Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 27.09.2012 N 2341
Долгосрочная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в муниципальном образовании город Мурманск" на 2013-2016 годы
6 ноября 2012 г., 11 марта, 11 июля, 9 сентября, 15 ноября 2013 г.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 15 ноября 2013 г. N 3271 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в муниципальном образовании город Мурманск" на 2013-2016 годы (далее - Программа) |
||||||
Основание для разработки Программы |
Постановление администрации города Мурманска от 22.01.2009 N 115 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Мурманска и их формирования и реализации", постановление администрации города Мурманска от 13.06.2012 N 1321 "О разработке проектов долгосрочных целевых программ города Мурманска в 2012 году" |
||||||
Заказчики Программы |
Комитет по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска. Почтовый адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Профсоюзов, д. 20. Ф.И.О. руководителя: Николаев Юрий Борисович. Тел. 45-91-39, факс 45-76-24. E-mail: murzkh@mail.ru Комитет по образованию администрации города Мурманска. Почтовый адрес: 183038, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 81. Ф.И.О. руководителя: Карпенко Наталия Николаевна. Тел. 4543-26, факс 45-84-02. E-mail: obrazovanie@polarnet.ru |
||||||
Заказчик-координатор Программы |
Комитет по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска. Почтовый адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Профсоюзов, д. 20. Ф.И.О. руководителя: Николаев Юрий Борисович. Тел. 45-91-39, факс 45-76-24. E-mail: murzkh@mail.ru |
||||||
Разработчик Программы |
Комитет по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска |
||||||
Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует Программа |
Развитие транспортной инфраструктуры с учетом непрерывно растущей автомобилизации города, улучшение качества и безопасности перевозок |
||||||
Цель Программы |
Долгосрочная цель Программы: повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма. Цели подпрограмм: 1. Совершенствование дорожных условий и внедрение технических средств организации дорожного движения. 2. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма |
||||||
Задачи Программы |
Задачи подпрограммы "Совершенствование дорожных условий и внедрение технических средств организации дорожного движения": 1. Формирование безопасного поведения участников дорожного движения. 2. Реализация комплекса инженерно-технических мероприятий по совершенствованию дорожных условий, технических средств организации дорожного движения |
||||||
Важнейшие целевые показатели (индикаторы)реализации Программы |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
Годы реализации Программы |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||||
Долгосрочная цель Программы | |||||||
Общее количество дорожно-транспортных происшествий |
475 |
451 |
428 |
404 |
|||
Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях |
16 |
15 |
14 |
13 |
|||
Цель подпрограммы "Совершенствование дорожных условий и внедрение технических средств организации дорожного движения" | |||||||
Количество человек, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях |
593 |
564 |
534 |
505 |
|||
Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий |
39 |
37 |
36 |
34 |
|||
Задача 1 подпрограммы "Совершенствование дорожных условий и внедрение технических средств организации дорожного движения" | |||||||
Количество проведенных акций, рейдов, комиссий, рабочих групп по обеспечению безопасности дорожного движения |
30 |
30 |
30 |
30 |
|||
Задача 2 подпрограммы "Совершенствование дорожных условий и внедрение технических средств организации дорожного движения" | |||||||
Количество участков улично-дорожной сети, на которых проведены инженерно-технические мероприятия |
7 |
19 |
19 |
20 |
|||
Цель подпрограммы "Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма" | |||||||
Количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей |
54 |
51 |
48 |
46 |
|||
Количество детей, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях |
57 |
54 |
51 |
48 |
|||
Количество детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Количество оборудованных учебно-игровых площадок и кабинетов по изучению правил дорожного движения |
2 |
1 |
1 |
2 |
|||
Сроки и этапы реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы рассчитана на период с 2013 года по 2016 год |
||||||
Перечень подпрограмм |
1. "Совершенствование дорожных условий и внедрение технических средств организации дорожного движения". 2. "Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма" |
||||||
Объемы и источники финансирования |
город Мурманск - 67 725,4 тыс.руб., в т.ч.: |
||||||
