Постановление Правительства Мурманской области
от 1 апреля 2005 г. N 113-ПП
"Об утверждении Положения о комитете
по природным ресурсам и охране окружающей среды
Мурманской области"
В соответствии с Уставом Мурманской области, законами Мурманской области от 20.12.2001 N 324-01-ЗМО "О Правительстве Мурманской области", от 01.03.2005 N 595-01-ЗМО "О внесении изменений и дополнений в Закон Мурманской области "О структуре исполнительных органов государственной власти Мурманской области" и постановлением Губернатора Мурманской области от 02.03.2005 N 29-ПГ "О внесении изменений и дополнений в Перечень исполнительных органов государственной власти Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Мурманской области |
Ю. Евдокимов |
Положение
о комитете по природным ресурсам и охране окружающей среды
Мурманской области
(утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 1 апреля 2005 г. N 113-ПП)
1. Общие положения
1.1. Комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по выработке и реализации на территории Мурманской области региональной государственной политики в сфере регулирования отношений недропользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности, организации тушения лесных пожаров, обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха, безопасности гидротехнических сооружений, создании и обеспечении охраны государственных природных заказников, памятников природы, природных парков, дендрологических парков и ботанических садов регионального значения, а также правоприменительные и контрольные функции в указанной сфере деятельности.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Уставом и законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет в пределах своей компетенции издает правовые акты, осуществляет руководство и координацию деятельности государственных областных учреждений и государственных областных унитарных предприятий, находящихся в его ведомственной подчиненности.
1.4. Комитет является правопреемником полномочий департамента экономического развития Мурманской области и департамента промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области в сфере природопользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности, обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха, включая выполнения функций государственного заказчика по реализации региональных целевых программ "Экология и природные ресурсы Мурманской области", "Геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы на территории Мурманской области", "Охрана и гигиена окружающей среды и обеспечение экологической безопасности Мурманской области".
1.5. Расходы на содержание Комитета осуществляются за счет средств областного бюджета, а также за счет иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации и решениям органов государственной власти Мурманской области.
1.6. Комитет обладает правами юридического лица имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, расчетные и иные счета в банках. Комитет может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.
1.7. Имущество Комитета является государственной собственностью Мурманской области и передается ему в оперативное управление. Комитет владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
1.8. Местонахождение Комитета: 183006, г. Мурманск, пр. Ленина, 75.
1.9. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
2. Задачи
Основными задачами Комитета в сфере регулирования отношений недропользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности, организации тушения лесных пожаров, обращения с отходами производства и потребления, охраны атмосферного воздуха, создания и обеспечения охраны природных государственных заказников, памятников природы, природных парков, дендрологических парков и ботанических садов регионального значения, безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Мурманской области, являются:
- формирование и реализация единой региональной государственной политики, направленной на комплексное развитие Мурманской области;
- участие в реализации региональных целевых и федеральных программ;
- разработка и реализация предложений по финансовому обеспечению экологической политики и региональных целевых программ;
- информационное обеспечение органов государственной власти Мурманской области, населения;
- организация и развитие системы экологического образования и формирование экологической культуры на территории Мурманской области;
- организация взаимодействия органов государственной власти Мурманской области с федеральными органами, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными учреждениями и организациями по вопросам проведения единой политики в установленной сфере деятельности;
- осуществление на территории Мурманской области в пределах своей компетенции государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком;
- обеспечение государственного экологического контроля в области охраны окружающей среды за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Мурманской области (за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю);
- участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;
- обеспечение системы мер государственного регулирования, направленных на удовлетворение потребностей Мурманской области в минерально-сырьевых, водных, лесных и иных природных ресурсах, на основе их изучения, восстановления, рационального использования и обеспечения охраны окружающей среды и экологической безопасности.
