Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава IV Органы и должностные лица местного самоуправления
Статья 22. Органы местного самоуправления
1. Структуру органов местного самоуправления составляют: представительный орган местного самоуправления - Совет депутатов, Глава ЗАТО Видяево, администрация ЗАТО Видяево, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и исполнению отдельных переданных государственных полномочий.
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
3. Органы местного самоуправления ЗАТО Видяево не входят в систему органов государственной власти.
4. Изменение структуры органов местного самоуправления ЗАТО Видяево осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
5. Решение представительного органа ЗАТО Видяево - Совета депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Совета депутатов, принявшего указанное решение.
6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления ЗАТО Видяево осуществляется исключительно за счет собственных доходов местного бюджета.
Статья 23. Совет депутатов
1. Совет депутатов ЗАТО Видяево (краткие наименования - Совет, Совет депутатов) является представительным органом ЗАТО Видяево.
2. Совет депутатов обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.
3. Депутаты Совета избираются населением ЗАТО Видяево на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
4. Совет депутатов состоит из 15 депутатов, избираемых по многомандатным округам.
5. Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета.
Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от избранного состава депутатов Совета. Решения Совета депутатов принимаются, если за них проголосовало более 50% от избранного состава депутатов.
6. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Мурманской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории ЗАТО Видяево государственными, муниципальными органами и их должностными лицами, предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, общественными организациями и гражданами.
7. Совет депутатов принимает Регламент, регулирующий вопросы его организации и деятельности, а также порядок подготовки и принятия решений.
8. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в бюджете ЗАТО Видяево отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
9. Совету депутатов принадлежит право от лица всего населения ЗАТО Видяево принимать решения по вопросам своей компетенции.
10. В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов Совета, либо невозможности исполнения обязанностей депутата в соответствии с Уставом, Совет депутатов имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной численности депутатов Совета) до проведения дополнительных выборов депутатов. В этом случае регламент работы Совета депутатов исполняется им в полном объеме.
Статья 24. Компетенция Совета депутатов
1. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:
1) принятие Устава ЗАТО Видяево и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение структуры администрации по представлению Главы администрации ЗАТО Видяево;
5) принятие планов и программ развития ЗАТО Видяево, утверждение отчетов об их исполнении;
6) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
9) определение порядка участия ЗАТО Видяево в организациях межмуниципального сотрудничества;
10) контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
11) принятие решений о выборах в органы местного самоуправления ЗАТО Видяево в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Мурманской области;
11.1) избрание главы муниципального образования ЗАТО Видяево, председателя Совета депутатов;
12) формирование избирательной комиссии ЗАТО Видяево (муниципальной избирательной комиссии) в соответствии с законодательством Мурманской области;
13) осуществление установленных федеральным законодательством полномочий по владению, пользованию и распоряжению земельными участками;
14) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории ЗАТО Видяево;
15) внесение в органы государственной власти Мурманской области инициатив, оформленных в виде решений Совета депутатов;
16) определение порядка формирования, обеспечение размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
17) принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для ЗАТО Видяево работ;
2. Совет депутатов ЗАТО Видяево как представительный орган местного самоуправления обладает иными полномочиями, определяемыми федеральными законами, законами Мурманской области.
Статья 25. Структура Совета депутатов
1. Совет депутатов ЗАТО Видяево самостоятельно определяет свою структуру и имеет свой аппарат специалистов.
2. Совет депутатов возглавляет Глава муниципального образования ЗАТО Видяево, исполняющий полномочия председателя Совета депутатов, избираемый Советом из своего состава тайным голосованием на первом заседании на срок полномочий Совета депутатов (4 года).
Выборы Главы ЗАТО Видяево, председателя Совета депутатов проводятся тайным голосованием.
Одно и то же лицо может избираться Главой ЗАТО Видяево, председателем совета депутатов не более двух раз подряд.
