Постановление Правительства Мурманской области от 27 октября 2005 г. N 406-ПП/13
"Об утверждении региональной целевой программы "Развитие туризма в Мурманской области на 2006-2008 годы"
31 августа 2006 г., 11 октября 2007 г., 16 сентября 2008 г.
Постановлением Правительства Мурманской области от 24 июля 2014 г. N 391-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Мурманской области от 18 марта 2009 г. N 128-ПП настоящее постановление снято с контроля
О государственной поддержке развития туризма в Мурманской области см. Закон Мурманской области от 9 апреля 2008 г. N 949-01-ЗМО
О Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года см. Постановление Правительства Мурманской области от 25 декабря 2013 г. N 768-ПП/20
В соответствии с Законом Мурманской области от 15.06.2000 N 202-01-ЗМО "О туристской деятельности на территории Мурманской области" и во исполнение постановления Правительства Мурманской области от 06.02.2004 N 35-ПП "О Стратегии развития туризма в Мурманской области на период до 2015 года и разработке региональной целевой программы развития туризма на период с 2004 по 2008 годы" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Развитие туризма в Мурманской области на 2006-2008 годы" (далее - Программа).
Постановлением Правительства Мурманской области от 31 августа 2006 г. N 336-ПП/8 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Государственным заказчиком Программы определить департамент экономического развития Мурманской области.
3. Департаменту финансов Мурманской области (Мотлохов В.Н.) при формировании областного бюджета на 2006, 2007 и 2008 годы предусмотреть расходы на финансирование Программы.
Постановлением Правительства Мурманской области от 31 августа 2006 г. N 336-ПП/8 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области - руководителя департамента экономического развития Мурманской области Рузанкина А.Д.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель |
А. Селин |
Постановлением Правительства Мурманской области от 31 августа 2006 г. N 336-ПП/8 в настоящую Программу внесены изменения
Региональная целевая программа
"Развитие туризма в Мурманской области на 2006-2008 годы"
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 27 октября 2005 г. N 406-ПП/13)
31 августа 2006 г., 11 октября 2007 г., 16 сентября 2008 г.
Паспорт региональной целевой программы "Развитие туризма в Мурманской области на 2006-2008 годы"
Наименование Программы - "Развитие туризма в Мурманской области на
2006-2008 годы"
Основание для - Закон Мурманской области от 15.06.2000
разработки Программы N 202-01-ЗМО "О туристской деятельности на терри-
тории Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области
от 06.02.2004 N 35-ПП "О Стратегии развития тури-
зма в Мурманской области на период до 2015 года и
разработке региональной целевой программы разви-
тия туризма на период с 2004 по 2008 годы"
Период реализации - 2006-2008 годы
Программы
Государственный - департамент экономического развития Мурманской
заказчик области
Основные разработчики - комитет по физической культуре, спорту и тури-
Программы зму Мурманской области
- Северо-западное отделение Российской Ассоциации
туристских предприятий (СЗРАТА)
Цель Программы - развитие на территории Мурманской области кон-
курентоспособной туристско-рекреационной деятель-
ности, направленной на удовлетворение растущего
спроса российских и зарубежных потребителей в
туристско-рекреационных услугах
Задачи Программы 1. Сформировать современный и эффективный механи-
зм управления туристско-рекреационной деятельнос-
тью в Мурманской области, обеспечивающий:
- совершенствование механизма и организационных
форм управления процессом развития туристско-
рекреационной отрасли;
- развитие и совершенствование информационного
обеспечения системы управления туристско-рекреа-
ционной отрасли;
- совершенствование нормативно-правовой базы раз-
вития туристско-рекреационной отрасли;
- координацию деятельности по продвижению регио-
нальных турпродуктов (услуг) на международный и
внутренний рынки;
- содействие кадровому обеспечению развития инф-
раструктуры туризма, отдыха и развлечений.
2. Привлечь инвестиции и развить объекты общей
инфраструктуры индустрии туризма, отдыха и разв-
лечений, в том числе:
- оказать информационно-методическую поддержку
инвесторам и предпринимателям;
- стимулировать инвестиционно-предпринимательскую
деятельность в области туризма;
- привлечь инвестиции в конкретные проекты в сфе-
ре инфраструктуры туризма.
