Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава VI Экономическая основа местного самоуправления
Статья 43. Муниципальное имущество
1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права ЗАТО Видяево.
2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.
3. В собственности ЗАТО Видяево может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:
1) имущество, предназначенное для электро- ,тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов в границах ЗАТО Видяево;
2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в ЗАТО Видяево и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах ЗАТО Видяево;
5) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
6) исключен;
См. текст пункта 6 части 3 статьи 43
7) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории ЗАТО Видяево;
7.1) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории ЗАТО Видяево от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
8) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории ЗАТО Видяево муниципальной милицией;
9) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
10) имущество, предназначенное для организации лечебно-профилактического и лечебно-эвакуационного обеспечения, своевременного проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, оказания на территории ЗАТО Видяево скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
11) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а также утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
12) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории ЗАТО Видяево мест захоронения и организации ритуальных услуг;
14) имущество библиотек ЗАТО Видяево;
15) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей ЗАТО Видяево услугами организаций культуры;
16) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
17) имущество, предназначенное для развития на территории ЗАТО Видяево физической культуры и массового спорта;
18) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории ЗАТО Видяево, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
19) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
20) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности ЗАТО Видяево в соответствии с федеральными законами;
21) обособленные водные объекты, пруды, обводненные карьеры на территории ЗАТО Видяево;
22) исключен;
См. текст пункта 22 части 3 статьи 43
23) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории ЗАТО Видяево;
24) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
25) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в городском округе, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
4. В собственности ЗАТО Видяево также может находиться имущество, предназначенное:
1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Мурманской области;
2) для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета депутатов;
3) В случаях возникновения у ЗАТО Видяево права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в статье 43 Устава, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
5. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.
Статья 44. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
1. Органы местного самоуправления ЗАТО Видяево самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом, законами Мурманской области, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления ЗАТО Видяево вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Мурманской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Совет депутатов ЗАТО Видяево устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.
4. Совет депутатов в соответствии с действующим законодательством устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории ЗАТО Видяево.
5. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.
6. Органы местного самоуправления создают муниципальные предприятия и учреждения, участвуют в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
7. Решения о создании (учреждении), реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ принимаются Советом депутатов.
8. Глава администрации ЗАТО Видяево утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений.
9. Органы местного самоуправления от имени ЗАТО Видяево субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
Статья 45. Взаимоотношения органов местного самоуправления ЗАТО Видяево и органов местного самоуправления иных муниципальных образований
1. Органы местного самоуправления ЗАТО Видяево участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Мурманской области в порядке, определенном уставом Совета муниципальных образований Мурманской области и решениями Совета депутатов ЗАТО Видяево.
2. Органы местного самоуправления ЗАТО Видяево могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.
3. Совет депутатов ЗАТО Видяево может принимать решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.
4. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
5. Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 46. Бюджет (местный бюджет)
1. Закрытое административно-территориальное образование Видяево имеет собственный бюджет (местный бюджет).
2. Проект местного бюджета ЗАТО на следующий финансовый год Глава ЗАТО Видяево представляет на рассмотрение Совета депутатов не позднее 1 октября текущего года. Вместе с проектом бюджета на очередной финансовый год представляются:
- предварительные итоги социально-экономического развития ЗАТО Видяево за истекший период текущего года;
- прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- прогноз финансового баланса ЗАТО Видяево на очередной финансовый год;
- проект реестра расходных обязательств ЗАТО Видяево на очередной финансовый год;
- долгосрочные целевые программы развития (или их проекты), которые утверждаются и финансируются особым порядком;
- проекты муниципальных целевых программ и муниципальных программ развития, предусмотренных к финансированию из местного бюджета на очередной финансовый год;
- проект программы приватизации муниципальной собственности и муниципальных предприятий на очередной финансовый год;
- проекты решений Совета депутатов ЗАТО Видяево о приостановлении действия или об отмене нормативно-правовых актов, реализация которых требует осуществления расходов, не предусмотренных бюджетом на очередной финансовый год;
- предложения о предельной численности работников бюджетной сферы;
- иные документы и материалы, дополнительно установленные решениями Совета депутатов.
2. Бюджет рассматривается Советом депутатов в трех чтениях в соответствии с Регламентом Совета и Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в ЗАТО Видяево.
Бюджет ЗАТО Видяево на очередной финансовый год считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов. Голосование по бюджету проводится открыто.
3. Совет депутатов ЗАТО Видяево принимает решение о бюджете не ранее утверждения федерального бюджета на очередной финансовый год.
4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
5. Проект местного бюджета и годовой отчет о его исполнении должны выноситься на публичные слушания.
Статья 47. Доходы бюджета
1. Доходы бюджета ЗАТО Видяево формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области, решениями Совета депутатов в распоряжение органов местного самоуправления.