Годы реализации Программы |
Общий объем финансирования (тыс.руб.) |
в т.ч. по подпрограммам |
|||||
"Совершенствование дорожных условий и внедрение технических средств организации дорожного движения" |
"Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма" |
||||||
|
2013 |
11 844,6 |
11 444,6 |
400,0 |
|||
|
2014 |
17 779,6 |
17 579,6 |
200,0 |
|||
|
2015 |
18 887,0 |
18 687,0 |
200,0 |
|||
|
2016 |
19 214,2 |
18 814,2 |
400,0 |
|||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
В результате реализации Программы ожидается повышение уровня защищенности участников дорожного движения. К концу срока реализации Программы ожидаемое снижение к уровню 2011 года: - на 18,8% числа дорожно-транспортных происшествий и сокращение в связи с этим числа пострадавших; - на 19,3% числа дорожно-транспортных происшествий с участием детей и сокращение в связи с этим числа пострадавших детей |
1. Подпрограмма "Совершенствование дорожных условий и внедрение технических средств организации дорожного движения"
1.1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Обеспечение безопасности дорожного движения стало в стране в последние годы очень серьезной проблемой. Как отметил член-корреспондент РАН В.М. Приходько: "Одной из острейших социальных проблем в мире является проблема высокой аварийности на автомобильных дорогах всех стран мира, постоянно растущее число погибших и пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, значительный материальный ущерб от повреждения транспортных средств, порчи и утраты грузов, повреждения дорожных сооружений. Проблема обеспечения безопасности дорожного движения становится глобальным вызовом для всего человечества".
На высокий уровень аварийности на дорогах и улицах городов, населенных пунктов в значительной степени влияет уровень транспортной дисциплины участников дорожного движения. В настоящее время не уменьшается количество водителей, нередко выезжающих на полосу встречного движения, нарушающих скоростной режим, правила проезда перекрестков, правила обгона, правила остановки и стоянки. Увеличение парка транспортных средств, снижение объемов, темпов строительства и реконструкции дорог, несоответствие уровня их обустройства и сервисного обслуживания современным требованиям приводят к значительному ухудшению условий движения, к созданию помех при содержании дорожно-уличной сети города и дворовых территорий.
С увеличением уровня автомобилизации и включением все большего числа граждан в дорожное движение возрастает роль государства в обеспечении безопасности дорожного движения, сохранении жизни и здоровья участников дорожного движения.
Уменьшить уровень аварийности, людские и материальные потери возможно лишь при осуществлении согласованного комплекса мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения законодательного, организационного, технического и воспитательного характера.
Начиная с 2006 года на территории муниципального образования город Мурманск к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения применяется программно-целевой подход.
Принимаемые меры по повышению безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город Мурманск позволили уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
По итогам 2011 года наблюдается снижение аварийности по сравнению с 2009 годом. В 2011 году зарегистрировано 498 дорожно-транспортных происшествий, в которых травмировано 622 человека. Снижение количества дорожно-транспортных происшествий в 2011 году, по сравнению с 2009 годом, составило 9,3% , травмированных - 7,8%.
Однако, несмотря на положительную тенденцию по снижению количества дорожно-транспортных происшествий, уровень аварийности на улично-дорожной сети муниципального образования город Мурманск продолжает оставаться стабильно высоким.
Выполнение мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит снизить аварийность на территории муниципального образования город Мурманск, сократить число пострадавших и погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 9 сентября 2013 г. N 2331 в подраздел 1.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Основные цели и задачи подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы
1.3. Перечень подпрограммных мероприятий
Перечень мероприятий подпрограммы, информация о сроках реализации с указанием объема финансирования представлены в приложении N 1 к Программе.
В ходе реализации подпрограммы перечень мероприятий и объем их финансирования могут уточняться.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 15 ноября 2013 г. N 3271 в подраздел 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Ежегодные объемы ассигнований на реализацию подпрограммы уточняются в соответствии с бюджетом муниципального образования город Мурманск на соответствующий финансовый год.