3. Полномочия
В соответствии с возложенными задачами в сфере недропользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности, организации тушения лесных пожаров, обращения с отходами производства и потребления, охраны атмосферного воздуха, безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Мурманской области, обеспечения охраны государственных природных заказников, памятников природы, природных парков, дендрологических парков и ботанических садов регионального значения Комитет обладает следующими полномочиями:
- осуществляет разработку и представление на рассмотрение Губернатору и Правительству Мурманской области проектов законов Мурманской области, нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Мурманской области по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
- участвует в анализе и экспертизе проектов законов Мурманской области и нормативных правовых актов государственных органов Мурманской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Комитета;
- осуществляет контроль за выполнением постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства Мурманской области по вопросам, относящимся к сфере природопользования и охраны окружающей среды;
- участвует в установленном порядке в разработке параметров адресной инвестиционной программы и прогнозов социально-экономического развития Мурманской области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы, проектов консолидированного и областного бюджетов на очередной финансовый год;
- вносит в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти предложения об участии органов государственной власти Мурманской области в федеральных программах;
- разрабатывает и реализует мероприятия региональной государственной политики в области обеспечения потребностей промышленных предприятий, населения Мурманской области минерально-сырьевыми, лесными и водными ресурсами, в том числе по переводу городов и населенных пунктов на водоснабжение из защищенных подземных источников;
- организует разработку и исполнение региональных целевых программ Мурманской области, включающих в себя:
развитие и использование минерально-сырьевой базы;
охрану атмосферного воздуха;
охрану окружающей среды и экологической безопасности;
экологическое воспитание и образование;
обращение с отходами производства и потребления;
обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Мурманской области;
- осуществляет в пределах своей компетенции функции государственного заказчика, в том числе функции государственного заказчика региональных целевых программ (за исключением объектов капитального строительства);
- на конкурсной основе заключает государственные контракты (договоры) на закупку и поставку продукции для государственных нужд Мурманской области в целях реализации региональных целевых программ (за исключением объектов капитального строительства) и выполнение других мероприятий региональных целевых программ за счет средств областного бюджета;
- осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделяемых для реализации региональных целевых программ, заказчиком которых является;
- участвует в подготовке ежегодных докладов Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Комитета;
- вносит предложения в Правительство Мурманской области о создании государственных областных унитарных предприятий и государственных областных учреждений Мурманской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Комитета;
- получает в установленном порядке от государственных органов Мурманской области, органов местного самоуправления, а также иных органов, юридических и физических лиц информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
- обеспечивает проведение государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр на территории Мурманской области в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком;
- обеспечивает проведение государственного экологического контроля в области охраны окружающей среды за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Мурманской области (за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю);
- по фактам нарушения законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области в области охраны окружающей среды и природопользования передает материалы в правоохранительные органы для применения мер воздействия к виновным, а также предъявляет иски в суд;
- разрабатывает проекты соглашений и договоров о взаимодействии и сотрудничестве органов государственной власти Мурманской области с федеральными органами, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам природопользования и охраны окружающей среды;
- обеспечивает население достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории Мурманской области;
- готовит и вносит в Правительство Мурманской области предложения по образованию государственных природных заказников, памятников природы, природных парков, дендрологических парков и ботанических садов регионального значения;
- обеспечивает управление (охрану, содержание и использование) государственными природными заказниками, памятниками природы, природными парками, дендрологическими парками и ботаническими садами регионального значения;
- разрабатывает предложения по развитию рекреации и экологического туризма на территории государственных природных заказников, памятников природы, природных парков, дендрологических парков и ботанических садов регионального значения при условии соблюдения режима охраны;
- осуществляет ведение Красной книги Мурманской области;
- получает от соответствующих учреждений и организаций, а также от органов государственной власти Мурманской области информацию об экологической экспертизе объектов, состояние которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду;
- участвует в подготовке для Правительства Мурманской области заключений и предложений по размещению на территории Мурманской области новых и расширению существующих предприятий и других объектов федерального и областного значения;
- организует учет и оценку природной среды, состояния природных ресурсов, учет экологически вредных объектов, ведение кадастровой документации;
- обеспечивает создание и ведение единой областной автоматизированной информационной системы управления комплексным природопользованием и экологической безопасностью и автоматизированной системы ведения территориального кадастра природных ресурсов;
- взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в сфере недропользования, водопользования, лесопользования, охраны окружающей среды, охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, контроля и надзора в сфере природопользования, обеспечения экологической безопасности;
- осуществляет организацию тушения лесных пожаров в лесном фонде на территории Мурманской области;
- участвует в распоряжении совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории Мурманской области и выделении совместно с Российской Федерацией участков недр федерального, регионального и местного значения;
- осуществляет анализ и мониторинг состояния минерально-сырьевой базы предприятий горнопромышленного комплекса, выявляет тенденции и проблемы в развитии и использовании минерально-сырьевой базы, готовит предложения в Правительство Мурманской области, в Федеральное агентство по недропользованию, другим заинтересованным федеральным органам исполнительной власти и исполнительным органам власти Мурманской области по их решению;
- организует подготовку предложений по привлечению инвестиций для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых;
- осуществляет подготовку предложений в Правительство Мурманской области, иные уполномоченные исполнительные органы власти Мурманской области по вопросам установления порядка пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанными с добычей полезных ископаемых;
- осуществляет подготовку предложений и проектов решений уполномоченных органов о предоставлении права пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- осуществляет подготовку предложений и проектов решений уполномоченных органов, включая их соответствующее согласование с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, по вопросам сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;
- обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми отнесено к полномочиям органов государственной власти Мурманской области;
- в соответствии с порядком пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанными с добычей полезных ископаемых, организует и проводит конкурсы и аукционы, осуществляет подготовку условий пользования участками недр;
- осуществляет оформление, государственную регистрацию и выдачу лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- готовит и представляет в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальный орган предложения по формированию программы лицензирования пользования участками недр, расположенными на территории Мурманской области, условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензионных соглашений;
- участвует в работе федеральной и территориальной конкурсной и аукционной комиссиях по рассмотрению заявок на получение права пользования недрами для целей геологического изучения участков недр, за исключением участков недр внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации, добычи подземных вод и других целей;
- организует проведение государственной экспертизы информации о разведанных запасах общераспространенных полезных ископаемых;
- создает и ведет территориальный фонд геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет средств областного бюджета;
- составляет территориальные балансы и кадастры месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- осуществляет защиту интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, принимает участие в разрешении споров по вопросам пользования недрами;
- участвует в составлении ежегодных планов и программ социально-экономического развития Мурманской области в сфере недропользования и развития горнопромышленного комплекса и организует контроль их выполнения;
- организует участие Мурманской области в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр;
- принимает участие в работе областных межведомственных комиссий, коллегий и совещаний федеральных министерств и ведомств, а также организуемых ими всероссийских и межрегиональных научно-практических конференций, семинаров и выставок;
- осуществляет взаимодействие с экологическими службами организаций, осуществляющих деятельность на территории Мурманской области;
- участвует в принятии решений о безопасности и размещении гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Мурманской области (гидротехнических сооружений) , а также об ограничении условий их эксплуатации в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;
- совместно со специализированными службами (гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и т.д.) организует оповещение населения об угрозе аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
- совместно с другими заинтересованными учреждениями и организациями осуществляет подготовку организационных мероприятий по ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений;
- совместно с другими заинтересованными учреждениями и организациями участвует в организации и проведении мероприятий в случае возникновения угрозы радиационной аварии;
- оказывает методическую и консультативную помощь органам местного самоуправления, иным учреждениям, организациям и гражданам по вопросам, входящим в сферу деятельности Комитета;
- рассматривает письма, заявления и обращения граждан, а также обращения и предложения учреждений и организаций и дает на них соответствующие заключения и разъяснения;
- обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи;
- организует финансово-экономическую деятельность, финансирование расходов на содержание Комитета и учреждений, подведомственных Комитету, финансирование расходов по реализации нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Мурманской области и прочих мероприятий в установленной настоящим Положением сфере деятельности, осуществляет контроль за целевым использованием финансовых средств;
- осуществляет функции распорядителя средств федерального бюджета (на основании соглашений, заключенных с федеральными органами исполнительной власти) и главного распорядителя средств областного бюджета в соответствии с ведомственной классификацией расходов;
- осуществляет хозяйственные операции в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- в установленном порядке ведет бухгалтерский учет и отчетность по Комитету, составляет сводную бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность по подведомственным государственным областным учреждениям и предприятиям;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с постановлениями и распоряжениями Правительства Мурманской области.
4. Организация работы Комитета
4.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с Уставом Мурманской области.
4.2. Председатель Комитета имеет одного заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Правительством Мурманской области по предложению председателя Комитета.
4.3. В состав Комитета могут входить отделы и секторы.
4.4. Председатель Комитета:
- осуществляет руководство Комитетом на основе единоначалия;
- действует без доверенности от имени Комитета и представляет его во всех учреждениях и организациях;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору и Правительству Мурманской области проекты нормативных правовых актов, а также иных документов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
- решает в соответствии с законодательством о государственной службы# Российской Федерации и законодательством о государственной службы Мурманской области вопросы, связанные с прохождением государственной службы работников Комитета;
- осуществляет в установленном порядке назначение и освобождение от должности работников;
- распределяет обязанности между председателем Комитета и заместителем председателя;
- утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда, положение о материальном стимулировании работников Комитета в соответствии с законодательством, положения об отделах, секторах Комитета, должностные инструкции (обязанности) работников Комитета;
- принимает в соответствии с положением решения о материальном стимулировании труда работников Комитета;
- применяет к работникам Комитета иные меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с законодательством;
- распоряжается закрепленным за Комитетом имуществом и финансовыми средствами Комитета и подписывает финансовые документы;
- издает и подписывает приказы и распоряжения в пределах компетенции Комитета;
- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области другие полномочия.
4.5. В случае временного отсутствия (командировка, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) председателя Комитета выполнение обязанностей председателя осуществляет заместитель председателя Комитета в соответствии с распределением обязанностей между председателем Комитета и его заместителем.
5. Ответственность
Председатель Комитета несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на Комитет задач и функций, расходование бюджетных средств, а также за неиспользование или ненадлежащее использование в необходимых случаях предоставленных ему прав.
Работники Комитета несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными инструкциями, приказами и распоряжениями председателя Комитета, а также законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 1 апреля 2005 г. N 113-ПП "Об утверждении Положения о комитете по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 12 апреля 2005 г. N 63, N 64
Постановлением Правительства Мурманской области от 21 ноября 2008 г. N 559-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 2 августа 2007 г. N 368-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 14 декабря 2006 г. N 487-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 5 июня 2006 г. N 216-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 27 сентября 2005 г. N 370-ПП