2. В доход бюджета ЗАТО Видяево зачисляются:
- местные налоги и сборы;
- отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Мурманской области;
- субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Мурманской области;
- безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности ЗАТО Видяево, представляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Мурманской области;
- иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры ЗАТО Видяево;
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и сборов, осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Совета депутатов;
- часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;
- средства самообложения граждан;
- добровольные пожертвования;
- иные поступления средств в соответствии с федеральными законами, законами Мурманской области и решениями органов местного самоуправления ЗАТО Видяево.
Статья 48. Расходы бюджета
1. Расходы бюджета ЗАТО Видяево осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Администрация ведет реестр расходных обязательств ЗАТО Видяево в порядке, установленном администрацией в соответствии с бюджетным законодательством.
2. Решением Совета депутатов определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, Главы ЗАТО Видяево, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.
Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются постановлением Главы ЗАТО Видяево и Главы администрации ЗАТО Видяево.
3. Расходование средств бюджета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета депутатов о бюджете ЗАТО Видяево на очередной финансовый год.
В расходной части бюджета предусматривается создание резервного фонда ЗАТО Видяево для осуществления непредвиденных расходов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Мурманской области.
В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, расходы местного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Мурманской области, могут регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 49. Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета
1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета ЗАТО Видяево, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:
- Совет депутатов ЗАТО Видяево;
- Глава администрации ЗАТО Видяево;
- администрация ЗАТО Видяево;
- финансовый отдел администрации ЗАТО Видяево.
2. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета ЗАТО Видяево осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ.
Статья 50. Разработка проекта бюджета
1. Составление проекта бюджета ЗАТО Видяево осуществляется администрацией, в соответствии с бюджетным законодательством и начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года на основании соответствующего постановления Главы администрации ЗАТО Видяево.
2. Порядок разработки проекта местного бюджета, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Уставом ЗАТО Видяево, отдельными решениями Совета депутатов и Положением о бюджетном процессе ЗАТО Видяево.
Статья 51. Уточнение местного бюджета
1. Уточнение решения о бюджете (внесение изменений и дополнений в бюджет) осуществляется Советом депутатов по представлению Главы администрации ЗАТО Видяево в случаях, установленных действующим законодательством, по инициативе Главы администрации ЗАТО Видяево, депутатов Совета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете, приводящее к уменьшению доходов или увеличению расходов бюджета, принимается только при определении источников, компенсирующих уменьшение доходов или увеличение расходов местного бюджета.
Статья 52. Отчет об исполнении местного бюджета
1. Отчет об исполнении местного бюджета готовит финансовый отдел администрации, на который в соответствии с настоящим Уставом, решениями Совета депутатов и постановлениями Главы администрации ЗАТО Видяево возложены функции и полномочия по организации исполнения и исполнению бюджета.
Главой администрации ЗАТО Видяево в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством, может быть назначена внутренняя проверка указанного отчета.
2. Отчет об исполнении бюджета ЗАТО Видяево вместе с необходимыми документами и материалами в установленные сроки и в порядке, предусмотренном Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе ЗАТО Видяево, представляется Главой администрации ЗАТО в Совет депутатов и подлежит утверждению Советом депутатов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета за финансовый год бюджетно-ревизионной комиссией Совета депутатов проводится внешняя проверка годового отчета, объем, порядок, форма и способ которой определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе ЗАТО Видяево.
5. Если в ходе проверки бюджета выявлены несоответствия исполнения бюджета утвержденному решению о бюджете, нарушения требований, установленных Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, Совет депутатов имеет право принять правовой акт об отклонении отчета об исполнении бюджета.
6. Если отчет об исполнении бюджета отклоняется, Совет депутатов вправе обратиться в прокуратуру Российской Федерации для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц, либо применить иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
Статья 53. Местные налоги и сборы
Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления ЗАТО Видяево по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством РФ о налогах и сборах.
Статья 54. Средства самообложения граждан
1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей ЗАТО Видяево, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей муниципального образования, для которых размер платежей может быть уменьшен в соответствии с решением Совета депутатов.
2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.
Статья 55. Порядок финансирования переданных государственных полномочий
Субвенции на осуществление органами местного самоуправления ЗАТО Видяево переданных им отдельных государственных полномочий учитываются в местном бюджете раздельно по каждому полномочию.
Статья 56. Муниципальный заказ
1. Органы местного самоуправления ЗАТО Видяево и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
3. Порядок формирования, обеспечение размещения, исполнения и контроль исполнения муниципального заказа устанавливаются Положением о муниципальном заказе, утверждаемом Советом депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 57. Муниципальные заимствования
ЗАТО Видяево вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом депутатов в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.