Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 19 октября 2005 N 389-ПП
Программа
"Восстановление плодородия сельскохозяйственных земель в Терском районе Мурманской области на 2001-2006 годы"
Паспорт
Программы "Восстановление плодородия сельскохозяйственных земель в Терском районе Мурманской области на 2001-2006 годы"
Наименование Программы Восстановление плодородия сельскохозяйственных
земель в Терском районе Мурманской области на
2001-2006 годы
Дата принятия решения постановление Правительства Мурманской области
о разработке Программы, от 27.10.1999 N 65-ПП/7
дата ее утверждения
(наименование и номер
соответствующего
нормативного документа)
Государственный заказчик департамент продовольствия,рыбного и сельского
хозяйства Мурманской области
Основные разработчики департамент продовольствия,рыбного и сельского
Программы хозяйства Мурманской области
Цели и задачи Программы увеличение объемов производства кормов для
нужд животноводства области на базе "МУСП
"Агропродукт" за счет ввода неиспользуемых
земель в продуктивную пашню
Важнейшие целевые 1. Производственные показатели
индикаторы и показатели 1.1. Производство сена, тонн
2001г. 2002г. 2003г. 2004г.
800 1100 1700 2000
1.2. Производство кормов в пересчете на кор-
мовые единицы, центнеров
2005г. 2006г.
4050 4150
2. Перезалужение,га
2001г. 2002г. 2003г. 2004г. 2005г. 2006г.
50 150 238 109 - 40
Сроки и этапы программа разработана на срок с 2001 по 2006
реализации Программы годы и реализуется в один этап.
Объемы и источники программа реализуется за счет средств област-
финансирования ного и муниципального бюджетов и собственных
средств МУСП "Агропродукт". Всего по программе
предусмотрено финансирование в сумме 12442
тыс. руб
в т.ч. областной бюджет - 4004
муниципальный бюджет - 5116
собственные средства - 3322
Ожидаемые конечные 3. реализация Программы позволит муниципаль-
результаты реализации ному предприятию сохранить занятость для 25
Программы и показатели человек, повысить продуктивность молочного
социально-экономической животноводства, увеличить производство кормов
эффективности и получать ежегодный доход от реализации
кормов хозяйствам области
1. Характеристика проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации Программы
Тяжелое положение с производством отечественной животноводческой продукции требует создания стимулов для выращивания грубых и сочных кормов. Для обеспечения животноводства Мурманской области грубыми кормами ежегодно требуется около 8 тыс. тонн сена, из них 80% обеспечивается за счет завоза из других регионов. С целью увеличения доли собственного производства грубых кормов на базе МУСП "Агропродукт" была разработана региональная программы "Восстановление плодородия сельскохозяйственных земель в Терском районе Мурманской области на 2001-2006 годы".
В 2001-2004 годы на выполнение мероприятий региональной программы направлено 4,7 млн. рублей бюджетных средств и 1,8 млн. рублей собственных средств муниципального предприятия. На эти средства приобретено 334 тонны минеральных удобрений и 11,3 тонн семян многолетних трав, заготовлено и вывезено на поля 20,8 тыс. тонн торфа, произвесткован 201 гектар кислых почв, произведено 1,9 тыс. тонн сена и 1,3 тыс. тонн силоса, 35 процентов кормов реализовано хозяйствам области.
За годы действия программы в МУСП "Агропродукт" создана хорошая техническая база, наработан опыт кормопроизводства, в два раза увеличены объемы заготовки кормов, значительно улучшены производственные показатели в животноводстве. Муниципальное предприятие производит сочные и грубые корма хорошего качества, работает по предварительным договорам поставки и не имеет проблем с реализацией, как сена, так и силоса, являясь практически единственным поставщиком кормов для УМСП "Полярник" и основным поставщиком для СПК РК "Всходы коммунизма". Кроме того, сельскохозяйственное предприятие обеспечивает кормами личный скот населения района.
В настоящее время в хозяйственном пользовании МУСП "Агропродукт" находится 506 гектаров пашни, в том числе: 108 гектаров однолетних трав и 398 гектаров многолетних трав посева прошлых лет. Однако 33% площади, занятой под многолетними травами, не эксплуатируется из-за отсутствия травостоя, закочкаренности и переувлажненности, 57% площади - это участки, на которых в той или иной степени произошло замещение культурного травостоя низкоурожайными, плохопоедаемыми дикорастущими травами и только на 10% площади имеется культурный высокопродуктивный травостой.
Для дальнейшего развития кормопроизводства в МУСП "Агропродукт" в первую очередь необходимо выполнить комплекс энергоемких и затратных работ по вводу неиспользуемых земель в продуктивную пашню.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью разрабатываемой программы является:
- увеличение объемов производства грубых и сочных кормов для животноводства области на базе МУСП "Агропродукт";
- сохранения численности работающих за счет расширения производства в растениеводстве, повышения доходов и уровня жизни работников муниципального предприятия (приложение N 1).
Эта цель должна быть достигнута за счет выполнения следующих задач:
- проведения культуртехнической мелиорации, агротехнических и агрохимических мероприятий;
- обновления материально-технической базы производства кормов (приложение N 2)
3. Описание ожидаемых результатов реализации и целевые индикаторы
Реализация ведомственной целевой программы "Восстановление плодородия сельскохозяйственных земель в Терском районе Мурманской области на 2001-2006 годы" позволит:
- обеспечить увеличение объемов производства кормов для животноводства области на базе МУСП "Агропродукт";
- повысить эффективность собственного животноводства;
- сохранить рабочие места в животноводстве и растениеводстве;
- укрепить экономику единственного в Терском районе муниципального сельскохозяйственного предприятия, обеспечивающего натуральным молоком учреждения социальной сферы района.