Кандидатуры для избрания на должность Главы муниципального образования ЗАТО пос. Видяево, председателя Совета депутатов выдвигаются депутатами, депутатскими группами либо самовыдвижением. После начала обсуждения кандидатов на должность Главы ЗАТО Видяево, председателя Совета депутатов выдвижение новых кандидатур не допускается.
Каждому из кандидатов предоставляется право для краткого изложения своих биографических данных, программ, если таковые имеются.
Депутаты имеют право задавать вопросы кандидатам, высказывать свое мнение о представленной программе, выступать в поддержку или против кандидата.
Обсуждение кандидатур прекращается по решению Совета, принятому простым большинством голосов при открытом голосовании.
Избранным считается кандидат, за которого проголосовало не менее 2/3 от числа избранного количества депутатов Совета.
В случае если на должность Главы ЗАТО Видяево, председателя Совета депутатов было выдвинуто более 2-х кандидатов и ни один из них не набрал необходимое количество голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов.
Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал 2/3 голосов от избранного числа депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатов.
Подсчет голосов производится счетной комиссией, избираемой с этой целью открытым голосованием, в составе трех депутатов.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов и сообщаются председателем счетной комиссии.
Результаты голосования по избранию Главы муниципального образования, председателя Совета депутатов оформляются решением Совета депутатов ЗАТО Видяево.
3. Глава муниципального образования ЗАТО пос. Видяево, Председатель Совета депутатов исполняет свои обязанности на постоянной основе.
4. Глава муниципального образования ЗАТО пос. Видяево, Председатель Совета депутатов руководит работой представительного органа, организует процесс подготовки и принятия решений Совета депутатов, подписывает решения Совета и распоряжения по вопросам организации его работы.
5. Из числа депутатов Совета на срок его полномочий тайным голосованием на первом заседании избирается заместитель председателя Совета депутатов, исполняющий обязанности на постоянной основе.
Правом выдвижения кандидатур для избрания заместителя председателя Совета депутатов обладают депутаты и депутатские группы. Допускается также самовыдвижение.
После начала обсуждения кандидатов на должность заместителя председателя Совета, выдвижение новых кандидатур не допускается.
Каждому из кандидатов предоставляется право для краткого изложения своих биографических данных, программ, если таковые имеются.
Депутаты имеют право задавать вопросы кандидатам, высказывать свое мнение о представленной программе, выступать в поддержку или против кандидата.
Обсуждение кандидатур прекращается по решению Совета, принятому простым большинством голосов при открытом голосовании.
Избранным считается кандидат, за которого проголосовало не менее 2/3 от числа избранного количества депутатов Совета.
В случае, если на должность заместителя председателя Совета депутатов, было выдвинуто более 2-х кандидатов и ни один из них не набрал необходимое количество голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов.
Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал 2/3 голосов от избранного числа депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатов.
Подсчет голосов производится счетной комиссией, избираемой с этой целью открытым голосованием, в составе трех депутатов.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов и сообщаются председателем счетной комиссии.
Результаты голосования по избранию заместителя председателя Совета депутатов оформляются решением Совета депутатов ЗАТО Видяево.
6. Заместитель председателя Совета депутатов ЗАТО Видяево является председателем бюджетно-ревизионной комиссии, руководит работой, организует процесс подготовки и принятия заключений бюджетно-ревизионной комиссии.
7. Заместитель председателя Совета депутатов исполняет обязанности председателя Совета в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.
8. Из числа депутатов Совета на срок его полномочий могут создаваться постоянные и иные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных и иных комиссий определяются Регламентом Совета депутатов.
9. Порядок и основания прекращения полномочий Совета депутатов как представительного органа местного самоуправления определяются и регулируются федеральным законодательством и законодательством Мурманской области, настоящим Уставом.
Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов
1. Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены:
1) в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов;
2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования ЗАТО Видяево;
4) в других случаях, установленных законами Российской Федерации, Мурманской области.
2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов, не позднее, чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Совета проводятся досрочные выборы депутатов Совета.
