Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Главы администрации МО г. Кола
от 19 ноября 2004 г. N 317
Положение
о системе оповещения и информирования населения муниципального образования города Кола в чрезвычайных ситуациях
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе оповещения и информирования населения муниципального образования города Кола в чрезвычайных ситуациях (далее - Положение) определяет организацию, структуру, задачи, порядок создания, функционирования, совершенствования (реконструкцию) и поддержание в постоянной готовности к задействованию территориальной системы оповещения населения при угрозе и возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также при возникновении опасностей при ведении военных действий или вследствие этих действий.
1.2. Территориальная система оповещения ГО является составной частью системы управления гражданской обороны Мурманской области и представляет собой организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи.
1.3. Создание, совершенствование (реконструкция) и поддержание в постоянной готовности к задействованию территориальной системы оповещения ГО является составной частью мероприятий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям города.
1.4. Руководитель органа местного самоуправления муниципального образования, являющийся по должности начальником гражданской обороны, несет персональную ответственность за совершенствование (реконструкцию) и поддержание в постоянной готовности к задействованию местной системы оповещения.
1.5. Основной задачей территориальной системы оповещения ГО является обеспечение доведения сигналов оповещения и информации от органов, осуществляющих управление гражданской обороной Мурманской области до:
- органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории муниципального образования;
- населения, проживающего на территории города.
1.6. Территориальная система оповещения включает в себя:
- объектовые, локальные и местные системы оповещения;
- технические средства и сети связи для передачи сигналов оповещения ГО и информации на территории муниципального образования;
- технические средства оповещения (сирены, ревуны, гудки и другие сигнальные средства, теле-, радиоприемники, громкоговорители, звукоусилительные установки и т.п.) объектов экономики и населения.
1.7. Системы объектов экономики включают в себя:
- орган управления оповещением;
- технические средства связи и оповещения.
Системы оповещения объектов экономики подразделяются на:
- объектовые - для оповещения должностных лиц, рабочих и служащих только этих объектов (в рабочее и нерабочее время), в зависимости от стоящих задач и свих особенностей;
- локальные (потенциально опасные объекты) - для оповещения должностных лиц, рабочих и служащих этих объектов, а также объектов экономики и населения на прилегающих территориях, которые могут оказаться в зоне воздействия поражающих факторов на людей в случае возникновения ЧС на этих объектах;
- объединенные локальные системы оповещения - для групп потенциально опасных объектов независимо от форм собственности, размещенных компактно в пределах крупных промышленных зон.
1.8. Технические средства и сети связи для передачи информации включают в себя:
- технические средства и сети эфирного и проводного радио и телевизионного вещания;
- технические средства и сети телефонной связи, персонального радиовызова;
- подвижные и стационарные средства вещания.
1.9. Диспетчерские (дежурные) службы объектов экономики осуществляют:
- оценку масштабов и последствий чрезвычайных ситуаций (при необходимости);
- информирование о ЧС должностных лиц, имеющих право принять решение на приведение в действие соответствующей системы оповещения;
- запуск объектовых и локальных систем оповещения.
1.10. Руководители объектов экономики города несут ответственность за выполнение озложенных на системы оповещения задач в соответствии с п. 1.3 настоящего Положения.
1.11. Несвоевременная передача информации о чрезвычайной ситуации диспетчерским (дежурным) службам, передача заведомо ложной информации, а также невыполнени возложенных на системы оповещения задач в соответствии с п. 1.3 положения влечет за собой ответственность физических и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Порядок создания, функционирования и поддержания в готовности
систем оповещения
2.1. Все объекты экономики города должны создавать объектовые системы оповещения.
Кроме того, потенциально опасные объекты обязаны создавать локальные системы оповещения с радиусом действия максимально возможных зон воздействия поражающих факторов на людей, но не превышающим:
- для радиационно опасных объектов - 5 км;
- для химически опасных объектов - 2,5 км;
- для гидротехнических объектов - 6 км.
2.2. Руководители объектов экономики, где возникла или создана реальная угроза возникновения чрезвычайной ситуации должны немедленно информировать об этом:
- диспетчерские (дежурные) службы органов исполнительной власти и местного самоуправления, которые в свою очередь, осуществляют взаимный обмен информацией;
- диспетчерские (дежурные) службы объектов экономики и населения, которые могут оказаться в зоне действия поражающих факторов.
Руководители объектов экономики, которые могут оказаться в зоне действия поражающих факторов, должны обеспечить оповещение персонала и организовать мероприятия по его защите.
Для оповещения населения могут привлекаться на договорной основе:
- специальные машины (с громкоговорителями) УВД;
- передвижные звукоусилительные станции Мурманского городского радиотрансляционного узла ОАО "Мурманэлектросвязь".
2.3. В городе система оповещения задействуется, если масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах города выходят или могут выйти за пределы зоны действия локальных систем оповещения и если последствия других чрезвычайных ситуаций создают угрозу жизни и здоровью людей города. Решение на приведение в действие местной системы оповещения принимает начальник гражданской обороны города или его заместители.
2.4. Включение электросирен объектов экономики области, подключенных к системе централизованного оповещения (СЦО), осуществляет ОД ГУ ГОЧС.
Руководители объектов экономики, электросирены которых не подключены к системе централизованного оповещения, должны обеспечить их включение при получении соответствующей информации по средствам вещания, а также при срабатывании электросирен близлежащих объектов экономики (после уточнение причины срабатывания у ОД ГУ ГОЧС или через диспетчерскую (дежурную) службу этого объекта).
2.5. Диспетчерские (дежурные) службы должны быть обеспечены:
- оперативно-технической документацией по действиям в чрезвычайных ситуациях;
- техническими средствами связи и оповещения.
3. Порядок финансирования систем оповещения ГО
3.1. Создание, совершенствование и поддержание в готовности объектовых систем оповещения ГО осуществляется за счет средств объектов экономики, локальных систем оповещения - за счет средств потенциально-опасных объектов.
Создание и поддержание в готовности объединенных локальных систем оповещения для групп потенциально опасных объектов в пределах перекрываемых зон действия осуществляются за счет долевого участия этих объектов.
3.2. Финансирование мероприятий по модернизации и реконструкции систем оповещения ГО (замена морально устаревшего и физически изношенного оборудования (аппаратуры), приобретение и установка электросирен и уличных громкоговорителей) осуществляется:
- ведомственных и входящих в состав объектовых систем оповещения - за счет собственных средств объектов экономики;
- входящих в состав локальных систем оповещения - за счет собственных средств потенциально опасных объектов;
- территориальных (местных) систем оповещения - за счет областного бюджета и бюджетов муниципальных образований мурманской области.
Эксплуатационно-техническое обслуживание средств связи и оповещения системы централизованного оповещения осуществляется специалистами акционерного общества "Мурманэлектросвязь" на договорных условиях за счет средств областного бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Кола Мурманской области от 19 ноября 2004 г. N 317 "О системе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.