3. Содействовать созданию и совершенствованию
традиционных и разработке новых турпродуктов
(услуг), а именно:
- культурно-познавательного туризма;
- делового, конгресс- и интенсив- туризма;
- спортивного туризма;
- экстремального и приключенческого туризма;
- экологического туризма;
- научно-экспедиционного туризма
Общий объем финан- годы объем финансирования (тыс. руб.)
сирования Программы 2006 47226
2007 50489
2008 43632
2006-2008 141347
Общий объем финан- годы объем финансирования (тыс. руб.)
сирования Программы 2006 1830
из областного 2007 2025
бюджета 2008 2520
2006-2008 6375
Общий объем финан- годы объем финансирования (тыс. руб.)
сирования Программы 2006 44595
из внебюджетных 2007 47890
источников 2008 40800
2006-2008 133285
Гарантии муниципаль- годы объем финансирования (тыс. руб.)
ных бюджетов 2006 801
2007 574
2008 312
Сроки и этапы Программа рассчитана на период 2006-2008 гг.
реализации Программы Выполнение Программы осуществляется в 3 этапа:
1 этап-2006 год, 2 этап-2007 год, 3 этап-2008 год
Ответственные - департамент экономического развития Мурманской
исполнители области;
основных - органы государственной власти Мурманской
программных области;
мероприятий - органы местного самоуправления Мурманской
области;
- Ассоциация туристских предприятий Мурманской
области "Баренц туризм" (АСТП "Баренц туризм");
- Территориальный орган Федеральной службы госу-
дарственной статистики по Мурманской области
(Мурманскстат);
- туристские предприятия Мурманской области;
- Северный колледж физической культуры и спорта
(СКФКиС);
- Мурманский филиал Санкт-Петербургского институ-
та управления и экономики;
- Мончегорский лесхоз;
- ООО "Хибины-Отдых";
- ЗАО "Северные реки";
- ООО "Регион-Недвижимость";
- ООО "Руссландия Полярные Зори";
- ООО "Арктик-Сафари";
- ООО "Харловка";
- Северная Торгово-Промышленная палата (СТПП);
- Лапландский биосферный заповедник
Система управления - департамент экономического развития Мурманской
области;
- Межведомственный Совет по развитию туристичес-
кой деятельности, связанной с природопользованием
Система контроля за - исполнители мероприятий Программы ежегодно до
ходом выполнения 20 февраля информируют комитет по физической
Программы культуре, спорту и туризму Мурманской области о
проделанной работе за прошедший год.
департамент экономического развития Мурманской
области ежегодно до 2008 года к 10 марта доклады-
вает Правительству Мурманской области о ходе
реализации Программы.
Ожидаемые конечные - рост количества прибытий иностранных и российс-
результаты ких туристов в Мурманскую область составит в 2006
Реализации Программы году - 18 тыс. чел., в 2007 году - 20 тыс. чел.,
в 2008 году - 22 тыс.чел.;
- увеличение продолжительности пребывания турис-
тов с 863 тыс.дней до 1114 тыс.дней к 2008 году;
- увеличение совокупных годовых расходов иностра-
нных и российских туристов с 950 млн. руб. в 2004
году до 1644 млн. руб. (в ценах 2005 года) в 2008
году соответственно;
- увеличение доходов бюджета Мурманской области и
муниципальных образований к 2008 году на 29,2
млн. руб. (в ценах 2005 г.);
- увеличение численности занятых в туристской
сфере и смежных отраслях на 350 человек;
- увеличение числа туристских компаний в 1,2 раза
- подготовка не менее 300 специалистов гостинич-
ного и туристского комплекса Мурманской области.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Современная туристская индустрия является одной из высокодоходных отраслей в мировой экономике. Существенные доходы от туризма получают как небольшие страны, так и крупные развитые государства (США, Франция, Испания и др.), в которых туризм занимает значимую строку в бюджетах этих стран. Темпы роста доходов от туризма значительно опережают рост дохода от большинства других отраслей экономики. Отрасль оказывает стимулирующее воздействие на торговлю, строительство, транспорт, промышленность и сельское хозяйство. Как свидетельствует мировой опыт, правильное использование имеющихся туристско-рекреационных возможностей может оказаться одним из наиболее эффективных рычагов структурной перестройки экономики. Важнейшим условием, определяющим процесс формирования, становления и развития туристской отрасли, в качестве значимой отрасли территориальной специализации, является формирование на ее территории туристско-рекреационного потенциала, которое невозможно без использования программно-целевых методов.