Статья 27. Депутат Совета депутатов
1. В Совет депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом.
2. Депутату Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
3. Депутаты Совета избираются на срок полномочий Совета. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.
4. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
5. Депутаты Совета не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.
6. Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не может заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Депутаты, осуществляющие свою деятельность на постоянной основе, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации
7. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
8. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются Советом депутатов в соответствии с федеральным законодательством.
9. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
10. Депутат Совета депутатов не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
Статья 28. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета
1. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Мурманской области, настоящим Уставом.
2. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий представительного органа;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
3. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета депутатов ЗАТО пос. Видяево по основаниям, изложенным в п. 1, 3, 4, 5 ч. 2 настоящей статьи, решение о прекращении полномочий депутата принимается в месячный срок после поступления в Совет депутатов свидетельства о смерти, решения суда о признании депутата недееспособным или ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим либо объявлении умершим, либо вступления в силу обвинительного приговора суда.
В такой же срок принимается решение о прекращении полномочий при поступлении в Совет депутатов заявления об отставке по основаниям, изложенным в п. 2, 6, 7, 10, 11 части 2 настоящей статьи или поступлении необходимых документов при отзыве депутата избирателями (п. 8 ч. 2 настоящей статьи).
При досрочном прекращении полномочий Совета депутатов, полномочия каждого отдельного депутата прекращаются с момента вынесения решения Совета депутатов ЗАТО Видяево о досрочном прекращении полномочий Совета.
Статья 29. Заседания Совета депутатов
1. Заседания Совета депутатов являются основной формой работы Совета как представительного органа местного самоуправления.
Заседание Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 2/3 от числа избранных депутатов.
Первое заседание вновь избранного Совета депутатов проводится в течение 30 дней со дня его избрания в правомочном составе.
2. На заседаниях депутатов Совета решаются все вопросы, отнесенные к его компетенции.
3. Очередные заседания Совета депутатов созываются не реже одного раза в месяц и проводятся Главой ЗАТО Видяево, председателем Совета или заместителем председателя по его поручению. Заседания, созываемые в иные, кроме установленных, сроки, являются внеочередными.
Порядок созыва и проведения внеочередных заседаний Совета определяется его Регламентом.
4. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов Совет может проводить рабочие заседания, на которых не принимаются какие-либо решения и не применяются нормы Регламента.
5. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов, а также формы его работы устанавливаются Регламентом Совета депутатов.
Статья 30. Постоянные и иные комиссии Совета депутатов
1. Для эффективного выполнения своих полномочий Совет из депутатов и специалистов (с правом совещательного голоса) может создавать постоянные и иные комиссии.
2. Решения о создании постоянных и иных комиссий принимаются Советом депутатов на его заседаниях в порядке, предусмотренном Уставом ЗАТО Видяево и Регламентом Совета депутатов.
3. Комиссии Совета депутатов могут разрабатывать, представлять проекты решений Совета, концепции, планы, программы по вопросам местного значения на заседания Совета, а также осуществлять иные функции и полномочия в соответствии с Положением о комиссиях, утверждаемым Советом.
4. Организация деятельности постоянных и иных комиссий определяется Регламентом Совета депутатов и Положением о комиссиях, утверждаемым Советом депутатов.
Статья 31. Глава ЗАТО Видяево
1. Глава закрытого административно-территориального образования поселок Видяево является высшим должностным лицом местного самоуправления муниципального образования ЗАТО пос. Видяево.
Глава закрытого административно-территориального образования поселок Видяево (могут применяться и другие наименования должности - Глава ЗАТО Видяево, Глава городского округа ЗАТО Видяево, Глава МО ЗАТО Видяево, Глава муниципального образования ЗАТО пос. Видяево) наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, возглавляет Совет депутатов, исполняет полномочия председателя Совета депутатов закрытого административно-территориального образования поселок Видяево.
2. Глава ЗАТО Видяево избирается из состава депутатов Совета депутатов сроком на 4 года в соответствии с Законами РФ и настоящим Уставом.
