рабочих встречах обобщать ход|ющие ведомства |тально |вание не | |
| |выполнения мероприятий Программы | | |требуется | |
|---+----------------------------------------------+---------------------+-----------+--------------+----------|
|3. |Силами руководителей ведомств, входящих в |ведомства исполнители|постоянно |финансиро- | |
| |состав межведомственной комиссии по вопросам |мероприятий Программы| |вание не | |
| |миграции и пребывания иностранных граждан в | | |требуется | |
| |Мурманской области, осуществлять регулярный | | | | |
| |ведомственный контроль за ходом выполнения | | | | |
| |Программы | | | | |
|---+----------------------------------------------+---------------------+-----------+--------------+----------|
|4. |По итогам работы за 2005 год рассмотреть ход |межведомственная |февраль |финансиро- | |
| |выполнения Программы на заседании межведомст- |комиссия по вопросам |2006 года |вание не | |
| |венной комиссии по вопросам миграции и пребы- |миграции и пребывания| |требуется | |
| |вания иностранных граждан в Мурманской области|иностранных граждан в| | | |
| |При необходимости и в зависимости от резуль- |Мурманской области, | | | |
| |татов выполнения, состояния миграции, внести |УВД | | | |
| |предложения в Правительство области о коррек- | | | | |
| |тировке запланированных мероприятий. Оконча- | | | | |
| |тельные итоги реализации Программы рассмотреть| | | | |
| |на заседании названной комиссии в декабре 2006| | | | |
| |года | | | | |
|---+----------------------------------------------+---------------------+-----------+--------------+----------|
|5. |Доложить о результатах выполнения Программы в |УВД, департамент |февраль |финансиро- | |
| |Правительство Мурманской области по итогам |информационного |2006 года |вание не | |
| |2005 и 2006 годов |обеспечения и | |требуется | |
| | |взаимодействия с | | | |
| | |административными | | | |
| | |органами Мурманской | | | |
| | |области | | | |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
6. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется из средств федерального бюджета, за счет источников и средств, предусмотренных на текущее финансирование, прочих источников, формируемых за счет добровольных целевых взносов предприятий и организаций.
7. Оценка ожидаемых результатов
Результатом выполнения мероприятий Программы должно стать повышение устойчивости и эффективности контроля за миграционной ситуацией, оптимизация объемов прибытия в трудовой миграции, лучшее использование ее потенциала, создание единой и эффективно действующей системы миграционного контроля, сведение до минимума незаконной миграции, повышение степени координации и взаимодействия органов исполнительной власти в вопросе нормативно-правового регулирования миграционных потоков, снижение санитарно-эпидемиологического риска для населения области в результате миграции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 16 августа 2005 г. N 323-ПП "О региональной целевой программе "О создании системы регулирования миграционных процессов Мурманской области на основе межведомственного взаимодействия" на 2005-2006 годы"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 23 августа 2005 г. N 159
Постановлением Правительства Мурманской области от 24 декабря 2014 г. N 648-ПП настоящее постановление признано утратившим силу