В настоящее время Мурманская область имеет достаточно большой туристско-рекреационный потенциал для зимнего и летнего отдыха, и существуют достаточно веские предпосылки для его развития. Всего в отрасли (включая туристские фирмы и гостиничный бизнес) занято около 2,5 тыс. человек. Наиболее ценным природным ресурсом области, выгодно отличающим ее туристско-рекреационный потенциал от потенциалов других регионов Европы, является разветвленная озерно-речная система. Реки, озера и прибрежные воды Баренцева и Белого морей богаты рыбой. В водах Белого и Баренцева морей живут тюлень, нерпа, лахтак и другие морские животные. На территории области обитают 60 видов млекопитающих и около 200 видов птиц. Во многом уникальны и природные ландшафты, сочетающие тундру, лесотундру и северную тайгу с сопками и гранитными скалами, морские скалы - далеко не полный перечень привлекательных для туристов достопримечательных природных объектов. В Мурманской области находится большое количество природных парков и заповедников. Историко-культурный потенциал Мурманской области определяется ее ролью в освоении богатств Крайнего Севера в период 16-20 веков, защитой северных рубежей России. Сохранилось более 100 различных историкоархитектурных и историко-технических памятников, которые могут быть использованы как объекты туристского показа. В области имеется также 24 музея и выставочных зала. Этнографический потенциал области определяется проживанием на его территории народов разных культур (русские, поморы, саамы), часть из которых до сих пор сохранила разнообразные черты своего быта. В центральных районах области сохранились народные промыслы, отражающие самобытную культуру саамов.
Разумное использование туристских ресурсов должно и может приносить существенный доход, однако пока его величина незначительна, что во многом определяется состоянием отрасли. В настоящее время в Мурманской области существуют более 65 фирм, которые занимаются приемом и отправкой туристов, организуют разработку турпродуктов. Основу инфраструктуры туристской отрасли составляют коллективные средства размещения (КСР): 56 КСР гостиничного типа и 49 КСР специализированного типа, в том числе 2 санатория, 8 санаториев-профилакториев и 12 турбаз. Места размещения туризма характеризуются высокой степенью морального и физического износа, дефицитом современных объектов размещений и недостаточной развитостью важнейших элементов туристской инфраструктуры. Около 73% учреждений размещения туристов не имеют категории, 40 % - не имеют собственных предприятий питания, 51 % - не имеют спортивных комплексов и сооружений, а наличие таких элементарных и необходимых удобств, как горячая вода, душ и туалет в номере имеет только 77 % средств размещения. Около половины объектов проживания нуждаются в капитальном ремонте, модернизации или функциональной реконструкции.
Наибольший удельный вес среди российских туристов имеют жители Мурманской области, Санкт-Петербурга, Республики Карелия, Ленинградской области, Московской области и Москвы.
В последние годы в отрасли наметились как положительные тенденции, например, увеличение в течение 4-х последних лет числа приезжающих иностранцев, так и определенные кризисные явления, в частности, можно говорить о сокращении числа лиц, пользующихся услугами КСР.
Таблица. Численность приезжих, воспользовавшихся услугами КСР (тыс. чел.)
1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | |
Всего в КСР | 219,0 | 251,3 | 220,3 | 242,6 | 211,5 | 204,3 |
В том числе в предприятиях гостиничного типа |
163,1 |
190,1 |
165,2 |
172,2 |
143,0 |
138,4 |
Прочие КСР общего типа в санаториях (в т.ч. в |
4,3 | 4,8 | 8,7 | 12,2 | 10,2 | 14,6 |
санаториях для детей) | 2,5 | 3,2 | 4,4 | 6,8 | 6,2 | 6,3 |
в санаториях-профилакториях | 14,2 | 15,6 | 15,8 | 14,2 | 12,8 | 11,1 |
на базах отдыха | 29,1 | 32,4 | 35,3 | 32,3 | 33,3 | 35,3 |
на туристских базах | 5,7 | 5,3 | 4,9 | 4,8 | 6,0 | 5,2 |
Развитию отрасли препятствуют как внешние проблемы, решение которых невозможно в рамках региональной целевой программы, так и специфические региональные проблемы. К проблемам внешнего характера следует отнести: недостаточность поддержки туризма как отрасли экономики на федеральном уровне (неразвитость федеральной нормативно-законодательной базы, отсутствие финансирования федеральных программ и т.п.); "антирекламу" России в зарубежных средствах массовой информации как объекта туристской привлекательности (преступность, терроризм, слабая инфраструктура, авторитаризм, недостатки в обслуживании и т.п.); длительность сроков получения виз для иностранных граждан; значительность занятой закрытыми объектами территории. К проблемам, которые могут быть решены на внутрирегиональном уровне, следует отнести:
- дефицит информации о туристских ресурсах региона у российских и зарубежных интересантов (туроператоров, потенциальных инвесторов, граждан);
- слабая маркетинговая инфраструктура продажи турпродуктов на международном и российском рынках;
- низкое качество и малая оригинальность турпродуктов, предлагаемых турфирмами;
- недостаток мест размещения, соответствующих международному уровню, большой износ КСР;
- недостаточная квалификация персонала КСР и туроператоров;
- незначительность инвестиций, направленных на поддержание и развитие туризма и его инфраструктуры;
- недостаточное внимание к поддержанию исторических, культурных и природно-климатических ценностей, находящихся на территории области, и возможности их использования в качестве основы турпродуктов.