В случае привлечения дополнительных средств из источников, не предусмотренных подпрограммой, заказчик- координатор Программы вносит в нее соответствующие изменения.
Главный распорядитель бюджетных средств - комитет по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 6 ноября 2012 г. N 2630 в подраздел 1.5 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Механизм реализации подпрограммы
Организация работ по реализации подпрограммы осуществляется городской комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения, состоящей из представителей органов местного самоуправления и основных исполнителей программных мероприятий.
Механизм реализации подпрограммы основан на скоординированных по срокам и направлениям действиях исполнителей программных мероприятий по достижению намеченной цели.
Комитет по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска является координатором реализации подпрограммы. Реализация подпрограммных мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск осуществляется на основании муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с нормами, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Комитет по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска ежеквартально предоставляет отчет о ходе выполнения подпрограммы в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Мурманска и их формирования и реализации, утвержденным постановлением администрации города Мурманска от 22.01.2009 N 115.
1.6. Оценка эффективности подпрограммы, рисков ее реализации
Оценка эффективности реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с постановлением администрации города Мурманска от 22.01.2009 N 115 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Мурманска и их формирования и реализации". Подпрограмма направлена на достижение цели - совершенствование дорожных условий и внедрение технических средств организации дорожного движения.
На достижение цели подпрограммы оказывают влияние внешние и внутренние факторы и риски, которые могут помешать реализации предполагаемых мероприятий и достижению планируемого уровня целевых показателей.
К внешним рискам следует отнести изменения федерального, областного и муниципального законодательства, сокращение бюджетного финансирования. Затраты, связанные с возникновением внешних рисков, спрогнозировать невозможно.
К внутренним рискам следует отнести:
- риск неисполнения условий контракта. В процессе конкурсного отбора победителем открытого аукциона на оказание муниципальных услуг (работ) может стать организация, с которой в дальнейшем возможно расторжение контракта из-за неисполнения (ненадлежащего исполнения) условий контракта;
- риск несостоявшегося аукциона на оказание муниципальных услуг (работ);
- риск отклонения сроков реализации подпрограммных мероприятий от установленных сроков по вине исполнителя муниципальных услуг (работ).
2. Подпрограмма "Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма"
2.1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Серьезную озабоченность вызывает высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма. Ежегодно на дорогах страны тысячи детей попадают в дорожно-транспортные происшествия. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что большинство детей не знают Правил дорожного движения или не умеют применить их на практике. Правительство Российской Федерации обращается ко всем участникам дорожного движения - "сконцентрировать свое внимание на неукоснительном соблюдении Правил дорожного движения, на уважении друг к другу, помня при этом, что от нашего поведения на дорогах и улицах зависит как наша собственная жизнь, так жизнь и здоровье любого человека".
Находясь в социуме, каждый человек, так или иначе, влияет на уровень безопасности окружающих людей, и безопасность каждого во многом зависит от уровня сформированности культуры личной безопасности конкретного человека. Перед школой стоит актуальная задача по воспитанию культуры личной безопасности, которая является компонентом общечеловеческой культуры. В семье, дошкольном учреждении, начальной школе необходимо заложить фундамент знаний, умений и навыков безопасного поведения ребенка на улицах и дорогах.
Несмотря на положительную тенденцию по снижению общего количества совершенных дорожно-транспортных происшествий в муниципальном образовании город Мурманск, в 2011 году, по сравнению с 2009 годом, на 5,5% увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. При этом необходимо отметить, что все совершенные дорожно-транспортные происшествия с участием детей произошли по вине водителей.
Выполнение мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит укрепить учебно-материальную базу, разработать и внедрить современные технологии и методики по изучению Правил дорожного движения в муниципальных образовательных учреждениях.
