Постановление Губернатора Мурманской области от 3 января 2001 г. N 2-ПГ
"Об организации и проведении государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства по вопросам гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории Мурманской области"
Постановлением Губернатора Мурманской области от 27 февраля 2002 г. N 51-ПГ настоящее постановление снято с контроля
В целях совершенствования защиты населения и территории Мурманской области от аварий, катастроф и стихийных бедствий и во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона Мурманской области от 5 июля 1999 года N 155-01-ЗМО "О защите населения и территории Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" постановляю:
1. Утвердить и ввести в действие Положение о проведении государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства по вопросам гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории Мурманской области.
2. Считать обязательным на территории Мурманской области проведение государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства по вопросам гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности объектов.
3. Возложить проведение государственной экспертизы по вопросам гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций на Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Мурманской области (Лишик).
4. Управлению государственной вневедомственной экспертизы администрации Мурманской области (Емелин) не выдавать сводное экспертное заключение по проектной документации, не согласованной и не прошедшей экспертизу раздела "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" в Главном управлении по делам ГО и ЧС Мурманской области.
5. Органам государственного архитектурно-строительного надзора разрешение на выполнение строительно-монтажных работ по объектам строительства, реконструкции и расширения выдавать только при наличии положительного экспертного заключения по проектной документации.
6. Рекомендовать главам администраций городов и районов области приостанавливать выполнение строительно-монтажных работ по объектам строительства, реконструкции и расширения, по которым не выполнены требования раздела "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" в составе проектной документации.
7. Признать утратившим силу постановление администрации Мурманской области от 30.04.96 N 142 "О введении в действие Положения о проведении государственной экспертизы по вопросам защиты населения и территории Мурманской области от чрезвычайных ситуаций".
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Гурьянова Г.Г.
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор |
Ю. Евдокимов |
Положение
о проведении государственной экспертизы градостроительной
документации и проектов строительства по вопросам гражданской обороны
и предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории Мурманской области
(утв. Постановлением Губернатора Мурманской области от 3 января 2001 г. N 2-ПГ)
1. Настоящее Положение определяет организацию и проведение государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства по вопросам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории Мурманской области.
2. Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ;
- Федеральным законом "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" от 26 июня 1991г. N 1488-1;
- Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства" от 20 июня 1993 г. N 585;
- Законом Мурманской области "О защите населения и территории Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 5 июля 1999 г. N 155-01-ЗМО;
- Приказом МЧС России "О введении в действие положений по вопросам государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" от 23 июня 1995 г. N 446.
3. Государственная экспертиза градостроительной документации и проектов строительства по вопросам гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций (в дальнейшем - государственная экспертиза) проводится в части соблюдения при проектировании требований норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций.
4. Государственная экспертиза осуществляется на принципах обязательности ее проведения, законности, научной обоснованности и гарантированности оплаты труда при проведении экспертизы.
5. Раздел "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" подлежит разработке в проектах строительства и государственной экспертизе независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности объекта.
Экспертиза вышеназванного раздела не проводится только в том случае, если при согласовании задания на проектирование Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Мурманской области было дано заключением об отсутствии необходимости разработки данного раздела.
6. Требования для разработки раздела "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" включаются в состав задания на проектирование объектов производственного и жилищно-гражданского назначения, которое подлежит согласованию с Главным управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Мурманской области.
7. Разработка раздела "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" осуществляется организациями-разработчиками проектной документации, имеющими лицензию на этот вид деятельности.
Лицензия на разработку раздела "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" выдается организациям - разработчикам проектной документации лицензионным органом при наличии положительного заключения Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Мурманской области.
8. Государственной экспертизе подлежат: градостроительная документация, технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий, сооружений (проекты строительства) в части соблюдения в них общестроительных требований, специальных требований по гражданской обороне, а также выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и применением возможным противником х) современных средств поражения.
9. Государственная экспертиза проводится:
- при составлении схем и проектов районной планировки;
- при разработке проектов планировки и застройки городских и сельских поселений (генеральных планов городов с численностью населения менее 500 тысяч человек, проектов детальной планировки и застройки микрорайонов, кварталов, градостроительных комплексов или групп общественных зданий и сооружений);
- при разработке проектов планировки промышленных зон (районов) городов;
- при разработке проектов строительства объектов промышленного и гражданского назначения, в том числе опасных производственных объектов, указанных в приложении 1 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", за исключением потенциально-опасных и технически особо сложных объектов согласно Перечню, введенному в действие Министерством России письмом от 20.04.95 N БЕ-19-9/24;
- при разработке проектов строительства убежищ и противорадиационных укрытий, кроме типовых и экспериментальных проектов.
10. Государственная экспертиза осуществляется внештатным экспертным органом - экспертной комиссией, образованной из специалистов Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Мурманской области.
11. При проведении экспертизы экспертная комиссия взаимодействует с Управлением государственной вневедомственной экспертизы в Мурманской области.
При необходимости экспертная комиссия может взаимодействовать в установленном порядке с надзорными органами Мурманской области (Мурманским управлением Госгортехнадзора России, Комитетом природных ресурсов по Мурманской области, Мурманским территориальным управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, органами Госатомнадзора России и др.), территориальными органами исполнительной власти, экспертными подразделениями отраслевых министерств и ведомств.
12. Государственная экспертиза по вопросам гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций проводится в качестве специальной экспертизы. Заключение экспертной комиссии входит в качестве составной части в сводное экспертное заключение, подготавливаемое Управлением государственной вневедомственной экспертизы в Мурманской области.
13. Экспертная комиссия имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке информацию, необходимую для выполнения стоящих перед ней конкретных задач;
- вносить предложения в любые кредитно-финансовые органы о прекращении финансирования проектирования, строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения объектов, осуществляемых по проектно-сметной документации, не прошедшей экспертизу на предмет соблюдения специальных требований или не соответствующей требованиям установленных норм в вопросах гражданской обороны и защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций;
- пользоваться системой информационного обеспечения экспертизы.
14. Экспертная комиссия несет ответственность за объективность и достоверность оценки рассмотренных проектов строительства и документов, обоснованность рекомендаций по их утверждению, доработке или отклонению, а также за проведение экспертизы в установленные сроки.
15. Сроки проведения государственной экспертизы проектов не должны превышать 30 дней, а по специальным объектам - 45 дней.
16. Организация и проведение государственной экспертизы осуществляются в соответствии с "Порядком проведения государственной экспертизы и согласования градостроительной документации и проектов строительства в системе МЧС России", утвержденным Приказом МЧС России от 23.06.95 N 446.
17. Финансирование работ по проведению государственной экспертизы проводится за счет средств заказчика проектной документации.
18. Стоимость специальной экспертизы входит в общую стоимость экспертизы рабочего проекта, которую определяет Управление государственной вневедомственной экспертизы в Мурманской области на основании постановления Госстроя РФ от 18.08.97 N 18-44 "О порядке определения стоимости работ по проведению экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений на территории Российской Федерации".
Оплата за проведенную специальную экспертизу Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Мурманской области определяется договором.
х) Термин "возможный противник" включает в себя как действия вооруженных сил сопредельных государств, так и действия террористических групп или лиц по проникновению на объект для хищения опасных веществ, или для использования объекта в качестве средства шантажа, вымогательства.
Заместитель Губернатора |
В. Будаговский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Мурманской области от 3 января 2001 г. N 2-ПГ "Об организации и проведении государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства по вопросам гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории Мурманской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 11 января 2001 г. N 5
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Губернатора Мурманской области от 21 октября 2005 г. N 151-ПЗ
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Настоящий документ снят с контроля