Решение вышеперечисленных проблем может быть осуществлено с помощью программно-целевых методов.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является развитие на территории Мурманской области конкурентоспособной туристско-рекреационной деятельности, направленной на удовлетворение растущего спроса российских и зарубежных потребителей в туристско-рекреационных услугах.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Сформировать современный и эффективный механизм управления туристско-рекреационной деятельностью в Мурманской области, обеспечивающий:
- совершенствование механизма и организационных форм управления процессом развития туристско-рекреационной отрасли;
- развитие и совершенствование информационного обеспечения системы управления туристско-рекреационной отрасли;
- совершенствование нормативно-правовой базы развития туристско-рекреационной отрасли;
- координация деятельности по продвижению региональных турпродуктов (услуг) на международный и внутренний рынки;
- содействие кадровому обеспечению развития инфраструктуры туризма, отдыха и развлечений.
2. Привлечь инвестиции и развить объекты общей инфраструктуры индустрии туризма, отдыха и развлечений, в том числе:
- оказать информационно-методическую поддержку инвесторам и предпринимателям;
- стимулировать инвестиционно-предпринимательскую деятельность в области туризма;
- привлечь инвестиции в конкретные проекты в сфере инфраструктуры туризма.
3. Содействовать созданию и совершенствованию традиционных и разработке новых турпродуктов (услуг), а именно:
- культурно-познавательного туризма;
- делового, конгресс- и интенсив-туризма;
- спортивного туризма;
- экстремального и приключенческого туризма;
- экологического туризма;
- научно-экспедиционного туризма;
- паломнического туризма.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на период 2006-2008 гг.
Три этапа выполнения Программы совпадают с формированием и исполнением ежегодного областного бюджета. План конкретных мероприятий для каждого этапа разрабатывает государственный заказчик с учетом прогноза выделяемых финансовых ресурсов.
Постановлением Правительства Мурманской области от 11 октября 2007 г. N 465-ПП раздел 4 настоящей программы изложен в новой редакции
4. Система основных программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на решение задач Программы (приложение). В каждом из разделов программных мероприятий предусматривается решение задач, масштабы которых могут варьировать с учетом имеющихся ресурсов. В систему программных мероприятий входят следующие разделы:
4.1. Формирование системы управления развитием туристско-рекреационной отрасли Мурманской области
Задачи, включаемые в данный раздел, направлены на:
- совершенствование механизма управления процессом развития туристско-рекреационной отрасли. В данном разделе предусматриваются создание и функционирование региональной системы туристско-информационных центров, создание и ведение реестра туристских ресурсов, ведение кадастра туристско-рекреационных ресурсов. Программные мероприятия будут способствовать повышению информированности турфирм, населения других регионов России и зарубежных стран о туристско-рекреационных возможностях Мурманской области;
- совершенствование нормативно-правовой базы развития туристско-рекреационной отрасли. В области формирования нормативно-правовой базы прослеживается необходимость участия в разработке предложений по внесению изменений в нормативные и законодательные акты регионального уровня. Задачей этих актов является регулирование особенностей в земельных и имущественных отношениях, в вопросах природопользования и охраны культурно-исторических памятников и др. Важным моментом являются также мероприятия, связанные с разработкой предложений по единым стандартам услуг в гостевых, частных домах, малых гостиницах и других объектах размещения. На сегодняшний день потребность в данной разработке значительна;
- совершенствование информационного обеспечения системы управления туристско-рекреационным комплексом. В данном разделе мероприятия направлены на максимально полный мониторинг состояния туристской отрасли региона, что даст возможность реальной оценки состояния (прогнозирования) туристско-рекреационной отрасли, и на обеспечение свободного доступа к информационным туристским ресурсам;
- содействие кадровому обеспечению развития инфраструктуры туризма, отдыха и развлечений. В рамках данного раздела решение задач кадрового обеспечения осуществляется посредством содействия в формировании системы подготовки/переподготовки кадров на базе профессиональных учебных заведений с целью повышения качества обслуживания туристов. Большое внимание будет уделяться мониторингу потребности в кадрах. Предполагается создавать и поддерживать благоприятные условия для дальнейшего развития в Мурманской области системы образовательных услуг по подготовке и переподготовке кадров для специалистов туриндустрии.
