Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Закону Мурманской области
"О межбюджетных отношениях
в Мурманской области"
Методика расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений в части
фондов, формируемых за счет собственных доходов муниципальных районов
1. Введение
Методика расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений в части фондов, образованных за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов, (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
2) расчет распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений.
2. Основные понятия, используемые в настоящей Методике
Для целей настоящей Методики используются следующие основные понятия:
бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов поселения;
индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района;
доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных в репрезентативной системе налогов, с учетом субвенций из бюджетов поселений в областной бюджет и дотаций в бюджеты поселений, предоставляемых из бюджетов муниципальных районов за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
индекс бюджетных расходов поселения - показатель, определяющий, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
3. Расчет бюджетной обеспеченности поселения
3.1. Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
БОj = ИДПj/ИБРj,
где
БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
ИДПj - индекс доходного потенциала j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения.
3.2. Расчет индекса доходного потенциала поселения
Индекс доходного потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
ИДПj = (ДПj/Нj) / (ДП/Н),
где
ИДПj - индекс доходного потенциала j-го поселения;
ДПj - доходный потенциал j-го поселения;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения на 1 января текущего финансового года;
ДП - суммарный доходный потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января текущего финансового года.
Расчет доходного потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет Мурманской области, норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений, субвенций из бюджетов поселений в областной бюджет и дотаций в бюджеты поселений из бюджетов муниципальных районов за счет субвенций из областного бюджета.
Репрезентативная система налогов включает отдельные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Налоговые и неналоговые доходы, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера дотаций, передаваемых поселениям.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговый потенциал поселений по видам налогов, утверждаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления муниципального района. Доходный потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
ДПj = (СУММ)НПji - СПj + Дот(П)j,
где
ДПj - доходный потенциал j-го поселения;
НПji - налоговый потенциал j-го поселения по налогам, входящим в репрезентативную систему налогов;
СПj - субвенция из бюджета j-го поселения в областной бюджет в планируемом году;
Дот(П)j - расчетный размер дотации j-му поселению из бюджета муниципального района за счет субвенции из областного бюджета в планируемом году.
Налоговый потенциал поселения по отдельному j-му налогу рассчитывается по следующей формуле:
НПji = ПДi * Нормi * (БНji/БНi),
где
НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
ПДi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Мурманской области с территории всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году;
Нормi - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона;
БНji - база налогообложения, сумма поступлений (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) j-го поселения по i-му налогу в планируемом году;
БНi - суммарная база налогообложения, сумма поступлений (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) всех поселений данного муниципального района по i-му налогу в планируемом году.
Рассчитанные оценки доходного потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета индекса доходного потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
3.3. Расчет индекса бюджетных расходов поселений.
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанных с решением вопросов местного значения поселений.
Перечень основных вопросов местного значения, видов расходов на решение данных вопросов местного значения, показателей, характеризующих потребителей бюджетных услуг, коэффициентов удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг утверждается нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления муниципального района.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
ИБРj = (СУММ)ai * ИБРji,
где
ai - доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходов в планируемом году по всем поселениям, входящим в состав соответствующего муниципального района;
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходов репрезентативной системы расходов корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходов рассчитывается по следующей формуле:
ИБРji = (Пji * К1ji *...* Кnji/Нj) / (Пi * К1i *...* Кni/Н),
где
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов;
Пji - численность потребителей бюджетных услуг j-го поселения по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, на 1 января текущего года;
Пi - численность потребителей бюджетных услуг соответствующего муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов;
К1ji,..., Кnji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов, в расчете на одного жителя в j-м поселении;
K1i,..., Kni - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов, в расчете на одного жителя в соответствующем муниципальном районе;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района, на 1 января текущего года;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января текущего года.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
4. Распределение средств районного фонда финансовой поддержки поселений в части фонда, формируемой за счет собственных доходов муниципального района
4.1. Структура районного фонда финансовой поддержки поселений в части фонда, формируемой за счет собственных доходов муниципального района, представлена в таблице 1.
Таблица 1. Структура районного фонда финансовой поддержки поселений
Цель дотации | Доля средств фонда | ||||
2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | с 2010 года |
|
Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (первая часть дотации) |
50% |
60% |
70% |
80% |
100% |
Компенсация возможных потерь бюджетов поселений в связи с переходом к настоящей Методике (вторая часть дотации образуется только на период перехода к настоящей Методике) |
50% |
40% |
30% |
20% |
0% |
Размер дотации поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений рассчитывается по следующей формуле:
Дот(Р)j = Дот(Р1)j + Дот(Р2)j,
где
Дот(Р)j - общая сумма дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений;
Дот(Р1)j - сумма первой части дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений;
Дот(Р2)j - сумма второй части дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений.
4.2. Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений. Первая часть районного фонда финансовой поддержки поселений распределяется между поселениями, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня БОмах.
Уровень БОмах устанавливается представительными органами местного самоуправления самостоятельно.
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений производится по следующей формуле:
Дот(Р1)j = k * РФФПП * Тj/Т,
где
Дот(Р1)j - размер первой части дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений в части фонда, формируемой за счет собственных доходов бюджета муниципального района;
k - доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в общем объеме районного фонда финансовой поддержки поселений согласно таблице 1;
РФФПП - общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений в данном муниципальном районе, формируемый за счет собственных доходов бюджета муниципального района;
Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня БОмах;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав данного муниципального района, до уровня БОмах; БОмах - уровень бюджетной обеспеченности, выбранный в качестве уровня выравнивания и утверждаемый решением (постановлением) представительного органа местного самоуправления о бюджете.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня БОмах, рассчитывается по следующей формуле:
Тj = (ПДпмр/Н) * (БОмах - БОj )* ИБРj* Нj,
где
Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня БОмах;
ПДпмр - прогноз собственных доходов бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году;
БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения на 1 января текущего года;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января текущего года.
4.3. Расчет дотаций для компенсации возникших потерь в связи с переходом к настоящей Методике.
Вторая часть районных фондов финансовой поддержки поселений образуется только на период перехода к настоящей Методике и распределяется между поселениями, объем расчетных доходов которых, с учетом распределения дотации из районного бюджета за счет субвенции из областного бюджета и первой части районного фонда финансовой поддержки поселений, ниже прогнозируемого объема их расходов в планируемом году.
Сумма дотации муниципальному району (городскому округу), предназначенная для компенсации возникших потерь в связи с переходом к новой Методике, рассчитывается по следующей формуле:
Д(2)j = (ДЕФj/ДЕФ)* k * РФФПП,
где
Д(2)j - сумма дотации j-му поселению, предназначенная для компенсации возникших потерь в связи с переходом к новой Методике;
ДЕФj - дефицит j-го поселения после распределения дотаций из бюджета муниципального района за счет субвенций из регионального фонда компенсаций и первой части фонда, рассчитывается по формуле:
ДЕФj = ДОХj- РАСХj
ДОХj - прогноз доходов бюджета j-ого поселения, рассчитанный в соответствии с главой 2 настоящего Закона, увеличенный на дотацию из бюджета муниципального района за счет регионального фонда компенсаций и первую часть дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений,
РАСХj - прогнозные расходы бюджета j-ого поселения;
ДЕФ - дефицит всех поселений соответствующего муниципального района, имеющих дефицит после распределения дотации из районного бюджета за счет субвенций из регионального фонда компенсаций и первой части фонда.
В распределении и расчете второй части фонда финансовой поддержки поселений участвуют только поселения, имеющие дефицит бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.