3. Полномочия Главы ЗАТО Видяево начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы ЗАТО Видяево.
Днем вступления Главы ЗАТО Видяево в должность считается день публичного принятия им присяги. Глава ЗАТО Видяево не позднее, чем на 15 день с момента официального объявления об избрании на должность, принимает присягу следующего содержания:
"Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность Главы закрытого административно-территориального образования Видяево, торжественно обещаю: справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленные мне полномочия, честно и добросовестно исполнять свои обязанности, прилагая все свои силы и способности, на благо жителей ЗАТО Видяево".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
5. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Мурманской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области, а также распоряжения по вопросам организации работы Совета депутатов ЗАТО Видяево.
6. Постановления Главы ЗАТО Видяево, изданные в пределах его компетенции, обязательны для исполнения и соблюдения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами на территории ЗАТО Видяево.
7. Глава ЗАТО Видяево не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
8. Гарантии прав Главы ЗАТО при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении Главы муниципального образования, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.
9. Глава ЗАТО Видяево в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов.
Статья 32. Полномочия Главы ЗАТО Видяево
1. Глава ЗАТО Видяево обладает следующими полномочиями:
1) представляет ЗАТО Видяево в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени ЗАТО Видяево;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) имеет право требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;
5) заключает контракт с главой администрации ЗАТО Видяево;
6) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов;
7) созывает и ведет заседания Совета депутатов;
8) осуществляет общее руководство работой аппарата Совета;
9) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
10) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;
11) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета депутатов;
12) организует в Совете депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
13) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом приема на работу и увольнения работников аппарата Совета депутатов, заключает с ними трудовые договоры, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;
14) координирует деятельность постоянных и иных комиссий, депутатских групп;
15) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным на подготовку и проведение заседаний Совета депутатов, работу аппарата Совета и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов.
2. Глава ЗАТО Видяево, осуществляя руководство администрацией ЗАТО Видяево, обладает следующими полномочиями:
1) организует выполнение нормативных правовых актов Совета депутатов в рамках своих полномочий;
2) обладает правом внесения в Совет депутатов проектов муниципальных правовых актов;
3) представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов проект бюджета ЗАТО Видяево и отчет о его исполнении;
4) представляет на рассмотрение Совета депутатов проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет местного бюджета;
5) формирует администрацию ЗАТО Видяево, руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом;
6) назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
7) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации;
8) организует проверку деятельности структурных подразделений администрации в соответствии с федеральными законами, законами Мурманской области и настоящим Уставом;
9) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;
10) организует и обеспечивает исполнение полномочий администрацией ЗАТО Видяево по решению вопросов местного значения;
11) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение органов местного самоуправления ЗАТО Видяево федеральными законами, законами Мурманской области;
12) организует исполнение бюджета ЗАТО Видяево, утвержденного Советом депутатов, распоряжается средствами ЗАТО Видяево в соответствии с утвержденным Советом депутатов бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;
13) принимает меры по обеспечению и защите интересов ЗАТО Видяево в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;
14) от имени администрации ЗАТО Видяево подписывает исковые заявления в суды;
15) в соответствии с федеральным законодательством отменяет или приостанавливает действие приказов и распоряжений, принятых его заместителями и руководителями структурных подразделений администрации, в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу, законам Мурманской области, настоящему Уставу, а также решениям Совета депутатов ЗАТО Видяево;
16) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории ЗАТО Видяево, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития ЗАТО Видяево;
17) предлагает изменения и дополнения в Устав ЗАТО Видяево;
18) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Глава ЗАТО Видяево обладает иными полномочиями в соответствии с законодательством.
Статья 33. Досрочное прекращение полномочий Главы ЗАТО Видяево
Полномочия Главы ЗАТО Видяево прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности правовым актом высшего должностного лица Мурманской области в соответствии с федеральным законодательством;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы ЗАТО Видяево;
11) преобразования (реорганизации) ЗАТО Видяево, осуществляемое в соответствии с федеральным законодательством о ЗАТО;
12) увеличения численности избирателей ЗАТО Видяево более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;
13) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов.