4.2. Информационное обеспечение развития туристско-рекреационной отрасли Мурманской области
В рамках данного раздела предусматриваются мероприятия, направленные на совершенствование информационного обеспечения системы управления туристско-рекреационной отраслью и информационную поддержку имиджа Мурманской области как региона, благоприятного для туризма.
4.3. Развитие инфраструктуры туризма, сферы отдыха и развлечений
Осуществление мероприятий данного раздела будет направлено на развитие объектов туристской инфраструктуры, а именно на размещение, объектов спортивного, приключенческого, экстремального и активного туризма. Тем самым будут созданы благоприятные условия для разработки новых турпродуктов или новых туристских маршрутов, что повлияет на туристскую привлекательность Мурманской области.
4.4. Содействие созданию и совершенствованию традиционных и разработке новых турпродуктов (услуг)
В рамках данного раздела предусматриваются мероприятия по развитию в регионе спортивного, экстремального и приключенческого, культурно-познавательного, экологического и научно-экспедиционного туризма.
Данные мероприятия направлены на развитие тех марочных туристских продуктов, которые создают позитивный имидж и обеспечивают узнаваемость Мурманской области на внутреннем и международном туристских рынках.
4.5. Продвижение региональных продуктов (услуг) на внутренний и международный рынки
Мероприятия, предусмотренные данным разделом, направлены на повышение туристской привлекательности Мурманской области и популяризацию ее туристских возможностей путем издания и распространения рекламно-информационных материалов (путеводителей, каталогов и т.п.), участия в российских и международных туристских выставках. Также будет проведена рекламная кампания, направленная на формирование имиджа региона как благоприятного для туризма.
Постановлением Правительства Мурманской области от 11 октября 2007 г. N 465-ПП в раздел 5 настоящей программы внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств областного бюджета, средств бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей областного бюджета, а также степени привлечения других источников финансирования.
Потребность в инвестиционно-финансовых ресурсах будет ежегодно корректироваться с учетом инфляции, изменений в ходе реализации программных мероприятий и появления новых программных объектов (мероприятий).
Общий объем финансирования Программы в 2006-2008 годах - 141347 тыс. руб., в том числе: целевое финансирование мероприятий Программы из областного бюджета Мурманской области - 6375 тыс. руб., из местных бюджетов - 1687 тыс. руб., из внебюджетных источников - 133285 тыс. руб.
Общий объем финансирования Программы в 2006 году - 47226 тыс. руб., в том числе: целевое финансирование мероприятий Программы из областного бюджета Мурманской области-1830 тыс. руб., из местных бюджетов- 801 тыс. руб., из внебюджетных источников - 44595 тыс. руб.
Общий объем финансирования Программы в 2007 году- 50489 тыс. руб., в том числе: целевое финансирование мероприятий Программы из областного бюджета Мурманской области - 2025 тыс. руб., из местных бюджетов - 574 тыс.руб., из внебюджетных источников-47890 тыс .руб.
Общий объем финансирования Программы в 2008 году - 43632 тыс. руб., в том числе: целевое финансирование мероприятий Программы из областного бюджета Мурманской области - 2520 тыс. руб., из местных бюджетов - 312 тыс.руб., из внебюджетных источников - 40800 тыс.руб.
Финансовые и имущественные взаимоотношения участников Программы регулируются соглашениями (договорами) по ее реализации, являющимися неотъемлемой частью Программы.