Целевые индикаторы:
Производство кормов (центнеров кормовых единиц):
2005 год - 4030 2006 год - 4150
Реализация кормов хозяйствам области (центнеров кормовых единиц):
2005 год - 2170 2006 год - 2200
Затраты на реализованную продукцию (тыс. рублей)
2005 год - 1202 2006 год - 1322
Выручка от реализации кормов (тыс. рублей)
2005 год - 1302 2006 год - 1432
Рентабельность производства кормов (процент):
2005 год - 8,3 2006 год - 8,3
4. Перечень и описание программных мероприятий и сроки их реализации
Реализация Программы осуществляется в один этап и включает в себя:
- выполнение культуртехнической мелиорации земель, агротехнических и агрохимических работ;
- приобретение семян, минеральных удобрений, ГСМ, техники и запасных частей к ней;
Сроки реализации Программы учитывают фактическое состояние и возможности развития материально-технической базы кормопроизводства и реального уровня финансирования.
Этот период позволит решить первоочередные задачи по увеличению объемов производства кормов.
5. Описание социальных, экономических и экологических
последствий реализации Программы
Осуществление программных мероприятий позволит:
- создать условия для увеличения производства кормов за счет проведения культуртехнической мелиорации, агротехнических и агрохимических мероприятий и обновления кормоуборочной техники;
- повысить эффективность производства кормов за счет внедрения ресурсосберегающих технологий и улучшения качества продукции;
- обеспечить собственное животноводство достаточным количеством сочных и грубых кормов, а население района - высококачественными молочными продуктами;
- сохранить в депрессивном районе производственные мощности и рабочие места;
- повысить уровень благосостояния работников предприятия и их семей;
- обеспечить экологическую безопасность сельскохозяйственного производства в Терском районе.
6. Оценка эффективности расходования бюджетных средств,
предложения по оценке эффективности
Эффективность вложенных бюджетных средств может быть оценена по результатам финансового года, и рассчитана как отношение объема производства кормов, к сумме вложенных на реализацию программы бюджетных средств (всех уровней). Этот показатель характеризует количество центнеров кормовых единиц, полученное в расчете на каждый вложенный рубль бюджетных средств, и может рассматриваться в динамике - по итогам каждого года реализации программы:
2005 год - 3,4 2006 год - 3,3
Плановое снижение в 2006 году эффективности вложенных бюджетных средств объясняется тем, что отдача от вложения средств на проведение культуртехнической мелиорации земель ожидается в 2007 году (в первый год эксплуатации - второй год жизни многолетних трав, высеянных на вновь введенном участке)
7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Увеличение затрат хозяйств, обусловленное резким ростом цен на ГСМ, технику и запасные части к ней, семена и удобрения, не компенсируется доходами от реализации произведенной продукции. Это ведет к дальнейшему ухудшению их финансового состояния, отсутствию условий для ведения расширенного производства и в конечном итоге к росту цен на продовольствие.
Не является исключением и отрасль кормопроизводства. Продуктивный потенциал пашни продолжает неуклонно снижаться. Почвообрабатывающая и кормозаготовительная техника морально и физически устарела, ее износ составляет более 90 %, а отсутствие оборотных средств не позволяет своевременно обновлять производственную и материальную базу и обеспечивать крупнорогатый скот более дешевыми и качественными кормами собственного производства. Все это в комплексе не способствует эффективному ведению отрасли и дальнейшему увеличению объемов производства кормов.
В этой ситуации необходимо целенаправленное финансирование на проведение комплекса культуртехнических, агротехнических и агрохимических мероприятий, а также на приобретение кормозаготовительной техники, запчастей, семян, минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов. Это позволит за счет повышения плодородия сельскохозяйственных земель увеличить производство грубых и сочных кормов, более полно реализовать генетический потенциал крупнорогатого скота и получать высококачественную, экологически чистую сельскохозяйственную продукцию.
8. Описание системы управления реализацией Программы
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы департамент продовольствия, рыбного и сельского хозяйства Мурманской области ежегодно согласовывает с департаментом экономического развития и департаментом финансов Мурманской области уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год и ежеквартально отчитывается о ходе ее выполнения.
Закупки и поставки продукции (товаров, работ, услуг) осуществляются департаментом продовольствия, рыбного и сельского хозяйства Мурманской области при реализации программы в порядке, установленном законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, регулирующими вопросы закупок и поставок продукции для государственных нужд.
Департамент продовольствия, рыбного и сельского хозяйства Мурманской области:
- ежегодно до 1 февраля направляет в департамент экономического развития Мурманской области доклад о ходе работ по программе и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разработанных департаментом экономического развития Мурманской области. Доклад должен содержать:
- сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
- данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств областного бюджета, федерального бюджета и внебюджетных источников;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- оценку количественных значений индикаторов и показателей;
- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
- оценку эффективности результатов реализации Программы.
- до 1 марта 2007 года представляет в Правительство Мурманской области, департамент экономического развития Мурманской области и департамент финансов Мурманской области доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. Доклад должен включать информацию о результатах реализации Программы за истекший год и за весь период реализации Программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.
Департамент продовольствия, рыбного и сельского хозяйства Мурманской области несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, и отчитывается перед Правительством Мурманской области о реализации Программы и о целевом использовании бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.