Статья 34. Администрация ЗАТО Видяево
1. Администрация ЗАТО Видяево является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области.
2. Администрацией, на принципах единоначалия, руководит Глава администрации ЗАТО Видяево.
Глава администрации ЗАТО Видяево назначается на должность Главы администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на 4 (четыре) года.
Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается решением Совета депутатов, и не может быть менее 6 человек.
Из общего количества членов конкурсной комиссии, установленного Советом депутатов, одна треть ее членов назначается решением Совета депутатов, одна треть - Мурманской областной Думой по представлению Губернатора Мурманской области, одна треть - министерством Обороны РФ.
3. В случае отсутствия Главы администрации ЗАТО Видяево на территории ЗАТО или невозможности исполнения им должностных обязанностей, его обязанности по руководству деятельностью администрации исполняет первый заместитель главы администрации.
4. Первый заместитель главы администрации ЗАТО Видяево назначается на должность главой администрации ЗАТО Видяево после согласования его кандидатуры Советом депутатов.
Не допускается назначение на должность первого заместителя главы администрации ЗАТО Видяево кандидатуры, не согласованной Советом депутатов.
За 10 дней перед назначением на должность первого заместителя главы администрации ЗАТО Видяево данные о кандидатуре на эту должность главой администрации ЗАТО Видяево представляются в Совет депутатов. На заседании Совета, в повестку дня которого внесен вопрос о согласовании кандидатуры, приглашается претендент, который вправе выступить перед депутатами.
Согласование кандидатуры проводится открытым голосованием. Кандидатура на должность первого заместителя главы администрации ЗАТО Видяево считается согласованной, если за нее проголосовало 2/3 от избранного состава депутатов.
В случае отказа от согласования кандидатуры на должность первого заместителя главы администрации, глава администрации ЗАТО Видяево вправе внести на согласование новую или эту же кандидатуру через 10 дней после голосования.
Не допускается внесение одной и той же кандидатуры на должность первого заместителя главы администрации ЗАТО Видяево более 3-х раз.
Согласование кандидатуры на должность первого заместителя главы администрации ЗАТО Видяево оформляется решением Совета депутатов.
5. Администрация ЗАТО Видяево обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.
6. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Мурманской области, решениями Совета депутатов, постановлениями Главы муниципального образования, настоящим Уставом.
Статья 35. Структура администрации
1. Администрация ЗАТО Видяево формируется Главой администрации ЗАТО в соответствии с федеральными законами, законами Мурманской области и настоящим Уставом.
2. Структура администрации утверждается Советом депутатов по представлению Главы администрации ЗАТО Видяево. В структуру администрации могут входить отраслевые (функциональные) органы администрации.
3. Отраслевые (функциональные) органы администрации могут обладать правами юридического лица. В случае придания отраслевому органу администрации статуса юридического лица, Положение об этом органе утверждается Советом депутатов.
4. Органы администрации осуществляют свою деятельность на основании Положений об отраслевых (функциональных) органах администрации, утверждаемых Главой администрации ЗАТО Видяево.
5. Руководители органов администрации по доверенности Главы администрации ЗАТО Видяево могут заключать договоры, соглашения, открывать счета в банках.
6. В качестве совещательных органов при администрации (и ее подразделениях) могут создаваться коллегии или консультативные общественные советы.
7. Должностные инструкции для сотрудников администрации, ее отраслевых органов, утверждаются Главой администрации ЗАТО Видяево.
8. Финансирование администрации, ее отраслевых (функциональных) органов осуществляется в соответствии с утвержденным Советом депутатов бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.