6. Механизм реализации Программы и организация управления Программой
Механизм реализации программных мероприятий предусматривает использование всей совокупности существующих управленческих методов воздействия на процесс реализации программных мероприятий, включающий организационные, экономические, финансовые, правовые, социально-психологические, информационные и иные методы. В основу организации выполнения Программы положены принципы открытости, добровольности и взаимной выгоды, которые обеспечивают широкие возможности для участия всех заинтересованных юридических и физических лиц. В рамках своих полномочий органы местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации принимают на себя обязательства осуществлять целевые мероприятия Программы за счет собственных средств.
Управление и контроль за выполнением Программы осуществляется департаментом экономического развития Мурманской области. Департамент экономического развития Мурманской области совместно с Межведомственным Советом по развитию туристической деятельности, связанной с природопользованием, осуществляют координацию Программы.
Департамент экономического развития Мурманской области по результатам ежегодно проводимых маркетинговых исследований и анализа итогов реализации программных мероприятий подготавливает бюджетную заявку на очередной финансовый год для финансирования существующих и новых мероприятий Программы.
7. Оценка ожидаемых результатов
В результате реализации Программы прогнозируется (см. таблицу):
- создание на территории области современной конкурентоспособной деятельности, обеспечивающей соответствующими услугами растущие потоки въездных и внутренних туристов в Мурманскую область;
- становление Мурманской области в качестве одного из привлекательных туристско-рекреационных центров Северо-Запада РФ;
- увеличение числа прибывающих в Мурманскую область иностранных и российских туристов;
- увеличение количества дней пребывания туристов;
- увеличение совокупных годовых расходов иностранных и российских туристов с 950 млн.руб. в 2004 году до 1644 млн. руб. в 2008 году соответственно;
- увеличение числа туристов, повторно посещающих Мурманскую область;
- существенное улучшение качества обслуживания туристов, в т.ч. за счет повышения разнообразия предоставляемых услуг;
- увеличение доходов туристских предприятий, бюджетов (всех уровней) и населения;
- создание 20 предприятий малого бизнеса;
- подготовка не менее 300 специалистов гостиничного и туристского комплекса на базе средних\высших учебных заведений;
- улучшение качества жизни (в т.ч. улучшение здоровья) населения за счет обеспечения благоприятных условий для активного, разнообразного и полноценного отдыха;
- улучшение ситуации в области охраны окружающей среды, а также сохранения и возрождения историко-культурного наследия Мурманской области.
Прогноз развития туризма | 2004г. | 2005г. | 2006г. | 2007г. | 2008г. |
Объем ВВП системы туристского обслуживания (млн.руб.) |
140,5 |
164,5 |
188,5 |
212,5 |
236,5 |
Число обслуженных туристов (чел.), в том числе: |
30 500 |
31 400 |
31 900 |
32 800 |
33 400 |
Принято из-за рубежа | 11 900 | 12 000 | 12 200 | 12 400 | 12 500 |
Отправлено за рубеж | 12 900 | 13 300 | 13 400 | 13 500 | 13 600 |
Отправлено в регионы России | 5 700 | 6 100 | 6 300 | 6 900 | 7 300 |
Количество туристских фирм (туроператоров\турагентов) |
63 45\37 |
65 48\40 |
68 50\44 |
75 63\46 |
81 75\49 |
Численность занятых в турфирмах (чел.) |
393 |
550 |
600 |
650 |
700 |
Уплата налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды по индустрии туризма (млн.руб.) |
24 |
36 |
48 |
60 |
72 |
В результате реализаций мероприятий Программы будут созданы необходимые условия для формирования современного туристского комплекса. Созданные условия позволят планировать развитие туристской деятельности на дальнейший срок и целенаправленно создавать новые объекты туристской инфраструктуры.
Постановлением Правительства Мурманской области от 16 сентября 2008 г. N 443-ПП настоящее в приложение внесены изменения
Приложение
к региональной целевой программе
"Развитие туризма в Мурманской
области на 2006-2008 годы"
Перечень основных мероприятий программы, сроки их реализации и объемы финансирования
31 августа 2006 г., 11 октября 2007 г., 16 сентября 2008 г.
Председатель комитета |
В.И. Цыганов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 27 октября 2005 г. N 406-ПП/13 "Об утверждении региональной целевой программы "Развитие туризма в Мурманской области на 2006-2008 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 2 ноября 2005 г. N 209, N 210
Постановлением Правительства Мурманской области от 24 июля 2014 г. N 391-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 16 сентября 2008 г. N 443-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 11 октября 2007 г. N 465-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 31 августа 2006 г. N 336-ПП/8
Настоящий документ снят с контроля