2.2. Основные цели и задачи подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы
|
|
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
|||||
N п/п |
Цель, задачи и показатели(индикаторы) |
Отчетный 2011 год |
Текущий 2012 год |
Годы реализации подпрограммы |
||||
|
|
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Цель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма |
|||||||
1.1. |
Количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей |
ед. |
57 |
56 |
54 |
51 |
48 |
46 |
1.2. |
Количество детей, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях |
чел. |
60 |
59 |
57 |
54 |
51 |
48 |
1.3. |
Количество детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях |
чел. |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.4. |
Количество оборудованных учебно-игровых площадок и кабинетов по изучению правил дорожного движения |
ед. |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2.3. Перечень мероприятий подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы, информация о сроках реализации с указанием объема финансирования представлены в приложении N 2 к Программе.
В ходе реализации подпрограммы перечень мероприятий и объем их финансирования могут уточняться.
2.4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Наименование |
Всего, тыс.руб. |
в т.ч. по годам реализации, тыс.руб. |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего по подпрограмме, в т.ч. |
1 200,0 |
400,0 |
200,0 |
200,0 |
400,0 |
- средств бюджета муниципального образования город Мурманск |
1 200,0 |
400,0 |
200,0 |
200,0 |
400,0 |
- средств областного бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- средств федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- внебюджетных средств |
- |
- |
- |
- |
- |
В том числе по заказчикам: |
1 200,0 |
400,0 |
200,0 |
200,0 |
400,0 |
комитет по образованию администрации города Мурманска, в т.ч. |
1 200,0 |
400,0 |
200,0 |
200,0 |
400,0 |
- средств бюджета муниципального образования город Мурманск |
1 200,0 |
400,0 |
200,0 |
200,0 |
400,0 |
- средств областного бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- средств федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- внебюджетных средств |
- |
- |
- |
- |
- |
- инвестиций в основной капитал |
- |
- |
- |
- |
- |
Ежегодные объемы ассигнований на реализацию подпрограммы уточняются в соответствии с бюджетом муниципального образования город Мурманск на соответствующий финансовый год.
В случае привлечения дополнительных средств из источников, не предусмотренных подпрограммой, заказчик-координатор Программы вносит в нее соответствующие изменения.
Главный распорядитель бюджетных средств - комитет по образованию администрации города Мурманска.
Получатели бюджетных средств - муниципальные образовательные учреждения и учреждения образования, подведомственные комитету по образованию администрации города Мурманска.
2.5. Механизм реализации подпрограммы
Комитет по образованию администрации города Мурманска является организатором выполнения подпрограммы и осуществляет оперативный контроль за ходом ее реализации.
Основные исполнители и участники мероприятий подпрограммы:
- комитет по образованию администрации города Мурманска;
- муниципальные образовательные учреждения.
Выполнение мероприятий подпрограммы осуществляется в рамках годовых планов и текущей деятельности исполнителей подпрограммы. Исполнители обеспечивают полное, своевременное и качественное выполнение мероприятий подпрограммы, а также несут ответственность за рациональное использование выделяемых на их реализацию средств.
Комитет по образованию администрации города Мурманска ежеквартально предоставляет отчет заказчику-координатору Программы о ходе выполнения подпрограммы в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Мурманска и их формирования и реализации, утвержденным постановлением администрации города Мурманска от 22.01.2009 N 115.
2.6. Оценка эффективности подпрограммы, рисков ее реализации
Оценка эффективности реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с постановлением администрации города Мурманска от 22.01.2009 N 115 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Мурманска и их формирования и реализации".
Подпрограмма направлена на достижение цели - предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
На достижение цели подпрограммы оказывают влияние внешние и внутренние факторы и риски, которые могут помешать реализации предполагаемых мероприятий и достижению планируемого уровня целевых показателей.
К внешним рискам следует отнести изменения федерального, областного и муниципального законодательства, сокращение бюджетного финансирования. Затраты, связанные с возникновением внешних рисков, спрогнозировать невозможно.
К внутренним рискам следует отнести: несоответствие влияния ожидаемой эффективности отдельных мероприятий подпрограммы на ситуацию в сфере предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.