Статья 36. Полномочия администрации
1. К компетенции администрации относится:
1) исполнение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, решениями Совета депутатов и постановлениями, распоряжениями Главы администрации ЗАТО Видяево;
2) исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области;
3) разработка и организация реализации концепций, планов и программ развития муниципального образования, утвержденных Советом депутатов;
4) разработка проекта местного бюджета;
5) исполнение местного бюджета;
6) контроль за использованием территорий и инфраструктуры ЗАТО Видяево;
7) управление муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством.
Администрация может обладать иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами Мурманской области.
2. Функции и полномочия подразделений администрации, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями об этих подразделениях, утверждаемыми Главой администрации ЗАТО Видяево.
Статья 37. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти
1. Органы местного самоуправления ЗАТО Видяево не входят в систему органов государственной власти Российской Федерации и Мурманской области.
2. Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами государственной власти Российской Федерации, Мурманской области в отношении ЗАТО Видяево и органов местного самоуправления ЗАТО Видяево допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Мурманской области.
3. Органы местного самоуправления ЗАТО Видяево вправе осуществлять отдельные государственные полномочия в порядке и на условиях, определяемых федеральным законодательством и законами Мурманской области, с одновременной передачей им материальных ресурсов и финансовых средств.
4. Органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Статья 38. Органы местного самоуправления - юридические лица
1. От имени ЗАТО Видяево приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут Глава ЗАТО Видяево и Глава администрации. Другие лица местного самоуправления от имени ЗАТО Видяево действуют в соответствии с поручением Главы муниципального образования или Главы администрации ЗАТО Видяево и выданной им доверенностью.
2. Совет депутатов и администрация, которые в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Совет депутатов и администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений в соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях" применительно к учреждениям.
Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
Статья 39. Муниципальная служба
Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы и другие вопросы, связанные с муниципальной службой, осуществляется федеральными законами, законами Мурманской области и настоящим Уставом.
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава ЗАТО Видяево, глава администрации ЗАТО Видяево или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
4. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность.
5. Должности муниципальной службы устанавливаются в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Мурманской области.
6. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления ЗАТО Видяево используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Мурманской области.
7. В штатных расписаниях органов местного самоуправления ЗАТО Видяево допускаются двойные наименования должностей муниципальной службы в случаях, если:
заместитель главы муниципального образования или заместитель главы администрации является руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления либо управляющим делами администрации;
лицо, замещающее должность муниципальной службы, является одновременно главным бухгалтером или его заместителем либо пресс-секретарем.
В штатных расписаниях органов местного самоуправления допускаются уточнения наименований должностей муниципальной службы путем присоединения к ним через дефис наименований, указывающих на их специализацию.
8. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.
Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Мурманской области с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы Мурманской области устанавливается Законом Мурманской области
Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Статья 40. Статус муниципального служащего. Условия и порядок прохождения муниципальной службы.
1. Муниципальный служащий
Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом и иными федеральными законами, законами Мурманской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Видяево не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
2. Основные права муниципального служащего
Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;
6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом главы соответствующего муниципального образования за счет средств местного бюджета;
8) защиту своих персональных данных;
9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом.
3. Основные обязанности муниципального служащего
Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав и законы Мурманской области, иные нормативные правовые акты Мурманской области, устав муниципального образования ЗАТО Видяево и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);
9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены федеральными законами;
11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение.
При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Мурманской области, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения.
В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Ограничения, связанные с муниципальной службой
Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления установленных Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
5. Запреты, связанные с муниципальной службой
В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Мурманской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) замещать должность муниципальной службы в случае:
избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность Мурманской области, а также в случае назначения на должность государственной службы;
избрания или назначения на муниципальную должность;
избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;
3) заниматься предпринимательской деятельностью;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органов местного самоуправления и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;
11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
6. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего
Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Мурманской области.
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.
Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего для установления или определения его платежеспособности, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц.
Муниципальный служащий, виновный в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера других муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Поступление на муниципальную службу
На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Сведения, представленные в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.
В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральными законами, законами Мурманской области, настоящим Уставом.
Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением (постановлением) представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.